Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего и реализующего полимерные клеи

Работа №162230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
1.1 Анализ рынка
1.2 Оценка конкурентов
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
2.1 Характеристика производимой продукции
2.2 Технология производства продукции
2.3 Логистика производственных процессов
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом
3.2 Формирование стратегий организации
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время на рынке помимо традиционных крепежных материалов имеется огромное количество всевозможных клеящих составов. Клей используется школьниками, офисными работниками, строителями, предприятиями различных отраслей. Клей время является неотъемлемой частью бытовой жизни человека. Это обусловлено тем, что технология применения клеев сравнительно проста, а по своим характеристикам они не хуже, а в некоторых случаях даже лучше традиционных крепежных материалов. При склеивании, в отличие от сварки и пайки, не требуется нагревать изделие до высоких температур, а высокая термостойкость обеспечивает возможность повторных нагревов. Соединение может обладать эластичностью, что снижает уровень механических напряжений после отверждения и обеспечивает прочность в условиях термоударов и различных нагрузок. Все это определяет высокий потенциал рынка клеев в России.
Однако, несмотря на популярность данного материала среди потребителей, его производством в России занимается небольшое количество организаций. Большая часть потребляемой продукции поступает из-за рубежа. В то же время, следует отметить, что для организации данного производства требуется небольшое количество финансовых ресурсов.
В связи с вышесказанным целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего и реализующего полимерные клеи.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• проведены маркетинговые исследования рынка клеев;
• разработаны технико-технологические основы производства полимерных клеев;
• сформирована система управления организацией;
• дано экономическое обоснование производства полимерных клеев.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, графический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Клей является неотъемлемой частью как профессиональной, так и бытовой жизни человека. Это обусловлено тем, что технология применения клеев сравнительно проста, а по своим характеристикам они не хуже, а в некоторых случаях даже лучше традиционных крепежных материалов. При склеивании, в отличие от сварки и пайки, не требуется нагревать изделие до высоких температур, а высокая термостойкость обеспечивает возможность повторных нагревов. Рынок клеевых материалов в России продолжает расширяться и расти.
Как показали проведенные исследования, рынок клеевых материалов в России продолжает расширяться и расти. По данным агентства SYMBOL-MARKETING среднегодовой прирост рынка клеев составляет более 12-15% в год. Такой стремительный рост связан также с повышением уровня грамотности рядового потребителя и ростом объемов производства продукции с использованием клеев.
В зависимости от используемых материалов клеи подразделяются органические и полимерные. Как показывают результаты исследования компании «Эй Ти Консалтинг» более 70% рынка занимают полимерные клеи, что обусловлено более широкими вариантами их использования, а также более высокими их потребительскими свойствами. Следует отметить, что данный рынок прирастает большими темпами, чем рынок органических клеев, темпы роста которого в последние годы составляют 2-3% в год.
В свою очередь в структуре полимерных клеев наибольшей популярностью пользуются клеи на водной основе, и прежде всего, клей ПВА, это обусловлено универсальностью его применения в различных сферах деятельности.
На сегодняшний день спрос на клей в Российской федерации превышает предложение, отечественные компании пока не могут удовлетворить запросы рынка. В результате этого на рынке клеев лидируют импортные компании. Хотя, следует отметить, что доля отечественных производителей ежегодно увеличивается. Предприятие предполагает на начальном этапе занять 1% в структуре отечественного рынка полимерных клеев.
Предприятие предполагает осуществлять свою деятельность на двух параллельных рынках: рынке физических лиц и рынке юридических лиц.
Основным потенциальным потребителем на рынке физических лиц является субъект в возрасте от 25-45 лет, со средним уровнем дохода, предпочитающий покупать качественный товар при соответствующим уровне цен.
В свою очередь потенциальным целевым сегментом рынка юридических лиц являются малые или средние строительные организации, осуществляющие строительно-монтажные работы, основным мотивом покупки являются технические характеристики продукции.
Важным условием эффективного функционирования и развития организации является формирование системы стратегического управления, первоначальным этапом, которого является определение миссии. Миссия компании звучит следующим образом: «Мы видим свое предназначение в удовлетворении потребителей в перспективных продуктах, способных не только выполнять функции скрепления различных предметов, но быть исходным (базовым) компонентом современных и новейших материалов как для строительства, так и для других сфер экономической деятельности России». Данная миссия была детализирована для работников, общества, и деловых партнеров.
Следующим этапом стратегического управления является проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия с помощью SWOT-анализ. Основными сильными сторонами предприятия является наличие современного высокопроизводительного оборудования способного обеспечить производство высококачественной продукции соответствующей евростандартам, а также высококвалифицированного персонала. Основной слабой стороной организации является недостаточность свободных финансовых средств для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив. При этом высокий потенциал рынка обеспечит возможность налаживания долгосрочных контактов с потребителями. Среди реальных угроз развития предприятия можно выделить возможность второй волны экономического кризиса и снижение уровня доходов населения. Исходя из данных анализа, в качестве стратегии функционирования была определена стратегия дифференциации, а стратегии роста - стратегия концентрированного роста.
Промышленное изготовление полимерных клеев осуществляется 2 этапами. На первом этапе осуществляется смешивание основных ингредиентов, достигается однородность промежуточного продукта (базовая смесь). На втором этапе осуществляется разлив базовой смеси по потребительскую тару. Для производства базовой смести будет приобретено оборудование российской компании ООО «НЗПО», г. Волгоград, для розлива продукции также будет закуплена автоматизированная линия китайского производства.
Для осуществления функций управления на предприятии создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные и в то же время взаимосвязанные части - органы управления, которые выполняют определенный комплекс операций и процедур по управлению производством. На первоначальном этапе наиболее эффективной является линейно-функциональная структура управления. Планируется сформировать штат предприятия численностью 51 человек, в том числе: 10 человек - административно-управленческий и коммерческий персонал; 41 человек - производственный персонал.
Было принято решение сформировать следующую систему распределения продукции в организации: Прямой канал распределения продукции предприятие будет использовать при реализации продукции строительно-монтажным организациям, а также физическим лицам, приобретающим продукцию непосредственно со склада организации. Наибольшую долю своей продукции предприятие на первоначальных этапах своего развития предполагает реализовывать через сети магазинов строительных материалов г. Пензы и Пензенской области. Около 30% всей произведенной продукции предприятие будет реализовывать в другие регионы России через оптовых посредников.
В процессе своей деятельности предприятие будет уделять большое внимание системе продвижения продукции. Основными элементами, которой на первоначальном этапе будут: реклама в средствах массовой информации промо-акции, розыгрыш призов, Интернет-реклама
В целях эффективного функционирования предприятию необходимо обеспечить производство такого количества продукции, которое обеспечит получение прибыли, для этого необходимо знать объем безубыточного производства. Расчет точки безубыточности показал, что планируемый объем производства значительно больше критического, и у предприятия имеется серьезный запас финансовой прочности.
Как показали предварительные расчеты, предприятие будет получать прибыль от результатов своей деятельности начиная с четвертого года реализации проекта, причем ее величина ежегодно будет значительно увеличиваться.
Расчет интегральных показателей свидетельствует, что проект окупится за 65 месяцев, а с учетом ставки дисконтирования, равной 12% - за 86 месяца. Чистый приведенный денежный поток за пять лет больше начальных инвестиций более чем на 20%, что подтверждает рентабельность проекта. Внутренняя норма рентабельности превышает ставку дисконтирования.
Все приведенные показатели свидетельствуют об экономической выгодности проекта, следовательно, он может быть принят к реализации на практике.



1. Конституция Российской Федерации [электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) [электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40
1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) [электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru /document
/cons_doc_LAW_ 17819
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как
управлять капиталом / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 383 с.
3. Балашов В.В. Тезаурус рыночной экономики и управления / В.В. Балашов, В.В. Годин, А.В Райченко. - М.: ГАУ, 2015. - 80 с.
4. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справочно-методическое пособие / В.К. Беляев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 2013. - 219 с.
5. Беренс В. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / В. Беренс, П.М. Хавранек / Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2015. - 342 с.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, 2016.- 111 с.
7. Бизнес-план / Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. - Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 2014. - 175 с.
8. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции. / Е.В. Быкова, Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2015. - 153 с.
9. Васильчук Е.С. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности / Е.С. Васильчук Н.А. Рухманова. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2015. - 123 с.
10. Вельков А.В. Механизм корпоративных стратегий управления инновационной деятельностью / А.В. Вельков СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финансов, 2015. - 19 с.
11. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 282 с.
12. Вэриан Х.Р. Микроэкономика: промежуточный уровень.
Современный подход / Х.Р. Вэриан. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 986 с.
13. Вютрих Х.А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Х.А. Вютрих, В.Б. Винтер // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 3. - С. 96-101.
14. Голик В. Организация и ее среда / В. Голик // Бизнес + Информ. Харьков, 2014. - № 10. - С. 51-53.
15. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014.¬416с
16. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / В.А. Горемыкин А.Ю. Богомолов. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 333 с.
17. Демин А.А. Фирма: испытание рынком. / А.А. Демин, В.Б. Акулов. - СПб.: Петрополис, 2014. - 134 с.
18. Динамика российского рынка герметиков и клеев [электронный ресурс] режим доступа:http://marketing.rbc.ru
19. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение / Т.Г. Долгопятова. - М.: Дело, 2014. - 285 с.
20. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Дэвид Г. Бэнгз. - М.: Финпресс, 2012. - 256 с.
21. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учеб. Пособие. / В.С. Ефремов. - М.: ДИС, 2014. - 288 с.
22. Ивановский В.С. Рынок капитала, самофинансирование и инвестиционная деятельность фирмы / В.С. Ивановский. - М.: Рос. экон. журнал, 2015. - 80 с.
23. Ильенкова Н.Д. Применение анализа безубыточности при разработке производственной программы / Н.Д. Ильенкова // Экономика и коммерция. - № 3. - С. 105-113.
24. Инвестиционная активность предприятий // Экономист. - 2016. - № 5. - С. 51-62.
25. Интегрированные системы управления предприятиями / под ред. Иванова И.Н. - М.: Ин-т пробл. правлением, 2012. - 116 с.
26. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений / Н.Л. Карданская. - М.: Рус. делов. лит., 2015. - 288 с.
27. Каретникова Т.М. Конкурентоспособность фирм / Т.М. Каретникова, М.В. Каретников. - Челябинск: Челяб. гос. техн. ун-т., 2015. - 192 с.
28. Киперман Г. Планирование деятельности предприятия / Г. Киперман // Журнал для акционеров. - 2016 - № 1. - С. 31-34.
29. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 512 с.
30. Корякин Д.Ю. Современное предпринимательство и его отражение в реальной политике / Д.Ю. Корякин. - М.: Луч, 2015. - 41 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс В. Вонг. - М.: Вильямс, 2015. - 105 с.
32. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. - М.: ДИС, 2015. - 224 с.
33. Маркетинг. / Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
34. Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпрома России. - М.: Информэлектро, 2014. - 218 с.
35. Развитие рынка полимерных клеев в России [электронный ресурс] режим доступа:http://www.newchemistry.ru
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика / Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2012. - 275 с.
37. Технология производства полимерных клеев [электронный ресурс] режим доступа:http://www.actinfo.ru
38. Технологическое оборудование для производства полимерных клеев [электронный ресурс] режим доступа:http://www.smolensk-spravka.ru
39. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: уч. пособ. 8/ Г.В. Федорова. - М.: ОМЕГА-Л, 2015. - 304 с.
40. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 320 с.
41. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 601 с.
42. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. - М.: Высшее образование, 2014. - 513 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ