Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономика, социальные отношения, культура: микроуровень функционирования (на примере Пачелмского района Пензенской области)

Работа №162512

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

обществознание

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-12
Глава 1. Сущность и структура экономики, социальных отношений и культуры 13-15
§ 1.1. Философия становления и развития экономики, социальных отношений и культуры 15-19
§ 1.2. Анализ социальной направленности экономики и культуры 19-25
§ 1.3. Экономическая культура и социальное бытие 26
Глава 2. Механизм влияния политической и социальной сфер жизни общества на утверждение экономической культуры в муниципальном образовании 27-28
§2.1. Роль органов местного самоуправления в экономике, политике и социальной политике в муниципальном образовании 28-35
§2.2. Социальная политика государства и муниципального
образования 36-40
Глава 3. Методический и практический опыт реализации общеобразовательных программ в дополнительном образовании 41 -42
§ 3.1. Традиционные и инновационные методы обучения в дополнительном образовании 43-46
§ 3.2. Формирование экономической культуры учащихся 46-47
§ 3.3. Дополнительная общеобразовательная программа «Культурная экономика» 47-54
Заключение 55-56
Список использованных источников и литературы 57-63
Приложения


Актуальность работы. Экономика, социальные отношения, культура является составной частью всего нашего общества и государства в целом. Но при этом в каждом крае, области, муниципальном образовании, населенном пункте есть свои особенности.
В Российской Федерации основной закон, регламентирующий сущность муниципального образования - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Особенности развития на законодательном уровне начинаются с момента введения вышеуказанного закона и приведены в трудах: «Теория и методы современного государственного управления» Малышевой М. А. «Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование» Кузыка Б. Н. «Современное государственное управление и государственная служба» Елькиной Н. В.
Информация об особенностях применения различных подходов и методов управления в процессе управления муниципальным образованием была почерпнута из трудов: «Совершенствование механизма управления муниципальным образованием» автора Самарухи А. В., «Модернизация муниципального управления в связи с проведением административной реформы в Российской Федерации» коллектива авторов Савина А. И., Савина А. А., Туласовой М. Н.
Большое внимание муниципального развития уделяется в трудах: «Современные проблемы местного самоуправления и экономики территорий» коллектива авторов Кузнецов В. В., Каймакова М. В. и др., «Муниципальная политика и местное самоуправление в России. Местное самоуправление» Горного М. Б. «Местное самоуправление и развитие территорий: российский и европейский опыт»под редакцией Гриценко Е. В., Маркварта Э., Мохова В. П. Законодательная база движется в направлении единого взаимосвязанного управления на всех уровнях от федерального до муниципального.
Современные требования к человеку предполагают не только высокий уровень профессиональной подготовки, но и наличие у него экономического мышления. Полученные экономические знания позволяют индивиду успешно ориентироваться в современной экономической ситуации, грамотно решать личные и профессиональные задачи; определять экономическую эффективность поведения, исключений экономических потерь, способа организации профессиональной деятельности.
Развитие СМИ и телевидения в условиях глобализации XXI века привели к дальнейшему расширению пространства массовой культуры, где экономика, социальные отношения и культура играют основную роль. Ее уже можно считать действующей и неотъемлемой частью современного общества.
Также стоит отметить особую важность этих факторов социализации общества. Дополнительную актуальность они приобретают в современных условиях, связанных с трансформацией общества. В XXI веке в сферы общественной жизни попадает экономика, социальные отношения и культура- как наука и как неотъемлемая часть жизни каждого человека. Поэтому изучение экономики, социальных отношений и культуры как совокупности взаимно дополняющих факторов, которые оказывает серьезное влияние на людей всех возрастов возраста, приобретает особую актуальность.
Объектом исследования в данной работы являются экономические, социальные и культурные отношения в одном из муниципальных образований Пензенской области - Пачелмском муниципальном районе.
Предметом исследования стали отдельные направления экономической, социальной и культурной деятельности в обозначенных выше территориальных рамках.
Территориальные рамки работы ограничены территорией Пачелмского муниципального района Пензенской области.
Степень изученности темы. Проблема экономики, социальных отношений и культуры привлекает к себе внимание человеческой мысли с древнейших времен и породила обширнейшую литературу. В донаучный период рассуждения преимущественно носили практический характер при решении вопросов ведения частного хозяйства, денежного обращения.
Один из крупнейших ученых, Йозеф Шумпетер, считает, что первыми работами, стали статьи французского физиократа Пьера Дюпона де Немура в журнале «Эфемериды» в 1767 и 1768 годах. Родоначальник современной экономической теории Адам Смит в своем трактате 1776 года «Исследованиео природе и причинах богатства народов» провел научный анализ раннего становления экономической мысли. В этой работе он рассматривает основные концепции того времени — меркантилизм и физиократию.
В XVIII веке появились новые работы, посвящённые изучению экономических явлений. В двадцатых годах этого времени вышла в свет первая аналитика экономических явлений таких авторов как Д. Рикардо,Д. Р.Мак-Куллоха.
В 1829 году французский экономист Жан-Батист Сэй выпустил 6-й том своего «Полного курса практической политической экономии».
Менее чем через десять лет, в 1837 году, была выпущена «История политической экономии в Европе», автор Ж. Бланки. В 1845 году - труд Д. Р. Мак-Куллоха «Политэкономическая литература». Далее «Политическая экономия настоящего и будущего» Б. Гильдебранда и немецкого экономиста Вильгельма Рошера.
В 1850—1868 годах появились публикации итальянского учёного Франческо Феррары. К 1858 году наш русский ученый И. В. Вернадский также подготовил и выпустил «Очерк истории политической экономии».
В 1871 году выходит работа Е. Дюринг «Критика истории национальной экономии и социализма». В 1888 году - работа экономиста из Ирландии Д. К. Ингрэма «История политической экономии».
В XIX веке экономическая теория становится самостоятельной дисциплиной, ее начинают изучать студенты на различных курсах. Сначала на юридических факультетах, а чуть позже формируются экономические факультеты. Появляются профессиональные экономисты:
■ в 1805 г. Томас Мальтус - профессор новой истории и политической экономии в колледже Британской Ост-Индской компании;
■ в 1818 г. в Колумбийском университете Нью-Йорка - должность профессора моральной философии и политической экономии;
■ в 1819 г. французский учёный Жан-Батист Сэй преподает промышленную экономию ;
■ в 1825 г. политическую экономию в Оксфорде;
■ в 1828 г. - Университетском колледже Лондона;
■ в 1832 г. -Дублинском университете.
Среди работ наших соотечественников по истории экономических учений XIX и начала XX веков можно выделить:
■ «Очерк истории политической экономии» 1883 г. И. И. Иванюкова;
■ «Историю политической экономии» 1892 г. А. И. Чупрова;
■ «История политической экономии» 1900 г. Л. В. Федоровича;
■ «Историю политической экономии. Философское, историческое и
теоретическое начала экономики XIX в.» 1909 года А. Н. Миклашевского.
Огромный вклад в область экономического становления внёс английский экономист Альфред Маршалл и его трактат 1891 года «Принципы экономической науки» приложение под названием «Развитие экономической науки».
Далее стоит отметить «Историю теорий производства и распределения в английской политической экономии с 1776 по 1848 гг.» англичанина Э.Кеннана, опубликованную в 1893 году.
В конце XIX - начале XX вв. формирование истории экономической науки практически завершилось. Историю экономических учений стали преподавать в Сорбонне города Парижа.
Начало XX века - это уже период аналитической деятельности, и здесь особо выделяется «Теория прибавочной стоимости» К. Маркса.
Вторая половина XX - это многочисленные исследования. В основном все они по истории экономических учений, авторами которых стали такие известные экономисты, как Й. Шумпетер, М. Блауг, Р. Хайлбронер, Дж.Стиглер, У. К. Митчелл, Дж. К. Гэлбрейт и многие другие.
Несмотря на то, что все вышеперечисленные отрасли имеют уже более чем тысячелетнюю историю, он еще недостаточно полно изучен в любой науке. Интерес к этим сферам у человечества будет всегда, т.к. постоянно меняется мир и вместе с ним меняются все законы.
Так как понятие и понимание экономики, социальных отношений и культуры - явление многогранное, то подход к исследованию определяет потребность в многостороннем анализе. Поэтому пришлось обратиться к изучению экономики, культурологи, социологии.
Безусловно, культура является компонентом духовной жизни современного российского социума. Но она невозможна без экономически правильно построенной модели в обществе, ориентированном на социальные отношения и социальную политику. Поэтому необходимо было обратиться к метрам отечественной и зарубежной социологии.
П. А. Сорокин, изучая общество, считает, что культуру надо рассматривать как единство, при котором доминирующие черты ее различных ее видов, выражают человеческие ценности, которые являются основой и фундаментом всякой культуры.
Нельзя обойти стороной работы ученых, которые рассматривают ценностный компонент массового сознания в контексте духовной жизни общества. Такие авторы, как Г. Е. Зборовский, Н. А. Хренов и Г. П. Орлов показали, что культурно-досуговая деятельность людей при всей ее приватности, определяется сами субъектом культурной деятельности, при этом являясь пространством формирования ценностей. А духовные ценности так или иначе начинаются исходя из экономических возможностей.
В последние годы многие социологии исследуют проблему динамику социокультурного процесса, но их внимание в основном акцентировано на обыденных проблемах.
Человек, гражданин, будь он экономист или нет, должен видеть факты, понимая при этом, что сам факт мало чему учит. На протяжении веков и тысячелетий обстоятельства могут и чередоваться и совпадать, но лишь при системной и глубокой аналитике возможно извлечь из них пользу.
Исследование, которое предстоит сделать столь многообразно, что основную часть, с одной стороны, составляет совокупность всех знаний, полученных человечеством, а с другой - в каждом отдельном случае взаимосвязи экономики, культуры и социальных отношений так или иначе зависит от самого индивида. Экономическая наука - это наука фактов, здравого смыла. Её следует дополнять анализом, систематизацией фактов. И уже на основе этого делать выводы. Исследование экономики без анализа таких факторов, как социальных отношения и культура бессмысленны, ведь их существование невозможно друг без друга.
Смысл экономики как науки в том, что она изучает действия человека, его мотивы и побуждения с практической, в том числе и с материальной стороны. Поэтому ее легче измерить и больше, чем другие, возможно анализировать. Понятно и то, что невозможно измерять каждый мотив, но вполне реально определить их движущую силу. Например, универсальное средство - деньги - это тоже не абсолютное, идеальное средство измерения. Но при этом деньги возможно использовать как мерило движущей силы большой части побудительных мотивов. А уже эти мотивы формируют социальные отношения и культуру, т.е. жизнь людей.
Можно заключить, что не все аспекты нашли отражение в научном сообществе. Таким образом, исследуемая проблема требует дальнейшего рассмотрения и изучения и является актуальной.
Цель исследования - рассмотреть вопросы функционирования экономики, культуры и социальных отношений в муниципальном образовании на примере Пачелмского района Пензенской области.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Выявить сущность и структуру экономики, социальных отношений и культуры, определить их характеристики.
2. Определить механизм влияния политической и социальной сфер жизни общества на утверждение экономической культуры в муниципальном образовании.
3. Проследить конкретные направления деятельности органов местного самоуправления в экономике, политике и социальных отношения в муниципальном образовании.
4. Разработать дополнительную общеобразовательную программу внеурочной деятельности на основании результатов научного исследования.
Источниковая база исследования. В написании работы был использован широкий круг источников.
Прежде всего, это нормативно-правые акты Российской Федерации и муниципального образования Пачелмского района. В частности, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Обосновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Решение Собрания представителей Пачелмского района Пензенской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Пачелмского района Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2035 года» и другие.
Кроме того, особый интерес представляют материалы электронных ресурсов, специализированных изданий, СМИ.
Также источником можно считать авторское наблюдение и опыт работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что на сегодняшний день в научной литературе не имеется работ, которые по своей структуре и содержанию соответствовали настоящему исследованию, так как в прошлом авторы ранее либо не обращались к изучению поднятого нами вопроса, либо обращались лишь фрагментарно.
Научно-практическая значимость работы состоит в том, что вопросы рассматриваются на примере отдельного муниципального образования, которые впоследствии могут быть использованы на занятиях в дополнительном образовании и на уроках в учреждениях среднего и высшего образования.
Методологической основой магистерской диссертации является диалектический метод при соблюдении принципов научности, объективности, интегративности, междисциплинарности, историзма. Исторический метод был использован при исследовании истории. Также при написании работы использовались общенаучные методы описания, анализа, синтеза и др.
Теоретическая и практическая значимость. Сделанные в работе выводы могут расширить теоретические основы исследования экономики, социальных отношений и культуры на микроуровне их функционирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные положения и выводы магистерской диссертации можно использовать на уроках обществознания и краеведения в общеобразовательной школе, при разработке спецкурсов по региональной экономике, культуре, социальным отношениям.
Положения, выносимые на защиту:
1. Экономика, социальные отношения и культура - это своего рода «три кита», на который строится любое общество. За тысячелетия существования человечества эти понятия претерпели значительные изменения, но не потеряли своей актуальности.
2. Экономические, социальные и культурные отношения в обществе имеют различное содержание, но при этом имеют теснейшую взаимосвязь и взаимозависимость.
3. Органы местного самоуправления играют ключевую роль в развитии экономической, политической и социальной сфер жизни муниципального образования.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования имеют различные полномочия, но при этом активно взаимодействуют и стремятся к достижению одних и тех целей.
Степень достоверности и апробации результатов научного исследования. Основные положения работы были изложены автором в трех статьях, а также в ходе выступлений на научно-практических конференциях «Лебедевские чтения» и «Актуальные проблемы истории, политики и права». Результаты работы неоднократно обсуждались на кафедре «Всеобщая история и обществознание» Пензенского государственного университета.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате изучения источников и научной литературы по заявленной проблематике нами был проведён комплексный анализ проблем взаимоотношения экономики, социальных отношений и культуры на
примере Пачелмского района.
Экономика, какой бы важной частью общества она не была, не может быть отдельной частью жизни общества. Она выступает как одна из подсистем общественной системы. Это значит, что при изучении экономики нельзя игнорировать такие факторы, как культура, социологи, впрочем, как и другие факторы, присущие всему развитию общества (демографические, социальные, психологические).
Именно поэтому экономика как наука всегда выступает во взаимосвязи с множеством других научных дисциплин. Все это настолько связано друг с другом. что невозможно представить экономическую культуру без социума и других аспектов нашей жизнедеятельности.
По этой же причине возникает научный интерес к исследованию экономики, культуры и социальных отношений. Можно говорить о возникновении нового направления в экономическом знании - экономической концепции культуры. Данная концепция должна в рамках экономической науки комплексно изучать взаимосвязь между экономикой и культурой.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в решении экономических проблем и эффективности осуществлять экономическую деятельность, а также недостаточной разработанностью нормативно-правовых актов.
2. Под экономической культурой следует понимать единство экономических знаний и умений, которые индивид реализует в процессе экономической деятельности, проявляя при этом экономически значимые качества и учитывая нравственные ценности общества.
3. С целью эффективного формирования экономической культуры у необходимо опираться на сочетание таких теоретико-методологических подходов, как системный, личностно-деятельностный и культурологический, целесообразность использования которых обусловлена целями и результатами исследования.
4. Формирование экономической культуры обеспечивается внедрением
специально разработанной модели, которая характеризуется универсальностью, управляемостью, интегративностью, практической направленностью.
5. Эффективному внедрению разработанной модели способствуют следующие условия:
- включение старшеклассников в коммуникативные ситуации экономической направленности и включение в образовательный процесс специально подобранных учебных материалов, содержащих информацию экономической направленности;
Полученные результаты, отраженные в настоящем исследовании, имеют теоретико-методологический уровень значимости и дают основание сделать общий вывод о том, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Вместе с тем, проведенное нами исследование не исчерпывает всех аспектов содержания рассматриваемой проблемы. Ее дальнейшее развитие может быть осуществлено по таким направлениям, как поиск альтернативных условий и средств формирования экономической культуры у людей всех возрастов посредством различных форм и методов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] URL:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения 20.12.2020).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_4457 (дата обращения 20.12.2020).
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения 20.12.2020).
4. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской
Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ [Электронный ресурс] // Документы URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841 (дата
обращения 20.12.2020).
5. Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 г. № 193 Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Документы URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201904260005(дата обращения 20.12.2020).
6. Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс] // Документы URL:https://base.garant.ru/71587690html(дата обращения 20.12.2020).
7. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Документы URL: http://publication.
pravo.gov.ru/Document/View/0001201904260005(дата обращения 20.12.2020).
8. Решение Собрания представителей Пачелмского района Пензенской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Пачелмского района Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2035 года» [Электронный ресурс] // Документы (НПА) URL: https: //pachelma.pnzreg.ru/files/pachelma_pnzreg_ru.pdf (дата обращения 20.12.2020).
9. Прогноз социально-экономического развития Пачелмского района
Пензенской области [Электронный ресурс] // URL
http://pnz.pnzreg.ru/otrasli/ekonomika/prognoz-sotsialno-ekonomicheskogo- razvitiya/(дата обращения 20.12.2020) .
II. Литература
10. Азарова, Р.Н. Досуг современной молодежи/ Р. Н. Азарова // Внешкольник. — 2003. —№10.— С.19 -21.
11. Аминов, И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия / Р.Н. Аминов // Вестник Уфимского юридического института МВД России.— 2016.— № 1.— С.36-38.
12. Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г. В. Артемьев // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 446-449.
13. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун — М.: Академия, 2013.—520с.
14. Волгин, Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика / Н.А. Волгин —М.: Академия, 2011. —1016 с.
15. Боровитина, Н.М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества / Н.М. Боровитина // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 119-121.
16. Бурдье, П. Социальное пространство и символическая власть / П. Бурдье // Thesis. 1993. - Вып.2. - С.15.
17. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995.- 400 с.
18. Волгин, А.Н.Социальная политика в муниципальных образованиях/ А.Н. Волгин. — М: Бином, 2012.— 568 с.
19. Гончаров, В. И. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации / В.И. Гончаров .— М.: Колос, 2015. —272 с.
20. Добрин, К. Ю. Социокультурный анализ подросткового кризиса в аспекте девиаций: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социальных наук/ К.Ю. Добрин // Молодой ученый. —2007. — № 4. — С.14-15.
21. Грищук, В.А. Управление развитием муниципального образования / В.А. Грищук —Челябинск: Проспект, 2013. —158с.
22. Евдокимова, Е.К. Муниципальная социальная политика / Е.К. Евдокимова // Научное обозрение.— Педагогические науки. — 2019.— № 2. —С. 47-50.
23. Зборовский, Г. Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи / Г.Е. Зборовский // Социологические исследования. — 2006. — №12. — С.25-26.
24. История страны: ставим «отлично», в уме держим «неуд»: [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116396(дата обращения: 12.04.2020г.)
25. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» / Под редакцией Д. Р. Хромова. — М.: БИНОМ, 2007. —376с.
26. Корниенко, О. В. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов / О. В Корниенко. —Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 410 с.
27. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. — М.: Омега, 2008.—550с.
28. Кондратьева, М.Н. Экономика и организация производства: учебное пособие/ М.Н. Кондратьева— Ульяновск: Ул.ГТУ,2013г. — 520с.
29. Концепция культуры: [Электронный ресурс] // URL:
https: //studref.com/459240/kulturologiya/informatsionnaya_kontseptsiya_kultury_ molya_predstavleniya_zakonomernostyah_razvitiya_kultury_postindustria (дата обращения: 12.04.2020г.)
30. Лавровский, Б.А. Российские регионы: сближение или расслоение? / Б.А. Лавровский // Социологические исследования. — 20012. —№12. — С.25-26
31. Ларкина, Э.И. Сущность индивидуального и общественного самосознания: социально-философский анализ / Э.И. Ларкина // Вестник ТГПУ. Томск.— 2012.— №3. —С. 177-178.
32. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи
России: учеб. пособие / В.Т. Лисовский. - СПб: Издательство
СПбГУП,2000.—508 с.
33. Любимов, Л.Л. Концепция модернизации общего образования. Без лозунгов, призывов и наставлений, но с ответами на вопросы: Что надо делать? Почему это надо делать? Как это можно сделать? / Л. Л. Любимов. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 80 с.
34. Малышева, М. А. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. — СПб: НИУ ВШЭ, 2011. — 280с.
35. Моль, А. Социодинамика культуры / А. Моль.—Москва: Изд. "Прогресс, 1973. — 405 с.
36. Мосалев, Б. Г. Досуг: методология и методика социологических
исследований/ Б.Г. Мосалев. - М.: Издательство Московского
государственного университета культуры, 1995. —96 с.
37. Муратов, С.А. Я думаю, ты думаешь... / С.А. Муратов. - М.: МедиаМир, 2012. -176 с.
38. Ни, В. В. Формирование экономической культуры учащихся в образовательном процессе/ В.В. Ни // Молодой ученый. —2016. — № 23 (127). С. 499-501.
39. Омельченко, Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос / Е.Л. Омельченко. - Ульяновск: Симбирская книга, 2004. -184 с.
40. Орлов, Г.П. Социология: учебник для гуманитарных вузов/ Г.П. Орлов. - М.: Интерпракс, 1995. - 320 с.
41. Основные социальные функции культуры: [Электронный ресурс] //
Функции культуры URL: https://studopedia.ru/21_23085_glava-osnovnie-
sotsialnie-funktsii-kulturi.html (дата обращения 20.12.2020)
42. Панфёров, К.Н. Экономическая культура / К.Н. Панферов —М.: Академия, 2000.—433с.
43. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение/ А.П. Панфилова —М.: Академия, 2009.—302с.
44. Пензенская область вошла в ТОП - 40 рейтинга регионов по качеству жизни [Электронный ресурс] Областные новости // URL http://www.rodzem58.ru/oblnews-7889.html(дата обращения 19.12.2020)
45. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ П.А. Сорокин —М.: Академия, 1992. —120с.
46. Пьянов, А. С. Оценка экономической эффективности использования рекреационного ресурса в муниципалитетной социоэколого-экономической системе/ А.С. Пьянов —М.: Академия, 2014 —198с.
47. Семенов, В.В. Ценностные ориентации современной молодежи / В.В. Семенов // Социологические исследования.— 2007.— №4.— С.41-42
48. Сотникова, E. А. Эколого-экономические ориентиры развития урбанизированных территорий / Е.А. Сотникова // Вестник университета — 2011.— № 12. —С. 152-157
49. Структура экономики: [Электронный ресурс] URL //
https://studbooks.net/38793/rps/struktura_ekonomiki_suschnost_ ponyatiya (дата обращения: 20.02.2020).
50. Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга / В.Я. Суртаев — М.: Академия, 1999. —56с.
51. Тамбовцева, О.Н. Актуальные вопросы муниципального права (на примере Пачелмского района) / О.Н. Тамбовцева // XXI Лебедевские чтения.
— 2020. —С. 212-216.
52. Тамбовцева, О.Н. К вопросу о роли местного самоуправления в решении вопросов местного значения / О.Н. Тамбовцева // Актуальные проблемы, истории, политики и права. - 2020. - С. 146-149.
53. Тарасенко, Н.Ф. Природа, технология, культура / Н.Ф. Тарасенко— Киев: Украина, 1985. —260с.
54. Тард, Г. Социальная логика / Г.Тард. -СПб: Социально-психологический центр, 1996.- 548 с.
55. Философия становления и развития экономической культуры:
[Электронный ресурс] // URL:
https://studexpo.ru/1240107/filosofiya/filosofiya_stanovleniya_razvitiya_ekonomi cheskoy_kultury (дата обращения: 18.02.2020).
56. Тургель, И.Д. Межмуниципальное сотрудничество в РФ: опыт экономико-статистического анализа / И.Д. Тургель // Муниципалитет: экономика и управление. — 2014.— №1.— С.21-22
57. Хрусталева, О. А. Экономическое образование как инструмент самореализации и финансового благополучия: соотношение желаемого и реального / О.А. Хрусталева // Молодой ученый. —Москва, 2016.— № 3 (107)— С. 968-970.
58. Чихладзе, Л. Т. Модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления (муниципальной власти) / Л.Т. Чихладзе // Вестник РУДН.— 2012. —No 3. —С. 66-67.
59. Шайхуллин, М.С. Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в Российской Федерации/ М.С. Шайхулин—М.: БИНОМ, 2016.— 320 с.
60. Шаш, М.М., Роль СМИ в учебно-воспитательном процессе в России / М.М. Шаш // Медиаобразование. —2015. —No 1. —С. 56-57
61. Экономика в регионах: [Электронный ресурс] URL //
http: //uchebnikirus .com/rps/regionalna_ekonomika__maniv_zo/struktura_ekonomi ki_sutnist_ponyattya.htm (дата обращения: 18.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ