Комплекс упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования иноязычных грамматических навыков при обучении английскому языку младших школьников 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 6
1.2. Грамматический навык в методике преподавания иностранного языка в школе: содержание понятия 11
1.3. Диалог как основа технологии формирования грамматического навыка иноязычной устной речи 17
Глава 2. Методические аспекты и педагогические условия, способствующие развитию грамматического навыка иноязычной устной речи 23
2.1. Анализ УМК по английскому языку для младших школьников в контексте развития продуктивных грамматических навыков 23
2.2. Разработка и апробация комплекса упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи 28
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматических навыков на уроках иностранного языка в младшей школе 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Глава 1. Теоретические аспекты формирования иноязычных грамматических навыков при обучении английскому языку младших школьников 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 6
1.2. Грамматический навык в методике преподавания иностранного языка в школе: содержание понятия 11
1.3. Диалог как основа технологии формирования грамматического навыка иноязычной устной речи 17
Глава 2. Методические аспекты и педагогические условия, способствующие развитию грамматического навыка иноязычной устной речи 23
2.1. Анализ УМК по английскому языку для младших школьников в контексте развития продуктивных грамматических навыков 23
2.2. Разработка и апробация комплекса упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи 28
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматических навыков на уроках иностранного языка в младшей школе 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Грамматические навыки без преувеличения являются важнейшими для изучения иностранного языка, поскольку без овладения ими невозможно конструировать предложения, а, следовательно, и вести общение. Между тем, в методике преподавания в последние двадцать лет стал преобладать коммуникативный подход, который характеризуется акцентом на овладении прежде всего речевыми навыками, нередко в ущерб знанию грамматики. С точки зрения учебного процесса, это выражается в отработке коммуникативных ситуаций, в противовес грамматико-переводческому методу, который преобладал ранее. При таком подходе в фокусе внимания находится смысл высказывания, а не его грамматическая форма: «надо не столько знать правила о том, как конструировать иноязычные предложения, сколько практически овладевать различными грамматическими конструкциями (моделями и структурами) в своей речи» .
При всех преимуществах коммуникативного метода, нужно отметить и его главный недостаток – подчас ученики делают серьезные грамматические ошибки и не вникают в суть конструирования слов и фраз, что неизбежно создает лакуны в изучении языка, которые непременно сказываются в дальнейшем: Этот факт породил в педагогической среде дискуссию о правомерности столь сильного смещения акцента с грамматики на коммуникацию.
В настоящее время все больше методистов выражает мнение, что при выборе подхода к преподаванию иностранного языка необходима «золотая середина», когда уделяется должное внимание и коммуникативным ситуациям, и грамматическим правилам. Только так возможно обеспечить полноценное усвоение школьником всех норм изучаемого языка.
Таким образом, актуальность темы работы обусловлена необходимостью выявления эффективных педагогических методов, способствующих усвоению младшими школьниками грамматических правил на уроках иностранного (английского) языка. Рядом специалистов выявлено, что знание грамматических норм существенным образом влияет на развитие устной речи . Это означает, что существует стойкая положительная зависимость между развитыми грамматическими навыками и формированием иноязычной устной речи: чем лучше школьники знают грамматику, тем на более высоком уровне у них находится устная иноязычная речь. В связи с этим, выявление методических приемов, способствующих усвоению грамматических норм, имеет высокое прикладное значение.
Объект исследования: методика усвоения грамматических навыков в младшей школе на уроках иностранного (английского) языка.
Предмет исследования: конкретные педагогические методы и приемы, способствующие усвоению грамматических навыков для развития устной иноязычной речи.
Цель исследования: разработать и апробировать комплекс упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи.
Задачи работы определяются ее целью:
1) представить психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
2) раскрыть содержание понятия грамматического навыка в методике преподавания иностранного языка в школе;
3) охарактеризовать диалог как основу технологии формирования грамматического навыка иноязычной устной речи;
4) проанализировать УМК по английскому языку для младших школьников в контексте развития продуктивных грамматических навыков;
5) разработать и апробировать комплекс упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи;
6) сформулировать методические рекомендации по развитию грамматических навыков на уроках иностранного языка в младшей школе.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
При всех преимуществах коммуникативного метода, нужно отметить и его главный недостаток – подчас ученики делают серьезные грамматические ошибки и не вникают в суть конструирования слов и фраз, что неизбежно создает лакуны в изучении языка, которые непременно сказываются в дальнейшем: Этот факт породил в педагогической среде дискуссию о правомерности столь сильного смещения акцента с грамматики на коммуникацию.
В настоящее время все больше методистов выражает мнение, что при выборе подхода к преподаванию иностранного языка необходима «золотая середина», когда уделяется должное внимание и коммуникативным ситуациям, и грамматическим правилам. Только так возможно обеспечить полноценное усвоение школьником всех норм изучаемого языка.
Таким образом, актуальность темы работы обусловлена необходимостью выявления эффективных педагогических методов, способствующих усвоению младшими школьниками грамматических правил на уроках иностранного (английского) языка. Рядом специалистов выявлено, что знание грамматических норм существенным образом влияет на развитие устной речи . Это означает, что существует стойкая положительная зависимость между развитыми грамматическими навыками и формированием иноязычной устной речи: чем лучше школьники знают грамматику, тем на более высоком уровне у них находится устная иноязычная речь. В связи с этим, выявление методических приемов, способствующих усвоению грамматических норм, имеет высокое прикладное значение.
Объект исследования: методика усвоения грамматических навыков в младшей школе на уроках иностранного (английского) языка.
Предмет исследования: конкретные педагогические методы и приемы, способствующие усвоению грамматических навыков для развития устной иноязычной речи.
Цель исследования: разработать и апробировать комплекс упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи.
Задачи работы определяются ее целью:
1) представить психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
2) раскрыть содержание понятия грамматического навыка в методике преподавания иностранного языка в школе;
3) охарактеризовать диалог как основу технологии формирования грамматического навыка иноязычной устной речи;
4) проанализировать УМК по английскому языку для младших школьников в контексте развития продуктивных грамматических навыков;
5) разработать и апробировать комплекс упражнений для развития продуктивных грамматических навыков иноязычной устной речи;
6) сформулировать методические рекомендации по развитию грамматических навыков на уроках иностранного языка в младшей школе.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
В данной работе были рассмотрены возможности применения грамматических упражнений в форме игр для развития устной диалогической речи. Грамматические навыки делятся на рецептивные (аудирование и чтение) и перцептивные (говорение и письмо).
Были проанализированы два УМК, наиболее часто используемые в школьной практике в России: УМК Spotlight 4 и УМК Starlight 4. Оба УМК имеют коммуникативную направленность, но УМК Spotlight 4 акцентирует внимание на развитии устной диалогической речи (от чего может страдать процесс усвоения грамматических правил), а УМК Starlight 4 – на развитии устной монологической речи и письменной речи. Исходя из проведенного анализа УМК, нами был разработан комплекс грамматических упражнений для 4 класса общеобразовательной школы.
Для данных упражнений была выбрана игровая форма, исходя из возрастных особенностей младших школьников. Комплекс упражнений прошел апробацию, по итогам которой можно сделать следующие выводы.
Применение игр на уроке поспособствовали решению основных методических задач, дети во всех видах игр были психологически готовы к устной и письменной речи, поэтому можно сказать, что все учащиеся была активными.
В процессе решения поставленных задач формируются и развиваются следующие умения: 1) формулировать диалоги на изученные темы; 2) понимать задания и работать по инструкции; 3) понимать и анализировать проблемную ситуацию; 4) формулировать разные виды предложений; 5) выражать эмоциональный отклик и отношение.
В рамках данного комплекса игр используются два основных подхода к организации учебного процесса:
1) системно-деятельностный, заключающийся в систематическом включении в каждый урок заданий и методов, направленных на формирование коммуникативной компетенции;
2) личностно-ориентированный, заключающийся в признании приоритета личности, создании на уроках доброжелательной атмосферы и взаимоотношений, способствующих осознанию каждым учащимся себя как личности, развитию их взаимоуважения и взаимопомощи.
Своим поведением во время игр дети поддерживали наш эксперимент, проявляя воображение, креативное мышление и активность.
Таким образом, можно утверждать, что, не ставя перед собой учебные задачи в явном виде, в процессе игры, ребенок, находя интересный для него мотив к обучению, естественным путем приходит к реализации учебных задач.
Были проанализированы два УМК, наиболее часто используемые в школьной практике в России: УМК Spotlight 4 и УМК Starlight 4. Оба УМК имеют коммуникативную направленность, но УМК Spotlight 4 акцентирует внимание на развитии устной диалогической речи (от чего может страдать процесс усвоения грамматических правил), а УМК Starlight 4 – на развитии устной монологической речи и письменной речи. Исходя из проведенного анализа УМК, нами был разработан комплекс грамматических упражнений для 4 класса общеобразовательной школы.
Для данных упражнений была выбрана игровая форма, исходя из возрастных особенностей младших школьников. Комплекс упражнений прошел апробацию, по итогам которой можно сделать следующие выводы.
Применение игр на уроке поспособствовали решению основных методических задач, дети во всех видах игр были психологически готовы к устной и письменной речи, поэтому можно сказать, что все учащиеся была активными.
В процессе решения поставленных задач формируются и развиваются следующие умения: 1) формулировать диалоги на изученные темы; 2) понимать задания и работать по инструкции; 3) понимать и анализировать проблемную ситуацию; 4) формулировать разные виды предложений; 5) выражать эмоциональный отклик и отношение.
В рамках данного комплекса игр используются два основных подхода к организации учебного процесса:
1) системно-деятельностный, заключающийся в систематическом включении в каждый урок заданий и методов, направленных на формирование коммуникативной компетенции;
2) личностно-ориентированный, заключающийся в признании приоритета личности, создании на уроках доброжелательной атмосферы и взаимоотношений, способствующих осознанию каждым учащимся себя как личности, развитию их взаимоуважения и взаимопомощи.
Своим поведением во время игр дети поддерживали наш эксперимент, проявляя воображение, креативное мышление и активность.
Таким образом, можно утверждать, что, не ставя перед собой учебные задачи в явном виде, в процессе игры, ребенок, находя интересный для него мотив к обучению, естественным путем приходит к реализации учебных задач.
Подобные работы
- Формирование грамматических навыков при обучении устной
продуктивной речи в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АРГУМЕНТАТИВНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021 - КОМПЛЕКС ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТРУКТУРЕ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В
СИСТЕМЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Формирование лексико-грамматических навыков обучающихся в процессе применения дидактических игр
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4305 р. Год сдачи: 2020 - Способы активизации речевой деятельности учащихся на уроке
иностранного языка в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Применение учебной игры в процессе развития иноязычного грамматического навыка у обучающихся основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ СТРАТЕГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Обучение говорению младших школьников на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020



