Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация процессов ИТ-поддержки на предприятии (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)

Работа №162369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы100
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО СФ «ТЕХОПТИМУМ» (г. Москва).
Основной вид деятельности организации - разборка и снос зданий.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 7
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 7
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 9
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 14
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 14
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 15
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 20
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 22
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 25
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 25
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 29
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи32
1.4 Обоснование проектных решений 33
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 33
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 35
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 41
2. Проектная часть 46
2.1 Разработка проекта автоматизации 46
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 46
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 49
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 52
2.2 Информационное обеспечение задачи 55
2.2.1 Информационная модель и её описание 55
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 56
2.2.3 Характеристика результатной информации 59
2.3 Программное обеспечение задачи 62
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 62
2.3.2 Характеристика базы данных 65
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 68
2.3.4 Описание программных модулей 68
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 69
3. Обоснование экономической эффективности проекта 78
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 78
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 81
Выводы по главе 3 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 91

Применение средств ЭВМ, доступность данных, объемы и скорость их обработки становятся зачастую главными факторами развития производственных сил страны, науки, культуры, общественных институтов и сфер деятельности человека. Данные и информация все чаще рассматриваются в качестве жизненно важных ресурсов, которые должно иметь простую и удобные организацию для более доступного пользования.
Любую систему можно представить в виде программного комплекса, который имеет функции поддержки надежного хранения данных в памяти ПК, выполнении специфических для каждого приложения преобразований и вычислений, предоставление пользователю удобного и понятного интерфейса.
Базовые идеи современных ИТ основаны на концепции, которая определяет организованность данных в базах таким образом, чтобы они могли адекватно отображать изменяющийся мир и соответствовать информационным потребностям пользователей, тем самым освобождая сотрудников организации от рутинной работы.
ООО СФ «ТЕХОПТИМУМ» ведет активную предпринимательскую деятельность, сопровождающуюся значительным потоком информации по приему и обработке заявок службы ИТ-поддержки.
Поэтому тема выпускной квалификационной работы, связанная с автоматизацией ИТ-поддержки, является очень актуальной в настоящее время.
Объектом исследования является деятельность ООО СФ «ТЕХОПТИМУМ».
Предметом исследования являются способы автоматизации процессов ИТ-поддержки.
Цель ВКР состоит в автоматизации процессов ИТ-поддержки на предприятии ООО СФ «ТЕХОПТИМУМ» и повышении эффективности данного процесса.
Задачами ВКР являются:
 анализ деятельности рассматриваемой компании;
 выявление проблемных моментов;
 обоснование необходимости автоматизации;
 выбор и обоснование стратегии автоматизации;
 обоснование проектных решений по программному, техническому и информационному обеспечению;
 описание информации обрабатываемой информационной системой;
 разработка базы данных и приложения для работы с ней;
 описание программного, информационного и технологического обеспечения разработанной информационной системы;
 расчет экономических показателей проекта.
ВКР состоит из трех частей.
Первая часть – аналитическая. В ней приводится технико-экономическая характеристика предметной области в виде характеристики организации в целом и отдела информационных технологий, программная и техническая архитектуры, обоснование проектных решений, выбран комплекс задач для внедрения проекта.
Для автоматизации задач приема и обработки заявок целесообразно использовать технологию автоматизированного проектирования с использованием RAD-технологий. Использование преимуществ выбранных технологий позволяет достичь оптимальных сроков и высокого качества разработки программного средства.
Удобство и быстродействие являются неотъемлемыми условиями эффективной работы. Поэтому для реализации проекта была выбрана архитектура «клиент-сервер».
Вторая глава содержит в себе проектную часть. В ней приведены информационное, программное, технологическое обеспечения в виде информационной модели; дерева функции и сценария диалога, схемы программных модулей, контрольного примера использования информационной системы.
Третья глава состоит из обоснования экономической эффективности: проведения расчета показателей на основе выбранной методики расчета экономической эффективности.
При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы:
 аналитический метод;
 статистический метод;
 графические методы;
 сравнительный метод;
 методы сбора и обработки данных.
В процессе исследования использовалась общенаучная методология, предусматривающая комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость проекта заключается в современности и актуальности используемых технологий, благодаря которым решались поставленные задачи, в оптимизации множества процессов и новизне приводимой информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка информационной системы для автоматизации ИТ-поддержки пользователей в ООО СФ «ТЕХОПТИМУМ».
Исходя из цели в работе были решены следующие задачи:
 проведен анализ деятельности рассматриваемой компании;
 обоснована необходимость автоматизации;
 выбрана и обоснована стратегия автоматизации;
 проведено обоснование проектных решений по программному, техническому и информационному обеспечению;
 представлено описание информации обрабатываемой информационной системой;
 разработана база данных и приложения для работы с ней;
 проведены анализ оптимальной методики расчета экономической эффективности проекта и расчет экономических показателей проекта.
К достоинствам автоматизированной информационной системы можно отнести – удобство и высокую скорость обмена информацией между информационными потоками или между сотрудничающими компаниями (арендатор, арендодатель и клиент) и большой объем передачи данных, практически без запаздываний, что приводит к значительным усилениям систем с обратной связью.
В работе рассмотрена организационно-штатная структура управления компании, особо выделены функции учета выполнения заявок на техническое обслуживание, обоснована необходимость его автоматизации. Далее описана существующая информационная структура предприятия, включающая в себя локальную вычислительную сеть, серверное оборудование и рабочие станции пользователей, приведено описание основных типов используемого программного обеспечения.
Содержание работы с информационной системой учета обращений пользователей подробно рассмотрено в контрольном примере реализации проекта.
Разработанная информационная система доступна клиентам с любым уровнем подготовки, не требует специальных знаний для ее использования.
Проект был разработан в связи с необходимостью исправления ситуации неэффективного использования рабочего времени сотрудниками отдела технической поддержки. Отсутствие единой базы заявок клиентов приводило к увеличению времени на обработку данных и, как следствие, трудовых и стоимостных затрат. Решением данной проблемы являлась создание автоматизированной подсистемы процессов взаимодействия с клиентами службы поддержки компании.
В соответствии с проведенными расчетами срок окупаемости внедряемого проекта менее года, следовательно, разработка программного продукта целесообразна.
Итогом выполненной работы является информационная система отдела информационных технологий компании, отвечающая требованиям, сформулированным при постановке задачи. Это означает, что цель, поставленная в рамках проекта, достигнута.
Таким образом, можно сказать, что использование разработанной информационной системы по учету заявок является эффективным и может быть внедрена для последующего использования.
В дальнейшем планируется развитие проекта за счет оптимизации существующих функций, повышения производительности. По итогам эксплуатации планируется модификация пользовательского интерфейса.



1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 2023.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Национальный стандарт РФ. Процессы жизненного цикла программных средств. Издание официальное. - М., 2023.
3. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992.
Специальная и учебная литература
4. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – 8-е изд., стер. – Москва: Дашков и К., 2024. – 395 с. – режим доступа http://biblioclub.ru
5. Басыня, Е.А. Системное администрирование и информационная безопасность : учебное пособие : [16+] / Е.А. Басыня ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2022. – 79 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru
6. Иванова И.Д. Информатика. Базы данных. Системы управления базами данных. Micrisift Access: Теоретические основы, примеры и задания, практические работы. / И.Д. Иванова, М.М.Корниенко. - СПб.: Питер, 2022. - 48 с. - ISBN 978-966-675-469-7
7. Информационные технологии: лабораторный практикум : [16+] / авт.-сост. А.Г. Хныкина, Т.В. Минкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2023. – 122 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru
8. Карпова И.П. Базы данных: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2021. - 240с. - ISBN 978-5-496-00546-3
9. Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных [текст]: учебник / С.Д. Кузнецов.- СПб.: Бином, 2022. – 488с. - ISBN 978-5-94774-736-2
10. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2021. - 576с. ISBN 978-5-496-01550-9
11. Марусева, И.В. Управление сложными системами: (введение в основы автоматики и информатики) / И.В. Марусева, Ю.П. Петров; под общ. ред. И.В. Марусевой. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2022. – 180 с. –режим доступа http:// biblioclub.ru
12. Мирошниченко, И.И. Языки и методы программирования: учебное пособие / И.И. Мирошниченко, Е.Г. Веретенникова, Н.Г. Савельева; Министерство образования и науки РФ, РГЭУ (РИНХ). – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. – 188 с.
13. Нагаева, И.А. Алгоритмизация и программирование. Практикум: учебное пособие / И.А. Нагаева, И.А. Кузнецов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 168 с.- режим доступа http:// biblioclub.ru
14. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2023. – 320с. – ISBN 978-5-459-01057-2
15. Сидорова, Н.П. Информационное обеспечение и базы данных: практикум по дисциплине «Информационное обеспечение, базы данных» / Н.П. Сидорова, Г.Н. Исаева, Ю.Ю. Сидоров; Технологический университет. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2023. – 85 с.- режим доступа http:// biblioclub.ru
16. Ткалич Т.М. Экономическая эффективность информационных систем: теория и практические приложения / Т.М. Ткалич. - Минск : Право и экономика, 2022. - 314 с
17. Угрюмова Н., Блинов А. Теория организации и организации поведения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2021. - 288с. - ISBN 978-5-496-01585-1
18. Филиппов, Б.И. Информационная безопасность. Основы надежности средств связи: учебник / Б.И. Филиппов, О.Г. Шерстнева. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2023. – 241 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
Периодические издания
19. Герасимчук В. А. Автоматизация процессов предприятия // Молодой ученый. 2022 - №11. — С. 654-657 — URL https://moluch.ru/archive/115/30382
20. Мишель М. Управление информационными рисками// Финансовый директор − 2023 − № 9, С.64-68
Электронные ресурсы
21. Система регистрации заявок Service Desk. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://intraservice.ru/examples/it/
22. Zendesk - решение для обслуживания клиентов. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.zendesk.org/service/
23. Отслеживание запросов - Request Tracker – Википедия. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Request_Tracker
24. SolverMate – это сервис отслеживания запросов. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://Solvermate.ru
25. Анализ рисков при выборе и внедрении информационных систем на действующих промышленных предприятиях / Т. Лобанова. [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.rmo.ru /ru/nmoborudovanie/nmoborudovanie/2023-2/49_53_ob2.pdf
26. https://www.audit-it.ru/contragent/1027739086100_ao-rtkomm-ru
27. https://mysmartservice.com/blog/chto-takoe-helpdesk

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ