Особенности документирования деятельности Отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России по Республике Тыва
|
Введение 4
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №1 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 9
1.1. Законодательное и нормативно-методическое обеспечение
деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва 9
1.2. Организация деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ
ФНС России №1 по Республике Тыва 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ МРИ ФНС РОССИИ № 1 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 17
2.1 Документы Отдела выездных налоговых проверок 17
2.2 Документирование деятельности выездной налоговой проверки 18
2.2.1 Подготовка документов к налоговой проверке 18
2.2.2 Проверка документов. Требование о представлении документов 26
2.2.3 Оформление результатов выездных налоговых проверок 29
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложения
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №1 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 9
1.1. Законодательное и нормативно-методическое обеспечение
деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва 9
1.2. Организация деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ
ФНС России №1 по Республике Тыва 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ МРИ ФНС РОССИИ № 1 ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 17
2.1 Документы Отдела выездных налоговых проверок 17
2.2 Документирование деятельности выездной налоговой проверки 18
2.2.1 Подготовка документов к налоговой проверке 18
2.2.2 Проверка документов. Требование о представлении документов 26
2.2.3 Оформление результатов выездных налоговых проверок 29
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложения
Актуальность темы исследования. Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и других обязательных платежей. Поэтому немаловажное значение для полноценного выполнения данных функций налоговых органов играет документационно-информационное обеспечение. Документационное обеспечение управления (ДОУ) представляет собой деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. В тесной взаимосвязи с данным понятием находится понятие документооборота, от грамотной организации которого зависит эффективность, оперативность и качество работы с документами, что, несомненно, отражается на деятельности всей налоговой системы в целом.
К сожалению, вопросам организации документооборота и делопроизводства в налоговых органов исторически уделялось очень мало внимания, поэтому проблемы формирования и совершенствования документационного обеспечения управления налоговых органов Российской Федерации еще не нашли достаточно полного отражения в публикациях российских исследователей. В исторической и документоведческой литературе предшествующего периода можно найти освещение только отдельных вопросов истории становления и развития налоговой системы, ее аппарата, научной организации труда и документационного обеспечения управления.
В этом отношении заслуживает пристального внимания деятельность научных центров страны, таких, как Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России, ряда специализированных документоведческих кафедр вузов России и, прежде всего, плодотворно работающих в области теории и практики документоведения и архивоведения, методики подготовки специалистов Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета; кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Государственного университета управления; а также организованных в системе Минфина Российской Федерации Всероссийской государственной налоговой академии; Государственного научно-исследовательского института налоговой системы (ГНИЙ РНС); Главного научно-исследовательского вычислительного центра МНС России (ГНИВЦ), осуществляющими в последнее время комплексные научно-исследовательские, проектные и внедренческие работы по совершенствованию управленческой деятельности и технологии информационных процессов в налоговой системе России.
Документооборот налоговых органов строится на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов Российской Федерации, касающихся вопросов документирования и работы с документами, в частности, в федеральных органах исполнительной власти. Одними из основных документов, регулирующих организацию документооборота в налоговых органах, являются Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, и Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрирована в Минюсте РФ 27.01. 2006 № 7418.
В настоящее время документооборот налоговых органов носит смешанных характер. Это означает, что в каждом налоговом органе имеется отдел, ответственный за делопроизводство, куда поступают и обрабатываются документы организации, что говорить о централизации документооборота. И в то же время документооборот осуществляется децентрализовано, т.е. часть документов поступает и обрабатывается в налоговом органе, минуя отдел ДОУ и попадая сразу в отделы, ответственные за данные документы. В качестве примера можно привести кадровую или финансовую документацию, которая поступает и обрабатывается непосредственно соответствующими отделами.
В настоящее время широко внедрена в практику деятельности налоговых органов система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность (соблюдение установленных законодательством сроков) предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением. Однако, несмотря на автоматизацию делопроизводства в области организации документооборота налоговых органов остается еще ряд нерешенных проблем. Это и обусловило актуальность темы дипломной работы.
Целью работы является рассмотрение особенностей документирования деятельности отдела выездной налоговой проверки.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
• ознакомиться с законодательным и нормативно-методическим обеспечением деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва;
• изучить организацию деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва.
• анализ документирования деятельности отдела выездной налоговой проверки;
Объект исследования - Отдел выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва.
Предмет - документирование деятельности Отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва.
Степень научной разработанности темы. Документирование налоговых проверок налоговых инспекций отдельной научной работой не затронута. Общие вопросы налогового контроля рассматривались в трудах В.К.Андреева, В.В.Бесчеревных, К.С.Бельского, Л.К.Вороновой,О.Н. Горбуновой, С.В.Запольского, Т.В.Конюховой, Н.А. Куфаковой, М.И. Пискотина, Е.А. Ровинского, В.М. Родионовой, Э.Д. Соколовой, С.Д. Цыпкина и других ученых.
Становление законодательства о налогах и сборах обусловило необходимость теоретических исследований в области налогового контроля. Активное развитие законодательства, регулирующего порядок проведения налогового контроля, вызывает повышенный интерес исследователей финансового права к названной теме. Наиболее известными (помимо уже приведенных) являются труды Голищевой Л.Е, Бровко Л.И, Голищева А.В , Н.М.Артемова, Д.В.Винницкого, Г.А. Гаджиева, В.И.Гуреева, Р.Ф Захаровой, М.Ф. Ивлиевой, М.В. Карасевой, Ю.А.Крохиной, А.Л. Козырина, также документирование выездной налоговой проверки рассматривались в трудах В.В.Галахов, И.К.Корнеев, И. К. Корнеева, В.А.Кудряева , Н.П. Кучерявенко, М.Ю.Орлова, С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, И.В. Рукавишниковой, Г. П. Толстопятенко, Э. М. Цыганкова и других ученых.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания (исторический). Так, исторический метод познания применен при исследовании изменений законодательства, регулирующего порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, метод сравнительного правоведения - при сравнении правового положения налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов налоговых проверок.
К сожалению, вопросам организации документооборота и делопроизводства в налоговых органов исторически уделялось очень мало внимания, поэтому проблемы формирования и совершенствования документационного обеспечения управления налоговых органов Российской Федерации еще не нашли достаточно полного отражения в публикациях российских исследователей. В исторической и документоведческой литературе предшествующего периода можно найти освещение только отдельных вопросов истории становления и развития налоговой системы, ее аппарата, научной организации труда и документационного обеспечения управления.
В этом отношении заслуживает пристального внимания деятельность научных центров страны, таких, как Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России, ряда специализированных документоведческих кафедр вузов России и, прежде всего, плодотворно работающих в области теории и практики документоведения и архивоведения, методики подготовки специалистов Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета; кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Государственного университета управления; а также организованных в системе Минфина Российской Федерации Всероссийской государственной налоговой академии; Государственного научно-исследовательского института налоговой системы (ГНИЙ РНС); Главного научно-исследовательского вычислительного центра МНС России (ГНИВЦ), осуществляющими в последнее время комплексные научно-исследовательские, проектные и внедренческие работы по совершенствованию управленческой деятельности и технологии информационных процессов в налоговой системе России.
Документооборот налоговых органов строится на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов Российской Федерации, касающихся вопросов документирования и работы с документами, в частности, в федеральных органах исполнительной власти. Одними из основных документов, регулирующих организацию документооборота в налоговых органах, являются Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, и Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрирована в Минюсте РФ 27.01. 2006 № 7418.
В настоящее время документооборот налоговых органов носит смешанных характер. Это означает, что в каждом налоговом органе имеется отдел, ответственный за делопроизводство, куда поступают и обрабатываются документы организации, что говорить о централизации документооборота. И в то же время документооборот осуществляется децентрализовано, т.е. часть документов поступает и обрабатывается в налоговом органе, минуя отдел ДОУ и попадая сразу в отделы, ответственные за данные документы. В качестве примера можно привести кадровую или финансовую документацию, которая поступает и обрабатывается непосредственно соответствующими отделами.
В настоящее время широко внедрена в практику деятельности налоговых органов система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность (соблюдение установленных законодательством сроков) предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением. Однако, несмотря на автоматизацию делопроизводства в области организации документооборота налоговых органов остается еще ряд нерешенных проблем. Это и обусловило актуальность темы дипломной работы.
Целью работы является рассмотрение особенностей документирования деятельности отдела выездной налоговой проверки.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
• ознакомиться с законодательным и нормативно-методическим обеспечением деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва;
• изучить организацию деятельности отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва.
• анализ документирования деятельности отдела выездной налоговой проверки;
Объект исследования - Отдел выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва.
Предмет - документирование деятельности Отдела выездной налоговой проверки МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва.
Степень научной разработанности темы. Документирование налоговых проверок налоговых инспекций отдельной научной работой не затронута. Общие вопросы налогового контроля рассматривались в трудах В.К.Андреева, В.В.Бесчеревных, К.С.Бельского, Л.К.Вороновой,О.Н. Горбуновой, С.В.Запольского, Т.В.Конюховой, Н.А. Куфаковой, М.И. Пискотина, Е.А. Ровинского, В.М. Родионовой, Э.Д. Соколовой, С.Д. Цыпкина и других ученых.
Становление законодательства о налогах и сборах обусловило необходимость теоретических исследований в области налогового контроля. Активное развитие законодательства, регулирующего порядок проведения налогового контроля, вызывает повышенный интерес исследователей финансового права к названной теме. Наиболее известными (помимо уже приведенных) являются труды Голищевой Л.Е, Бровко Л.И, Голищева А.В , Н.М.Артемова, Д.В.Винницкого, Г.А. Гаджиева, В.И.Гуреева, Р.Ф Захаровой, М.Ф. Ивлиевой, М.В. Карасевой, Ю.А.Крохиной, А.Л. Козырина, также документирование выездной налоговой проверки рассматривались в трудах В.В.Галахов, И.К.Корнеев, И. К. Корнеева, В.А.Кудряева , Н.П. Кучерявенко, М.Ю.Орлова, С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, И.В. Рукавишниковой, Г. П. Толстопятенко, Э. М. Цыганкова и других ученых.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания (исторический). Так, исторический метод познания применен при исследовании изменений законодательства, регулирующего порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, метод сравнительного правоведения - при сравнении правового положения налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов налоговых проверок.
МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва является организацией, деятельность которой строго регламентирована и заключена в рамках стандартов, инструкций и унифицированных форм, поэтому совершенствование документирования её управления опирается, в основном, на автоматизацию деловых процессов с учётом прогрессивных методов современной науки и техники. Автоматизация работы с документами является важным условием повышения оперативности управленческой деятельности, сокращения трудозатрат на документирование, обработку и передачу документированной информации, усиления контроля исполнения, рационализации и сокращения количества документов.
Документирование деятельности отдела выездной налоговой проверки строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов Российской Федерации, касающихся вопросов документирования и работы с документами, в частности, в федеральных органах исполнительной власти. Одними из основных документов, регулирующих организацию документооборота в налоговых органах, являются Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, и Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрирована в Минюсте РФ 27.01. 2006 № 7418. Эти документы достаточно полно отражают вопросы создания и ведения многих документов.
В настоящее время документооборот налоговых органов носит смешанный характер. Это означает, что в МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва имеется отдел, ответственный за делопроизводство, куда поступают и обрабатываются документы организации, что говорит о централизации документооборота. И в то же время документооборот осуществляется децентрализовано, т.е. часть документов поступает и обрабатывается в налоговом органе, минуя отдел ДОУ и попадая сразу в отделы, ответственные за данные документы. В качестве примера можно привести кадровую или финансовую документацию, которая поступает и обрабатывается непосредственно соответствующими отделами.
В МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва широко внедрена в практику система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность (соблюдение установленных законодательством сроков) предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением. Однако, несмотря на автоматизацию делопроизводства в области организации документооборота налоговых органов остается еще ряд нерешенных проблем.
В работе были рассмотрены документальное оформление налоговых проверок, которые являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками, они классифицируются по различным критериям. Наиболее распространенными являются камеральные и выездные налоговые проверки.
Документирование деятельности отдела выездной налоговой проверки строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов Российской Федерации, касающихся вопросов документирования и работы с документами, в частности, в федеральных органах исполнительной власти. Одними из основных документов, регулирующих организацию документооборота в налоговых органах, являются Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, и Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрирована в Минюсте РФ 27.01. 2006 № 7418. Эти документы достаточно полно отражают вопросы создания и ведения многих документов.
В настоящее время документооборот налоговых органов носит смешанный характер. Это означает, что в МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва имеется отдел, ответственный за делопроизводство, куда поступают и обрабатываются документы организации, что говорит о централизации документооборота. И в то же время документооборот осуществляется децентрализовано, т.е. часть документов поступает и обрабатывается в налоговом органе, минуя отдел ДОУ и попадая сразу в отделы, ответственные за данные документы. В качестве примера можно привести кадровую или финансовую документацию, которая поступает и обрабатывается непосредственно соответствующими отделами.
В МРИ ФНС России №1 по Республике Тыва широко внедрена в практику система электронного документооборота (СЭД), позволяющая обеспечить сокращение трудозатрат и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность (соблюдение установленных законодательством сроков) предоставления услуг населению; ускорить взаимодействие с подведомственными организациями, иными органами власти, подразделениями, расположенными в других городах или отдаленных офисах; обеспечить открытость и доступность информации о деятельности налоговых органов, а также предоставляемых ими услугах; снизить расходы на обеспечение взаимодействия между налоговыми органами и населением. Однако, несмотря на автоматизацию делопроизводства в области организации документооборота налоговых органов остается еще ряд нерешенных проблем.
В работе были рассмотрены документальное оформление налоговых проверок, которые являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками, они классифицируются по различным критериям. Наиболее распространенными являются камеральные и выездные налоговые проверки.



