Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевой имидж журналиста (Санкт-Петербургский Государственный Университет)

Работа №162483

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы23
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере интервью Николая Солодникова (российский учитель и библиотекарь, журналист телеканала «100 ТВ» и видеоблогер, организатор общественно-культурных проектов «Открытая библиотека» и «Диалоги»).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ ЖУРНАЛИСТА В ИНТЕРНЕТЕ 5
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ" 5
1.2. ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.3. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ИМИДЖА ЖУРНАЛИСТА 8
ГЛАВА 2. РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ НИКОЛАЯ СОЛОДНИКОВА 10
2.1 РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ НИКОЛАЯ СОЛОДНИКОВА 10
2.2 ЭЛЕМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ИМИДЖА НИКОЛАЯ СОЛОДНИКОВА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23


Платформа YouTube представляет собой разнообразную новостную среду, которая предоставляет пространство для независимых создателей новостей, чтобы они могли процветать наряду с более традиционными новостными организациями, и контент на этих различных типах каналов существенно различается.
YouTube — влиятельная социальная сеть, насчитывающая более миллиарда пользователей по всему миру. Его широкий охват привлекает профессиональных и любительских видеопроизводителей, которые обращаются к YouTube, чтобы информировать, развлекать и вовлекать мировую общественность.
Многие работники телевиденья начали выпускать свои программы на этой платформе, что повлекло за собой большое количество изменений как в структурах программы, так и в поведении самых журналистов. Это исследование нацелено на изучение только одного из этих аспектов – речевого имиджа журналиста.
Объектом исследования является интернет – программа Николая Солодникова «Ещенепознер».
Предметом исследования – особенности речевого имиджа в работе во время интервью Николая Солодникова «Ещенепознер».
Цель данной курсовой работы – изучить особенности технологии речевого имиджа в работе Николая Солодникова «Ещенепознер».
Задачи работы включают в себя:
1. Рассмотрение термина «речевой имидж»;
2. Изучение основных теоретических подходов к определению речевого имиджа.
3. Анализ средств создания и поддержки речевого имиджа в современных информационных технологиях.
4. Исследование речевого имиджа Николая Солодникова на основе выборки его произведений.
5. Определение характерных черт и особенностей речевого имиджа Николая Солодникова.
Структура работы. Работа состоит из введения, содержательной части, разделенной на теоретическую и практическую части, заключения и списка использованных источников и литературы.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам речевого имиджа журналиста, создавая в аудитории дискуссии о имидже журналистов, который создаётся из того как они говорят и ведут себя на публике и в своих программах.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсовой работе был проанализирован речевой имидж журналиста в интернет-программе Николая Солодникова «Ещенепознер».
Цель работы была достигнута путем решения следующих задач:
1. Раскрытие понятия «речевой имидж».
2. Изучение основных теоретических подходов к определению речевого имиджа.
На этапе исследования был проведён поиск и анализ соответствующей литературы и источников, а также выбраны наиболее подходящие концепции и теории для анализа речевого имиджа: теория типов речевой культуры О. Б. Сиротининой, словарь «Культура речевого общения: этика, прагматика, психология» Н. Н. Романовой и А.В. Филлипова, «Стилистический анализ в медиалингвистике» Дускаевой Л. Р. и т.д.
3. Исследование речевого имиджа Николая Солодникова на основе выборки его произведений.
На данном этапе были отобраны материалы программы «ещенепознер», наиболее подходящие для изучения речевого имиджа Николая Солодникова. Перед отбором был осуществлен не только просмотр его интервью, но и изучение приглашенных гостей и отношений с ними Николая. Эта процедура была проведена для того, чтобы наиболее быстро отобрать работы для дальнейшего исследования. Целью было найти некоторое количество интервью, в которых бы Николай избирал для себя разные пути решения коммуникативной задачи, или же имел перед собой разные коммуникативные задачи: например, разговорить собеседника, или «поговорить по душам», если гость – его давний знакомый, или же, наоборот, выразить восхищение и уважение более высокопоставленному, образованному гостю. Таким образом, учитывая цели, были отобраны следующие материалы: «Андрей Васильев: слишком важное интервью — Эрнст, Рерберг и отмороженная женщина», «Николай Цискаридзе: "Я из тех людей, кто скажет правду"», «Николай Картозия: память Парфёнова, характер Ивлеевой, тактика суслика», «Николай Цискаридзе: «Остаться человеком», «История «Медузы»: как это было на самом деле», «Владимир Мединский: хороший, плохой, злой».
4. Определение характерных черт и особенностей речевого имиджа Николая Солодникова.
В первую очередь был определен тип культуры речи Николая Солодникова, так как это является важным аспектом при изучении его речевого имиджа. Мы определили его как полнофункциональный, литературно-жаргонизирующий тип. Затем была проанализирована его речь в отобранных материалах с точки зрения интонации, скорости речи, лексикона. Также его речь была исследована на предмет наличия слов-паразитов и просторечных слов и ситуации, порождающие их появление в ходе журналистской работы.
В результате проделанной работы мы установили, что речевой имидж Николая Солодникова напрямую зависит от его интеллекта, тяги к развитию, умения быстро ориентироваться в различных коммуникативных и речевых ситуациях. У Солодникова литературно-жаргонизирующий тип культуры речи, присущий многим журналистам. Однако, если другие деятели СМИ внедряют в свою речь жаргонную лексику с целью быть ближе к слушателю, зрителю или читателю, то Николай делает это с иной целью. Он сознательно подстраивает речь под гостя. Если его собеседник разбирается в балете – Солодников тоже покажет свою некоторую осведомленной в данной теме, если собеседник веселый и простодушный, Николай мимикой покажет, что настроен также, если гость использует нецензурную лексику – Солодников его поддержит, чтобы показать, что здесь «все свои». Также мы установили, что у журналиста полнофункциональный тип культуры речи, немного ускоренная речь, а интонация подконтрольная разуму: Солодников тактически понижает или повышает ее там, где того требует коммуникативная ситуация.
Таким образом, речевой имидж Николая Солодникова, ведущего программы «ещенепознер», может быть рассмотрен начинающими журналистами с целью расширения познаний о речевом имидже журналиста в целом, а также для того, чтобы определить, какие аспекты его речевого имиджа могут быть примером для подражания в их будущей работе.



1. Алексеева А. О. Интернет-СМИ. Теория и практика [Текст] /
А. О. Алексеева, Е. Л. Вартанова, Л. А. Круглова [и др.]; под ред.
М. М. Лукиной. Михальская А.К. «Основы риторики: Мысль и слово», 1996.
2. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика /
Е.А. Баранова. – М.: Юрайт, 2014. – 269 с.
3. Беспалова Е.А., Ельникова А.В. Условия успешной речевой коммуникации радиожурналиста (на примере ведущего общественно-политической радиостанции) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 38 (2). С. 191-201.
4. Бороздина Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2006.
5. Васильева В. В. «Обещание смешного» как стратегия привлечения массовой аудитории // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 22–23 ноября 2017 г. СПб., 2017.
6. Дубинина Е.С., Беспалова Е.А. Новые медиа в современном информационном пространстве // Язык, культура, ментальность: проблемы и перспективы филологических исследований. Сборник II Международной научной конференции. Отв. редактор Н.И. Степыкин. 2020. С. 101-105.
7. Дускаева Л. Р. Стилистический анализ в медиалингвистике. М., 2019.
8. Жолудь Р.В. К изучению эффективности гражданской журналистики / Р.В. Жолудь // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 140–143.
9. Кедровский И. А. Манипулятивные стратегии политического общения через призму комического // Актуальные проблемы гуманитарного образования. Минск, 2018. С. 145–155
10. Копылов О.В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции: дис. … канд. филол. наук: 10.01.10 /
О.В. Копылов. – Екатеринбург, 2013. – 185 с.
11. Михальская А.К. Речевой имидж в системе речевого дизайна: методология и технологии / «Риторическая поэтика» // Литературный институт им. А.М. Горького, 2005
12. Речевой имидж: учебно-методическое пособие [Текст] / сост.
Е.В. Осетрова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 104 с.
13. Первый канал: официальный канал на YouTube //
URL: https://www.youtube.com/user/1tv (дата обращения: 01.05.2023).
14. Силантьева О. Эд Арноун: гражданская журналистика – это философия, а не сервисы / О. Силантьева // Silamedia. – 2010. – 15 июля.
15. Сиротинина О.Б. «Характеристика типов речевой культуры в сфере действия литературного языка», // Институт русского языка РАН 2003.
16. Стернин И. А. «Типы речевых культур», 2007. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 350 с.
17. Шмелева Т.В. «Медийное речеведение: сборник статей», 1998


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ