Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ШКОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Работа №162481

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Специфика биометрии, ее место в системе биологических наук 6
1.2 Роль биологов в создании методов статистической обработки данных эксперимента 9
1.3 Роль эксперимента в школьном учебном процессе 19
1.4 Анализ содержания образовательных стандартов на наличие сведений о теории вероятностей и математической статистики 21
1.5 Актуальные способы статистической обработки данных биологического эксперимента 23
1.6 Характерные ошибки неверной интерпретации данных, возникающие при отсутствии статистической обработки 28
1.7 Современные компьютерные приложения и литература по обработке данных и возможности их использования в условиях школьного эксперимента 30
1.8 Литература и программы по биометрии доступные для школьников (распространённые программы и понятная литература) 31
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 Анализ современного уровня знаний учащихся и преподавателей о статистической обработке данных эксперимента 34
2.2 Оценка достоверности выводов представленных в реальных научных работах школьников 37
2.3 Доступные методы биометрической обработки для различных видов школьного биологического эксперимента 41
2.4 Преимущества дисперсионного анализа 45
2.5 Руководство по дисперсионному анализу данных биологического эксперимента с использованием EXCEL 50
3 ВЫВОДЫ: 64
3.1 Уровень знаний учащихся и преподавателей: 64
3.2 Содержание образовательных стандартов 64
3.3 Использование математической статистики в учебном процессе 64
3.4 Выявить уровень знаний учащихся и преподавателей о значении и методах биометрической обработки данных биологического эксперимента это в пи 4,1 65
3.5 Оценка достоверность выводов представленных в реальных научных работах школьников 65
3.6 Предложение доступного метода статистической обработки данных65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 67

Современное образование является одной из ключевых составляющих развития личности и общества в целом, и его эффективность во многом определяется качеством учебных программ и методов преподавания. Одним из способов оценки этих параметров является проведение школьных биологических экспериментов, результаты которых подвергаются биометрической обработке и дисперсионному анализу.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена необходимостью разработки методов биометрической обработки, доступных для учащихся и позволяющих им самостоятельно анализировать полученные в ходе экспериментов данные. Это способствует развитию у учащихся критического мышления, навыков анализа и интерпретации информации, что в свою очередь способствует повышению уровня их знаний и успеваемости.
Объектом исследования в данной работе являются методы биометрической обработки и дисперсионный анализ данных школьных биологических экспериментов.
Предметом исследования являются способы представления и объяснения этих методов учащимся на доступном и понятном уровне.
Исходя из вышеизложенного, гипотезой данной дипломной работы является предположение о возможности использования дисперсионного анализа для эффективной обработки данных, полученных в ходе школьных экспериментов, при наличии методического сборника, изложенного на доступном для учащихся уровне.
Целью работы является разработка методов биометрической обработки данных школьных биологических экспериментов для их последующего дисперсионного анализа учащимися.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение литературы по исследуемой теме;
2. Определение уровня осведомленности педагогов и обучающихся о возможности использования статистической обработки данных школьного эксперимента по биологии;
3. Анализ содержания образовательных стандартов и учебной литературы на предмет наличия сведений о биометрической обработке данных школьных экспериментов.
4. Проверка исследовательских работ учеников через двухфакторный дисперсионный анализ и определение точности полученных результатов;
5. Разработка методических материалов, включающих в себя теоретические основы и практические примеры биометрической обработки экспериментальных данных
6. Дисперсионный анализ полученных данных с целью выявления закономерностей и зависимостей между различными параметрами эксперимента.
7. Формулирование выводов и рекомендаций по использованию разработанных методов в учебном процессе.
Таким образом, данная диссертация будет полезна как для учащихся, так и для преподавателей. Учащиеся смогут получить новые знания и навыки, а преподаватели - использовать предложенные методы в своей работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Goldberg Y., Fleidervish LA., Crystal E. Et al. Electrophysiological consequences of post-MI remodeling: a murine model. //European Heart Journal-. 2001, №22(1), 549 c.
2. Аликариев H.C. Моделирование социально-экономических факторов, влияющих на эффективность труда преподавателей// Бюллетень науки и практики.- 2019, №5, с.24-31
3. Беленков Ю.Н. Дисфункция левого желудочка у больных ИБС: современные методы диагностики, медикаментозной и немедикаментозной коррекции//Русский медицинский журнал.- 2000, №8:17.
4 Березин, Ф.А. Введение в алгебру и анализ с антикоммутирующими переменными / Ф.А. Березин. - М.: Проспект, 2016. - 265 с.
5. Богомолов А.В., Чикова С.С., Зуева Т.В. - Информационные технологии сбора и обработки информации при установлении детерминант эпидемических процессов// Науки о здоровье. - 2019, №3, с.144-153
6. Борисевич М.Н. Построение двухфакторного дисперсионного комплекса в зоотехнии// Актуальные проблемы интенсивного развития животноводства.-2020, №3, с.73-79.
7. Борисенко, А.И. Векторный анализ и начала тензорного исчисления / А.И. Борисенко, И.Е. Тарапов. - М.:Проспект, 2013. - 663 с.
8. Бузиашвили Ю.И., Ключников И.В., Мелконян А.М. и др. Ишемическое ремоделирование левого желудочка (определение патогенез, диагностика, медикаментозная и хирургическая коррекция// Кардиология 2002;10:88-95.
9Васильева, Л.А. Статистические методы в биологии, медицине и сельском хозяйстве: учеб, пособие / Л.А. Васильева. - Новосибирск.: Институт цитологии и генетики СО РАН, 2007.-124 с.
10. Википедия - универсальная энциклопедия / [Электронный ресурс]. URL: http :// ru. wikipedia. org / wiki /Т -критерий Стьюдента (дата обращения: 02.01.2024)
11. Галкина Е.А, Марина А.В., Макарова О.Б. Актуализация учебных программ ВПО в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога/ZScience for Education Today.- 2013, №3, с.22-32
12. Горев П.М., Лунеева О.Л. Межпредметные проекты учащихся средней школы: Математический и естественнонаучный циклы: учебно-методическое пособие / П. М. Горев, О. Л. Лунеева. - Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2014. - 57 с.
13. Дубовицкая Т. Д., Нестерова И. Н. Нужен ли в педагогическом исследовании дисперсионный анализ// Педагогический журнал Башкортостана.- 2014, №2, 111-118 с.
14. Дуденкова Н.А. Эффективность использования цифровых
микроскопических методов обучения при проведении научно- исследовательской работы в школе. -Нижний Новгород : Приволжский медицинский институт.- 2018.-62 с.
15. Ибрагимов, Н.Х. Азбука группового анализа / Н.Х. Ибрагимов. - М.: Знание, 2010.- 287 с....(38)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ