Применение игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни»
|
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения игровых технологий на уроках ОБЖ 5
1.1 Общие сведения об игровых технологиях 5
1.2 Типология дидактических игр 10
1.3 Анализ педагогического опыта применения игровых технологий на уроках ОБЖ 15
Глава 2 Применение игровых технологий на уроках ОБЖ по разделу «Основы здорового образа жизни» 20
2.1 Анализ тематического планирования раздела ОЗОЖ курса ОБЖ 20
2.2 Формирование здорового образа жизни у школьников 5 класса средством дидактической игры 25
Заключение 35
Библиографический список 37
Приложение 42
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения игровых технологий на уроках ОБЖ 5
1.1 Общие сведения об игровых технологиях 5
1.2 Типология дидактических игр 10
1.3 Анализ педагогического опыта применения игровых технологий на уроках ОБЖ 15
Глава 2 Применение игровых технологий на уроках ОБЖ по разделу «Основы здорового образа жизни» 20
2.1 Анализ тематического планирования раздела ОЗОЖ курса ОБЖ 20
2.2 Формирование здорового образа жизни у школьников 5 класса средством дидактической игры 25
Заключение 35
Библиографический список 37
Приложение 42
Актуальность исследования. Главной задачей образования на современном этапе развития общества становится формирование подрастающего поколения готовности жить и действовать в глобализированном пространстве с его часто меняющимися и динамичными влияниями.
В этой связи отдельное место занимает урок основ безопасности жизнедеятельности, направленный на стимуляцию мыслительных процессов, полноценное и всестороннее развитие детей в контексте различных жизненных ситуаций, а также на формирование представлений о здоровом образе жизни. Знания, получаемые на уроках основ безопасно жизнедеятельности, позволяют детям адаптироваться в социальной среде, а также беспрепятственно проходить процесс социализации, при этом расширяя свои знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего процесса жизнедеятельности.
Для реализации потенциала урока «Основы безопасности жизнедеятельности» могут использоваться разнообразные методы и приемы работы, при этом особое внимание стоит уделить игровым методам работы.
Степень научной разработанности темы – изучением игры и игровой деятельности занимались многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги, такие как Ф. Бойтендайк, Л.С. Выготский, К. Гроос, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, Ф.И. Фрадкина, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и многие другие.
Цель – изучить особенности применение игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни».
Задачи исследования:
1. Дать общие сведения об игровых технологиях.
2. Изучить типологию дидактических игр.
3. Проанализировать педагогический опыт применения игровых технологий на уроках ОБЖ.
4. Представить особенности формирования здорового образа жизни у школьников 5 класса средством дидактической игры.
Объект исследования – процесс обучения учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования – применение игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни».
Методы исследования: теоретических: анализ, синтез, систематизация, сравнение и обобщение для сопоставления различных подходов ученых к проблеме применения игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни», уточнение базовых понятий исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В этой связи отдельное место занимает урок основ безопасности жизнедеятельности, направленный на стимуляцию мыслительных процессов, полноценное и всестороннее развитие детей в контексте различных жизненных ситуаций, а также на формирование представлений о здоровом образе жизни. Знания, получаемые на уроках основ безопасно жизнедеятельности, позволяют детям адаптироваться в социальной среде, а также беспрепятственно проходить процесс социализации, при этом расширяя свои знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего процесса жизнедеятельности.
Для реализации потенциала урока «Основы безопасности жизнедеятельности» могут использоваться разнообразные методы и приемы работы, при этом особое внимание стоит уделить игровым методам работы.
Степень научной разработанности темы – изучением игры и игровой деятельности занимались многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги, такие как Ф. Бойтендайк, Л.С. Выготский, К. Гроос, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менжерицкая, А.П. Усова, Ф.И. Фрадкина, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и многие другие.
Цель – изучить особенности применение игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни».
Задачи исследования:
1. Дать общие сведения об игровых технологиях.
2. Изучить типологию дидактических игр.
3. Проанализировать педагогический опыт применения игровых технологий на уроках ОБЖ.
4. Представить особенности формирования здорового образа жизни у школьников 5 класса средством дидактической игры.
Объект исследования – процесс обучения учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования – применение игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни».
Методы исследования: теоретических: анализ, синтез, систематизация, сравнение и обобщение для сопоставления различных подходов ученых к проблеме применения игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении на тему «Основы здорового образа жизни», уточнение базовых понятий исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Термин «игровые технологии» объединяет широкий спектр методов и приемов организации учебного процесса посредством использования разнообразных обучающих игр. В отличие от игр вообще, педагогические игры отличаются следующими основными признаками: четко определены учебные цели и соответствующие им педагогические результаты.
Дидактические игры выполняют следующие функции:
1. Учебно-информационная функция: дидактическая игра позволяет не только вводить новую информацию, но и углублять имеющиеся знания, расширять мировоззрение учащихся, а также стимулировать усвоение практических навыков. Ее эффективность заключается в усилении самостоятельных усилий учащихся, развитии их способности к самообразованию и улучшении учебной деятельности.
2. Познавательно-развивающая функция: игровой процесс активизирует мыслительные процессы, такие как мышление, внимание и память, а также усиливает умение учащихся обосновывать свои взгляды и формулировать мысли. Он поддерживает возбуждение познавательного интереса, стимулируя творческий потенциал и аналитические способности учащихся.
3. Социально-воспитательная функция: через игру формируются такие ценности, как командный дух, позитивное отношение к другим, а также уважение к участникам игры, независимо от их статуса. Эта функция продвигает развитие коммуникативных умений, взаимопонимания и совместных усилий.
4. Мотивационно-стимулирующая функция: применение дидактических игр вызывает положительную мотивацию к учебному процессу, поощряет учащихся к активному применению приобретенных знаний и навыков. Игровая деятельность поддерживает энтузиазм, ответственность и командную работу.
В практике преподавания ОБЖ игровые технологии являются уникальными способами развития познавательного интереса обучающихся, раскрытия внутреннего потенциала учащихся, а также средством развития личности самого учителя ОБЖ, его творческих сил и повышения профессиональной квалификации.
Таким образом, применение игровых технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность образования учащихся в области безопасности жизнедеятельности.
Дидактические игры выполняют следующие функции:
1. Учебно-информационная функция: дидактическая игра позволяет не только вводить новую информацию, но и углублять имеющиеся знания, расширять мировоззрение учащихся, а также стимулировать усвоение практических навыков. Ее эффективность заключается в усилении самостоятельных усилий учащихся, развитии их способности к самообразованию и улучшении учебной деятельности.
2. Познавательно-развивающая функция: игровой процесс активизирует мыслительные процессы, такие как мышление, внимание и память, а также усиливает умение учащихся обосновывать свои взгляды и формулировать мысли. Он поддерживает возбуждение познавательного интереса, стимулируя творческий потенциал и аналитические способности учащихся.
3. Социально-воспитательная функция: через игру формируются такие ценности, как командный дух, позитивное отношение к другим, а также уважение к участникам игры, независимо от их статуса. Эта функция продвигает развитие коммуникативных умений, взаимопонимания и совместных усилий.
4. Мотивационно-стимулирующая функция: применение дидактических игр вызывает положительную мотивацию к учебному процессу, поощряет учащихся к активному применению приобретенных знаний и навыков. Игровая деятельность поддерживает энтузиазм, ответственность и командную работу.
В практике преподавания ОБЖ игровые технологии являются уникальными способами развития познавательного интереса обучающихся, раскрытия внутреннего потенциала учащихся, а также средством развития личности самого учителя ОБЖ, его творческих сил и повышения профессиональной квалификации.
Таким образом, применение игровых технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность образования учащихся в области безопасности жизнедеятельности.
Подобные работы
- Формирование у старшеклассников компетенций в области оказания первой помощи пострадавшим (на примере предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование культуры безопасности учащихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОТРЕНИНГА И ИГРОТЕРАПИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ У ШКОЛЬНИКОВ 8 КЛАССА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Формирование здорового образа жизни студентов через организацию клуба здоровья
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Формирование мотивации здорового образа жизни
обучающихся 8-го класса
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4450 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



