Введение 6
1 Особенности продвижения турфирм в социальных сетях 8
1.1 Влияние цифровизации на развитие рынка туризма в России 8
1.2 Анализ практического опыта продвижения турфирм в соцсетях 14
1.3 Анализ деятельности турфирмы «Краски Мира» 23
2 Разработка стратегии продвижения турфирмы «Краски Мира»
в социальных сетях 36
2.1 Стратегия продвижения для турфирмы «Краски Мира»
в социальных сетях 36
2.2 Разработка плана мероприятий по реализации стратегии
продвижения турфирмы «Краски Мира» в социальной сети «Instagram» ... 39
2.3 Расчет затрат на внедрение предлагаемых мероприятий
в деятельность турфирмы «Краски Мира» 55
Заключение 66
Глоссарий 68
Список использованных источников 72
Приложения
Мир путешествий, развлечений и отдыха меняется постоянно, индустрия с каждым годом делает значительный шаг вперед, меняясь в ответ на новые ожидания путешественников. Индустрия туризма - это та среда, в ко-торой очень важно постоянно следить за происходящими изменениями, адаптироваться к ним, чтобы продолжать оставаться конкурентоспособными на рынке и умело пользоваться новыми преимуществами. Значительные изменения в индустрии туризма связаны с активной цифровизацией отрасли.
Одним из инструментов цифровизации являются социальные сети. Благодаря использованию соцсетей туристические компании могут выстраивать персонифицированную коммуникацию с потенциальными и существующими потребителями, продавать и продвигать свои услуги.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы продвижения турфирмы «Краски Мира» в социальных сетях. Актуальность темы работы обусловлена следующими факторами:
- необходимостью внедрения цифровых технологий в туристский бизнес, что связано с переходом всех потребителя в онлайн;
- активным развитием социальных сетей;
- неэффективным использованием инструментов социальных сетей для продвижения турфирмы «Краски Мира» на российском рынке туризма.
Цель работы - разработка рекомендаций по продвижению турфирмы «Краски Мира» в социальных сетях.
Для решения заданной цели требуется решение следующих задач:
- исследование влияния цифровизации на развитие рынка туризма в России;
- анализ практического опыта продвижения турфирм в социальных сетях;
- анализ деятельности турфирмы «Краски Мира»;
- разработка стратегии продвижения для турфирмы «Краски Мира» в социальной сети Instagram;
- разработка плана мероприятий по реализации стратегии продвижения турфирмы «Краски Мира» в социальной сети Instagram;
- расчёт затрат на внедрение предлагаемых мероприятий в деятельность турфирмы «Краски Мира».
Объектом исследования является турфирма «Краски Мира», расположенная в Пензенской области, г. Заречном по ул. Зелёной 29Б.
Предметом исследования - деятельность по продвижению турфирм в социальных сетях.
В работе применяются общенаучные методы исследования, метод синтеза и анализа, метод изучения документов и результатов деятельности, метод экспертных оценок, SWOT-анализ.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения полученных результатов в деятельность турфирмы «Краски Мира», что позволит реактивировать существующую аудиторию, обеспечить трафик холодной аудитории и повысить лояльность аудитории.
Новизна работы заключается в том, что предлагаемые решения по про-движению турфирмы «Краски Мира» в социальной сети Instagram носят комплексный характер и задействуют новые для компании digital-инструменты, которые ранее не использовались турагентством.
Объём бакалаврской работы составляет 78 страниц формата А4. Работа содержит семь шесть, 38 рисунков и 12 приложений, список использованных источников содержит 43 наименования.
Проведенный анализ влияния цифровизации на развитие рынка туризма в России показал, что кардинальные изменения претерпевает вся туристская индустрия. Цифровизация влияет на изменение покупательского спроса, поэтому многие участники рынка, в том числе туроператоры и турагенты, вынуждены менять свой формат работы и искать новые ниши на рынке туризма.
Также следует отметить, что цифровизация повлияла и на продвижения туристических фирм в социальных сетях.
Анализ практического опыта продвижения турфирм в социальных сетях показал, что турагентства и туроператоры активно ведут деятельность в социальных сетях - Вконтакте и Instagram, но Instagram на данный занимает лидирующую позицию по набору активной аудитории и авторам. Также большая часть контента в Instagram имеет именно визуальную и развлекательную составляющую - как раз на такой тип контента и делается упор при продвижении туристических агентств в соцсетях.
Анализ деятельности турфирмы «Краски Мира» показал, что турфирма использует многие инструменты цифровизации: у нее есть собственный сайт с широким спектром возможностей для туристов, например: запись к менеджеру, регистрация на рейс, просмотр своей заявке на сайте туроператора, возможность самостоятельного подбора тура и подбора авиабилетов и др., оплата тура по QR-коду; системы Qiu-Qio, Trello и CRM-система. Кроме того, выявлено, что менеджерами турагентствами неэффективно используются инструменты социальной сети Instagram для продвижения. Учитывая это, нами были разработаны рекомендации по продвижения турфирмы «Краски Мира» в социальной сети Instagram.
Разработанная стратегия продвижения турфирмы «Краски Мира» включает в себя следующие основные задачи:
1) Реактивировать аудиторию аккаунта. Увеличить показатель органического охвата контента на 15%, повысить показатель вовлеченности аудитории (количество Social Action) на 20%.
2) Повысить лояльность аудитории аккаунта к бренду.
3) Привести новый трафик аудитории. Увеличивать количество подписчиков аккаунта на 10% ежемесячно.
Срок реализации стратегии - шесть месяцев.
Для внедрения разработанных рекомендаций по продвижению турагентства «Краски Мира» в социальных сетях нами было предложено три варианта: оплатить обучение одного из менеджеров основами интернет-маркетинга, чтобы они самостоятельно занимались разработкой и реализацией контент-маркетинговой стратегией в Instagram; обратиться в SMM-агентство, чтобы весь комплекс работ был проделан полностью их силами или сотрудничать с SMM-специалистом.
Мы считаем, что наиболее выгодным вариантом реализации данных мероприятий является оплата обучения одного из менеджеров компании «Краски Мира», т.к. это требует меньше финансовых затрат, чем сотрудничество с SMM-агентством, и будет более эффективно, чем сотрудничество с SMM- специалистом, поскольку менеджер турфирмы наиболее погружен в свою сферу деятельности и сможет более качественно осуществлять эту деятельность.
Таким образом, затраты на внедрение разработанных рекомендаций первоначально составят 12 000 руб. на обучение сотрудника, а затем ежемесячно половина от окладной части как доплата к заработной плате за ведение Insta¬gram-аккаунта. По нашему мнению, с помощью разработанной стратегии повысится лояльности аудитории, которая позволит увеличить показатели возврата клиентов и увеличить показатель конверсии из подписчика в покупателя, следовательно, окупится стоимость внедрения стратегии.
1 ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010
№ 580-ст) [Электронный ресурс] // Юридическое агентство «Персона Грата».
- URL: https://docs.cntd.ru/document/1200083215(дата обращения 10.11.2021).
2 ГОСТ Р 50690-2017. Туристские услуги. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 N 1561-ст) [Электронный ресурс] // Юридическое агентство «Персона Грата». - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200157390(дата обращения 10.11.2021).
3 ГОСТ Р 54600-2011. Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.12.2011 № 734-ст) [Электронный ресурс] // Юридическое агентство «Персона Грата».
- URL: https://docs.cntd.ru/document/1200095897(дата обращения 10.11.2021).
4 ГОСТ Р ЕН 13809-2012. Туристские услуги. Туроператоры и турагенты. Терминология (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1609-ст) [Электронный ресурс] // Юридическое агентство «Персона Грата». - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200102584(дата обращения
10.11.2021) .
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря2021 №2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму - URL: https://tourism.gov.ru/doc/2022/docs/progs/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1 %8 2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B 8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%2024.12.21%20%E2%84%962439.pdf (дата обращения 11.11.2021).
6 Приказ Федерального агентства по туризму от 11 ноября 2021№ 460-Пр-21 «Об утверждении Порядка ведения единого федерального реестра турагентов, субагентов, в том числе порядка выдачи выписки из единого федерального реестра турагентов, субагентов и формы такой выписки, и порядка внесения в единый федеральный реестр турагентов, субагентов сведений о турагентах, субагентах» [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. - URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/normativno- pravovie-akty/perechen-obyazatelnykh-trebovaniy/(дата обращения 11.11.2021).
7 Протокол президиума Правительственной использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. №9 [Электронный ресурс] // Гарант. - URL: https://base.garant.ru/72302276/(дата обращения 10.11.2021).
8 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. №2129-р «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. - URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/strategii/strategiya- razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda/(дата обращения 11.11.2021).
9 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. - URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/federalnye-zakony(дата обращения: 10.11.2021) .
10 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/(дата обращения
20.11.2021) .
11 Виноградова Т. В., Закорин Н. Д., Тубелис Р. Ю. Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов. - М. : Академия, 2010. - 240 с.
12 Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 637 с.
13 Информационное обеспечение туризма: учеб. / Н. С. Морозова [и др.].
- М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 288 с.
14 Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. - М. : ЮнитиДана, 2007.-1071 с.
15 Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в туристской индустрии : учеб. - М. : КНОРУС, 2016. - 276 с.
16 Азимов О. Х. Влияние новых инновационных технологий в индустрию туризма // [Электронный ресурс] Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России. Материалы международной научно-практической конференции 9-10 марта 2017 г. - URL: https://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/sbomik_turizm-2017.pdf(дата обращения 10.11.2021).
17 Ассоциация туроператоров России [Электронный ресурс] - URL: https://www.atorus.ru/(дата обращения: 20.11.2021).
18 Батурина А. В., Дидковская Я. В. Применение цифровых технологий
в туризме: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта [Электронный ресурс] // Электронный научный архив УрФУ.- URL:
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/99686/1/978-5-91256-519-9_2021_170.pdf(дата обращения 12.11.2021).
19 Дилмонов К. Б. Важность интернета в сфере индустрии туризма [Электронный ресурс] // Современные тенденции и актуальные вопросы раз-вития туризма и гостиничного бизнеса в России. Материалы международной научно-практической конференции 9-10 марта 2017 г. - URL: https://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/sbornik_turizm-2017.pdf(дата обращения 10.11.2021).
20 Митченкова Н. И. Персонализация и инновационные цифровые технологии как актуальные тренды развития индустрии туризма и гостеприимства [Электронный ресурс]// КиберЛенинка. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/personalizatsiya-i-innovatsionnye-tsifrovye- tehnologii-kak-aktualnye-trendy-razvitiya-industrii-turizma-i- gostepriimstva/viewer(дата обращения 11.11.2021).
21 Морозов М. А. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-trendy-razvitiya- turizma-i-gostinichnogo-biznesa-v-usloviyah-tsifrovizatsii/viewer(дата обращения 09.11.2021).
22 Стояненко А. Б., Ханина А. В. Цифровая трансформация туристической отрасли [Электронный ресурс] // XIV Международная студенческая научная конференция. - URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025004(дата обращения 07.11.2021).
23 Хуррамов О. К. Как мы можем использовать интернет-маркетинг в сфере гостиничной индустрии. [Электронный ресурс] // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России. Материалы международной научно-практической конференции 9-10 марта 2017 г. - URL: https://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/sbornik_turizm- 2017.pdf(дата обращения 08.11.2021).
24 Турагентство «Краски Мира» [Электронный ресурс] // Instagram. - URL: https://www.instagram.com/kraskimirapnz/(дата обращения 26.11.2021).
25 Таргетированная реклама [Электронный ресурс] // TexTerra. - URL: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-targetirovannaya-reklama-polnyy-gayd-dlya- novichkov.html(дата обращения 11.01.2022).
26 Главная страница сайта «Краски Мира» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски Мира» - URL: http://www.kraskitour.ru/(дата обращения 26.11.2021).
27 Единый федеральный реестр туроператоров [Электронный ресурс] // URL: https://tourism.gov.ru/operators/(дата обращения 18.11.2021).
28 Исследование рынка Travel SMM - 2020: советы по продвижению туроператоров в социальных сетях [Электронный ресурс] // Travel Marketing. Проект о продвижении для туристического бизнеса. - URL: https://travel- marketing.ru/blog/tpost/5mvk9pv2p1-issledovanie-rinka-travel-smm-2020-sovet(дата обращения 17.11.2021).
29 Общероссийский генеральный реестр туристических агентств [Электронный ресурс] // URL: https://reestr-ta.ru/index.php?city=119246&p=2(дата обращения 18.11.2021).
30 Портал информационной системы «Электронная путевка» [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. - URL: https://tourism.gov.ru/operators/elektronnaya-putevka (дата обращения: 09.11.2021).
31 Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2021 [Электронный ресурс] // Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. - URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2021/(дата обращения
17.11.2021) .
32 Страница «Авиабилеты» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски Мира». - URL: http://www.kraskitour.ru/avia(дата обращения: 26.11.2021).
33 Страница «Договориться о встрече» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски Мира». - URL: http://www.kraskitour.ru/registration(дата обращения: 26.11.2021) .
34 Страница «Онлайн-заявка» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски Мира». - URL: http://www.kraskitour.ru/request(дата обращения: 26.11.2021).
35 Страница «Поиск тура по миру» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски Мира». - URL: http://www.kraskitour.ru/search/world(дата обращения: 26.11.2021) .
36 Страница «Регистрация на рейс» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски Мира». - URL: http://www.kraskitour.ru/site/avia(дата обращения: 26.11.2021) .
37 Страница «Статус заявки» [Электронный ресурс] // Сайт «Краски
Мира». - URL: http://www.kraskitour.ru/agreement(дата обращения: 26.11.2021) .
38 Туристическое агентство «Краски Мира» [Электронный ресурс] //
ВКонтакте. - URL: https://vk.com/kraski_mira_pnz(дата обращения: 26.11.2021) .
39 Туристическое агентство «Краски Мира» [Электронный ресурс] // Fa¬cebook. - URL: https://www.facebook.com/kraskimirapnz(дата обращения: 26.11.2021) .
40 Цифровизация России [Электронный ресурс] // Блог Евгения Левашова. - URL: https://medium.com/levashove/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%(дата обращения 17.11.2021).
41 Buhalis D. «Technology in tourism-from information communication tech¬nologies to eTourism and smart tourism towards ambient intelligence tourism: a per¬spective article» [Электронный ресурс] // Academia. - URL: https://www.aca- demia.edu/40446679/Buhalis_D_2020_Technology_in_tourism_from_infor- mation_communication_technologies_to_eTourism_and_smart_tourism_to- wards_ambient_intelligence_tourism_a_perspective_article_Tourism_Re- view_75_1_(дата обращения: 14.11.2021).
42 Digital transformation [Электронный ресурс] // World Tourism Organi¬zation. A United Nations Specialized Agency. - URL: https://www.unwto.org/digi- tal-transformation(Дата обращения 12.11.2021).
43 D2C: модель продаж, которая помогает развивать бизнес [Электронный ресурс] // B2B-платформа электронной коммерции. - URL: https://www.agora.ru/blog/d2c-ecommerce/(дата обращения 16.11.2021).