Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие общей физической подготовки боксеров (на примере сборной команды ТувГУ)

Работа №16228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В БОКСЕ
1.1. Индивидуализация физической подготовки в боксе 7
1.2. Методика развития физической подготовки боксеров 22
1.3. Краткая характеристика организации процесса физической подготовки
боксеров 27
1.4. Планирование системы физической подготовки на тренировочный
год 31
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 44
2.2. Теоретический анализ и обобщение литературных источников 45
2.3. Педагогическое наблюдение 45
2.4. Контрольные испытания 46
ГЛАВАШ. УСЛОВИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ ТувГУ
3.1. Результаты опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 56
Список литературы 58


Актуальность данной проблемы заключается в том, что в условиях современного бокса, с его высочайшими требованиями к физической и технико-тактической подготовке боксеров, для достижения высоких спортивных результатов необходимо искать новые пути и методики всестороннего развития спортсменов. Одна из важнейших видов подготовки
для будущего боксера - физическая подготовка. По результатам
исследований А.В. Гаськова, проведённых в 2000 году, практически все тренеры по боксу выставляют на первые позиции физическую подготовку боксеров. Несмотря на это, вопрос развития физической подготовки весьма очень сложный, как в теоретическом, так и в методологическом плане, так как разные качества мало связаны между собой и зависят в первую очередь от функциональных возможностей моторной зоны центральной нервной системы и требуют для своего совершенствования использования многообразных методов и методических приемов. Помимо всего, при формировании различных физических качеств важен учет сенситивных возрастных этапов. Достижение высших результатов в боксе обусловлено эффективностью реализации потенциальных возможностей боксера в процессе многолетней физической подготовки.
Решение задачи индивидуализации в спорте направлено на поиск путей повышения эффективности учебно -тренировочного процесса в целях улучшения физической работоспособности и достижения высших спортивных результатов .
Индивидуализация подготовки, проводимая с учетом особенностей моторики боксера, позволяет наиболее полно осуществлять специализацию в соответствии с его двигательными способностями, а также с учетом функциональных и адаптационных возможностей организма.
Известно, что двигательные способности человека обеспечиваются рядом физиологических систем организма, каждая из которых морфологически и функционально заложена в генетическом аппарате человека, что и определяет характер его физических способностей. Как отмечал Б. М.Теплов, нельзя воспитать у человека такую способность, задатки для которой у него отсутствуют.
Следовательно, способности зависят от наследственности, от факторов среды и обучения, которые обеспечивают успех в определенных видах деятельности. От природной одаренности зависит не сам успех, а только возможность его достижения.
Природными задатками являются врожденные анатомические и психофизиологические особенности строения тела, нервной системы, двигательного аппарата и пр., которые могут служить предпосылками возможного развития способностей.
Характерный морфологический статус человека и специфика функциональных проявлений формируют своеобразный комплекс индивидуальных признаков, которые, в конечном счете, отражаются на предрасположенности к различным видам деятельности (Туманян Г. С, Мартиросов Э.Г., 1976; Бальсевич В. К., 1980).
Таким образом, в основе формирования и совершенствования физических способностей лежит приспособительный эффект, целостная адаптивная реакция, ведущая к морфофункциональной специализации организма (Верхошанский Ю. В., 1988).
В спорте под влиянием повторных и продолжительных трени-ровочных воздействий, протекающих зачастую в экстремальных условиях, возникает адаптированная перестройка функций и форм, которая, в свою очередь, раздвигает границы функционирования и существования организма. В результате его адаптации к условиям спортивной деятельности создается сформированный средой фенотип.
Сдвиги, происходящие в организме в процессе адаптации, касаются всех его уровней — от субклеточно-молекулярного до целостного организма. При этом значительную роль в формировании адаптивных особенностей (признаков) играет специализированная тренировка (Виру А.А., 1969; Виру А.А., Кырге П. К., 1983; Волков Н.И., 1984).
Невозможно добиться значительного улучшения отдельных моторных способностей спортсмена, если его двигательная система к этому наследственно не предрасположена.
В практике бокса в результате избирательной морфофункциональной специализации организма в процессе многолетней тренировки двигательные способности приобретают индивидуализированный характер, у боксера вырабатывается собственный темп, формируются приемы силового единоборства или обыгрывания, на первый план выдвигается атакующая, контратакующая или комбинированная форма ведения поединка.
В результате спортивных тренировок, направленных на усовер-шенствование физических, функциональных, координационных и психических кондиций боксера, происходит систематическое «наложение» воздействий среды на генетически обусловленную программу развития его способностей. При этом важнейшее значение имеет соответствие направленности управляющих воздействий наследственно-обусловленной предрасположенности спортсмена. Следовательно, достижение наивысших результатов зависит от того, насколько эффективно удастся реализовать потенциальные, запрограммированные в геноме, индивидуальные возможности боксера в процессе его спортивного совершенствования.
Процесс специализации тренировки в боксе затрагивает, наряду с использованием специальных, общеразвивающие упражнения. Широкое использование средств ОФП оправдывается остротой воздействия специальных упражнений на психику спортсмена. Тренировка боксера не может состоять только из упражнений в парах, работы на снарядах, спаррингов, вольных боев и др. В учебно-тренировочный процесс естественно вплетаются различные беговые упражнения, работа с тяжестями, спортивные и подвижные игры, которые, однако, носят специализированный характер. Специализация общеразвивающих упражнений осуществляется путем сближения их с соревновательными, не столько по форме, сколько по характеру нервно-мышечных усилий, режиму работы и другим параметрам. Такой подход предполагает существование относительно самостоятельных разделов тренировки, непосредственно связанных со спецификой вида спорта, и разделов, которые такой связи не имеют, но создают предпосылки для эффективной специальной тренировки. В процессе спортивной тренировки решаются разнообразные частные и перспективные задачи, которые обеспечивают достижение конечной цели - подвести спортсмена к пику его спортивной формы. Эти задачи решаются применением разнообразных средств и методов тренировки, актуальных для конкретного этапа подготовки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по боксу .
Предмет исследования - система физической подготовки боксеров ТувГУ .
Цель исследования: теоретически разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность системы физической подготовки боксеров в годичном цикле.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы физической подготовки боксеров .
2. Теоретически разработать структуру и содержание методики физической подготовки боксеров .
3. Проверить в опытно-экспериментальной работе эффективность методики физической подготовки боксеров ТувГУ.
Гипотеза: предполагается, что применение в учебно-тренировочный процесс новой методики, основанной на применении комплекса специальных упражнений, позволит повысить уровень физической подготовленности и работоспособности боксеров ТувГУ и подготовить квалифицированных и перспективных боксеров более высокого уровня.
Практическая значимость: разработанная система физической подготовки боксеров может быть использована педагогами - тренерами и инструкторами по боксу в ДЮСШ профессионально и грамотно проектировать план подготовки боксеров .
Методологической основой и теоретической базой исследования являются: общенаучные положения и принципы по теории и методике педагогических исследований Б.А. Ашмарина, В.К. Бальсевича, по теории и практике боксера А.А. Атилова, И.П. Дегтярева, Г.О. Джерояна, К.В. Градополова.
Для решения поставленных нами задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной и методической литературы; педагогические наблюдения; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оценивая результаты проведенного исследования, мы можем сделать следующие заключения:
1. проблема совершенствования физической подготовки боксеров в настоящий момент является очень актуальной;
2. нами разработана экспериментальная методика физической подготовки боксеров на основе типовой индивидуализации тренировочного процесса;
3. построение тренировочного процесса с учетом предложений экспериментальной методики позволяет существенно повысить уровень физической подготовки боксеров групп спортивного совершенствования.
4. в результате проведенного эксперимента мы пришли к следующим выводам:
4.1. В контрольной группе выявлены следующие изменения уровня физической подготовки за период педагогического эксперимента:
• в группе игровиков отмечены достоверные положительные изменения в эффективности атакующих действий (17%);
• в группе темповиков отмечены незначительные положительные изменения эффективности и атакующих, и защитных действий;
• в группе нокаутеров отмечены незначительные положительные изменения эффективности и атакующих, и защитных действий;
• в группе силовиков отмечен достоверный рост эффективности защитных действий (25%).
4.2. В экспериментальной группе выявлены следующие изменения уровня физической подготовки за период педагогического эксперимента:
• в группе игровиков отмечены высокие положительные изменения в эффективности атакующих действий (51%) и значительные положительные изменения эффективности защитных действий (32%);
• в группе темповиков отмечены незначительные положительные изменения эффективности атакующих действий (10%), и существенные изменения эффективности защитных действий (33%);
• в группе нокаутеров отмечены значительные положительные изменения эффективности атакующих действий (29%);
• в группе силовиков отмечен высокий достоверный рост эффективности защитных действий (55%).



1. Атилов А.А. Современный бокс / Серия «Мастера боевых искусств». - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 640 с.
2. Алаторцев В.А. Изучение психической готовности спортсмена к соревнованию // Готовность спортсмена к соревнованию.-М.: ВНИИФК, 1969. - С.24-30.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л.: ИЗД-во ЛГУ, 1969.-339 с.
4. Алухтин В.Т. Тактическая подготовка футболистов. -М.: Физкультура и спорт. 1961. - 88 с.
5. Ашмарин Б.А. Спортивная тренировка // Теория и методика физического воспитания. - М., 1979.-С. 327-341.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М., 1990. - 285 с. 12.
7. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М., 1986.-С.34-62.
8. Бальсевич В.К. Методология эволюционного подхода к проблеме управления процессом многолетней подготовки спортсменов высших разрядов. - Л.: ЛНИИ ФК, 1976. - С.241-244.
9. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. — М.:
ФиС,1983.Белоусов С.Н. Индивидуальная манера ведения боя и пути ее формирования у боксеров: Дис ... канд. пед. наук. -Л., 1976.- 115с.
10. Белоусов С.Н. Пути формирования индивидуальной манеры
ведения боя // Бокс: Ежегодник. -М., 1978.- С. 19-20.
11. Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Соколов В.С. О методах определения психической надежности боксеров высокого класса // Психологические факторы надежности деятельности спортсмена. - М., 1977.- Вып.1.- С. 75-86.
12. Богданов Г.П., Иванин Н.Г., Преображенский И.Н, Основное
содержание тактики и тактической подготовки // Пути совершенствования спортивного мастерства. -М., 1966.-С.44-54.
13. Богоев Г.В., Худадов Н.А. Фролов О.П. Влияние свойств личности спортсменов на их деятельность // Психология спортивной деятельности / Под.ред.Родворова.-М., 1977.-С.32-36.
14. Бокс: Учеб. для ин-тов физической культуры / Под ред. И.П. Дягтерева. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. -М., 1976.- Т.25.-С 651-662.
15. Бокс. Учебник для институтов физической культуры/Под общей ред.
И.П. Дегтярева. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 287 с.
16. Бойко Е.И. Время реакции человека. - М.: Медицина, 1964.-440 с. 1964.-440 с.
17. Буба X. и др. Тесты в спортивной практике. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - 138 с.
18. Булкин В.А., Шустин Б.Н., Ансоков Х.К. Некоторые вопросы моделирования состояния сильнейших спортсменов // Отбор и подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям. - Л., 1975. - С.22-40.
19. Бутенко Б.И., Кажурин Ю.П. О планировании тренировки боксеров // Бокс: Ежегодник.-М., 1982. - С.46-48.
20. Бутенко Б.И. Тактическая подготовка боксера перед соревнованиями. -' В кн.: Бокс/ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1971, с. 87-97.
21. Верхошанский Ю.В., Г.О. Джероян, В.И. Филимонов. Тактика и модельные характеристики боксеров. - В кн.: Бокс/ежегодник. -
М.:Физкультура и спорт, 1982, с. 22-24.
22. Верхошанский Ю.В., Джароян Г.О., Филимонов В.И. Специфика силовой подготовленности боксеров различных тактических манер ведения боя. // Бокс: Ежнгодник.-М.,1980.-С.24-27.
23. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт. 1985. -175 с.
24. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 1988. -330 с. 30. Вяткин Б.А. Влияние темперамента на деятельность спортсменок в художественной гимнастике // Темперамент и спорт. -Пермь, 1974.- Вып.2.- С.42-58.
25. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 135 с.
26. Градополов К.В. Бокс. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1951. - 430 с.
27. Градополов К.В. Тренировка боксера. - М.: Физкультура и спорт, 1960. - 126с.
28. Бокс: учебное пособие для тренеров /Под. ред. К.В. Градополова/. - М.: ФиС, 1963. - 287 с.
29. Булычев А.И. Бокс. Учебное пособие для секций коллективов физической культуры. /Для занятий с начинающими/. - М.: ФиС, 1965. - 200 с. /Изд. третье/
30. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера. - М.: ФиС.- 1967.
31. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: ФиС, 1970.
32. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - /Изд 2-ое/ - М • ФиС, 1977.-215с.
33. ГаськовА.В. Планирование и управление тренировочным процессом в спортивных единоборствах/ на примере бокса/. - Улан-Удэ: Изд. БГУ,
1998. - 134 с.
34. Герасимова Т.Н. Некоторые морфофункциональные особенности физического развития боксеров разных весовых групп: Дисс. канд. биол. наук. - М.: 1976.
35. Градополов К.В. Тактика бокса в приемах зарубежных мастеров ринга
- М.:ФиС. 1944.-64с.
36. Градополов К.В., Клевенко В.М., Огуренков Е.И. Тренировка боксера в подготовительном периоде // Бокс / Учебное пособие для тренеров. - М.: ФиС, 1963. - с. 146.
37. Градополов К.В. Бокс: учебное пособие для институтов физической культуры. - М.. ФиС, 1965. -338 с. /Изд. четвертое/.
38. Герасимова Т.Н. Некоторые морфофункциональные особенности физического развития боксеров разных весовых групп: Дисс. канд. биол. наук. - М.: 1976.
39. Градополов К.В. Тактика бокса в приемах зарубежных мастеров ринга
- М.:ФиС. 1944.-64с.
40. Градополов К.В., Клевенко В.М., Огуренков Е.И. Тренировка боксера в подготовительном периоде // Бокс / Учебное пособие для тренеров. - М.: ФиС, 1963. - с. 146.
41. Градополов К.В. Бокс: учебное пособие для институтов физической культуры. - М.. ФиС, 1965. -338 с. /Изд. четвертое/.
42. Джероян Г.О. Совершенствование техники и тактики боксера. М.: ФиС, 1955. - 195 с.
43. Джероян Г.О. Тактическая подготовка боксеров. - М.: ФиС, 1970.
44. Джероян Г.О., Худадов Н.А. Предсоревновательная подготовка боксеров. М.: ФиС, 1971.
45. Джероян Г.О., Худадов Н.А. Общая физическая подготовка боксера высшей квалификации // В сб. «Друзья встречаются на ринге». - М.: ФиС, 1972. - с. 101.
46. Джероян Г.О. Тактика бокса // В кн.: Бокс. Учебник для институтов физ. культ. - М,: ФиС, 1979. -гл. III. - с. 54.
47. Джероян Г.О. Моральная и специальная психическая подготовка боксеров юношей и юниоров. Лекция для студентов кафедры бокса ГЦОЛИФК// Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой. - М.: «ИНСАН»,
1999. - гл. 7. - с. 347-374.
48. Денисов Б.С. Бокс. - М.: Физкультура и спорт, 1949. - 136 с.
49. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин- тов физ. культ. — М., 1991.
50. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для ин-тов физ. культ.: В 2 т./ Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1976.Бокс. Учебник для институтов физической культуры /Под общей ред. И.П. Дегтярева. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 287 с.
51. Теория и методики физического воспитания: Учебник для пед. институтов/ под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990.
52. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М., 1997.
53. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - М., 1994.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ