ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЫНОК РЕКЛАМЫ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 7
1.1 Особенности кондитерского рынка 7
1.2 Особенности рекламной активности на рынке производства
кондитерских изделий 20
ГЛАВА 2 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕКЛАМНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ «ВАНЮШКИНЫ СЛАДОСТИ» 28
2.1 Анализ деятельности кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости» .. 28
2.2 Анализ конкурентной среды кондитерской фабрики «Ванюшкины
сладости» 36
2.3 Разработка рекламных материалов и мероприятий для продвижения новой линейки кондитерских изделий от кондитерской фабрики
«Ванюшкины сладости» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Актуальность исследования состоит в том, что кондитерский рынок России сегодня представляет собой динамично развивающуюся отрасль, в которой доля отечественного производства свыше 90%, что в контексте современной международной ситуации и политики санкций делает отрасль одной из приоритетных в структуре отечественной экономики. Учитывая тот факт, что Россия входит в ТОП пять стран мира по объемам потребления кондитерских изделий, важность вопросов развития отрасли, соответствия продуктов лучшим мировым стандартам становится гарантом
конкурентоспособности данной продукции, прежде всего на мировых рынках.
Кондитерская отрасль в Пензенской области традиционно сильна. Эти традиции берут свое начало еще с советских времен, когда во многом тон развития отрасли задавала «Пензенская кондитерская фабрика», ныне входящая в состав федерального холдинга «Объединенные кондитеры». Активно функционировал на Пензенской земле и еще ряд предприятий, которые получили свое развитие с развалом СССР, не сразу, но через какое- то время. К тому же без работы остались многие квалифицированные кадры, которые и начали поднимать кондитерскую промышленность в регионе уже к началу 2000-х. На сегодняшний день Пензенская область по праву считается одной из лидирующих в России по номенклатуре выпускаемой кондитерской продукции на душу населения, а налоговые поступления от предприятий кондитерского сектора составляют значительную часть областного бюджета. Недаром по инициативе областного Правительства Пензенской области создан кондитерский кластер, целью которого является «консолидация мелких и средних производителей кондитерских предприятий региона в единую структуру под единым зонтичным брендом «Союз пензенских кондитеров» с целью повышения качества продукции, модернизации производства и менеджмента, повышения конкурентоспособности продукции на федеральном и внешнем рынках, повышения рентабельности производства». Это говорит о том, что в развитии кондитерской отрасли в регионе заинтересованы не только владельцы фабрик, но и областные власти. Ну а главным заинтересованным конечно же, остается потребитель.
Все это говорит о важности создания новых и востребованных продуктов, отвечающих современным требованиям рынка.
Сама кондитерская отрасль отличается своей мобильностью, огромным разнообразием вкусовых и внешних качеств продуктов, разнообразием упаковки, используемого сырья, поводов употребления и относительно коротким циклом «жизни» конкретного продукта без изменений в отличие от многих других направлений пищевого производства. А значит, скорый и эффективный запуск новых продуктов, отвечающих современным требованиям потребителей, обеспечивает успех на рынке как самого продукта, так и его производителя в целом.
В этой связи роли рекламы достаточно велика, реклама информирует потребителя о достоинствах продукта, его преимущества по сравнению с другими продуктами. Так конкуренция на рынке кондитерских изделий достаточно велика необходимо кондитерской фабрике «Ванюшкины сладости» постоянно поддерживать рекламную деятельность.
В нашей работе рассматривается кондитерская фабрика «Ванюшкины сладости», являющаяся важным игроком на рынке, активным участником кондитерского кластера Пензенской области, в ассортиментной линейке которого представлено свыше 500 наименований продукции. Эта фабрика в данный момент активно переживает стадию роста бизнеса, выходя на новые рынки, новые регионы ,в том числе и инициируя открытие торгового дома для торговли представителей Пензенской пищевой промышленности с Китаем.
Целью работы является изучение теоритического материала и разработка рекламной поддержки кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости», выбранных в качестве флагманов новых направлений деятельности компании.
К задачам работы следует отнести следующие:
1. Изучить специфику рынка кондитерских изделий.
2. Проанализировать рекламу рынка кондитерских изделий.
3. Рассмотреть деятельность кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости».
4. Для новых продуктов кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости» разработать название, дизайн упаковки.
Объектом данного исследования является кондитерская фабрика «Ванюшкины сладости».
Предмет работы: рекламная поддержка кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости».
При написании выпускной квалификационной работы были проработаны труды следующих авторов: «Реклама в коммуникационном процессе» «Теория и практика рекламы» Л.В. Подорожной, «Теория и практика современной рекламы» В.Л. Музыканта, «Рекламная деятельность» Ф.Г. Панкратова, «Реклама и продвижение товаров» Дж.Р. Росситер, «Маркетинг» М.Н. Григорьев, « Поведение потребителей на рынке товаров и услуг» Г.Д. Костина, «Реклама и рекламная деятельность» К.А. Аксенова .
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Первая часть посвящена изучению рынка рекламы кондитерских изделий и особенностям кондитерского рынка.
В первом параграфе второй главы представлена общая характеристика деятельности кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости» (принципы работы, партнеры, рекламная деятельность и т.д.).
Во втором параграфе второй главы анализируется конкурентная среда кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости».
В третьем параграфе второй главы дипломного проекта разработаны рекламные материалы и мероприятия для продвижения новой линейки кондитерских изделий от кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости».
В заключении подведен итог проделанной работы.
В выпускной кваликафиционной работе выполнена в соответствии с заданием, в результате прохождения преддипломной практике нами были выявлены положительные и и отрицательные стороны в рекламной деятельности кондитерской фабрики .
Не смотря на то что кондитерская фабрика находится на стадии активного роста и расширения производства ей необходимо постоянная рекламная поддержка, в связи с тем что постоянно обновляется ассортимент продукции.
В выпускной кваликафиционной работе нами было установленно что рынок кондитерских изделий занимает пятое место в мировом рейтинге по объему реализации кондитерских изделий. Было установленно что рынок развивается и функционирует. Нами так же была рассмотрена реклама кондитерских изделий. Было установлено что на рынке существует огромная конкуренция и для того что бы кондитерская фабрика постоянно находилась на плаву для этого необходимо постоянно совершенствовать рекламную поддержку.
Во второй главе дипломного проекта нами был проведен анализ деятельности кондитерской фабрике «Ванюшкины сладости», который показал что фабрика развивается, выходит новый ассортимент продукции . Продукция кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости» имеет свою популярность не только у нас в Пензенской области , но и за ее пределами в частности, ее продукцию знают в Китае , Казахстане и Польше. Ежемесячно фабрика производит порядка 1000 тонн продукции. Примерно четыре процента от этого объема остается в Пензенской области, 20 процентов идет за рубеж.
Так же в дипломном проекте был проведен анализ конкурентов проводился по след критериям: качество, ассортимент кондитерских изделий который показал, что данная фабрика занимает второе место по
ассортименту и качеству продуктов, ей уступают фабрики: «Русский
кондитер», «Бековский пищекомбинат», комбинат «Агеевский».
В результате проведенного анализа было выявлено что рекламная деятельность кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости» не достаточно активна для этого нами была разработана рекламная поддержка новой линейки кондитерских изделий. В частности нами был разработан нейминг для шоколадных конфет, логотип для упаковки конфет, упаковка для печенья.
Данные разработки повысят узнаваемость кондитерской фабрики «Ванюшкины сладости», будут способствовать продвижению данного продукта на Пензенском рынке, подобных кондитерских изделий, создадут положительную репутацию фабрики и ее имидж.
1. О рекламе : федер. закон РФ № 38 - ФЗ [принят 13 марта 2006 г.; в ред. от 28 дек. 2013 г.]. - URL: http:www.consultant.ru (дата обращения: 11.01.2017).
2. Бацюн, Н. В. Менеджмент в рекламе / Н. В. Бацюн. - М. : РИОР ; ИНФРА-М, 2010. - 176 с.
3. Блюм, М. А. Маркетинг рекламы : учеб. пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. - М. : Форум; ИНФРА, 2015. - 144 с.
4. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики /В. И. Беляев. - М. : Кнорус, 2010. - 230 с.
5. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламного продукта : учеб. пособие / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. - М. : Вузовкский учебник ; ИНФРА-М, 2010. - 202 с .
6. Галицкая, Е. Г. Маркетинговые исследования : учеб. / Е. Г. Галицкая, Е. Б. Галицкий. - М. : Юрайт, 2012. - 126 с.
7. Годин, А. А Интернет - реклама : учеб. пособие / А. А. Годин,
A. М. Годин, В. М. Комаров. - М. : Дашков и Ко, 2010. - 230 с.
8. Григорьев, М. Н. Маркетинг / М. Н. Григорьев. - М. : Юрайт, 2010. - 366с.
9. Джефкинс, Ф. Реклама: учебное пособие / Ф. Джефкинс. - М. : Юнити, 2012. - 416 с.
10. Добреньков, В. И. Методология и методика социологического
исследования: учеб. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. - М. :
Академический проект, 2011. - 537 с.
11. Информационный портал «Российский рынок кондитерских изделий». - URL: http://sfera.fm (дата обращения: 12.01.2017)
12. Карпова, С. В. Международная реклама : учеб. и практикум / С.
B. Карпова. - М. : Юрайт , 2015. - 512 с.
13. Лейн, У. Р. Реклама. / У. Р. Лейн, Дж. Т. Рассел. - Спб. : Питер, 2014. - 230 с.
14. Лукин, К. А. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив /К. А. Лукин //Рекламные технологии. - 2014. -№ 1 (54). - С. 25-26.
15. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 438 с....33