Реферат 2
Содержание 4
Введение 5
1 Исследование современного опыта использования фирменного стиля
туристических дестинаций 7
1.1 Анализ современного состояния, проблемы и перспективы развития
сферы туризма в России и Пензенской области 7
1.2 Исследование практического опыта использования фирменного стиля
территорий для их продвижения 13
1.3 Исследование практики использования отдельных элементов фирменного
стиля территории Пензенской области 25
2 Разработка отдельных элементов фирменного стиля г. Пенза 32
2.1 Этапы разработки фирменного стиля 32
2.2 Использование фирменного стиля в городской среде 38
2.3 Экономическое обоснование разработки фирменного стиля г. Пенза 47
Заключение 55
Глоссарий 59
Список использованных источников: 61
В современных условиях туризм является одним из главных направлений развития экономики стран и регионов. На сегодняшний день, туристическая отрасль является наиболее доходной и перспективной. Туристическая сфера способствует образованию дополнительных рабочих мест, оказывает влияние на развитие мировой торговли и сферы услуг, обеспечивает рост поступлений иностранной валюты. Туризм обеспечивает привлечение капитала для развития территории, формирует положительный и благоприятный имидж для дальнейшего продвижения.
Пандемия коронавируса коренным образом повлияла на предпочтения потребителей туристского продукта, произошла переориентация в пользу путешествий внутри государства. Данная тенденция поспособствовала увеличению конкуренции между туристическими дестинациями.
На сегодняшний день, для развития и продвижения территориям необходимо создавать новые конкурентные преимущества. Наибольшая эффективность и результативность обеспечивается за счет использования нематериальных активов региона. Безусловно, на текущем этапе одним из действенных способов повышения конкурентоспособности территории является брендирование, создание фирменного стиля и его внедрение.
Одной из главных задач туристического бренда территории является обеспечение эффективных коммуникаций с туристами, инвесторами и другими целевыми группами. По мнению мирового сообщества, наибольшую результативность показывает использование визуальных приемов коммуникации.
Главными инструментами осуществления визуальных коммуникаций выступают фирменный стиль и айдентика, которые помогают эффективным способом донести до целевых аудиторий особенности, характеристики, ценности, а также идентичность территории.
Таким образом, в условиях современной конкурентной борьбы между территориями разработка фирменного стиля г. Пенза, которая будет способствовать организации для города действенных конкурентных преимуществ, а также успешному существованию региона на туристском рынке...
В рамках выпускной квалификационной работы на тему «Создание фирменного стиля г. Пенза как туристической дестинации» была поставлена цель - разработать элементы фирменного стиля г. Пенза как туристической дестинации. Достижение поставленной цели реализовано за счет решения следующих задач:
1) Анализ современного состояния, проблемы и перспективы развития сферы туризма в России и Пензенской области.
2) Исследование практического опыта использования фирменного стиля территорий для их продвижения.
3) Исследование практики использования отдельных элементов фирменного стиля территории Пензенской области.
4) Рассмотрение этапов разработки фирменного стиля.
5) Рассмотрение вариантов использования фирменного стиля г. Пенза в городской среде.
6) Экономическое обоснование разработки фирменного стиля г. Пенза.
Анализ современного состояния, проблем и перспектив развития туризма в России показал, что пандемия коронавируса во много затормозила развитие и нанесла урон отрасли, несмотря на это, прогнозы экспертов имеют положительный характер и всесторонняя поддержка правительства обеспечит увеличение отраслевых показателей к 2030 г. Стоит сказать о том, что ограничительные меры связанные с пандемией поспособствовали развитию внутреннего туризма, что серьезно повлияло на развитие туристического потенциала страны. В Пензенской области показатели развития туризма снизились по причине ограничительных мер, связанных с пандемией, несмотря на это, прогнозы по развитию отрасли имеют положительный характер в виду высокого туристско- рекреационного потенциала территории. Туристская инфраструктура в регионе находится на достойном уровне - разнообразие гостиничных предприятий и сферы общественного питания, высокая транспортная доступность. Рекреационный, природный и историко-культурный потенциал позволяют развивать в регионе такие виды туризма как: рекреационный, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, религиозный, в том числе паломнический, спортивный и экологический. К проблемам развития туризма в регионе можно отнести: сезонность туристского потока, отсутствие комплексных туристских предложений, недостаточно развитая туристская инфраструктура, незначительный объем инвестиций в сферу туризма, а также отсутствие бренда территории, в том числе единого туристического бренда.
Исследование практического опыта использования фирменного стиля территорий для их продвижения показало, что в сравнении с мировым опытом в России фирменный стиль используют для брендирования регионов, но практика показывает, что более целесообразным является внедрение фирменного стиля на уровне городов. Также, мировая практика показала, что айдентика и фирменный стиль способствуют колоссальному развитию туристических территорий, делая их известными и запоминаемыми по всему миру.
Проведя исследование отдельных элементов фирменного стиля Пензенской области и г. Пенза мы сделали вывод, что многочисленные проекты брендирования региона и создания фирменного стиля не получили должного развития, ввиду не проработанности и не соответствия образу и уникальности города. В рамках анкетного опроса мы выяснили, что все визуальные элементы города не выполняют свои функции, туристы и местные жители не могут в полной мере ассоциировать их с данной территорией, следовательно, необходима разработка запоминающихся и современных элементов фирменного стиля...
1 Акройд П. Лондон. Биография / пер. с 9 англ. В. Бабкова, Л. Мотылева.
- М.: Изд-во Ольги Морозовой, 2005. - 37 с.
2 Аллахвердиева Н. Современное искусство в городской среде: стратегии, ресурсы и технологии // г. Пермь. Смысловые структуры и культурные практики / отв. ред. В. В. Абашев. - Пермь, 2009. - 149 с.
3 Балдерьян И. Маркетинг территории: Учебное пособие / под науч. ред. профессора Г. Л. Багиева. СПб. - М: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 63 с.
4 Визгалов, Д. Брендинг города / Д. Визгалов; предисл. Л. В. Смирнягина.
- Москва: Институт экономики города, 2011. - 136 с.
5 Гандрабура Е. Высокая мода для городов // Городской альманах. - Вып. 2. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. - 161 с.
6 Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. К. Динни;. - пер. с англ. В. Сечной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 212 с.
7 Келлер, К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер. - пер. со 2-го англ. изд. - М: Вильямс, 2005. - 124 с.
8 Котлер Филип, Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы/Ф. Котлер - Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. - 178 с.
9 Мещеряков Т. В. Концептуальные положения по управлению территориальным маркетингом: институциональный подход / Т. В. Мещеряков. - СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2010. - 41 с.
10 Морс К., Пузанов А., Страйк Р. Эффективные решения в экономике переходного периода: Аналитические инструменты разработки и реализации социально-экономической политики. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 124 с.
11 Пайн Дж. Б., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. - М.: Вильямс, 2005. - 16 с.
12 Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин - 2-е изд. - СПб: Питер, 2006. - 73 с.
13 Примак Н. Малые скульптурные формы как символы территории и часть ее имиджа // Материалы первого Международ. научно-практич. конф. «Продвижение территории через культурные бренды: использование новых коммуникационных технологий» / под. ред. М.С. Штерн и др. - Омск: Образование информ, 2010. - 42 с.
14 Рожков И. Я. Брендинг: учебник. М.: Юрайт, 2014. - 331 с.
15 Смирнягин Л. О региональной идентичности // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: Материалы 4 Конвента РАМИ: в 10 т. / под ред. А. Ю. Мельвиля; Рос. ассоциация международных исследований. - М.: МГИМО-Университет, 2007. Т. 2: Идентичность и суверенитет: новые подходы к осмыслению понятий / под ред. И. М. Бусыгиной...30