Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ЗАКОНОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА АСТРОНОМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №162333

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Разделы современной астрономии, а так же связь астрономии и
физики 5
1.1 Астрометрия 5
1.2 Небесная механика 6
1.3 Астрофизика 7
1.4 Археоастрономия 7
1.5 Звездная астрономия 8
1.6 Космогония 9
1.7 Космология 10
1.8 Внегалактическая астрономия 10
Глава 2. Связь астрономии и физики 13
2.1 Законы Кеплера 13
2.1.1 Первый закон Кеплера 13
2.1.2 Второй закон Кеплера 15
2.1.3 Третий закон Кеплера 16
2.2 Закон всемирного тяготения 18
2.3 Механика и астрономия 19
2.4 Оптика и астрономия 22
Глава 3. Соприкосновения физики и астрономии в рамках школьного курса.
3.1 Конспект урока по астрономии: Характеристики телескопов.
Методы астрофизических исследований. Всеволновая астрономия 28
Заключение 40
Список использованной литературы: 41


Астрономия - это наука которая главной своей целью ставит исследование движений различных космических объектов, таких как: звезды, планеты, спутники и помимо этого она изучает процессы которые происходят в атмосфере и на поверхности планет, звезд и других тел. Одним из самых значимых разделов современной астрономии является астрофизика.
Астрофизика - это один из разделов современной астрономии, который занимается исследованием физических свойств небесных тел и процессы происходящие на них самих и в их непосредственной близости. Для своих исследований в данной науке широко применяются физические законы, благодаря этому она и называется астрофизикой. Исходя из этого астрофизика в первую очередь исследует и прорабатывает физические методы для исследования небесных тел, а во вторых эта наука на основе физических законов объясняет процессы которые происходят во Вселенной. Кроме того астрофизика является движущей силой для развития современной теоретической физики. Например исследования проводимые в атомной энергетике начали развиваться после исследований и получения данных об энергетической светимости Солнца и части других звезд [7].
Исследования происходящие в астрономии приводят к исследованиям поведению веществ в условиях, которые не представляется возможным создать на поверхности нашей планеты. Исходя из этого, можно смотреть на Вселенную как на уникальную природную самовосполняющуюся лабораторию. Например, основная масса элементарных частиц была открыта в космосе.
Космос - это неповторимая природная лаборатория в которой протекают разнообразные процессы и явления которые в любой другой среде попросту невозможны. По мимо это в космосе великое множество тел и некоторые из них похожи на наши Землю и солнце , а есть те которым только предстоит стать чем то действительно важным и интересным. Именно поэтому, исследуя космос, человек обогащает свои знания не только о Земле, но и о самом себе. [1]
Объектом исследования являются учебный процесс по астрономии в средней школе.
Предметом исследования является взаимосвязь физических и астрономических законов и явлений при изучении астрономии в средней школе.
Цель работы: разработать методические рекомендации по применению физических явлений и законов на уроках астрономии в средней школе
Задачи:
• Изучить разделы современной астрономии.
• Выявить и исследовать взаимосвязь астрономии и физики.
• Разработать конспект урока по астрономии с применением физических явлений и законов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Физика и астрономия две тесно связанные науки. Которые на протяжении веков развивались рука об руку, помогаю друг другу. Долгое время астрономия содержалась в рамках Земли.
Например изучить строение и химический состав звезд стало возможным благодаря тому что использовались специальные физические методы исследований. Современные разработки в космической отрасли стали возможными благодаря слаженной работе множества наук, в том числе астрономии и физики. Космические корабли в данный момент уже не являются чем-то невозможным и благодаря развитию науки и техники оборудование и методы исследований улучшаются, преобразуются в новые, позволяющие открывать человечеству новые горизонты
В рамках курса средней школы можно изучать темы по астрономии с помощью физики. Огромное количество разделов этих наук соприкасаются. Например равномерное и неравномерное движение и скорости космических ракет, кораблей и искусственных спутников земли. Таких примеров большое количество. И это соприкосновение помогает ученику лучше понимать процессы которые происходят в природе.



1. Б. М. Щиголев, «Математическая обработка наблюдений» Москва. Наука,2015. с 344.
2. В А. Золотов. «Вопросы и задачи по физике». Москва. Просвещение, 2012 г
3. В. Е. Фортов, «Экстремальные состояния вещества на Земле и в космосе» Москва. Физмалит, 2013 г. с 264.
4. В. С. Мурзин, «Астрофизика космических лучей» Москва. Логос, 2014 г. с. 149.
5. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н.Сотский «Физика» Москва. Просвещение, 2013 г ,с. 81-86.
6. Д. И. Нагирнер «Современная космология» Санкт-Петербург. Просвещение, 2001 г ,с. 355.
7. Д. И. Нагирнер «Элементы космологии» Санкт-Петербург. Просвещение, 2004 г ,с. 74.
8. Е. Г. Бережко, «Введение в физику космоса» Москва. Физмалит, 2014 г. с. 264.
9. Е. П. Левитан, «Астрономия» Москва. Гостехиздат, 2003 г. с.187.
10. Е. П. Левитан, «Дидактика астрономии» Москва. Гостехиздат, 2013 г. с.987.
11. И. Ф. Малов, «Механизмы космического излучения» Москва. Либроком, 2014 г. с 160.
12. К. А. Ляхова «Космическое излучение» Москва. Вече, 2002 г, с 425-435 с.
13. Л. А. Горев. «Занимательные опыты по физике». Москва.
Просвещение, 2003г., с. 38-40.
14. М. М. Дагаев «Астрономия» Учебное пособие Москва.
Просвещение,2018 г. с. 384.
15. Н. Г. Бочкарев, «Основы физики» Москва. Ленанд, 2015 г. с. 314.
16. Н. Г. Бочкарев, «Физика межзвездной среды» Москва. Ленанд, 2017 г. с. 354.
17. О. П. Быков, «Прямые методы определения орбит небесных тел» Москва. СПбГУ, 2013. с 152.
18. Э. В. Кононович, «Общий курс астрономии» Москва. Либроком, 2016 г. с. 847.
19. Я. И. Перельман. «Занимательная физика. » Книга 2. Москва. Наука, 2004г., с. 163-165.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ