Объект исследования - ООО «ТрансТехСервис» (г. Казань).
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптимизации сервисного обслуживания в управляемых цепях поставок 6
1.1. Понятие, виды и принципы сервисного обслуживания в управляемых цепях поставок 6
1.2. Методология оптимизации сервисного обслуживания в управляемых цепях поставок 10
1.3. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТрансТехСервис» 17
2. Анализ и оценка оптимизации сервисного обслуживания в ООО «ТрансТехСервис» 22
2.1. Анализ сервисного обслуживания в организации 22
2.2. Оценка сервисного обслуживания в управляемых цепях поставок 26
2.3. Разработка мероприятий по оптимизации сервисного обслуживания в управляемых цепях поставок в организации 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложения 38
В условиях развития финансового кризиса и экономической нестабильности система, снижающая затраты и повышающая эффективность контроля качества предоставляемых услуг, является основой деятельности каждого предприятия.
В общем плане данный термин подразумевает оказание помощи и приношение пользы другим людям. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей клиентов, известна как обслуживание.
Продолжить текст с ИИ
Логистические услуги тесно связаны с процессом доставки и включают в себя комплексное обслуживание, предоставляемое при транспортировке товаров и материальных ценностей
Главной целью организации логистического сервиса является удовлетворение потребностей клиентов в создании эффективного потока материальных ресурсов. Услуги по предоставлению логистических услуг могут быть получены путем отслеживания самого поставщика или компании, которая занимается предоставлением логистических услуг.
Ключевым моментом в актуальности темы курсовой работы является то, что сервисная логистика является одним из основных элементов общей логистики, совершенствование которой направлено на рациональное использование ресурсов и удовлетворение потребностей обслуживающего персонала. Хранение и доставка сырья и полуфабрикатов, а также их доставка до потребителей значительно сокращает временные промежутки между закупкой сырья и его доставкой до конечного потребителя. Это способствует быстрому сокращению материальных ресурсов, ускоряет процесс получения информации и повышает уровень сервиса. Данная услуга не является отдельной от доставки, она представляет собой комплексную услугу, предоставляемую при заказе, получении и обслуживании продукции.
Объектом данного исследования является деятельность организации ООО «ТрансТехСервис».
Предметом данного исследования является оптимизация сервисного обслуживания.
Цель курсовой работы – исследовать оптимизацию сервисного обслуживания в ООО «ТрансТехСервис».
Задачи курсовой работы:
1) Рассмотреть теоретические аспекты оптимизации сервисного обслуживания.
2) Рассмотреть методологию оптимизации сервисного обслуживания.
3) Провести анализ финансово–хозяйственной деятельности
предприятия.
4) Провести анализ сервисного обслуживания.
5) Дать оценку сервисного обслуживания.
6) Предложить рекомендации по оптимизации сервисного
обслуживания в организации.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких авторов, как Н.В.Афанасьева, Р. Байкела, .Дж. Бауэрсокс, Г.А. Васильев, А. М. Гаджинский, В.В. Герасименко, Е. А. Голиков, П.П.Гончаров, М. П. Гордон, М. Е. 3алманова, С.Е. Каменипер, Ф.М. Русинов.
Методологическую основу исследования составили методы индукции, дедукции, сравнения, экономического анализа, логистического анализа, структурного анализа.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе исследуются теоретические аспекты оптимизации сервисного обслуживания в управляемых цепях поставок.
Во второй главе проводится анализ и оценка оптимизации сервисного обслуживания в ООО «ТрансТехСервис».
Логистические услуги – Логистика – это оказание услуг по доставке определенных товаров потребителям или транспортировке товаров, имеющих материальную ценность. Логистические услуги могут предоставляться поставщиками товаров, розничными торговцами или логистическими компаниями. Логистические услуги – это группа услуг, оказываемых в рамках процесса заказа, получения и доставки товаров покупателям.
Для оптимизации предоставления услуг в управляемой цепочке поставок используются различные современные методы, с помощью которых можно достичь высокоэффективных результатов.
Анализ финансово-экономических показателей ООО «ТрансТехСервис» показывает увеличение доли собственности компании в течение 2021-2022 годов, а также рост прибыли за два года.
Система логистического обслуживания ООО «ТрансТехСервис» представляет собой сложную структуру логистической цепочки. В структуру сервисных потоков ООО «ТрансТехСервис» входят три типа сервисных потоков: предпродажный поток, автоматизированный поток продаж и поток послепродажного обслуживания.
Исследование «Индекса удовлетворенности клиентов» ООО «ТрансТехСервис» показывает изменчивые тенденции в удовлетворенности клиентов качеством обслуживания и качеством обслуживания. Индекс удовлетворенности клиентов увеличивался в течение четырех месяцев и имел тенденцию к снижению в течение последних двух периодов. Его можно оценить в среднем за шесть месяцев до 82%.
Индекс удовлетворенности клиентов, проводимый ООО «ТрансТехСервис», показывает, что в 2022 году уровень их удовлетворенности снизился по сравнению с 2021 годом. снизилось на 12,05 п.п. за счет сокращения таких параметров, как рекламные, информационно-консультационные услуги, услуги индивидуальных менеджеров-консультантов, возможность бронирования автомобиля, услуги по аренде, дорожные проверки, система скидок, гарантийное и послегарантийное обслуживание , технические и ремонтные услуги, профессиональный потенциал персонала. Однако в целом удовлетворенность клиентов логистическими услугами ООО «ТрансТехСервис» возросла.
Так, по мнению клиентов ООО «ТрансТехСервис», уровень логистических услуг компании постепенно снижается.
Проведенный АВС-анализ показывает уровень удовлетворенности автомобильными потребностями клиентов ООО «ТрансТехСервис». В группу А входят 3 марки: Hyundai, Mercedes и Geely. В группе В – «Лада», в группе С – «Рено» и «Киа». То есть АВС-анализ показывает, насколько необходимо логистическому сервису ООО «ТрансТехСервис» для удовлетворения потребностей клиентов.
Кроме того, для оценки качества логистических услуг ООО «ТрансТехСервис» использует модель оптимального размера заказа. Минимальная стоимость составит 100 000 рублей при заказе двух машин, а покупка 5 машин со скидкой покроет разницу в общей стоимости, и выгоднее будет заказать большую партию машин.
Для оптимизации услуг в управляемой цепочке поставок в ООО «ТрансТехСервис» мы разработали модель управления процессами сервисной логистики и повысили качество и уровень сервиса.
Предлагаемая модель управления логистическими процессами ООО «ТрансТехСервис» решает такие вопросы, как оценка параметров процесса логистического обслуживания, управление потоками услуг, реагирование на изменения спроса, изменение ожиданий и изменения внешнего рынка.
ООО «ТрансТехСервис» должно стремиться оптимизировать процесс логистики услуг, постоянно улучшать качество обслуживания, сокращать время рекламы и ожидания клиентов, чтобы обеспечить максимальное количество клиентов в минимальный период времени.
Разработанная модель управления процессами сервисной логистики позволит повысить эффективность логистических операций ООО «ТрансТехСервис» и общую удовлетворенность клиентов по уровню обслуживания.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 17.03.2022) // Собрание Законодательства РФ от 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №6–ФЗ // Российская газета от 2 ноября 2002 г. N 209–210.
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 1. – ст. 2.
II. Специальная литература
4. Афанасьева, Н.В. Логистические системы и российские реформы / Н.В. Афанасьева. – М.: Инфра–М, 2020. – 342 с.
5. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрокс. – М.: Олимп–Бизнес, 2019. – 327 с.
6. Брагина, З.В. Основы снабженческой деятельности: Учебное пособие / З.В. Брагига, М.Л. Ершова. – Кострома: Знание, 2020. – 298 с.
7. Васильев, Г.А. Логистика. 4–е изд. доп. и перераб. / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2020. – 351 с.
8. Вельможин, А.В. Теория организации и управления процессом снабжения: логистический аспект снабжения / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Политехник, 2020. – 362 с.
9. Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2021. – 228 с.
10. Герасименко, В.В. Основы логистики / В.В. Герасименко. – М.: Теис, 2019. – 142 с.
11. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. 2–е изд. / Е.А. Голиков. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2014. – 412 с.
12. Голиков, Е.А. Основы логистики и бизнес–логистики / Е.А. Голиков, В.М. Пурлик. – М.: Прогресс, 2020. – 521 с.
13. Гончар, О.П. Современные особенности снабженческой деятельности / О.П. Гончар. // Современный бизнес курьер. – 2020. – №5. – С. 23–29.
14. Гончаров, П.П. Основы логистики: Учебное пособие / П.П. Гончаров. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2020. – 229 с.
15. Евдокимов, Д.К. Управление материальными ресурсами предприятия / Д.К. Евдокимова. – М.: Интел–спринт, 2020. – 198 с.
16. Залманова, М.Е. Логистика: Учебное пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: СГТУ, 2020. – 166 с.
17. Залманова, М.Е. Снабженческая логистика: Учебное пособие для студ. эконом. спец. вузов / М.Е. Залманова. – Саратов: Саратовский гос. техн. ун–т, 2020. – 256 с.
18. Козловский, В.А. Логистический менеджмент / В.А. Козловский, Э.А. Козловская, Н.Т. Савруков. – М.: Лань, 2019. – 272 с.
19. Костоглодов, Д.Д. Логистика / Д.Д. Костоглодов, Л.М. Харисова. – М.: Экспертное бюро, 2020. – 328 с.
20. Логистика: Учебник / Под ред. Болотова П.Н. – М.: Инфра–М, 2020. – 352 с.
21. Майкл, Р. Управление снабжением и запасами / Р. Майкл, Л. Харольд, Е. Фирон. – СПб.: ОАО «Виктория плюс», 2019. – 768 с.
22. Миротин, Л.Б. Системный анализ в логистике / Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2021. – 480 с.
23. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя / Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев. – М.: Инфра–М, 2021. – 326 с.
24. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю.М. Неруш. – М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2021. – 271 с.
25. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. – СПб.: Высшая школа, 2020. – 335 с.
26. Плоткин, Б.К. Логистика: Учебное пособие / Б.К. Плоткин. – СПб.: Изд–во Санкт–Петербургского ун–та экономики и финансов, 2020. – 193 с.
27. Промышленная логистика / Под ред. Завиханского Р.Д. – М.: Изд–во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2020. – 249 с.
28. Пурлик, В.М. Логистика снабженческой деятельности / В.М. Пурлик, А.С. Рогожин. – Мн.: Высшая школа, 2020. – 202 с.
29. Родионова, В.Н. Логистика: Конспект лекций / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец, Н.В. Федоркова. – М.: Инфра–М, 2020. – 160 с.
30. Родионова, В.Н. Оптимизация материальных потоков в производственно–сбытовой системе / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова. – Воронеж: ВТГУ, 2020. – 369 с.
31. Семененко, А.И. Предпринимательская логистика: 4–е изд. / А.И. Семененко. – СПб.: Политехника, 2020. – 461 с.
32. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И. Сергеев. – М.: Инфра–М, 2020. – 608 с.