Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жаргон видеостриминговой платформы Twitch (Уральский федеральный университет)

Работа №162518

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

лингвистика

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Жаргон, его история, функции, разновидности и способы образования 5
1.2. Молодежный жаргон в современном мире 10
1.3. Платформа Twitch и коммуникация его пользователей 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖАРГОНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ TWITCH 16
2.1. Отбор материала исследования 16
2.2. Классификация жаргонизмов по видам и способам образования 18
2.3. Анализ полученных результатов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Словари и справочники 29
Источники материала 29
Исследования и учебные издания 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Выявленные жаргонизмы платформы Twitch 32

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время неотъемлемую часть в жизни молодого поколения заняли видеостриминговые сервисы, которые обрели большую популярность за последнее десятилетие. На их основе возникло большое количество жаргонной лексики, проникающей в повседневную устную и письменную речь представителей молодежи. Несмотря на частое употребление и пользу в виде быстрого обмена информацией, данная область еще недостаточно изучена, не обладает классификацией, словарями или пособиями. Анализ сленга видеостриминговой платформы Twitch может дать представление о новых тенденциях, продвижениях в области лингвистики и эволюции интернет-коммуникации.
Объектом исследования нашей курсовой работы является жаргонная лексика пользовательской аудитории сервиса Twitch.
Предметом исследования – способы образования жаргонизмов, особенности применения данного жаргона и его значение в коммуникационной среде.
Цель: исследовать жаргонную лексику пользовательской аудитории видеостримингового сервиса Twitch, особенности ее образования, применение и значение в коммуникационной среде.
Для выполнения цели были выявлены следующие задачи:
1. Изучить информацию о жаргоне, его видах и способах образования жаргонной лексики.
2. Ознакомиться с платформой Twitch, историей ее возникновения и особенностями функционала.
3. Выявить жаргонную лексику пользовательской аудитории сервиса Twitch.
4. Классифицировать жаргонные слова и выражения в зависимости от способов их образования.
5. Охарактеризовать значение жаргона в коммуникационной среде сервиса Twitch.
Материалом является жаргонная лексика, используемая в коммуникационной среде сервиса Twitch.
Источник материала – видеотрансляции русскоязычных пользователей JesusAVGN, bratishkinoff, mazellovvv, dkinc на основе платформы Twitch, интернет-словари современной лексики и жаргона .
Для исследования были использованы методы наблюдения, сплошной выборки, описания, классификации и обобщения. Метод наблюдения использовался для непосредственного наблюдения за процессом коммуникации пользователей во время прямых трансляций. Прием сплошной выборки применялся для отбора жаргонной лексики в целях получения более полного и точного представление о ней. С помощью метода описания формировались характеристики, свойства и особенности жаргона платформы Twitch. Прием классификации был применен с целью систематизировать полученные данные о жаргонной лексике. Метод обобщения включал анализ и суммирование полученных результатов с целью выявления общих закономерностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение следует отметить, что в ходе исследования была в полной мере раскрыта актуальность выбранной нами темы курсовой работы. Возникновение и развитие интернет-платформ несомненно оказывают значительное влияние на наш язык. Изучение жаргона Twitch позволило понять, что в настоящее время мы обладаем достаточно ограниченным количеством материалов на данную тему. Область исследования интернет-сленга недостаточно изучена, несмотря на его активное употребление. По этой причине является актуальной разработка словарей, справочников и пособий. Подобные материалы станут полезным источником информации не только для новых пользователей видеостриминговых платформ, но и для людей, проводящих научные исследования об особенностях языка, жаргоне, сленге или неологизмах.
Поставленная цель была выполнена в полной мере. Нам удалось исследовать жаргон видеостримингового сервиса Twitch, классифицировать жаргонизмы в зависимости от способов их образования и видов используемых жаргонов, а также оценить значение данной лексики в коммуникационной среде пользователей платформы. Для выполнения этой цели нам потребовалось справиться с рядом задач. В-первую очередь, было изучено понятие жаргона, дополнительная информация о его истории и видах, а также углубиться в тему молодежного жаргона. Далее мы ознакомились с видеостриминговым сервисом Twitch, его историей, особенностями и функциональными аспектами. Все это позволило нам приступить к практической части, где в результате просмотра прямых видеотрансляций была выявлена жаргонная лексика пользовательской аудитории платформы Twitch. После мы классифицировали слова и выражения, опираясь на полученную ранее информацию о видах жаргонов, а также способах образования жаргонной лексики. Опираясь на ранее выполненные нами задачи, удалось определить значение жаргона Twitch для его пользователей.
Обратив внимание на способы образования выявленных нами жаргонизмов, можно заметить, что большую их часть составляют заимствования, а именно англицизмы. Причины у подобного явления очевидны, ведь английский язык на данный момент обладают статусом международного языка, являясь самым распространенным. Также оказывает влияние происхождение исследуемой нами видеостриминговой платформы Twitch, а также многих игр. Нельзя сказать, что это является негативным фактором для русскоговорящих людей. Возможно, некоторые слова и выражения являются сложными для написания или произношения, но подобный феномен преобладания англицизмов в нашей речи действительно помогает в изучении английского языка. Сами того не осознавая, множество людей пополняют свой словарный запас, что определенно является преимуществом. В дальнейшем это может помочь представителям молодого поколения, которые являются пользователями платформы Twitch и владеют ее жаргоном, глубже ознакомиться с изучением иностранных языков.
Также в ходе исследования было выявлено, что жаргон Twitch включает в себя сразу несколько жаргонов. Подобное смешение видов позволило понять, что разнообразие людей внутри сообщества очень велико. Представители разных поколений, возрастов и социальных статусов, которые были объединены общими интересами и увлечениями, вступая в коммуникацию, образуют свой собственный жаргон. Подобное явление позволяет им чувствовать себя частью определенного сообщества, где они разговаривают на своем «языке». Также сейчас мы можем наблюдать за появлением все большего количества видеостриминговых сервисов, что говорит о востребованности формата прямых трансляций в целях общения и недостатке коммуникации у многих людей. А выявленные нами способы образования жаргонизмов указывают на современный уклад жизни людей, когда они затрачивают все меньше времени на написание сообщений из-за быстрого темпа движения и работы в повседневности. Можно сделать предположение, что в будущем слова и фразы станут еще более укороченными, а возможно будут выражаться лишь одной буквой. Сейчас этот феномен можно наблюдать в использовании смайлов и эмодзи, которые одним символом могут передать сразу несколько слов, помочь в выражении эмоций.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, развиваясь все активнее с каждым днем. В ближайшем будущем будет создано еще больше видеостриминговых платформ, что говорит о возникновении новых жаргонов, присущих различным сообществам. Также благодаря имеющимся в нынешнее время способам коммуникации, люди будут все больше заимствовать слова и выражения из других языков, а также делиться собственными жаргонизмами. По этим причинам разработка словарей и других источниках информации о новых жаргонах является как никогда актуальной.



1. Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс]. – URL: https://slang.su/ (дата обращения: 17.05.2023).
2. Словарь терминов – Twitch [Электронный ресурс]. – URL: https://happyzerg.ru/2-uncategorised/13-slovar (дата обращения: 17.05.2023).
3. VSEкидки! Модный словарь [Электронный ресурс]. – URL: https://vsekidki.ru/word/internet/page/21/ (дата обращения: 22.06.2023).
Источники материала
4. Twitch.tv [Электронный ресурс]. – URL: https://www.twitch.tv/ (дата обращения: 23.11.2022).
5. Youtube.com [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/ (дата обращения: 23.11.2022).
Исследования и учебные издания
6. Астафьева, А. Е. Особенности и частотность использования англоязычной лексики в киберспортивной коммуникации / А. Е. Астафьева, Р. С. Валеева // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 5(122). – С. 159–161.
7. Бабина, Е. Ю. Анализ способов образования жаргона геймеров в английском языке / Е. Ю. Бабина, Н. В. Матвеева [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32622566_15661752.pdf (дата обращения: 27.11.2022).
8. Бакенбаева, Д. Е. Компьютерный сленг в английском и русском языках / Д. Е. Бакенбаева, И. Э. Нам [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45588215_78141000.pdf (дата обращения: 27.11.2022).
9. Белова, Н. А. Twitch.tv: к вопросу о развитии молодежного сленга / Н. А. Белова, В. С. Захарова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – №10(215). – С. 23–26.
10. Береговская, Э. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование / Э. М. Береговская// Вопросы языкознания. – 1996. – № 3. – С. 32–42.
11. Блинова, А. Н. Социальная сема как компонент значения в названиях интернет-сообществ / А. Н. Блинова // Научный диалог. – 2017. – № 12. – С. 9–20.
12. Болотнов, А. В. Стрим как новый гипермедиажанр // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2021. – Т. 20, № 2. – С. 111–120.
13. Болычева, М. Д. Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды / М. Д. Болычева // Коммуникология. – 2018. – Том 6, № 4. – С. 159–169.
14. Журавлева, О. М. Некоторые особенности использования англицизмов в русском языке [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29447887_38277108.pdf (дата обращения: 19.05.2023).
15. Закиева, А. В. Современные английские заимствования. их использование в русском языке / А. В. Закиева, Е. О. Быкова [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35317212_70138833.pdf (дата обращения: 22.06.2023).
16. Зиновьева, Н. А. Игровые стримы и летсплеи: перспективы социологического анализа / Н. А. Зиновьева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2020. – Т. 13, Вып. 4. –
C. 460–475.
17. Майоров, К. А. Лексический аспект синхронного общения в компьютерно-опосредованной коммуникации // Филология: научные исследования. – 2018. – № 3. – С. 132–138.
18. Матюшенко, Е. Е. Иноязычные заимствования как отличительная черта пополнения лексического запаса современной молодежи / Е. Е. Матюшенко, Л. М. Лисина, Ю. А. Вашута // Инновационное развитие строительного комплекса региона: задачи, состояние, перспективы. – 2018. – C. 302–314.
19. Пишкова, Е. Ю. Компьютерный сленг как форма выражения англицизмов / Е. Ю. Пишкова, М. В. Босый // Заметки ученого. – 2019. – № 5(109). – С. 100–103.
20. Полозова, С. В. Иноязычные заимствования как источник пополнения лексико-фразеологического состава современных русских жаргонов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2008. – №3. – С. 83–87.
21. Семенова, С. Н. Характеристика молодежного сленга в английском языке и его влияние на сленг русскоязычной молодежи / С. Н. Семенова, Е. А. Заболотняя // Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации. – 2019. – С. 158–169.
22. Тамбовцева, К. Д. Способы словообразования в американском молодежном сленге // Вестник РУДН, серия Лингвистика. – 2015. – №2. – С. 60–67.
23. Федосеев, В. В. К вопросу о понимании субъязыка пользовательской аудитории Twitch.tv [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44360222_98837869.pdf (дата обращения: 25.10.2022).
24. Фомичева, Н. М. Социолингвистическая проблематика исследования о видеоблогинге (рецензия-обзор) [Электронный ресурс] // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации. – 2021. – С. 287–291 (дата обращения: 22.06.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ