Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание и использование видеоуроков в процессе обучения иностранному языку с использованием социальных сетей

Работа №162137

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Видеоурок как способ обучения иностранным языкам 6
1.1. Дидактические возможности видео на уроке иностранного языка 6
1.2. Особенности организации видеоурока 16
Глава 2. Создание видеоуроков по английскому языку с учениками средней общеобразовательной школы 22
2.1. Процесс создания видеоуроков совместно с учениками СОШ с использованием социальных сетей 22
2.2. Пример создания видеоуроков со школьниками в процессе изучения английского языка 29
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 1 51
Приложение 2 58
Приложение 3 59

Совершенствование современной техники дает огромное количество новых средств изучения иностранного языка, одним из которых является видео. На сегодняшний день развитие медиатехнологий происходит невероятно быстро и сейчас невозможно представить многие процессы жизнедеятельности современного общества, в том числе, школы без компьютеров, телефонов и электроники в целом. Адаптация их в системе образования, в частности в современной школе ведет к более качественному знанию, более широкому количеству и качеству навыков.
Использование видео на уроках английского языка имеет большой ряд преимуществ, из-за чего видеометод становится все более и более популярным. Просмотр и создание видеоурока укрепляют мотивацию обучающихся в изучении английского языка, поскольку реализуют один из важнейших принципов методики обучения иностранному языку - принцип наглядности. Переработка и восприятие информации, которая проходит у обучающегося через два канала восприятия - аудиальный и визуальный, делают материал более понятным и поэтому интересным. Видео сегодня - один из самых удобных способов для школьника получать информацию. С появлением социальных сетей, где подавляющее большинство контента визуальные материалы (картинки, фотографии, постеры и видеоролики), учителю стало удобнее подбирать материал для уроков согласно потребностям учеников в ярком и легком для понимания материале, который легко отпечатывается в памяти и в дальнейшем легко используется обучающимися для решения их задач и достижения целей. С появлением видео современный учитель может решить большое количество необходимых для него вопросов, для решения которых было недостаточно раздаточных материалов и материалов, представленных в учебниках.
Цель работы - исследование эффективности создания и использования видеоуроков в средней общеобразовательной школе с использованием социальных сетей.
Задачи:
• подобрать литературу по теме исследования, проанализировать найденные источники;
• исследовать видеоурок как способ обучения иностранному языку в школе;
• выявить дидактические возможности видео на уроке иностранного языка;
• проанализировать особенности организации видеоуроков;
• исследовать процесс создания видеоурока в школе с использованием социальных сетей;
• провести педагогический эксперимент по созданию видеоурока по английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Объект исследования: обучение иностранному языку при помощи медиасредств.
Предмет исследования: создание и использование видеоуроков в средней общеобразовательной школе в процессе изучения английского языка.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, синтез, моделирование.
2. Эмпирические: педагогический эксперимент, анкетирование.
Теоретическую основу исследования составили труды современных методистов и ученых, таких как Н.О. Ахильгова, Д. В. Дмитриев, В. В. Сафронова, Н. Б. Мечковская, Т. Ф. Петренко и других.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по созданию и использованию видеоуроков могут быть использованы для обучения школьников английскому языку с применением мультимедиа....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно сделать вывод о том, что создание видео является очень эффективным методом обучения. Однако ввиду сложности его лучше применять в средней и старшей школе, среди тех классов, которые не заняты подготовкой к экзаменам.
Во-первых, создание видеоуроков соответствует решению многих задач по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования - способствует получению как личностных, так и предметных, и метапредметных результатов.
Одновременно для достижения желаемого эффекта при использовании видеоуроков важно понимать, что создание видео требует большого количества времени, энергии, внимания к деталям, умения планировать. Видео, состоящее из большого количества компонентов (текста, стендапов, музыки, видеофрагментов, картинок, видеосъемки, монтажа), которые и сами выставляют большое количество требований, обязывают создателей следить за производством с момента разработки идеи и до финальных титров на итоговом просмотре.
Пусть создание видео требует многого от его создателей, но имеет большую эффективность, что показало практическое применение метода создания видеороликов в средней общеобразовательной школе. Создание видеороликов в учебных целях имеет как эмоциональную значимость для детей, так и явный прогресс в их результатах. Видеоуроки помогают интровертам взаимодействовать в команде без ущерба для их чувствительного внутреннего мира, так и очень активным детям научиться концентрироваться на своих задачах во благо общего дела. Одна из важнейших целей создания видеоурока для детей - воспитать в себе умение работать в команде: умение прислушиваться, умение планировать работу и результат.
Кроме того, создание видеоролика в рамках учебного процесса позволяет развивать таланты обучающихся, формировать навыки разносторонней личности и давать начально представление о некоторых профессиях, связанных с видео. Создание видео позволяет решать большой ряд задач, постоянно развиваться обучающимся и педагогу.
Одновременно, создание видеоурока воспитывает дисциплину среди обучающихся, умение планировать и уважительно относиться к труду, своему и своей команды. Для создания качественного продукта необходимо воспитывать в себе умение слышать и слушать участника своей команды, уметь объяснить свою идею и помочь окружающим. Готовый продукт показывает, насколько эффективной оказалась работа класса, что дает возможность каждому из детей самостоятельно оценить себя, свои возможности и затраченные ресурсы для создания видеоролика, что позволяет организовать в школе не только прохождение программы курса «Иностранный язык», но и воспитать самостоятельную уравновешенную личность, готовую брать ответственность за результат своей команды и себя соответственно, умеющую проектировать желаемый результат, пути его достижения и ресурсы своей команды.


1. Антипьева И.А. Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. - 2014. - № 2. - С. 14-18.
2. Ахильгова Н.О., Бутина Ю.В., Минаева Е.Н. Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. [Электронный ресурс]. URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=28717(дата обращения: 10.10.2022).
3. Барышников Н.В. Мультилингводидактика // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 19-27.
4. Баграмянц Н.Л. Ситуативно-обусловленное обучение как средства знакомства с лингвокультурным кодом иноязычного социума - 2014. [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/situativno-obuslovlennoe-obuchenie-kak-sredstvo-znakomstva-s-lingvokulturnym-kodom-inoyazychnogo-sotsiuma(дата обращения: 10.10.2022).
5. Бегунова Я.А. Приемы использования видеоматериалов в формировании коммуникативной компетенции на английском языке // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 1. - С. 47-50.
6. Бижова И.А. Организация самостоятельной работы студентов языкового вуза с применением облачного сервиса наMail.ruи видеоконтента на Youtube // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. [Электронный ресурс]. URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=29861(дата обращения: 10.10.2022).
7. Бочкарева А.Г., Митюрникова К.А., Толстоухова Е.А. Основные интернет-сервисы для разработки и обмена интерактивными видеоуроками // Инновационные научные разработки. - 2022. - №11 (23). - С. 129-135. [Электронный ресурс] URL: http://elib.pnzgu.ru/library doc/42760 (Дата обращения: 10.04.2023)
8. Бочкарева А.Г., Митюрникова К.А., Толстоухова Е.А. Условия проведения видеоуроков в современной системе образования // Актуальные вопросы науки и практики. - г. Уфа - 2022. - С. 274-281 [Электронный ресурс] URL: https://perviy-vestnik.rU/wp-content/uploads/2022/11/2022-K-321- 11_22.pdf(Дата обращения: 10.04.2023)
9. Дмитриев Д.В., Митюрникова К.А., Недозрелова Ю.С. Создание видеороликов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Сетевое издание Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=32150#w0-tab1
10. Дмитриев Д.В., Митюрникова К.А., Недозрелова Ю.С. Социальная сеть ВКонтакте - помощник в обучении современного школьника в изучении английского языка // Сборник статей по результатам научно-практической конференции «Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации» - 2022. - С. 319-321.
11. Дунаевская Т.А. Использование видеосюжетов в преподавании английского языка // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. - 2017. - № 6. - С. 35-38.
12. Ибраев И.К., Ибраева О.Т. Методика проведения киноцифровых занятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований: электрон. научн. журн. - 2014. - № 3. - С. 48-50.
13. Истомина-Нуркеева А.В. Технологии e-learning в организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-e-learning-v-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov(дата обращения: 15.12.2022)
14. Карташова А. А. Рекомендации по работе с видеоматериалами на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] URL: http://www.galau.com/ru/article/recommendationsvideolessons(дата обращения: 10.05.23)
15. Коваленко Н.С., Колбышева Ю. В. Этапы работы с видеоматериалами // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - №2. - С. 85-88....(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ