ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ ДЛЯ
МАГАЗИНОВ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 7
1.1 Рынок детских товаров в России 7
1.2 Опыт проведения рекламных кампаний для магазинов
детских товаров 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ22
ДЛЯ МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ «УМНЫЕ ДЕТКИ» 22
2.1 Характеристика деятельности магазина детских товаров «УМНЫЕ
ДЕТКИ» 22
2.2 Разработка рекламной кампании «Умные детки. Развивайтесь
вместе с нами!» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
На данный момент в Российской Федерации такой сегмент рынка как детские товары, по мнению многих специалистов, является одним из самых устойчивых и перспективных в плане вложений. В основном, это обеспечивается за счет стабильности спроса на товары из данного сегмента. В последние несколько лет, несмотря на неустойчивую экономическую ситуацию, рынок детских товаров показывает достаточно стабильные темпы ежегодного роста в размере от 3 до 5%.
Однако, не стоит забывать и о том, что данный рынок достаточно специфичен, в частности, из-за неоднородности целевой аудитории и большого темпа изменения трендов. Детские товары - это одна из тех товарных категорий, которая требует практически постоянных мер по продвижению и это касается любой компании, независимо от того, насколько давно она находится на данном рынке. Этот факт обеспечивается постоянным ростом количества конкурентов на рынке детских товаров.
Наиболее приоритетным вариантом продвижения на данном рынке является реклама. Именно данный метод обеспечивает насыщенность информационного поля компании при проведении различного рода акций и увеличивает долю её присутствия в информационном пространстве потребителей. Однако при этом стоит учитывать, что реклама в данном сегменте обладает одним из наиболее высоких уровней социальной ответственности, поэтому не стоит забывать об этичности во время реализации визуальной составляющей, а также при построении рекламных сообщений
Объектом работы являются рекламные кампании магазинов детских товаров.
Предметом выпускной квалификационной работы является рекламная кампания магазина детских товаров «УМНЫЕ ДЕТКИ».
Целью данной работы является изучение особенностей рекламных кампаний магазинов детских товаров и разработка рекламной кампании магазина «УМНЫЕ ДЕТКИ»
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать рынок детских товаров России.
2. Изучить опыт рекламных кампаний магазинов детских товаров.
3. Проанализировать деятельность магазина «УМНЫЕ ДЕТКИ».
4. Провести анализ конкурентной среды.
5. Разработать рекламную кампанию для магазина детских товаров «■УМНЫЕ ДЕТКИ»
В данной выпускной квалификационной работе использовались следующие источники: Линдстром М. «Детский брендинг», Левитас, А. М. «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии», Халилов Д. «Маркетинг в социальных сетях», Кот Д. «Копирайтинг: как не съесть собаку: Создаем тексты, которые продают», Резепова И. Ш. «Психология в рекламе и PR».
Из книги «Детский брендинг» автора М. Линдстрома была получена информация о специфики компании рекламной деятельности в сфере детских товаров. Данное издание объединяет в себе опыт множества исследований, а также содержит практические советы по построению рекламных кампаний в данном сегменте рынка.
Также во время подготовки данной работы была использована книга Левитаса А. М. «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» содержится информация по проведению малобюджетных рекламных компаний. В основном книга построена на том, как минимизировать затраты на рекламу и увеличить эффективность малобюджетных рекламных кампаний и, при этом, максимизировать прибыль.
В другой книге «Маркетинг в социальных сетях» автора Халилова Д. имеется информация о большинстве аспектов продвижения в социальных сетях в Российском интернет пространстве. Также в ней содержатся кейсы и пошаговые алгоритмы работы по продвижению в социальных сетях, информация о подготовке SMM-кампаний. Издание интересно именно тем, что описывает работу именно в реалиях российского рунета.
Книга «Копирайтинг: как не съесть собаку: Создаем тексты, которые продают» под авторством Кота Д. представляет собой набор методик по созданию продающих текстов для различных видов носителей. В ней содержатся разного рода практические примеры и технологии по построению текстов. В практическом плане издание помогает:
1. Разнообразить текстовую составляющую рекламных сообщений.
2. Правильно построить продающий текст.
3. Избежать банальности при построении текстов.
В учебном пособии «Психология в рекламе и PR» под авторством Резепова И. Ш. в простой и доступной форме в данной книге изложены оригинальные находки в области психологии рекламы и PR; показаны классические ошибки менеджеров по рекламе и PR в области психологии; широко представлены инновационные находки в современной рекламной и PR-деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении выпускной работы мною была описана актуальность выбранной темы, цель и задачи ВКР, его объект и предмет исследования, а также проводится анализ основных использованных источников.
В первой главе содержится описание российского рынка детских товаров включающее в себя его основные группы и особенности, динамику развития рынка за последние три года, а также основную информацию по всем его сегментам и прогнозы на ближайшее время. Также в этой главе содержится информация о проводимых рекламных кампаниях в данной сфере с описанием специфики их разработки, основных используемых каналов, а также с примерами по каждому каналу, представленными в зарубежной и российской практике.
Вторая глава работы содержит анализ деятельности предприятия по его ключевым направлениям, конкурентный анализ среды магазина детских товаров «УМНЫЕ ДЕТКИ», а также практические разработки и предложения по проведению рекламной кампании для данной компании включающие в себя определение целевой аудитории, формирование бюджетов, описание используемых каналов и различного рода рекламные материалы.
В заключении выпускной квалификационной работы подводятся итоги по проделанной работе, а также обосновывается актуальность предложенных разработок и рекомендаций на объективных основаниях.
Рынок детских товаров на данный момент показывает стабильный рост. Естественно, изменения экономической ситуации в стране в начале 2014 года несколько сказались на темпах роста, однако, если сравнивать с остальными сегментами, данный рынок остается наиболее стабильным на данный момент. Основной спад на данном сегменте рынка показали товары премиум сегмента, товары же средней и низкой категории - наоборот тяготеют к росту.
Следует также отметить и тот факт, что несколько упали продажи такого сегмента рынка как детские игрушки. Это обосновывается тем, что они не являются для ребенка товарами первой необходимости, как, например, одежда. Однако, значительно возрос интерес потребителей к развивающим игрушкам и играм, за счет несколько большей их функциональности, так как они несут не только развлекательный, но и образовательный характер.
Рынок детских товаров является достаточно сложным для построения рекламных кампаний. Это обуславливается множеством проблем, начиная с неоднородности целевой аудитории и заканчивая некоторыми ограничениями на законодательном уровне.
Основными каналами рекламной коммуникации при разработке рекламных кампаний, на данный момент, являются следующие:
• интернет;
• телевидение;
• наружная реклама;
• реклама в печатных изданиях.
При этом стоит отметить, что такой канал как интернет зачастую задействован больше в плане распространения широкой информации, в то время как маркетинговые элементы чаще всего дополняются рекламой на ТВ и наружной рекламой. Реклама в печатных изданиях выполняет здесь скорее сопровождающую функцию, однако, если нет возможности выделить часть бюджета на видео-рекламу, то печатные издания являются одним из наиболее выгодных каналов для замещения, естественно, при грамотном подходе к выбору.
Также, хорошим вариантом здесь является сотрудничество с другими брендами. Данный опыт широко используется зарубежными компаниями, чего нельзя сказать о наших соотечественниках.
Пензенский рынок детских товаров достаточно однороден в плане ценовой политики. Даже учитывая большое количество игроков, преобладают товары низкого и среднего ценовых сегментов, исключая крупные сети розничных продаж, где можно наблюдать некоторое количество товаров высокого и премиум-сегмента.
Рынок детских товаров Пензы насыщен различными крупными и более мелкими магазинами. Ассортиментов товаров на данном рынке зачастую довольно обширен, исключая лишь малую долю совсем слабых компаний. Это выливается в достаточно высокий уровень конкуренции в нашем регионе, поэтому необходимо предпринимать как можно больше мер по продвижению, однако, большая часть малого бизнеса, в данном сегменте, зачастую, пренебрегает данным фактом, сводя свои действия в данном профиле к минимуму и ограничиваясь различного рода BTL-программами, чего явно недостаточно при таком довольно обширном конкурентном поле.
Довольно частым явлением на данном рынке среди не очень крупных компаний является магазин рекламных кампаний с довольно низким бюджетом, это обуславливается, в основном, банальной нехваткой средств на организацию каких-либо масштабных мероприятий. Однако, стоит отметить, что данную проблему можно несколько нивелировать за счет правильного подбора рекламных носителей и грамотного их использования. При работе в комплексе с маркетинговыми методами стимулирования сбыта можно достигнуть довольно высоких показателей, конечно, соразмерно затраченным средствам. При этом, важно также очень тщательно подходить к построению рекламных сообщений, стараясь максимизировать их эффект воздействия на возможных потребителей.
Целью данной работы являлось изучение особенностей рекламных кампаний магазинов детских товаров и разработка рекламной кампании магазина «УМНЫЕ ДЕТКИ»
В работе мною были выполнены все поставленные в начале задачи, которые полностью раскрывают цель выпускной квалификационной работы:
• проанализирован рынок детских товаров России;
• изучен опыт рекламных кампаний магазинов детских товаров;
• проанализирована деятельность магазина «УМНЫЕ ДЕТКИ»;
• проведен анализ конкурентной среды;
• разработана рекламная кампания для магазина детских товаров «УМНЫЕ ДЕТКИ».
Разработки, созданные в ходе работы, были одобрены руководителем компании и будут внедрены в деятельность магазина «УМНЫЕ ДЕТКИ» во время проведения рекламной кампании.
1. О рекламе: федер. закон N 38-ФЗ [принят 13.03.2006 в ред. от 28.12.2013]. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 13.05.2017)
2. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
3. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения рекламы. / Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова, М. А. Блюм - М.; ФОРУМ, 2015. - 273 с.
4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин- Пресс, 2003. - 688 с.
5. Голик, В.С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети /
B. С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Деловая и учебная литература, 2010. - 160 c.
6. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2016. - 271 с.
7. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиа планирование / Е.Л. Головлева. - М.: СПб. [и др.]: Питер, 2013. - 352 c.
8. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
9. Евстафьев, В.А. Введение в медиа планирование / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. - М.: Рой, 2015. - 260 с.
10. Информационный портал Openbusiness. - URL:
http://www.openbusiness.ru (дата обращения: 28.03.2017)
11. Информационный портал PowerBranding. - URL:
http: //powerbranding.ru (дата обращения: 12.04.2017)
12. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
13. Карпова, С. В. Международная реклама. Учебник и практикум /
C. В. Карпова. - М.: Юрайт, 2014. - 474 c
14. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
15. Левитас, А. М. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / А. М. Левитас. — 2-е изд. — М. Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 320 с....32