Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация системы высшего профессионального образования в Пензенской области

Работа №162439

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Становление и развитие образования в современной
России 7
1.1 История реформирования российского образования 7
1.2 Управление образовательной системой Российской
Федерации 22
2 Современное состояние системы высшего профессионального
образования Пензенской области 44
2.1 Развитие рынка образовательных услуг в Пензенской области в
условиях модернизации высшей школы 44
2.2 Подготовка специалистов в Пензенском государственном
университете 59
3 Предложения по развитию образовательных услуг 72
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения 92


Актуальность темы определяется тем, что последние два с лишним десятилетия российское образование находится в процессе реформирования, основные результаты которого в обществе трактуются неоднозначно. С одной стороны, трансформации в образовательной системе, включая все составляющие её элементы, воспринимаются как здоровая модернизация, но с другой стороны, - как болезненные изменения, идущие в разрез с действительностью.
Российское участие в мировых интеграционных процессах, в том числе и образовательных, присоединение к Болонскому процессу и его реализация на территории государства порождает множество дискуссий. Есть и сторонники новой системы, провозглашающие дальнейшее распространение европейских стандартов, но есть и критики, категорично настроенные в отношении изменений и превращение России в некий «придаток Европейского Союза» [15, с.166].
Противоречивое состояние, в котором пребывает не только образовательная система, но и страна в целом, актуализирует проблему адекватности проводимых реформ относительно социальных реалий России.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлена региональная система высшего профессионального образования, был проведён комплексный анализ деятельности крупных образовательных учреждений Пензенской области, оказывающих услуги по получению высшего образования, и их влияния на рынок образовательных услуг региона.
Степень научной разработанности темы. Образовательная проблематика вызывает интерес у учёных из разных научных областей. В этой связи было написано большое количество научных трудов, которые отчасти легли в основу написания данной выпускной квалификационной работы (далее- ВКР)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с многочисленными кризисными трансформациями структуры рынка образовательных услуг Российской Федерации давно назрела необходимость поиска комплексных решений по сохранению и повышению конкурентоспособности отечественной системы высшего профессионального образования.
Анализ истории реформирования советского образования показал, что переход к принципиально новой системе породил ряд некоторых проблем в образовательной системе России, вместе с тем усугубив уже имеющиеся недостатки: коммерциализацию, имитацию модернизации высшего
образования, усиление бюрократизации в вузах, снижение ценности академических свобод. С одной стороны, данные тенденции связаны с проявлением общих закономерностей и логики рыночной трансформации, с другой стороны, сказались характерные для 90-х годов кризисные явления и недостатки государственного регулирования.
На сегодняшний момент, государство предпринимает попытки воздействия на характер модернизации высшего образования в нужном русле. Исследование современных изменений, происходящих в сфере образования, показало, что в последнее время в данной отрасли было принято значительное количество нормативно-правовых положений. Но работа по приведению регионального законодательства об образовании в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», сопровождается рядом проблем, среди которых путаница в системе нормативных правовых актов является основной.
Никогда еще за всю российскую историю высшсс образование не было таким доступным, никогда в стране не было такого количества высших учебных заведений и такого количества студентов. В настоящее время наблюдается активизация Министерства образования РФ по реформированию образования, а также проведение мероприятий по снижению рисков «образовательного пузыря» посредством сокращения вузов и филиалов через ряд мониторингов. За период с 2007/08 по 2013/14 гг. произошло снижение доли государственных образовательных организаций высшего образования с 61,8% до 59,6%. Но на данный момент эти действия не принесли ожидаемых результатов.
На основе статистических данных о профессиональной деятельности высших учебных заведений Пензенской области были построены графики динамики развития основных показателей высшего образования, демонстрирующие сущность кризисной ситуации, с которой столкнулось российское высшее образование: сложности с трудоустройством
выпускников вузов, несогласованность количества выпускников некоторых профессий и заявленного работодателями спроса на эти профессии, не соответствие уровня образования уровню знаний, умений и навыков, необходимых для участия в конкретном процессе труда.
Существует сильный структурный перекос: перевыпуск специалистов направления «Экономики и управления» и дефицит почти по всем остальным направлениям, особенно это касается «Естественные науки», «Информационная безопасность», «Физико-математические науки», «Защита окружающей среды», «Здравоохранение». Вузы вынуждены тратить финансовые, кадровые и методические ресурсы на обучение специалистов, невостребованных на рынке труда, то есть в убыток.
Данная проблема представляется исключительно сложной, поскольку требует существенных изменений всех уровней образовательной системы от школы до педагогического вуза (подготовка учителей), а также смены вектора государственной образовательной и культурной политики. Конкурентоспособность высшего профессионального образования в России достижима при условии постоянных усилий общественности и внимательной отработке содержательной стороны образовательной системы [58].



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
2. Модельный образовательный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 16.11.2006 [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ. Дата обновления:
14.12.2015. [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12 2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 02.03.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
5. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: указ Президента от 07.05.2012 № 599 Дата обновления: 07.05.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
6. О национальной доктрине образования в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 04.10.2000 №751(утратило силу) [Электронный ресурс] Дата обновления: 04.10.2000. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
7. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 466 [Электронный ресурс] Дата обновления: 13.02.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
8. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: постановление Правительства РФ от 15.07.2013 г. № 594 [Электронный ресурс] Дата обновления: 13.02.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
9. О Концепции модернизации российского образования на период
до 2010 года: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р
[Электронный ресурс] Дата обновления: 29.12.2001. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
10. Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений и государственных учреждений, находящихся в ведении МИДа России, и перечня федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении МИДа России: распоряжение Правительства РФ от 22.10.2008 № 1531-р [Электронный ресурс] Дата обновления: 22.10.2008. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
11. О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в Российской Федерации и зарубежных государствах: приказ Минобразования РФ от 06.10.2001 №3561[Электронный ресурс] Дата обновления: 06.10.2001. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
12. Об утверждении Положения об управлении реализацией
Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы: приказ Минобрнауки России от 13.08.2015 № 823. Дата обновления:
13.08.2015 [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
13. Об образовании в Пензенской области: закон Пензенской области
от 04.07.2013 № 2413-ЗПО [Электронный ресурс] Дата обновления:
16.10.2015. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2016
14. Аверкин М. Г. Взаимодействие учреждений профессионального образования с субъектами рынка труда // Труд и социальные отношения. -
2014. - № 4. - С. 124-130.
15. Акульшина А.В., Галушко Д.В. Интернационализация высшего образования и национальные интересы: пути гармонизации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2015. - №3 (39). - С. 165-171...89


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ