Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления адаптацией персонала

Работа №162453

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Глоссарий 5
Введение 9
1 Теоретические основания исследования технологии процессов адаптации персонала 18
1.1. Концептуальное развитие теории адаптации, выработка осознанного
подхода к решению HR-задач 18
1.2. Стандарты -основа системы адаптации персонала применительно к
деятельности ПАО «Сбербанк» 27
1.3. Основы адаптации персонала в системе управления ПАО «Сбербанк» и
предпосылки для внедрения цифровых технологий 33
2. Использование современных технологий для повышения результативности и адаптации персонала в ПАО «Сбербанк» 49
2.1. Исследование форм цифровых инструментов, применяемых в процессе
адаптации новых сотрудников 49
2.2. Организационные научения и виртуальное обучение персонала как
фактор результативности его деятельности 54
2.3. Результативность процессов адаптации и обучения, как неотъемлемый
элемент Стратегии развития персонала в ПАО «Сбербанк» 63
3. Разработки и предложения по совершенствованию адаптации персонала ПАО «Сбербанк России» 70
3.1. Контроллинг процессов адаптации персонала в деятельности ПАО
«Сбербанк 70
3.2. Социальный мониторинг процессов адаптации персонала и основные тенденции адаптационного процесса в деятельности ПАО «Сбербанк
России» 75
3.3. Оценка эффективности технологии процессов адаптации персонала в ПАО «Сбербанк», совершенствование системы адаптации персонала 80
Заключение 94
Список литературы 99


Актуальность темы исследования. Одна из важных задач любой компании и составляющая успеха - это работа с человеческим ресурсом. Для открытия любых предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов необходим персонал. Очевидно, что нет персонала - нет основы существования организации. Человеческие ресурсы олицетворяют собой «фундамент», держащий организацию. Актуальность исследования заключается в том, что современные динамично развивающиеся компании всё чаще уделяют внимание развитию системы управления персоналом, и в первую очередь программам адаптации новых сотрудников. Именно правильно выстроенный процесс адаптации позволяет повысить эффективность функционирования организации, сплотить трудовой коллектив, а также повысить уровень развития корпоративной культуры, что также благоприятно влияет на повышение результативности деятельности организации в целом. Многообразие подходов к данному процессу для наиболее безболезненного протекания адаптации позволяет раскрыть потенциал работника и стабилизирует его социально - психологическое состояние. Более четверти века назад Питер Друкер [1] заметил появление нового класса работников, названных им knowledge workers [16]. Устойчивого русского перевода этого термина до сих пор не существует, но, по сути, он говорил о свободных работниках и свободных людях - тех, кто не зависит от средств производства для создания стоимости, поскольку обладает знаниями, воспринимает себя полноценной личностью, легко перемещается из одной организации в другую. В настоящее время все большее значение для работодателей приобретает проблема подбора кадров и последующее включение новых работников в коллектив. Если современное отечественное предприятие ставит перед собой целью существенно повысить продуктивность работы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, то необходимо начать с внедрения системы адаптации персонала в трудовой деятельности, эта необходимость так же подчёркивает актуальность изучаемой темы. В большинстве случаев мы можем наблюдать, что несмотря на изменения в процессах подбора и адаптации персонала, в ряде компаний нет выстроенной системы развития кадров с привязкой к целям и задачам бизнеса. Поэтому внедрение отдельных новых технологических решений не приносит ожидаемых результатов. В какой-то момент образуется воронка большего количества кандидатов, вакансии начинают закрываться быстрее, технологии помогают оперативнее проводить обучение сотрудников, но тем не менее в долгосрочной перспективе на бизнес-результаты эти факторы влияют незначительно. Важное наблюдение привело и к такому выводу, что работодатели без системно, точечно внедряют новые технологии. Нужный эффект, который можно было бы получить, не достигается, потому что попросту кадровую политику не совместили с продуманной методологией цифрового технологического перехода. Большинство технологий, существующих сейчас на рынке, предлагают как раз точечные решения для отдельных HR-процессов. А это означает, что их сложно встроить в уже используемые автоматизированные системы и процессы, поэтому существуют компании, которые предпочитают работать по старому, а не использовать и создавать себе новые технологии. Ещё одна проблема- неумение быстро тестировать новые технологические продукты и просто страх перед нововведениями, что тормозит технологическое развитие компаний. Эксперты выражают мнение что, если организации будут более открыты и будут занимать активную позицию в сотрудничестве с разработчиками, то это приведёт к значительным результатам не только в автоматизации подбора и адаптации, но и в других областях. В таких как, оценка результативности, управление мотивацией сотрудников и адаптации новичков на рабочих местах. Отсутствие двустороннего диалога между потребителями и поставщиками новых HR- решений замедляет создание действительно востребованных технологий на внутреннем рынке. Зачастую разработчики зацикливаются только на технологической составляющей и учитывают не все или не те бизнес- цели, которые необходимы заказчику. В итоге не достигают результата обе стороны и заказчик, и исполнитель. Первые не получают выхлопа от своей работы, а вторые по-прежнему остаются с нерешённой или не до конца решённой проблемой. Второй аспект актуальности темы обусловлена проблемами в процессах внедрения новых технологий и программ с целью необходимости формирования эффективной системы адаптации, которая включает определенный комплекс мероприятий, позволяющих сотруднику успешно освоить новую должность. Важно понять отличия между цифровизацией, когда происходит внедрение новых технологий и программ и цифровой трансформацией HR-процессов, когда проходят более глубокие преобразования всех процессов в организации в нужном направлении. Именно они затрагивают и структуру процессов работы с персоналом, и правила работы в команде, и накопление (использование) данных о результатах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрена сущность адаптации работника, процессы адаптации и проблемы, которые организации должны решать в процессах адаптации персонала. Мы рассмотрели процессы на примере финансово - кредитного учреждения. Процессы адаптации, организованные в ПАО «Сбербанк » показывают пример другим организациям, независимо от масштабов и вида деятельности. Здесь проблема текучести кадров, их удовлетворенность процессами стоит наименее остро. Достаточно высокий уровень вовлеченности персонала в целом.
В ПАО «Сбербанк» пока не разработана четкая система поощрения и мотивации наставника - менеджера по адаптации. Ведь, как и любая дополнительная нагрузка, наставничество должно поощряться. Для специалиста, выбранного на роль наставника, признание его заслуг - важнейшая часть мотивации. Это повышает самооценку человека и его авторитет среди коллег. Здесь действует неформальная компенсация трудовых затрат наставника. Поощрение наставника, в основном, производится на основе ежеквартальной системы оценки 5+ и является нематериальной. Важно, что успешному наставнику может быть предложен рост по карьерной лестнице. На данный момент существует профиль четко выстроенной системы карьерной лестницы для менеджеров по адаптации. Он строится на основе социальных навыков руководителя и ключевых навыков критического мышления.
Дорабатывается чёткая система материального поощрения наставников. Материальная мотивация должна рассчитываться индивидуально, обязательно с учетом оценки выполнения наставником своих обязанностей и оценки проведенного обучения.
Наставничество - один из наиболее эффективных методов адаптации. Наставник направляет действия нового сотрудника в определенной области, реализуя принцип «Делай, как я!». Наставничество - это обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к менее опытному. На практике бывает
так, что непосредственный руководитель по тем или иным причинам ошибся в выборе и назначении наставника - менеджера по адаптации. Причины: назначенный сотрудник может быть сам недостаточно лоялен к компании, он не хочет передавать свой опыт, не настроен на длительное общение с новичком, либо назначенный сотрудник не изъявляет желания быть наставником из-за большой нагрузки своей выполняемой работы. И тогда все инструменты наставничества, даже хорошо продуманные просто не будут работать. Например, наставник будет проводить формальные встречи с подопечным, просто их отражая в календаре.
Также добавлю, что, даже если адаптационная программа разработана с учетом всех необходимых для компании факторов и успешность ее подтверждена временем и положительным результатом, а именно, новые сотрудники проходят испытательный срок и остаются работать на благо компании, - безусловно, нельзя забывать о сотрудниках и после трех месяцев первичной адаптации, нужно заботиться об их развитии, следить за мотивацией, и тогда в компании будет здоровый и плодотворный коллектив, эффективно работающий и повышающий конкурентоспособность компании на рынке...


1. Питер Друкер, Эффективный руководитель/Под ред. Манн, Иванов, Фербер, 2012- C.240
2. Гартман Эдуард // Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ильичева и др. — М.: Советская энциклопедия, 1983.
3. Жаргон. Ру. Энциклопедия современного языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:www.jargon.ru
4. Шапиро С.А., Шилаев А.В. «Факторы повышения эффективности труда персонала» Монография. - М.: ИД «АТИСО», 2012 - 222 с.
5. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ/ - М.: Изд. Дело, 2003
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ - М.: Изд. ИНФРА - М, 2003
7. Магура М.И., Поиск и отбор персонала/ - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003
8. Потемкин. В.К. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / В.К.Потемкин. - Питер, 2010. - 427с.
9. Потемкин В.К., Попазова О.А. Аудит персонала и кадровый контроллинг. Учебное пособие.- СПб.: Изд-во Инфо-Да, 2013
10. Потемкин В.К.// Профессиональная деятельность: человек, личность, работник.- Спб.: Инфо-да, 2009
11. Рекрутмент: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016.- 246 с.
12. Потемкин В.К., Михайлов С.Г.//Управление персоналом: социокультурные трансформации, социальный мониторинг. - СПб.: СПбГЭУ, 2015. - 260 с.
13. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ - М.: Изд. ЭКСМО - Пресс, 2002
14. Спивак В.А. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2010.
- 226 с.
15. Сульдина Г.А. Управление персоналом в системе государственного и
муниципального управления/ - Казань: Казанский государственный
университет им. В.И.Ульянова - Ленина, 2004..37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ