Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Работа №162125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения курсу по выбору «Математическая логика для инженеров-технологов» 6
1.1. Элементы математической логики в системе математической
подготовки обучающихся 9 класса инженерно-технологической направленности 6
1.2. Курсы по выбору в системе математической подготовки школьников
Глава II Методическое обеспечение курса по выбору «Математическая логика для инженеров-технологов» 18
2.1. Программа курса по выбору для обучающихся 9 класса инженерно -
технологической направленности «Математическая логика для инженеров- технологов» 18
2.2. Конспекты занятий курса по выбору «Математическая логика для
инженеров-технологов» 23
2.3. Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 54
Заключение 75
Список используемой литературы 76


В наше время успех человека часто зависит от его способности четко мыслить, логично и четко выражать свои мысли. В любой человеческой деятельности необходима способность правильно рассуждать. Именно поэтому развитие логического мышления является одной из главных задач школьного образования.
Инженерно-технологическое образование школьников очень востребованное новшество в решении стратегических задач развития Российской Федерации. Основными направлениями повышения качества и престижа инженерно-технологического образования в стратегическом документе являются: адаптация образовательных стандартов и внедрение новых технологий обучения для формирования навыков, необходимых для инновационной экономики, в частности, создание модели специализированных классов и внедрение их в практику обучения школьников; разработка и реализация мероприятий Национальной технологической инициативы, Всемирной инициативы CDIO, WorldSkills и др. В настоящее время в ряде школ Красноярского края реализуется модель специализированных классов с инженерно-технологической
направленностью.
Поиск и разработка специальных методик математической подготовки обучающихся 9 класса инженерно-технологической направленности является одной из актуальных проблем школьного математического образования.
Тема выпускной квалификационной работы посвящена методике обучения элементам математической логики обучающихся 9 класса инженерно-технологической направленности.
Гипотеза исследования: если в систему математической подготовки обучающихся 9 класса инженерно-технологической направленности включить курс по выбору, освещающий некоторые разделы математической логики, то это будет способствовать их предпрофильной подготовке - формированию готовности к продолжению образования в области инженерии.
Объект исследования: дополнительная математическая подготовка обучающихся 9 класса.
Предмет исследования: методика обучения курсу по выбору «Математическая логика для инженеров-технологов» обучающихся 9 класса инженерно-технологической направленности.
Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «Математическая логика для инженеров-технологов» в системе математической подготовки обучающихся 9 класса инженернотехнологической направленности.
Задачи исследования:
1) Обосновать целесообразность включения элементов
математической логики в систему математической подготовки обучающихся 9 класса инженерно-технологической направленности.
2) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
3) Разработать методическое обеспечение для курса по выбору «Математическая логика для инженеров-технологов».
4) Провести педагогический эксперимент, проанализировать и описать его результаты.
Методы исследования:
1. Аналитический обзор научно-методической литературы
2. Сравнительный анализ представления информации по математической логике в программах и учебниках по математике различных авторов для специализированных классов инженерно-технологической направленности общеобразовательных школ (VII - IX кл.) с целью отбора содержания курса по выбору.
3. Составление программы курса по выбору.
4. Методическая разработка занятий.
Проведение апробации курса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа квалификационных характеристик профессий «инженер», «инженер-технолог», мы пришли к выводу, что для осуществления инженерной деятельности необходимо иметь определенную базу математических знаний, в частности, в области математической логики.
Одним из условий эффективного профильного инженерного образования школьников является возможность выбора элективных курсов инженерной направленности.
Элективные курсы - обязательные курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы (реализуются за счет школьного компонента учебного плана).
Как правило, элективные курсы - это авторские курсы, разрабатываемые самой школой, отдельными педагогами.
В работе обоснована целесообразность включения в систему математической подготовки обучающихся специализированных 9 классов курса по выбору «Математическая логика для инженеров-технологов».
Практическая значимость работы состоит в методической разработке программы и занятий курса по выбору «Математическая логика для инженеров- технологов», предназначенного для классов инженерно-технологической направленности.
На базе МКОУ «Межовская СОШ» Большемуртинского района проведен педагогический эксперимент по дополнительному обучению элементам математической логики обучающихся 9 классов инженерно-технологической направленности в рамках курса по выбору.
Результаты эксперимента подтверждают гипотезу исследования: если в систему математической подготовки обучающихся 9 класса инженернотехнологической направленности включить курс по выбору, освещающий некоторые разделы математической логики, то это будет способствовать их предпрофильной подготовке - формированию готовности к продолжению образования в области инженерии.
Таким образом, все основные задачи исследования выполнены и цель достигнута.



1. Алейникова И. Элективное море // «Управление школой». - 2006. - № 13.
2. Алимов Ш.А. Алгебра. 9 класс. 17-е изд. - М.: 2012. - 287 с.
3. Богомолова О.Б. Логические задачи. 4-е изд., испр. и доп. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 277с.
4. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к
образовательной программе // Педагогика. 2003. №10. С. 8-14.
5. Виленкин Н.Я., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра. 9 класс. С углубленным изучением математики. 7-е изд. - М.: 2006. - 368 с.
6. Вишнякова И.В. Подготовка инженеров с использованием новых технологий // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - 17-19 с.
7. Голунова А.А. Обучение математике в профильных классах: учеб. -метод. пособие / А.А. Голунова. - 2-е изд., стер. - М .: ФЛИНТА, 2014. - 204 с.
8. Гончарова О. С. Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах // Молодой ученый. — 2012. — №10. - 329-331 с.
9. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище // Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию XXI века. М.: UNESCO, 1996.
10. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и других служащих,
[Электронный ресурс]// URL:http://bizlog.ru/eks/eks-1/107.htm (дата обращения: 15.04.2020).
11. Елифантьева С.С. Технология изучения элементов математической логики в основной школе: Дис... канд. пед. наук. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ярославль, 2006.
12. Жуковская Е.П. Дидактические аспекты организации факультативов [Электронный ресурс] // URL:http://festival.1september.ru. (дата обращения: 15.04.2020).
13. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Ло- гинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.
14. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
15. Кейв М.А., Власова Н.В. Инновационные процессы в профильном образовании: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. - 168с.
16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
... всего 34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ