Введение 4
1 Маркетинговые исследования рынка 6
1.1 Анализ рынка 6
1.2 Оценка конкурентов и конкурентных преимуществ 19
1.3 Изучение потребителей 26
2 Технико-экономическое обоснование производства продукции 35
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и
конкурентоспособности 35
2.2 Технология производства продукции 39
2.3 Логистика производственных и распеделительных поцессов 45
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 53
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управления персоналом 53
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Управление качеством в организации 59
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 61
Заключение 74
Список используемых источников 75
Приложение 78
Деятельность любой организации представляет собой систему последовательных, целенаправленных регламентированных видов деятельности (операций), достигающих значимых для организации результатов, называемых система менеджмента предприятия.
Описание и регламентация системы менеджмента предприятия позволяет формализовать существующую модель бизнеса, устраняется дублирование функций работников.
После описания системы менеджмента предприятия, можно увидеть направления, по которым они могут быть улучшены. Необходимо отметить, что улучшения сразу осуществить невозможно. Большая часть направлений оптимизации может осуществляться за счет реализации долгосрочных программ. Поэтому там, где невозможно сразу улучшить процесс, нужно разработать программу по улучшению и оптимизации с указанием исполнителей и сроков выполнения.
Всем выше изложенным и определяется важность и актуальность выбранной для написания выпускной квалификационной работы темы: Разработка системы менеджмента предприятия по производству кухонной мебели.
Целью настоящей работы является на основе анализа внешней и внутренней среды деятельности предприятия разработать эффективную систему менеджмента.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Кухникс».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы
разработка эффективной системы менеджмента предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести маркетинговые исследования рынка.
2. Изучить технологию производства кухонной мебели.
3. Разработать миссию и систему стратегических целей предприятия.
4. Разработать стратегию функционирования и развития предприятия.
5. Разработать комплекс мероприятий по организации предприятия.
6. Разработать сбытовую политику.
7. Расчитать бизнес - план инвестиционного проекта.
Информационная база выпускной квалификационной работы - учебная и методическая литература и периодические издания, внутренняя документация, а также интернет-ресурсы, по актуальным вопросам выбранной темы.
В условиях роста курсов валют и направленности на импортозамещение, рынок производства мебели пока что показывает достаточно уверенную тенденцию роста. Положительная динамика подтверждается также и показателями торговых направлений, в первую очередь оптовой и розничной торговлей бытовой мебелью как наиболее репрезентативным направлением.
Все же, на фоне развития негативных тенденций в экономике стране, вызванных как внутренними, так и внешними факторами, не следует ожидать дальнейшего бурного роста отрасли в ближайшие годы.
Так было выявлено в ходе проведенного исследования на рынке г. Пензы емеется множество как достаточно крупных, так и мелких производителей мебели, уровень конукрнции можно оценить как достаточно высокий. Стоимость переключения потребителя незначительная, а в связи с развитием интернета все больше сокращяется, поэтому выход на рынок не будет легким. Достпупность информации о продукции предприятия делает потенциального покупателя более осведомленным и, как следствие, к качеству продукции он предьявляет повышенное внимание. Следовательно, качеству продукции руководству ООО «Кухникс» необходимо уделять значительное внимание.
Целевая аудитория мебельного сайта на 70% состоит из женщин и 30% из мужчин, основная возрастная группа — 25-34 года. Изучение портрета потребителя позволило сделать следующие выводы:
1. Мебель выбирается преимущественно в новую квартиру.
2. Мебель выбирает как правило жена, иногда с участием мужа.
3. Целевая аудитория принадлежит к сегменту среднего класса.
В результате наиболее важными для потребителей характеристиками кухонной мебели являются:
1. Дизайн (модерн, классика, техно).
2. Цветовая гамма (сочность цвета, разнообразие цветов и возможность выбора).
3. Технические характеристики (термостойкость, ударопрочность, влагостойкость).
4. Стоимость (важно / не важно).
5. Комплектация (свободная / не свободная).
6. Используемые материалы (МДФ, ламинат, массив, постформинг, софтформинг).
7. Экологичность (использование безвредных материалов).
Именно эти характеристики будут ключевыми для представителей целевой аудитории потребителей кухонной мебели. И они буду являтся для ООО «Кухникс» источником конкурентного преимущества.
Во второй главе работы была дана характеристика производимой продукции, ее качества и конкурентоспособности, подробно рассмотрена технология производства продукции и разработана система логистики производственных и распределительных процессов.
В третьей главе работы было проведено построение организационной структуры управления предприятия и управления персоналом. В связи с тем, что рынок г. Пензы является небольшим по своему объему было принято организовать мелое предпряитие. Относительно небольшие размеры промышленного производства позволяют сосредоточить в одних руках все функции управления производством.
В третьей части работы была сформирована стратегия предпряития, которая позволит ООО «Кухникс» достичь стратегических целей развития в долгосрочной перспективе.
В связи с тем, что качество является одной из важнейших характеристик для потенциальных потребителей вопросу управления качеством в работе уделено пристальное внимание.
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий позволяет сделать вывод об эффективности данного проекта. На протяжении всего периода реализации проекта предприятие не испытывает недостатка в денежных средствах. Разработанный проект окупаться через 27 месяцев со дня начала реализации.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ.-В ред. от 01.12.2016 [Электронный ресурс // Режим доступа:// http: //www.kadrovik.ru/docs/tk3 0.12.0 1n197-fz.htm]
2. О государственной поддержке малого предпринимательства: федер. Закон: принят 12 мая 2016г.Сборник законов Российской Федерации. -М.: Эксмо, 2016.
3. О рекламе федер. Закон: принят 13.03.2016г. [ Электронный ресурс // Режим доступа: // http://www.consultant.ru/popular/advert/]
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2016 .[Электронный ресурс // Режим доступа: // http://www.rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html]
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2014. - 256 с.
6. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. - М.: «А-Приор», 2015. - 186 с.
7. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 816 с.
8. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2(52). - С. 83 - 89.
9. Гавриленко Н.И. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №4. -C. 78-85.
10. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2015. - 320 с.
11. Исследования рынков [ Электронный ресурс // Режим доступа: // http://marketing.rbc.ru/news research /05/04/2010/562949978290500.shtmll
12. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2015 - 112 с.
13. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2016. - 216 с.
14. МильбергБ.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №6. - C.52-54.
15. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 256 с....33