«Управление развитием агропромышленного комплекса в Пензенской области»
|
Введение 4
1 Теоретические и методологические основы управления развитием
агропромышленного комплекса 11
1.1 Концептуальный подход к управлению развитием АПК 11
1.2 Зарубежный опыт управления устойчивым агропромышленным
комплексом 23
2 Управление территориальной организацией производства продукции
агропромышленного комплекса Пензенской области 50
2.1 Оценка территориальной организации производства основных
сельскохозяйственных культур в восточной зоне региона 50
2.2 Управление развитием продуктового подкомплекса в Пензенской
области 57
2.3 Развитие размещения сельскохозяйственных культур 73
3 Обоснование перспективных направлений устойчивого развития
агропромышленного комплекса 91
3.1 Управление устойчивым развитием агропромышленного комплекса в
контексте 4-й промышленной революции 91
3.2 Методические подходы к оптимизации производственных параметров
крестьянских (фермерских) хозяйств 101
Заключение 108
Список использованных источников 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 122
1 Теоретические и методологические основы управления развитием
агропромышленного комплекса 11
1.1 Концептуальный подход к управлению развитием АПК 11
1.2 Зарубежный опыт управления устойчивым агропромышленным
комплексом 23
2 Управление территориальной организацией производства продукции
агропромышленного комплекса Пензенской области 50
2.1 Оценка территориальной организации производства основных
сельскохозяйственных культур в восточной зоне региона 50
2.2 Управление развитием продуктового подкомплекса в Пензенской
области 57
2.3 Развитие размещения сельскохозяйственных культур 73
3 Обоснование перспективных направлений устойчивого развития
агропромышленного комплекса 91
3.1 Управление устойчивым развитием агропромышленного комплекса в
контексте 4-й промышленной революции 91
3.2 Методические подходы к оптимизации производственных параметров
крестьянских (фермерских) хозяйств 101
Заключение 108
Список использованных источников 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 122
Актуальность темы. С 2014 года в российской экономике сложилась принципиально новая ситуация. Почти одновременно с интеграцией отечественного рынка с мировым хозяйством Россия по политическим соображениям получила внешние политические вызовы со стороны западных партнеров и сегодня вынуждена развиваться в условиях экономических санкций и антисанкций .
Самым незащищенным в этих условиях опять оказался агропродоволь- ственный сектор, уровень развития которого за рубежом, даже в ситуации российского эмбарго импортных продуктов питания, способствует продовольственной и, в конечном счете, национальной безопасности этих стран. В России осознание такой необходимости пришло только в 2006 году, когда сельское хозяйство было признано приоритетом национальной экономики, принят закон о его развитии. Тогда же сельское хозяйство, наконец-то, стало рассматриваться безальтернативной сферой экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по обеспечению населения продовольствием и промышленности сырьем, содействию устойчивому развитию сельских территорий. Согласно Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства» , одной из целей государственной аграрной политики стало повышение конкурентоспособности российских сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В последнее десятилетие наблюдается активизация аграрной политики в отношении развития сельскохозяйственного производства . Об этом свидетельствует признание отрасли на правовом и общественном уровне. Современное аграрное законодательство стало прозрачным и последовательным в решении проблем сельского хозяйства. Определяются не только цели и приоритеты экономического развития, но и необходимые ресурсы. Осуществляются попытки контроля за достижением планируемых индикаторов, эффективностью использования аграрного потенциала и бюджетных средств .
Претерпело изменение государственное регулирование отрасли, развеялись иллюзии достаточности рыночных источников для успешного функционирования отрасли. В политических кругах произошел переход от декларирования необходимости государственной поддержки до усиления мер бюджетного субсидирования, увеличения бюджетных источников финансирования в несколько раз по сравнению с девяностыми годами.
Проблема на наш взгляд состоит в том, что действующая национальная аграрная политика оказалась не готовой к внешним вызовам. Причины здесь кроются разные. Общеизвестно, что производственные мощности сельскохозяйственных предприятий за годы реформ были разрушены, земли сельскохозяйственного назначения заброшены, трудовые ресурсы мигрированы в городские округа .
До сегодняшнего момента пока не удалось полностью обеспечить поступательное развитие аграрной экономики и достичь необходимых объемов сельскохозяйственного производства. Это понимают и наши западные конкуренты, а потому продовольствие все больше становится инструментом политического воздействия на экономику России.
Решение проблемы обеспечения продовольственной независимости становится для аграрной отрасли экономики все сложнее и затратнее. Анализ первопричин возникшего системного кризиса в сельском хозяйстве, проявившегося в низкой рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а иногда и в их убыточной деятельности, указывает, прежде всего, на неэквивалентный межотраслевой обмен не в пользу отрасли. В результате не удалось обеспечить достойный уровень заработной платы в аграрной сфере, сформировать условия для построения приемлемой для сельского хозяйства системы кредитования. В первом случае в зонах с менее благоприятными природно-климатическими условиями из отрасли ушла наиболее активная часть сельского трудоспособного населения . Во втором случае при низкой прибыли и сложности получения кредитов на модернизацию и внедрение инноваций оказалось невозможно производить конкурентоспособную продукцию. Объявленный правительством курс на обеспечение продовольственной независимости государства путем импортозамещения отечественной конкурентоспособной продукцией потребует для его реализации и формирования соответствующих макроэкономических условий.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлена региональная система непрерывного профессионального образования гражданский госслужащих в качестве фактора их социально-профессионального развития и обеспечения эффективной деятельности органов государственного управления.
...
Самым незащищенным в этих условиях опять оказался агропродоволь- ственный сектор, уровень развития которого за рубежом, даже в ситуации российского эмбарго импортных продуктов питания, способствует продовольственной и, в конечном счете, национальной безопасности этих стран. В России осознание такой необходимости пришло только в 2006 году, когда сельское хозяйство было признано приоритетом национальной экономики, принят закон о его развитии. Тогда же сельское хозяйство, наконец-то, стало рассматриваться безальтернативной сферой экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по обеспечению населения продовольствием и промышленности сырьем, содействию устойчивому развитию сельских территорий. Согласно Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства» , одной из целей государственной аграрной политики стало повышение конкурентоспособности российских сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В последнее десятилетие наблюдается активизация аграрной политики в отношении развития сельскохозяйственного производства . Об этом свидетельствует признание отрасли на правовом и общественном уровне. Современное аграрное законодательство стало прозрачным и последовательным в решении проблем сельского хозяйства. Определяются не только цели и приоритеты экономического развития, но и необходимые ресурсы. Осуществляются попытки контроля за достижением планируемых индикаторов, эффективностью использования аграрного потенциала и бюджетных средств .
Претерпело изменение государственное регулирование отрасли, развеялись иллюзии достаточности рыночных источников для успешного функционирования отрасли. В политических кругах произошел переход от декларирования необходимости государственной поддержки до усиления мер бюджетного субсидирования, увеличения бюджетных источников финансирования в несколько раз по сравнению с девяностыми годами.
Проблема на наш взгляд состоит в том, что действующая национальная аграрная политика оказалась не готовой к внешним вызовам. Причины здесь кроются разные. Общеизвестно, что производственные мощности сельскохозяйственных предприятий за годы реформ были разрушены, земли сельскохозяйственного назначения заброшены, трудовые ресурсы мигрированы в городские округа .
До сегодняшнего момента пока не удалось полностью обеспечить поступательное развитие аграрной экономики и достичь необходимых объемов сельскохозяйственного производства. Это понимают и наши западные конкуренты, а потому продовольствие все больше становится инструментом политического воздействия на экономику России.
Решение проблемы обеспечения продовольственной независимости становится для аграрной отрасли экономики все сложнее и затратнее. Анализ первопричин возникшего системного кризиса в сельском хозяйстве, проявившегося в низкой рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а иногда и в их убыточной деятельности, указывает, прежде всего, на неэквивалентный межотраслевой обмен не в пользу отрасли. В результате не удалось обеспечить достойный уровень заработной платы в аграрной сфере, сформировать условия для построения приемлемой для сельского хозяйства системы кредитования. В первом случае в зонах с менее благоприятными природно-климатическими условиями из отрасли ушла наиболее активная часть сельского трудоспособного населения . Во втором случае при низкой прибыли и сложности получения кредитов на модернизацию и внедрение инноваций оказалось невозможно производить конкурентоспособную продукцию. Объявленный правительством курс на обеспечение продовольственной независимости государства путем импортозамещения отечественной конкурентоспособной продукцией потребует для его реализации и формирования соответствующих макроэкономических условий.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлена региональная система непрерывного профессионального образования гражданский госслужащих в качестве фактора их социально-профессионального развития и обеспечения эффективной деятельности органов государственного управления.
...
Таким образом, сегодня в нашей стране формируется принципиально новая социально-экономическая реальность в развитии аграрного сектора, которая не укладывается в рамки действующей национальной аграрной политики. Выбранный путь экономического роста агропромышленных предприятий через систему финансовых институтов показал свою несостоятельность в отношении вопросов продовольственной проблемы России в целом и регионов в частности. Создание условий для импортозамещения продовольствия отечественной продукцией невозможно с использованием инструментов денежно-кредитной политики.
Известно, что магистральный путь развития сельского хозяйства лежит через модернизацию и обновление производственных мощностей товаропроизводителей. В современных рыночных условиях и при действующих формах государственной поддержки большинство хозяйств не может решить проблему расширенного воспроизводства, а без их ресурсов усилить производственную программу по выпуску сельскохозяйственной продукции проблематично. Очевидно, нужны новые государственные подходы для обеспечения поступательного развития аграрной экономики.
Как отмечают современные классики экономической аграрной науки, нужно радикальное обновление, а не корректировка или «совершенствование» проводимой аграрной политики , требуется «разработка новой актуализированной аграрной политики, новой экономической модели функционирования АПК» . Это вызывает необходимость кардинальных преобразований в подходах к формированию и реализации агропродовольственной политики, требует радикальных обновлений теоретической и методологической базы планирования и прогнозирования аграрной экономики.
Известно, что магистральный путь развития сельского хозяйства лежит через модернизацию и обновление производственных мощностей товаропроизводителей. В современных рыночных условиях и при действующих формах государственной поддержки большинство хозяйств не может решить проблему расширенного воспроизводства, а без их ресурсов усилить производственную программу по выпуску сельскохозяйственной продукции проблематично. Очевидно, нужны новые государственные подходы для обеспечения поступательного развития аграрной экономики.
Как отмечают современные классики экономической аграрной науки, нужно радикальное обновление, а не корректировка или «совершенствование» проводимой аграрной политики , требуется «разработка новой актуализированной аграрной политики, новой экономической модели функционирования АПК» . Это вызывает необходимость кардинальных преобразований в подходах к формированию и реализации агропродовольственной политики, требует радикальных обновлений теоретической и методологической базы планирования и прогнозирования аграрной экономики.
Подобные работы
- Государственное регулирование и стимулирование развития
агропромышленного комплекса в Пензенской области
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием агропромышленного комплекса в Пензенской области
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и развитие ресурсного потенциала регионального агропромышленного комплекса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - Региональные механизмы поддержки несырьевого экспорта (на примере Пензенской области
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - Агропромышленный комплекс Красноярского края: анализ состояния отрасли и государственная поддержка
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса в муниципальном районе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Развитие малого предпринимательства в Пензенской области на современном этапе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность Администрации Каменского района Пензенской области по социально-экономическому развитию муниципалитета
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности инвестиций в проектах АПК региона (Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности в АПК, Дальневосточный государственный аграрный университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024





