Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции и перспективы развития предприятий малого бизнеса в сфере торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №162517

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Гранд Табак» (г. Краснодар).
Основной вид деятельности - торговля оптовая табачными изделиями.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Сущность, функции, виды и роль развития сферы торговли в экономике страны 6
1.2 Классификация предприятий торговли и характеристика основных этапов торгово-технологического процесса в сфере торговле 13
1.3 Тенденции развития сферы торговли на современном этапе 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ГРАНД ТАБАК» 28
2.1. Организационная характеристика магазина 28
2.2. Анализ экономических показателей торговой деятельности 34
2.3. Анализ рынка торговли и оценка влияния торгово-технологических процессов на удовлетворение спроса покупателей 41
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ 47
3.1. Выявление проблем развития торгового предпринимательства в сфере торговли 47
3.2. Предложения по повышению эффективности торгово-технологических процессов на примере компании ООО «Гранд Табак» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Актуальность темы исследования обусловлена экономически-социальной значимостью малого и среднего предпринимательства в любой сфере, так как оно создает рабочие места, способствует снижению безработицы, экономическому росту и обслуживает крупные корпорации. В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства активно развивают Интернет-торговлю и инновации. Онлайн-торговля через онлайн-платформы (маркетплейсы) позволяет продавцам размещать свои товары или услуги для продажи, а покупателям – совершать покупки в удобном и безопасном режиме. Популярность таких онлайн-платформ произошла благодаря широкому покрытию Интернета, а также удобству и широкому выбору товаров и услуг.
Особенностью малого бизнеса является ограниченный капитал и ресурсы. Малые предприятия обычно не могут позволить крупные инвестиции в рекламу, маркетинг и развитие компании, что может затруднять привлечение новых клиентов. Кроме того, для торговых компаний требуются значительные вложения в товарные запасы. Но малые торговые компании сталкиваются с проблемой доступа к финансовым ресурсам, так как банки и инвесторы предпочитают инвестировать в крупные и устойчивые компании.
В настоящее время на российскую экономику оказывают негативное влияние международные санкции, напряженность с другими государствами. Отсутствие международных платежных систем, разрыв цепочек поставок импортных товаров привели к реструктуризации экономики и необходимости ускоренного развития приоритетных отраслей. Субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие более гибкую структуру управления и быстрее адаптирующиеся к изменениям внешней среды, могут стать драйвером для роста экономики. Предприниматели в сфере торговли выполняют две функции – это обеспечивают бизнес товарно-материальными ценностями и удовлетворяют спрос населения в товарах и услугах. Поэтому актуальность темы исследования заключается в том, что развитие малого и среднего бизнеса в сфере торговли может способствовать экономическому росту и повышению благосостояния населения.
Объектом исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Гранд Табак».
Предмет исследования – тенденции и перспективы развития торговой деятельности предпринимателями.
Цель исследования – провести анализ торговой компании и оценить перспективы ее развития (на примере российской оптовой торговой компании ООО «Гранд Табак»).
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность, функции, виды и роль сферы торговли;
– проанализировать классификацию предприятий торговли;
– исследовать тенденции развития сферы торговли на современном этапе;
– охарактеризовать оптовую торговую компанию «Гранд Табак»;
– провести анализ экономических показателей торговой деятельности;
– проанализировать рынок торговли и оценить влияния торгово-технологических процессов на удовлетворение спроса покупателей;
– выявить проблемы развития торгового предпринимательства в сфере торговли;
– предложить рекомендации по повышению эффективности торгово-технологических процессов в оптовой торговой компании «Гранд Табак».
Основными методами данной работы являются системный и сравнительный анализ. Сравнительный метод анализа дает возможность выявить специфику торговли и предпринимательской среды в России. Системный метод дает возможность рассмотреть динамику развития сферы торговли, развития малого и среднего предпринимательства. Также в целях решения поставленных задач автором использовались традиционные логические методы мышления, такие как: дедукция и индукция; теоретические методы исследования: теоретические анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, позволившие выстроить общую картину перспектив и тенденций в области развития малого бизнеса в сфере торговли.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, теоретическую и практические главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения современного развития малого бизнеса в сфере торговли были сделаны следующие теоретические выводы:
Сущность сферы торговли заключается в осуществлении обмена товарами и услугами между производителями и потребителями, а также в организации сбыта и распределения товаров. Торговля способствует развитию предпринимательства, обеспечивает производителей товарами, а также удовлетворяет спрос потребителей в товарах.
Различные критерии классификации позволяют выделить основные типы торговых организаций, определить их особенности и основные характеристики, а также провести сравнительный анализ между ними. Это позволяет исследователям, практикам и государственным органам разрабатывать эффективные стратегии развития торговли и повышать конкурентоспособность отрасли. Начальной стадией торговли товарами является оптовая торговля. Оптовая сфера торговли преобразует производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном. Конечным звеном товароснабжения является розничная торговля. Розничные предприятия продают товары населению.
Тенденции развития малого бизнеса в сфере торговли: цифровизация и онлайн-торговля; развитие торговых сетей в разных формах; развитие малого и среднего предпринимательства в торговой сфере, а также захват рынка крупными универсальными маркетплейсами.
Был проведен анализ оптовой торговой компании «Гранд Табак». Оценка организационной структуры оптовой торговой компании «Гранд Табак» показала, что каждое подразделение в компании выполняет свои функции: товароснабжение обеспечивается отделом снабжения, реализацией и продвижением товаров на рынке занимается отдел маркетинга и продаж, хранение товаров возложено на складское подразделение и материально-ответственных лиц склада, а транспортный отдел осуществляет доставку товаров. Особое место в организационной структуре занимает бухгалтерия. Так как торговля табачными изделиями регулируется государством, то учет и контроль товаров в бухгалтерии и на складе «Гранд Табак» обеспечивает прозрачность и достоверность данных о товарах.
Анализ экономических показателей торговой деятельности ООО «Гранд Табак» показал, что предприятие прибыльное, ежегодно наращивает товарооборот, финансово устойчиво и не зависит от заемных источников финансирования.
Анализ рынка торговли табачными изделиями показал, что на рынке Краснодарского края существует проблема нелегальной розничной продажи сигарет. При этом ООО «Гранд Табак» выступает лидером рынка, который осуществляет закупки табачных изделий как у российских, так и у иностранных производителей сигарет.
Среди проблем развития торгового предпринимательства были выделены:
– недостаток финансовых средств;
– недостаток квалификации специалистов;
– проблема с поставками импортных товаров и др.
Предложения по повышению эффективности торгово-технологических процессов на примере компании ООО «Гранд Табак»:
1. В сфере оптовой торговли «Гранд Табак»: единая цифровая платформа для всех клиентов и для управления бизнес-процессами.
2. Для улучшения организации складского хозяйства – роботизация сортировки, комплектования и упаковки товаров.
3. В сфере логистики – кросс-докинг для ускорения доставки товаров и снижения затрат торговой компании «Гранд Табак».



1. Закон РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. Федеральный закон от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
3. Федеральный закон от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Специальная и учебная литература
3. Иванов Г.Г. Оптовая торговля: учебное пособие / Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 96 с. – ISBN 978-5-8199-0554-8. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1844300 (дата обращения: 28.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
4. Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 384 с. – ISBN 978-5-9776-0241-9. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1067398 (дата обращения: 28.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
5. Каращук О.С. Торговое дело. Введение в профессию: учебное пособие для вузов / О.С. Каращук. – М.: Изд-во Юрайт, 2024. – 143 с. – ISBN 978-5-534-15727-7. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/543153/p.2 (дата обращения: 28.06.2024).
6. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – Изд. испр. – М.: Инфра-М, 2024. – 384 с. – ISBN 978-5-16-019212-3. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.ru/catalog/product/2084148 (дата обращения: 01.07.2024). – Режим доступа: по подписке.
7. Левкин Г.Г. Организация торговой деятельности: учебник и практикум для вузов / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 157 с. – ISBN 978-5-534-17373-4. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/545031/p.2 (дата обращения: 28.06.2024).
8. Магомедов А.М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов / А.М. Магомедов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2024. – 286 с. – ISBN 978-5-534-16833-4. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/540165/p.2 (дата обращения: 28.06.2024).
9. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. – 294 с. – ISBN 978-5-394-05435-8. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/2083272 (дата обращения: 28.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
10. Экономика торговли: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / А. З. Коробкин [и др.]; под ред. А. З. Коробкина. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 271 с. : ил. ISBN 978-985-06-3188-6.
Периодические издания
11. Кирьянов А.Е., Сомов Д.Р. Особенности организации Интернет-торговли на маркетплейсах // Вестник Ивановского государственного университета. Серия «Экономика». 2024. № 2(60). С. 30-37.
12. Попадюк О.И. Становление и сущность понятия «торговля» // Сборник научных работ серии «Экономика». Вып. 27. – Донецк: ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», 2022. – С. 123-130.
13. Салихова Р.Р. Особенности состава и структуры внутренней розничной торговли России в современных условиях // Ресурсы информация снабжение конкуренция. 2020. №3. С. 68-72.
Стандарты
14. ГОСТ Р 51303-2023 «Торговля. Термины и определения».
15. ГОСТ Р 51304-2022 «Услуги торговли. Общие требования».
Интернет-ресурсы
16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Гранд Табак» (ИНН 2310179560) // Федеральная налоговая служба. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности [Электронный ресурс]. URL: https://bo.nalog.ru/.
17. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // Федеральная налоговая служба России [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/?ysclid=lxykztapve683131961.
18. Интернет-торговля в России 2024 // Российское агентство исследований ООО «Дейта Инсайт» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/?utm_source=di&utm_medium=ppt&utm_campaign=bigecom23.
19. Обзор состояния розничных рынков продаж табачной продукции в субъектах Российской Федерации за I квартал 2024 года // Государственная информационная система промышленности [Электронный ресурс]. URL: https://gisp.gov.ru/pnopp/analyz-rynkov/ezhekvartalnye-obzory/~7pKg/.
20. Официальная статистика. Краснодарский край // Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) https://23.rosstat.gov.ru/KK_Oficial
21. Официальная статистика Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/10705.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ