Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


"Элективный курс "Современные антивирусные программы" как средство формирования представлений об обеспечении безопасности компьютера у школьников 10-11 классов"

Работа №162159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования информационной безопасности обучающихся 6
1.1 Информационная безопасность 6
1.2 Место и роль формирования информационной безопасности в курсе
информатики основной школы 13
1.3 Обзор и анализ методов, приемов, форм и средств для успешного
формирования информационной безопасности на уроках информатики 22
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Элективный курс «Современные антивирусные программы» 35
2.1 Цели и задачи элективного курса 35
2.1. Содержание элективного курса «Современные антивирусные
программы» 38
2.2. Примеры занятий по программе элективного курса 47
Выводы по главе 2 59
Заключение 60
Список использованных источников 62


Актуальность исследования. В современном мире информация играет важнейшую роль, являясь важным ресурсом для многих сфер человеческой деятельности. Для работы с информацией человечество использует и развивает компьютерные технологии. С момента появления компьютерные системы являлись крайне сложными, предполагали необходимость высокой квалификации и находились в научных лабораториях. Специалисты формулировали цели и задачи, после чего переводили их на доступный компьютерам язык. Спустя годы мир осуществил значительный скачок в сфере информационных технологий, вследствие появления микросхем, развития математики, физики.
Компьютеры и мобильные устройства в настоящее время используются во всех областях деятельности общества. Компьютеры научились работать автономно, а также стали переносными, минимизированными. В настоящее время реализуется переход от постиндустриального общества к информационному, поэтому информация становится одним из наиболее важных ресурсов. С появлением компьютеров в нашей жизни и развитием сети Интернет стало возможным находить и использовать большой объем информации. Количество информации, которую люди доверяют сетевым ресурсам, с каждым днем растет, поэтому рано или поздно каждый задается вопросом: «Как обеспечить надежную сохранность данных?»
Сегодня невозможно встретить пользователя персонального компьютера, который не слышал бы о компьютерных вирусах. В Интернете такие вредоносные программы существуют в огромном
количестве. Компьютерные вирусы приносят большой урон пользователям компьютерной техники. Чтобы эффективно бороться с вирусами, необходимо иметь представление о вирусах и разбираться в методах борьбы с ними.
95% школьников имеют компьютер в домашнем пользовании, а, следовательно, должны уметь обеспечить безопасность своей работы. Чтобы эффективно бороться с вирусами, современному пользователю необходимо иметь представление о вирусах и разбираться в методах противодействия вирусам. В школьном курсе, изучению такой важной темы как «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» уделяется очень мало внимания, это говорит о том, что рассмотрение вопросов информационной безопасности в школе является оправданным и в данный момент очень актуальным. Современный пользователь способен грамотно применять средства антивирусной защиты лишь тогда, когда он имеет соответствующую теоретическую подготовку, а также практический опыт работы с ними.
Объект исследования - процесс обучения информатике в школе
Предмет исследования - формирование представлений об обеспечении безопасности компьютера у старшеклассников посредством элективного курса «Современные антивирусные программы»
Цель исследования - разработка элективного курса "Современные антивирусные программы", способствующего формированию представлений старшеклассников об обеспечении безопасности персонального компьютера.
Задачи исследования.
1. Анализ литературы по теме исследования с целью определения сущности понятия информационная безопасность.
2. Выявление особенностей формирования представлений об информационной безопасности в школе.
3. Разработка целей и содержания элективного курса «Современные антивирусные программы»
4. Разработка примеров занятий по программе элективного курса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школьники, испытывающие дефицит общения в реальной жизни, неосознанно переносят опыт общения в сети Интернет на общение в повседневной жизни. Имея минимум жизненного опыта, дети не видят угроз, которые присутствуют в глобальной интернет-сети.
Информационная безопасность в образовательном учреждении - это состояние защищенности от угроз интересов личности, заключающееся в умении выявлять и вовремя пресекать угрозы информационного влияния в условиях школьной среды.
Проанализировав содержание учебников, используемых чаще всего в учебном процессе можно отметить, что изучению такой важной темы как «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» уделяется очень мало внимания. 95% школьников имеют компьютер в домашнем пользовании, а, следовательно, должны уметь обеспечить безопасность своей работы. Чтобы эффективно бороться с вирусами, современному пользователю необходимо иметь представление о вирусах и разбираться в методах противодействия вирусам.
Целью работы была разработка элективного курса «Современные антивирусные программы", способствующего формированию представлений старшеклассников об обеспечении безопасности персонального компьютера. В целях формирования умений и навыков защиты информации в старших классах в рамках элективного курса «Современные антивирусные программы» включили ряд тем включающих теоретические знания о современных компьютерных вирусах и задания на развитие практических умений и навыков работы с антивирусными программами. Для полноценного усвоения курса и совершенствования практических умений и навыков, каждый раздел подкрепляется практической работой. Практическая работа повышает интерес к изучению вопросов, связанных с информационной безопасности. Учащиеся получают возможность непосредственной работы с компьютерными вирусами, последствиями заражения, программами антивирусной защиты, их видами и назначением, а также практические навыки тестирования различных объектов на заражение компьютерными вирусами. Таким образом цель работы достигнута, задачи решены.



1. Бирюков, А.А. Информационная безопасность: защита и нападение / А.А. Бирюков. - ДМК Пресс, 2013. - С. 238- 241.
2. Бочкин, А. И. Методика преподавания информатики: учеб. пособие. - Москва: Высшая школа, 2003. - 431 с.
3. Бройдо, В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / В. Л. Бройдо. - Санкт Петербург: Питер, 2002. - 464 с.
4. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - С. 129-132.
5. Гаврилов, Э. П. Коммерческая тайна и результаты интеллектуальной деятельности / Э. П. Гаврилов // Патенты и лицензии. - 2002. - № 4. - С.19-23.
6. Гершунский, Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. - Москва, 1998.
7. Городов, О. А. Информация как объект гражданского права / О. А. Городов // Правоведение. - 2001. - № 5. - С.80-82.
8. Гражданское право / под ред. Е. А. Суханова. - Москва: Волтерс Клувер, 2004 - 734 с.
9. Даниленко, А.Ю. Безопасность систем электронного документооборота: Технология защиты электронных документов / А.Ю. Даниленко. - М.: Ленанд, 2015. - С. 167-170.
10. Днепров, Э. Д. Три источника и три составные части нынешнего школьного кризиса / Э. Д. Днепров. - Москва, 1999.
11. Дозорцев, В. А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации / В. А. Дозорцев - Москва: НОРМА, 2003. - 400 с.
12. Дозорцев, В. А. Понятие исключительного права / В. А. Дозорцев // Юридический мир. 2000. - № 3. - С.4-11; - № 6. - С.25-35.
13. Ерохин, В.В. Безопасность информационных систем: Учебное пособие / В.В. Ерохин. - М.: Флинта, 2015. - С. 95-96.
14. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля 2004 г.)
15. Зверева, Е. А. Информация как объект неимущественных гражданских прав / Е. А. Зверева // Право и экономика. 2003. - № 9. - С.2833.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...