Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №162383

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях 8
1.2. Психолого-педагогические характеристики и реализация
воспитательного процесса на этапе основного общего образования 23
1.3. Повышение квалификации в рамках процесса воспитания 33
Выводы по главе 1 38
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА,
НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ДУХОВНОНРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 41
2.1. Анализ воспитательной деятельности МАОУ СШ №7 41
2.2. Программа духовно-нравственного развития обучающихся основной
школы МАОУ СШ 7 49
2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации программы духовнонравственного воспитания 55
2.4. Анализ эффективности программы духовно-нравственного
воспитания 61
Выводы по главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 80


В условиях современного состояния российской системы просвещения и образования наиболее актуальна проблема духовно-нравственного воспитания. Согласно анализу интернет-статей, среди молодежи в Российской Федерации достаточно высокий уровень асоциального поведения. Так, издание Известие содержит более 30ти статей о противоправном поведении подростков в зимний период 2022 года. Наибольшее число статей посвящено применению насилия по отношению к сверстникам и людям старшего поколения. Издание РБК содержит меньшее количество статей за тот же период, однако, мы можем выделить наиболее характерные статьи, такие как: «Прокуратура начала проверку после гибели подростков в гараже в Норильске» (09.02.2022); «В Крыму возбудили дело после попытки подростка задушить школьницу» (04.02.2022); «Убившие семью в Омской области подростки признали свою вину» (24.01.2022). Содержание и количество подобных статей позволяет сделать предположение, что в настоящее время проблема подросткового насилия достаточно актуальна. Способствовать разрешению проблемы подросткового насилия, формированию духовно-нравственных ценностей может общеобразовательное учреждение через реализацию программ духовнонравственного воспитания.
Актуальность выбора темы исследования также обусловлена необходимостью реализации Федеральных государственных стандартов в области воспитания. Так, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022), воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы [41]. Следовательно, осуществлять воспитательную работу предполагается комплексно, с участием каждого классного руководителя и заранее проработанным планом, программой. С введением новых Федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования произошли некоторые изменения в системе образования. Так, новая программа ориентируется на ранее принятые ФГОС, однако несет ряд структурных изменений. Происходит окончательное закрепление воспитательной части образования во всех сферах, в том числе и в урочной. Однако, не смотря на объемное описание воспитательных аспектов, вопрос их интеграции в современных условиях остается открытым. Мы полагаем, что создание общей программы для классных руководителей и соответствующее повышение их квалификации в области воспитания может увеличить качество деятельности образовательного учреждения в области воспитания. Помимо этого, предоставить классным руководителям необходимые ресурсы для воспитательной деятельности и снизить тем самым дополнительную нагрузку на педагогов. Это также позволит развить уровень понимания новых ФОП, которые прежде всего нацелены на изменения в предметном обучении.
Таким образом, выбор темы исследования обусловлен важностью духовно-нравственного воспитания для обучающихся на этапе основного и среднего общего образования, а также реализацией ФГОС и ФОП 2023 года. Стоит также отметить связь духовно-нравственного воспитания с основной целью образовательного учреждения. Она заключается в воспитании, обучении и развитии обучающихся, формировании готовности к жизни в обществе. Духовно-нравственное воспитание способствует усвоению социально приемлемых, позитивных ориентиров, необходимых выпускнику образовательного учреждения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью проведенного диссертационного исследования выступала разработка организационно-педагогических условий управления процессом духовно-нравственного воспитания обучающихся. Для реализации данной цели был выполнен ряд задач:
1. Изучены нормативные документы ФГОС ООО и Федеральной рабочей программой воспитания; выявлены основные модули, направления и способы организации воспитательной работы по ФРПВ;
2. Изучен опыт реализации программ духовно-нравственного воспитания;
3. Проведен анализ воспитательной деятельности места проведения практического исследования;
4. Разработана, применена и проанализирована на предмет эффективности программа духовно-нравственного воспитания.
Сформулированы организационно-педагогические условия, которые реализованы в соответствии с ФГОС ООО и Федеральной рабочей программой воспитания, что подтверждает выдвинутую гипотезу. Управление процессом духовно-нравственного воспитания обучающихся результативно при следующих организационно-педагогических условиях: разработка программы духовно-нравственного воспитания, методическое сопровождение реализации программы (методические брошюры, семинары для педагогов), переработка образовательных программ с учетом федеральной программы воспитания, оценка степени удовлетворенности участников образовательного процесса действующей программой. Так, обучающиеся с большим энтузиазмом стали принимать участие в мероприятиях учреждения и города, вносить предложения по улучшению образовательного пространства, приняли активное участие в волонтерской деятельности.
В теоретической главе нашего исследования мы рассмотрели понятие и виды воспитательного процесса, а также воспитательных технологий в общеобразовательных учреждениях, психолого-педагогические особенности обучающихся основной школы, реализуемые воспитательные программы и курсы повышения квалификации по направлениям воспитания.
Мы рассмотрели воспитательную деятельность, ее составные части. Воспитательная деятельность - система действий педагога, направленная на создание оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности обучающегося и выбора возможностей свободного творческого самовыражения. Воспитательная деятельность достигается за счет воспитательных технологий. Нами были проанализированы основные воспитательные технологии, а также дан алгоритм их применения.
На основании официальных источников, в Красноярском крае и в городе Красноярске в частности воспитательный процесс достаточно обширен. Нами были рассмотрены реализуемые курсы повышения квалификации, в том числе ориентированные на изменения в воспитательной системе.
В практической главе нами была проанализирована воспитательная деятельность образовательного учреждения, разработана и применена программа духовно-нравственного развития обучающихся, определена эффективность программы на основании результатов первой половины 20232024 учебного года.
Анализ воспитательной деятельности МАОУ СШ №7 позволил выявить ряд проблем:
- В образовательном учреждении комплексная работа над формированием морально-этических качеств, обучающихся не производится;
- Посещение мероприятий, дней открытых дверей, городских площадок бессистемно;
- Педагоги не удовлетворены действующей системой духовнонравственного воспитания.
...


1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. 560 с.
2. Анофрикова С.В. Практическая методика. Часть 1: Учебное пособие / С.В. Анофрикова, Г.П. Стефанова. Астрахань, 2002. 232 с
3. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше ее организовать [Текст] / Л. В. Байбородова // Народное образование, 2013. № 1. С. 227-232.
4. Байбородова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей в системе дополнительного образования [Текст]: учебное пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, А. В. Золотаревой, Ярославль, 2014. 410 с.
5. Бим И.Л., Садомова Л. В. Культурное пространство и новое содержание образования: размышления о взаимодействии факторов и механизмов: монография. М., 2014. 140 с.
6. Богуславская Т.Н. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций // Управление образованием: теория и практика. 2015. № 2 (18). С. 13-28.
7. Вариативные программы тьюторского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования [Текст]: методические рекомендации / под. ред. А. В. Золотаревой, Изд-во ЯГПУ, 2013. 215 с.
8. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции, М., 2009. 336 с.
9. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2010. 223 с.
10. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе [Текст] / Н. Ф. Дик. Ростов н/Д, 2009. 285 с.
11. Добровольский Ю.А. Понятие и особенности духовнонравственного развития в дошкольном учреждении / Ю. А. Добровольский, А. А. Токарев. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 49 (183). С. 347-348. URL: https://moluch.ru/archive/183/46452/ (дата обращения: 21.03.2022).
12. Дубровина, И.В. Психологическая служба в современном образовании / И.В. Дубровина. СПб., 2009. 400 с.
13. Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2014. 353 с.
14. Рожкова Е.М. Основные положения организации внеурочной
деятельности // Пермский педагогический журнал. 2014. №5. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osnovnye-polozheniya-organizatsii-vneurochnoy- deyatelnosti (дата обращения: 30.11.2022).
15. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М., 2005, 289 с.
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ