Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ В 9 КЛАССЕ

Работа №162167

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ - ЗНАЧЕНИЕ,
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1 Текстильная промышленность как составляющая часть легкой
промышленности 5
1.2 Историко-географические аспекты формирования текстильной
промышленности в России 7
1.3 География текстильной промышленности в России 11
1.4 Современное состояние и тенденции развития текстильной промышленности в
России 14
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ГЕОГРАФИИ ТЕКСТИЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 19
2.1 Элективный курс - место в школьном образовании 19
2.2 Междисциплинарное обучение: понятие, характеристика, этапы 22
2.3 Элективный курс по изучению текстильной промышленности России в 9
классе с применением технологии междисциплинарного обучения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ «А» 42
ПРИЛОЖЕНИЕ «Б» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ «В» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ «Г» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ «Д» 71
ПРИЛОЖЕНИЕ «Е» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ «Ж» 75


На сегодняшний день, можно констатировать, что процессы развития системы образования, не могут не повлиять на условия организации учебной деятельности учащихся. Новые технологии и методы обучения должны применяться при организации учебной деятельности, организации воспитательного процесса и при организации самостоятельной работы школьников. Одной из задач школы становится повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Применение современных методов в организации учебной деятельности, одной из которых является междисциплинарное обучение, позволяет расширить школьникам их образовательные возможности.
Междисциплинарное обучение - это метод или набор методов, используемых для преподавания различных учебных дисциплин или «объединения отдельных дисциплин вокруг общих тем, вопросов или проблем» . Междисциплинарный урок позволяет объединить в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одной темы или одного понятия. Цель его проведения - раскрытие общих закономерностей, законов, идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметов. Междисциплинарное обучение способствует целостному восприятию окружающей действительности, приобретению новых знаний. Данный метод является эффективным средством обучения и позволяет добиться качественных результатов обучения с применением более совершенных методов, приёмов, форм и новых современных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Междисциплинарный подход к обучению направлен на формирование способности у учащихся самостоятельно добывать знания из разных областей науки, группировать их и концентрировать в контексте конкретной решаемой задачи. Таким образом, границы между курсами и дисциплинами становятся более гибкими, что позволяет формировать у учащихся целостную систему знаний, а также представляет учащимся новые средства для самооценки. В результате объединения знаний и усилий нескольких человек, их интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, способствует возрастанию эффективности деятельности.
Текстильная промышленность - это та сфера научного знания, на примере которой актуально применять междисциплинарное обучение. История развития промышленности России связана с развитием текстильной промышленности. Сама технология производства тканей связана как с дисциплиной «Технология» так и с химией. Все эти дисциплины могут быть объединены географическим подходом. Таким образом, разработка элективного курса по изучению текстильной промышленности направлена на формирование у учащихся междисциплинарного подхода.
Объектом исследования данной работы является изучение текстильной промышленности в школе.
Предмет исследования: элективный курс по изучению текстильной промышленности в школьном курсе география.
Цель исследования: разработать элективный курс по географии по изучению текстильной промышленности России.
Задачи исследования:
1. Изучить текстильную промышленность России, как одну из составных частей легкой промышленности;
2. Рассмотреть методические рекомендации по разработке элективного курса с применением междисциплинарного обучения;
3. Разработать программу элективного курса по изучению текстильной промышленности России с применением междисциплинарного обучения.
Методы исследования: анализ теоретических источников, информации и синтез полученной информации, обобщение, систематизация.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка используемой литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе, учитывая процессы развития системы образования, влияющие на условия организации учебной деятельности, новые технологии и методы обучения организации учебной деятельности, мы выделили, описали и изучили методологию и технологию применения междисциплинарного обучения в элективном курсе по географии.
На уроках, построенных с помощью технологии междисциплинарного обучения, ученики более эффективно осваивают каждый предмет; при этом решаются задачи развития рефлексии, логического мышления, формирования навыков учебной деятельности. Проведение урока географии для школьников общеобразовательной школы с помощью технологии междисциплинарного обучения способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся к предмету; развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; углублению представления о предмете, расширению кругозора, формированию разносторонне развитой личности; обобщению и систематизации приобретённых знаний.
Изучение текстильной промышленности в девятом классе занимает далеко не одно из основных и приоритетных тем в курсе географии. Несмотря на свою значимость в системе экономического и торгового ресурсов страны, текстильная промышленность рассматривается как часть легкой промышленности. Данная тема не выделена в отдельный урок, не смотря на то, что это самая значимая составная часть легкой промышленности.
Установление взаимосвязей выбранной темы со смежными дисциплинами расширяет объем опорных знаний, необходимых для понимания и осознанного усвоения программного материала по географии. Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя географии. Она требует знания содержания программ и учебников по другим предметам. Выбор темы текстильной промышленности также обусловлен возможностью объединения данной темы урока географии с различными дисциплинами: химией (в части создания химических тканей); историей (так как текстильная промышленность имеет огромный и интересны путь становления и развития). Связь с физикой (так как ни один процесс фабричного производства не обходится без технической поддержки, станков, работающих по определенным принципам и вспомогательных ресурсов); биологией (в части изучения натуральных природных тканей).



1. Бин Дж. Интеграция учебной программы //Нью Йорк. - 1997 г. - 89 с.
2. Бартон, К.С. Смит, Дж. Стремление к согласованности через междисциплинарные схемы // Лос-Анджелес. - 2000. - 130 с.
3. Грачева А.Г. Междисциплинарное обучение в финской школе // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]: Источник: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64516.
4. Габдулхаков В. Ф. , Мартьянова О. В. /под редакцией И. Г. Хадиуллина Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформлению./ Методическое пособие для экспертов. Казань: РИЦ «Школа», 2005
5. Гужавина Н.А. Положение о программе элективных курсов //Управление современной школой. Завуч, 2008. - №3. - с.53-56.
6. Дорошенко, В. В. Междисциплинарный подход в обучении общеобразовательным дисциплинам / В. В. Дорошенко, И. В. Черенцова. // Молодой ученый. - 2020. - №1. 291 с.
7. Джейкобс, Х.Х. Междисциплинарная учебная программа: разработка и реализация //Александрия, Вирджиния. - 1989. - 49 с.
8. Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе / А. М. Егорова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 173-179.
9. Жижина Е.А. «Поурочные разработки по географии. 9 класс» — М. «Вако», 2011. 288 с.
10. Информационный портал «Легкая промышленность России» Программа развития конкурентоспособности текстильной и легкой промышленности [Электронный ресурс]: Источник: https://www.ruslegprom.ru/ob-otrasli.
11. Кобяцкая Е.Е. Социальные проблемы текстильной промышленности России на этапе экономических реформ // Социс. - 1997. - №3. с. 68-73.
12. Короба С.Ф. Реальные шаги к стабилизации отрасли. // Текстильная промышленность. - 1997. - №1. с. 9-13.
13. Карнаух М. По высшим мировым стандартам// Коммерсант, М. 2014. 20 с.
14. Картина деловой активности Российской Федерации за ноябрь 2020 года
[Электронный ресурс]: Источник:
https://www.economy.gov.ru/material/file/c544582597a1787a404147b5411f3ab2/2012 18.pdf.
15. Кашаев, Р.С. Развитие науки и образования на основе междисциплинарного подхода / Р.С. Кашаев // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 2. - с. 82-87.
16. Каспржак А.Г. Элективные курсы - ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства //Директор школы, 2006. - №1. - с.3-9.
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ