Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования аутентичных материалов на уроке иностранного языка 6
1.1. Сущность и классификация аутентичных материалов 6
1.2. Классификация видеоматериалов 13
1.3. Эффективность использования аутентичных видеоматериалов в процессе
обучения иностранным языкам 23
1.4 Формирование учебных компетенций средствами видеоматериалов 25
Выводы по первой главе 31
Глава II. Методика и рекомендации по работе с аутентичным фильмом на занятии по немецкому языку 32
2.1 Анализ УМК по немецкому языку «Горизонты» (Horizonte) для
9класса 32
2.2. Дополнительные дидактические материалы
44
Выводы по второй главе 57
Список использованных источников 61
Приложение 64
В современном мире развития технологий и международных отношений знание иностранных языков становится необходимостью. Действительно, иностранный язык окружает нас повсюду: мы часто смотрим зарубежные сериалы, телепередачи, фильмы, читаем книги на иностранных языках.
Поэтому для развития межкультурного общения и повышения знания иностранного языка постоянно идёт поиск новых методик и технологий обучения иностранному языку. При этом важно при обучении иностранному языку дать представление учащимся о культуре изучаемого языка, в этом отлично помогает страноведческий материал.
Использование страноведческого материала в процессе обучения иностранному языку имеет огромное значение для учащихся, поскольку делает процесс изучения иностранного языка более увлекательным и познавательным. В данной работе мы будем рассматривать методику обучения иностранному языку с помощью аутентичных видеоматериалов.
Целью исследования является изучение возможностей использования страноведческого материала при обучении чтению на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
- рассмотреть чтение как вид речевой деятельности;
- изучить методические основы обучения чтению на иностранном языке;
- рассмотреть основные характеристики страноведческого материала;
- раскрыть возможности использования страноведческого материала при обучении иноязычному чтению;
- проанализировать упражнения по формированию навыков иноязычного чтения и страноведческий материал в УМК по немецкому языку «Горизонты» (Horizonte) (авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман и др.) для 7 класса;
- разработать некоторые дополнительные дидактические материалы по обучению иноязычному чтению на уроках немецкого языка в 7-ом классе с использованием страноведческих материалов...
1. Богдан Н.А. Культуроведческая направленность обучения иностранному языку в средней школе. // Иностранные языки в школе. - 2011. - №5. - С. 30 - 35.
2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Методическое руководство. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Русский язык, 1990. - 246 с.
3. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодёжной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка. // Иностранные языки в школе. - 1995. - №5. - С. 56 - 60.
4. Гальскова Н.Д., Артёмова Н.А., Гаврилова Т.А. Немецкий язык. 2 класс. Мозаика. 4-еиздание. - М.: АСТ-Пресс, 2005. - 128 с.
5. Гальскова Н.Д., Артёмова Н.А., Гаврилова Т.А. Немецкий язык. Зкласс. Мозаика. 4-еиздание. - М.: АСТ-Пресс, 2007. - 117 с.
6. Гальскова Н.Д., Жукова И.В., Миронова Л.В. Немецкий язык. 4класс. Мозаика. 6-еиздание. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 128 с.
7. Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2007. - №4. - С. 7 - 9.
8. Кадыкова А.В. Воспитание патриотизма и культуры межкультурного общения на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2009. - №5. - С. 16 - 23.
9. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка. // Иностранные языки в школе. - 1996. - №1. - С. 13 - 17.
10. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста. // Иностранные языки в школе. - 1999. - №2. - С. 6 - 12.
11. Починок Т.В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения. // Иностранные языки в школе. - 2007. - №7. - С. 2 - 6.
12. Родченкова Е.С. Формирование гуманистических ценностей у подростков на уроках немецкого языка. // Иностранные языки в школе. - 2009. - №6. - С. 65 - 70.
13. Солова Е.Н., Кривцова Е.А. Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков. // Иностранные языки в школе. - 2006. - №5. - С. 2 - 7.
14. Соловцова Э.И., Анурова И.В. Понятие функциональной
социокультурной грамотности в курсе обучения иностранным языкам. //
Иностранные языки в школе. - 2007. - №2. - С. 17 - 23.
15. Groger M. Wie kommen die Fahnen zu ihren Farben. // GEOmini Magazin.
- 2016. - №8. - С...39