Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТУРЫ В ФИЗИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №162234

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы62
Год сдачи2015
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


История олимпиадного движения 3
Содержание экспериментальных заданий 10
Экспериментальная олимпиадная часть в профильной школе 39
Заключение 59
Список литературы 60

Предметное олимпиадное движение школьников было всегда популярно и находило поддержку в обществе. Ученик-олимпиец пользовался особым уважением, имел преимущества при получении высшего образования. Отрадно заметить, что репутация предметных олимпиад, особенно олимпиад по физике, остается незапятнанной на протяжении многих десятилетий.
К сожалению, все чаще участие в предметных олимпиадах становится самоцелью и детей целенаправленно готовят к соревнованиям даже в ущерб образовательному процессу. Вместе с тем, имеются целые педагогические школы, который нашли очень разумный компромисс и достаточно успешны не только в соревнованиях, но и в подготовке массового ученика.
Конечно, качественное методическое обеспечение факультативных занятий по подготовке в предметным соревнованиям - большая редкость. Очень часто учитель ограничивается нарешиванием расчетных задач и не уделяет внимание задачам качественным и экспериментальным. Вместе с тем, соревнования по физике не мыслимы без экспериментального тура, где дети демонстрируют свои прикладные умения, смекалку, терпение... К такого рода заданиям так же требуется подготовка ученика, которая хлопотнее, чем решение задач у доски. Действительно, необходимо подобрать оборудование, научить ребенка с ним обращаться, а это невозможно сделать за время эпизодических факультативных занятий. Для этого требуется системность. Да и квалификация учителя, наличие времени для подготовки таких занятий - немаловажные факторы. Таким образом очевидна актуальность работы, направленной на искоренение перекоса при подготовке олимпийцев в “теоретическую” сторону.
Промежуточной целью в повышении качества естественнонаучного образования и коррекции профориентации в сторону инженерных специальностей мы считаем достижение разумного баланса между теоретической и экспериментальной подготовкой учеников.
Мы считаем, что первой помощью учителю в организации экспериментальной подготовки учеников может быть подготовка обширной подборки олимпиадных экспериментальных заданий с возможными решениями и подробным описанием оборудования.
Таким образом главная задача настоящей работы: создание задачника-решебника экспериментальных заданий олимпиадного уровня, который школьный учитель сможет использовать при подготовке своих учеников к участию в олимпиадах по физике разного уровня.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экспериментальный компонент в обучении школьников физики чрезвычайно важен, ведь истину или наше представление о ней мы проверяем на опыте. Особенно важно знакомство обучающихся с экспериментальной физикой в контексте актуального сейчас инженерного образования.
В настоящей работе мы предлагаем учителю обширную подборку описаний экспериментальных заданий с решениями, которые могут быть полезны при подготовки одаренных школьников к экспериментальным турам предметных олимпиад разного уровня.
Задания прошли успешную апробацию в профильном физикоматематическом классе школы №145, вызвали неподдельный интерес у учащихся. Процедура апробации способствовала успешному выступлению учеников класса на городской олимпиаде по физике - 4 призовых места.



1. Всероссийская олимпиада - история движения. http://a- elita.net/all_russian_olympiad/history/
2. Олимпиадное движение в системе образования и в школе.
Олимпиадное движения в школе. http://www.afportal.ru/physics
3. Олимпиадное движение. История. http://www.physolymp.ru/history/
4. История олимпиадного движения.
http: //www.jyu.fi/tdk/kastdk/olympiads/
5.Задачи московских физических олимпиад. А.И. Буздин; В.А.Ильин; Н.А. Свешников / Под. ред. С.С. Кротова. -М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1988.-192 с.- (Б-чка «Квант». Вып.60.) - 40 к.
6. Олимпиадные задачи по физике. М.И. Бакунов; С.Б. Бирагов / Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003г.
7. Всероссийские олимпиады по физике. 1992-2001: Под. ред. В 85 С.М. Козела; В.П. Слободянина.-М.: «Вербум-М», 2002.-392 с.
8. Экспериментальные задачи на уроках физики и физических олимпиадах.- М. : МЦМНО, 2008. - 161 Варламов С. Д., Зильберман А. Р., Зинковский В. И.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ