Интеллектуальная подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Требования современных образовательных стандартов
к подготовке детей к обучению в школе 7
1.2. Возрастные особенности развития универсальных учебных
действий на ступени предшкольного образования 12
1.3. Интеллектуальная готовность старших дошкольников к
обучению в школе 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
2.1. Диагностика интеллектуальной готовности детей
подготовительной группы к обучению в школе 30
2.2. Рекомендации по созданию в детском саду условий для
эффективной интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению 45
2.3. Рекомендации родителям по созданию условий для успешной интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Требования современных образовательных стандартов
к подготовке детей к обучению в школе 7
1.2. Возрастные особенности развития универсальных учебных
действий на ступени предшкольного образования 12
1.3. Интеллектуальная готовность старших дошкольников к
обучению в школе 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
2.1. Диагностика интеллектуальной готовности детей
подготовительной группы к обучению в школе 30
2.2. Рекомендации по созданию в детском саду условий для
эффективной интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению 45
2.3. Рекомендации родителям по созданию условий для успешной интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет дошкольное образование как первую ступень общего образования. Внедрение стандарта в дошкольное образование предопределило пересмотр традиционной предшкольной подготовки в плане формирования учебных компетенций у дошкольников, развитие у них умений учиться, мыслить логически, самостоятельно развивать интеллектуальную сферу. Также в стандарте представлены целевые ориентиры, представляющие психологические и социальные характеристики достижений детей к окончанию дошкольного образования. То есть, одним из важных направлений ФГОС ДО является формирование потенциала личности ребенка-дошкольника, в том числе и в интеллектуальной сфере «...обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; .... способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности» [32].
Переход от дошкольного детства к школьному является одним из самых важных и ответственных этапов жизни человека. Адаптация к переменам требует от детского организма большого напряжения сил, перестройки его работы. Поэтому в этот период задачей окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) становится обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития и полноценной подготовки дошкольника к школьному обучению.
Подготовка детей к обучению в школе является одной из наиболее актуальных проблем и важных задач дошкольных образовательных организаций, так как усложнение требований к обучению возрастает с каждым годом. Исходя из этого, предъявляются и все более высокие требования к детям, поступающим в первый класс. Особое значение в условиях продолжения модернизации образования приобретает проблема преемственности дошкольного и начального обучения, ядром которой выступает готовность детей к обучению в школе. Проблема подготовки ребенка к обучению в школе не нова, но на современном этапе приобретает особую актуальность в связи с повышением требований к усвоению программы современной школы
Современная школа призвана решать непростые задачи образования и воспитания подрастающего поколения: 1) личностное развитие детей: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, 2) освоение ими универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), 3) познание и освоение мира. В свете глобальных экономических, политических и социальных преобразований нашего общества от современных воспитателей и учителей требуется совершенствование системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка - подготовка детей к обучению в школе.
Успех обучения в школе во многом зависит от уровня подготовки ребенка в период дошкольного детства. К старшему дошкольному возрасту определяющей для готовности ребенка к школьному обучению является сформированность «базиса личностной культуры», основной характеристикой которой является компетентность, включающая в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.
Известный отечественный психолог Л.С. Выготский один из первых предопределил готовность к школьному обучению со стороны интеллектуального развития ребёнка не столько как количественное накопление знаний, сколько как уровень развития интеллектуальных процессов, т.е. качественных особенностей детского мышления.
Исследованием формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе в дальнейшем занимались детские психологи A. В. Запорожец, К.К. Платонов, Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Д.Б. Эльконин B. С. Мухина, Н.Н. Поддъяков и другие ученые. В то же время этот вопрос приобретает современный смысл и поэтому требует дальнейшего изучения.
Как показывает практика, для большинства детей, не получивших по каким-либо причинам полноценного развития в дошкольном возрасте, поступление в школу оказывается сложным испытанием. Поэтому для обеспечения быстрого и легкого периода перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, необходимо создавать максимально благоприятные условия для развития интеллектуальной и творческой личности каждого ребенка, готовой принять новую социальную роль и статус ученика.
Вышесказанное и обусловило актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект исследования - интеллектуальная подготовка детей старшего дошкольного возраста в современных условиях.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия интеллектуальной подготовки дошкольников к обучению в школе.
Целью исследования является выявление условий успешной интеллектуальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и
методическую литературу по теме исследования;
2) охарактеризовать требования современных образовательных стандартов к предшкольной подготовке детей дошкольного возраста;
3) рассмотреть, в чем заключается интеллектуальная готовность старших дошкольников к обучению в школе;
4) исследовать уровень интеллектуальной готовности детей подготовительной группы к обучению в школе;
5) разработать рекомендации родителям и для детского сада по созданию условий для успешной интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению.
В исследовании применялась следующие методы: анализ литературы, диагностические методики, обобщение педагогического опыта.
Теоретическую основу исследования состaвили идеи и концепции обучения и воспитaния детей дошкольного возpaстa, подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возpaстa Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н Леонтьева, В.С. Мухиной, А.А. Люблинской А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьяковa, Е.О. Смирновой, Д.Б. Эльконина и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы студентами на практике и воспитателями ДОО в работе по интеллектуальной подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Бaзa исследовaния: МБДОУ детский сад «Искорка» с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области. B экспеpиментaльной paботе приняли участие 13 детей подготовительной группы.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений
Переход от дошкольного детства к школьному является одним из самых важных и ответственных этапов жизни человека. Адаптация к переменам требует от детского организма большого напряжения сил, перестройки его работы. Поэтому в этот период задачей окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) становится обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития и полноценной подготовки дошкольника к школьному обучению.
Подготовка детей к обучению в школе является одной из наиболее актуальных проблем и важных задач дошкольных образовательных организаций, так как усложнение требований к обучению возрастает с каждым годом. Исходя из этого, предъявляются и все более высокие требования к детям, поступающим в первый класс. Особое значение в условиях продолжения модернизации образования приобретает проблема преемственности дошкольного и начального обучения, ядром которой выступает готовность детей к обучению в школе. Проблема подготовки ребенка к обучению в школе не нова, но на современном этапе приобретает особую актуальность в связи с повышением требований к усвоению программы современной школы
Современная школа призвана решать непростые задачи образования и воспитания подрастающего поколения: 1) личностное развитие детей: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, 2) освоение ими универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), 3) познание и освоение мира. В свете глобальных экономических, политических и социальных преобразований нашего общества от современных воспитателей и учителей требуется совершенствование системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка - подготовка детей к обучению в школе.
Успех обучения в школе во многом зависит от уровня подготовки ребенка в период дошкольного детства. К старшему дошкольному возрасту определяющей для готовности ребенка к школьному обучению является сформированность «базиса личностной культуры», основной характеристикой которой является компетентность, включающая в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.
Известный отечественный психолог Л.С. Выготский один из первых предопределил готовность к школьному обучению со стороны интеллектуального развития ребёнка не столько как количественное накопление знаний, сколько как уровень развития интеллектуальных процессов, т.е. качественных особенностей детского мышления.
Исследованием формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе в дальнейшем занимались детские психологи A. В. Запорожец, К.К. Платонов, Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Д.Б. Эльконин B. С. Мухина, Н.Н. Поддъяков и другие ученые. В то же время этот вопрос приобретает современный смысл и поэтому требует дальнейшего изучения.
Как показывает практика, для большинства детей, не получивших по каким-либо причинам полноценного развития в дошкольном возрасте, поступление в школу оказывается сложным испытанием. Поэтому для обеспечения быстрого и легкого периода перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, необходимо создавать максимально благоприятные условия для развития интеллектуальной и творческой личности каждого ребенка, готовой принять новую социальную роль и статус ученика.
Вышесказанное и обусловило актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект исследования - интеллектуальная подготовка детей старшего дошкольного возраста в современных условиях.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия интеллектуальной подготовки дошкольников к обучению в школе.
Целью исследования является выявление условий успешной интеллектуальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и
методическую литературу по теме исследования;
2) охарактеризовать требования современных образовательных стандартов к предшкольной подготовке детей дошкольного возраста;
3) рассмотреть, в чем заключается интеллектуальная готовность старших дошкольников к обучению в школе;
4) исследовать уровень интеллектуальной готовности детей подготовительной группы к обучению в школе;
5) разработать рекомендации родителям и для детского сада по созданию условий для успешной интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению.
В исследовании применялась следующие методы: анализ литературы, диагностические методики, обобщение педагогического опыта.
Теоретическую основу исследования состaвили идеи и концепции обучения и воспитaния детей дошкольного возpaстa, подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возpaстa Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н Леонтьева, В.С. Мухиной, А.А. Люблинской А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьяковa, Е.О. Смирновой, Д.Б. Эльконина и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы студентами на практике и воспитателями ДОО в работе по интеллектуальной подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Бaзa исследовaния: МБДОУ детский сад «Искорка» с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области. B экспеpиментaльной paботе приняли участие 13 детей подготовительной группы.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования показал, что проблема создания необходимых условий для успешной интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе является актуальной для современной дошкольной педагогики и методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
В первой главе нашей работы мы рассмотрели требования современных образовательных стандартов к предшкольной подготовке детей, возрастные особенности развития универсальных учебных действий на ступени предшкольного образования, особенности интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
В соответствии с ФГОС ДО предшкольное образование является необходимым условием подготовки детей к обучению в школе. Рассмотренные нами возрастные особенности формирования универсальных учебных действий (личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный компоненты) характерны для детей дошкольного возраста и их соблюдение в процессе развития личности ребенка, несомненно, является необходимым условием успешного подготовки детей к поступлению в школу.
В структуре различных психологических параметров готовности наиболее важное значение имеет интеллектуальная готовность - наличие кругозора и сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих будущему ученику успешно осуществлять учебную деятельность. Под интеллектуальной готовностью к обучению в школе понимают развитое дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, т.е. способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец, логическое запоминание, наличие интереса к знаниям, процессу их получения, овладение разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов
Поступление в школу и начало обучения является сложным этапом в жизни подрастающего человека, требующим определенного уровня интеллектуальной подготовки для выполнения нового вида деятельности - учебного.
Во второй главе работы мы рассмотрели методические основы интеллектуальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
На основе критериев психологических параметров готовности к школьному обучению выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. В рамках темы нашего исследования мы делали акцент на интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению, т.е. их способности к овладению такими мыслительными операциями как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; умений устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. На основе данных параметров создаются диагностические методики для определения уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Проведенный нами анализ методик, позволяющих оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, позволяет сказать о значительном интересе к данной проблеме, который является следствием заботы о подрастающем поколении.
В нашем исследовании для определения уровня интеллектуальной готовности детей подготовительной группы к обучению в школе были подобраны несколько диагностических методик. Цель экспериментального исследования заключалась в выявлении уровня интеллектуального развития старших дошкольников.
Подобранные методики позволили нам провести диагностику детей на выявление уровня их интеллектуальной готовности к обучению школе. В исследовании участвовало 13 детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Искорка» с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области. Результаты проведенного исследования описаны в параграфе 2.1 настоящей работы.
В целом же проведенное исследование показало, что в данной возрастной группе есть дети, которые полностью готовы к школьному обучению в плане интеллектуального развития, но есть и дети, которые нуждаются в проведении психокоррекционной работы, для дальнейшего успешного поступления и обучения в школе
В связи с этим в параграфах 2.2 и 2.3 мы приводим рекомендации педагогам ДОО и родителям по созданию необходимых условий в детском саду и дома для эффективной интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению. Соблюдение данных условий и выполнение предложенных рекомендаций позволит провести коррекционную работу с детьми со средним и низким показателем интеллектуального развития, и успешно подготовить их к школьному обучению.
Умелая организация успешного взаимодействия ДОУ и семьи также является одним из необходимых условий для построения единой системы воспитания, направленной на оптимальное личностное развитие ребенка и его интеллектуальную подготовку к поступлению в школу. Реализация общих целей педагогами и родителями будет способствовать повышению уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе, что в свою очередь не допустит в будущем возникновению различных проблем, негативно влияющих на развитие личности ребенка, его мотивации и сознания.
Таким образом, сделанные выводы позволяют нам считать, что цель исследования достигнута, задачи решены.
В первой главе нашей работы мы рассмотрели требования современных образовательных стандартов к предшкольной подготовке детей, возрастные особенности развития универсальных учебных действий на ступени предшкольного образования, особенности интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
В соответствии с ФГОС ДО предшкольное образование является необходимым условием подготовки детей к обучению в школе. Рассмотренные нами возрастные особенности формирования универсальных учебных действий (личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный компоненты) характерны для детей дошкольного возраста и их соблюдение в процессе развития личности ребенка, несомненно, является необходимым условием успешного подготовки детей к поступлению в школу.
В структуре различных психологических параметров готовности наиболее важное значение имеет интеллектуальная готовность - наличие кругозора и сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих будущему ученику успешно осуществлять учебную деятельность. Под интеллектуальной готовностью к обучению в школе понимают развитое дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, т.е. способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец, логическое запоминание, наличие интереса к знаниям, процессу их получения, овладение разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов
Поступление в школу и начало обучения является сложным этапом в жизни подрастающего человека, требующим определенного уровня интеллектуальной подготовки для выполнения нового вида деятельности - учебного.
Во второй главе работы мы рассмотрели методические основы интеллектуальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
На основе критериев психологических параметров готовности к школьному обучению выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. В рамках темы нашего исследования мы делали акцент на интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению, т.е. их способности к овладению такими мыслительными операциями как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; умений устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. На основе данных параметров создаются диагностические методики для определения уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Проведенный нами анализ методик, позволяющих оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, позволяет сказать о значительном интересе к данной проблеме, который является следствием заботы о подрастающем поколении.
В нашем исследовании для определения уровня интеллектуальной готовности детей подготовительной группы к обучению в школе были подобраны несколько диагностических методик. Цель экспериментального исследования заключалась в выявлении уровня интеллектуального развития старших дошкольников.
Подобранные методики позволили нам провести диагностику детей на выявление уровня их интеллектуальной готовности к обучению школе. В исследовании участвовало 13 детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Искорка» с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области. Результаты проведенного исследования описаны в параграфе 2.1 настоящей работы.
В целом же проведенное исследование показало, что в данной возрастной группе есть дети, которые полностью готовы к школьному обучению в плане интеллектуального развития, но есть и дети, которые нуждаются в проведении психокоррекционной работы, для дальнейшего успешного поступления и обучения в школе
В связи с этим в параграфах 2.2 и 2.3 мы приводим рекомендации педагогам ДОО и родителям по созданию необходимых условий в детском саду и дома для эффективной интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению. Соблюдение данных условий и выполнение предложенных рекомендаций позволит провести коррекционную работу с детьми со средним и низким показателем интеллектуального развития, и успешно подготовить их к школьному обучению.
Умелая организация успешного взаимодействия ДОУ и семьи также является одним из необходимых условий для построения единой системы воспитания, направленной на оптимальное личностное развитие ребенка и его интеллектуальную подготовку к поступлению в школу. Реализация общих целей педагогами и родителями будет способствовать повышению уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе, что в свою очередь не допустит в будущем возникновению различных проблем, негативно влияющих на развитие личности ребенка, его мотивации и сознания.
Таким образом, сделанные выводы позволяют нам считать, что цель исследования достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Формирование педагогической компетентности родителей как условие подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста на основе осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - Использование дидактических игр в процессе подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Дидактическая игра как средство подготовки к школе детей
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Готовность детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра к обучению в школе
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019



