Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования учетной политики в соответствии с российскими и международными стандартами 9
1.1Историческое развитие нормативного регулирования формирования
учетной политики в Российской Федерации 9
1.2Требования, предъявляемые к учетной политике коммерческих организаций российскими стандартами 18
1.3 Правила формирования учетной политики согласно международным стандартам финансовой отчетности 26
Глава 2. Порядок формирования учетной политики в ООО «Инмарт» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 32
2.2 Структура и содержание учетной политики в ООО «Инмарт» 38
2.3 Информационные технологии, применяемые в формировании учетной политики в соответствии с российскими и международными
стандартами 44
Глава 3. Перспективы развития процесса формирования учетной политики
в соответствии с МСФО в торговых организациях 50
3.1 Сопоставление учетной политики в соответствии с МСФО и РСБУ 50
3.2 Формирование учетной политики в ООО «Инмарт» в соответствии
с МСФО 56
Заключение 68
Список использованных источников 72
Учетная политика коммерческой организации является одним из важных механизмов регулирования экономической деятельности. Она позволяет определить систему бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта, рассмотреть учетный процесс, раскрыть основные способы ведения учета активов, обязательств, доходов, расходов и прочих объектов учета, которые будут способствовать дальнейшему экономическому развитию организации.
Особую значимость представляет развитие учетной политики в условиях реформирования российских положений по бухгалтерскому учету в направлении их сближения с международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО).
Значительной частью подготовки системы финансовой отчетности в соответствии с МСФО является учетная политика, она обязана обеспечить соотношение отчетности нормативным требованиям, предвидеть организационный подход ее подготовки и документооборот.
Для привлечения зарубежных инвестиций и чтобы выйти на международный рынок российские организации уже около 20 лет пытаются научиться общаться с иностранными абонентами финансовой отчетности на общем межнациональном языке, который понятен для всех принимающим участие в мировом рынке ресурсов и капиталов, - языке международных стандартов финансовой отчетности. Так как, не все коммерческие организации увлечены в иностранных финансовых взаимоотношениях, значителен поиск баланса в преобразовании российской учетной системы по положениям МСФО. Сущность такого баланса обусловлена поведением экономического субъекта, целями деятельности, условиями среды функционирования, необходимостью российских предприятий придерживаться нормам и правилам бухгалтерского и налогового законодательства.
Анализ факторов, влияющих на ведение бухгалтерского учета, поможет усовершенствовать и рационализировать механизм формирования учетной политики коммерческой организации. Для устранения противоречий в части нормативно-правового регулирования учетной политики организации необходимо разработать рекомендации, а также предложить методы по её усовершенствованию. Они могут стать важной частью развития системы бухгалтерского учета в России.
Вопросы плана законодательного, теоретического, методического аспектов учетной политики коммерческой организации в настоящее время остаются действующими и не до конца изученными. Этим определяется потребность изучения изменения нормативно-правового регулирования учетной политики, а также в разработке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих учетную политику. Кроме того, можно взять во внимание уже имеющуюся практику формирования учетной политики с целью раскрытия отдельных элементов учета, их конкретизации и оптимизации для отдельного хозяйствующего субъекта...
Учетная политика является не только комплексным механизмом ведения учета субъектов хозяйствования, но и управляющим механизмом, который формирует потоки учетной информации, которая необходима для принятия своевременных управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности. Изучение развития учетной политики, изучение ее содержания и элементов дают возможность рациональнее определить предназначение учетной политики, создать разъяснения по улучшению ее структуры и содержания.
Цель магистерской диссертации заключалась в определении перспективы развития процесса формирования учетной политики в соответствии с требованиями международных стандартов.
Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 имеет определение учетной политики: под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Руководитель утверждает учетную политику самостоятельно. А главный бухгалтер ее формирует или другое лицо, на который ведет бухгалтерский учет организации.
Вместе с учетной политикой утверждаются: план счетов; первичные документы, регистры бухгалтерского учета и документы для скрытой бухгалтерской отчетности; правила осуществления инвентаризации активов и обязательств предприятия; способы оценки; правила документооборота и методика обработки учетной информации; контроль за хозяйственными процедурами; и другие решения, требуемые для организации бухгалтерского учета.
Учетная политика организации обязана отражать следующие принципы: полноту; своевременность; осмотрительность; преимущество содержания перед формой; согласованность; рациональность.
Основным документом, регулирующим порядок формирования учетной политики по требованиям МСФО, является МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Учетная политика, составленная по требованиям МСФО, применяется только к отчетности, которая составлена с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.
При анализе МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», можно заметить что в этом стандарте отсутствуют требований по содержанию учетной политики.
Международные стандарты устанавливают политику, как четкие позиции, основы, соглашения, которые принимаются предприятием для подготовки и понятия финансовой отчетности.
При формировании политики в соответствии с требованиями МСФО, следует основываться на особенности деятельности субъекта хозяйствования.
Учетная политика, как правило, включает следующие разделы: общие положения, порядок составления и утверждения смет, организация бухгалтерского учета, порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности, учетная политика в целях налогообложения.
В диссертации приводится сравнение положений по бухгалтерскому учету и международных стандартов финансовой отчетности, которые регулируют порядок ведения учета для конкретных объектов, составления и представления отчетности и которые учитывают финансовые результаты деятельности.
Исследование оказало, что в настоящее время бухгалтерская отчетность, составленная по требованиям российских стандартов, по структуре незначительно отличается от отчетности, представляемой согласно МСФО...
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. URL:
http://base.garant.ru/10900200/ (дата обращения: 19.10.2017).
2. О бухгалтерском учете: федер. закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 [в ред. от
31.12.2017] // Собрание Законодательства РФ от 12.12.2011 № 50 статья 7344.
3. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации (ПБУ 1/2008)»: приказ Минфина РФ № 106н от
06.10.2008 [в ред. от 28.04.2017] // СПС «Гарант» - 2008 - 25 окт.
4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98»): приказ Минфина РФ № 60н от 9.12.1998 (от 31.12.1998) // СПС «Гарант» - 2008 - 6 окт.
5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 [ред. от 08.11.2010] // СПС «Гарант» - 2008 - 6 окт.
6. О введение в действие на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: приказ Минфина РФ № 217н от 28.12.2015 URL: https//www.minfin.ru/15303 (дата обращения: 19.10.2017).
7. О введение в действие на территории Российской Федерации МСФО
(IAS) 2 «Запасы»: приказ Минфина РФ № 217н от 28.12.2015 URL:
https//www.minfin.ru/ 15304(дата обращения: 19.10.2017).
8. О введение в действие на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»: приказ Минфина РФ № 217н от
28.12.2015 URL: https//www.minfin.ru/ 15305(дата обращения: 19.10.2017).
9. О введение в действие на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»: приказ Минфина РФ № 217н от 28.12.2015 URL: URL: https//www.minfin.ru/ 15306 (дата обращения: 19.10.2017).
10. О введение на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 9 «Финансовые инструменты» Приказ Минфина РФ № 111н от 11.07.2016 URL: https//www.minfin.ru/ 117330 (дата обращения: 19.10.2017).
11. О введение на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 12
«Налоги на прибыль»: приказ Минфина РФ № 98н от 27.06.2016 URL:
https//www.minfin.ru/ 117366 (дата обращения: 19.10.2017).
12. О введение на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 16 «Основные средства»: приказ Минфина РФ № 217н от 28.12.2015 URL: https//www.minfin.ru/15310 (дата обращения: 19.10.2017).
13. О введение на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 18
«Выручка»: приказ Минфина РФ № 217н от 28.12.2015 URL:
https//www.minfin.ru/ 15312 (дата обращения: 19.10.2017)..
14. О введение на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов»: приказ Минфина РФ № 217н от
28.12.2015 URL: https//www.minfin.ru/ 15315 (дата обращения: 19.10.2017).
15. О введении на территории Российской Федерации МСФО (IAS) 27
«Отдельная финансовая отчётность»: приказ Минфина РФ № 217н от
28.12.2015 URL: https//www.minfin.ru/ 17116 (дата обращения: 19.10.2017)...55