Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная поддержка молодой семьи в РФ

Работа №162041

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Молодая семья и государственная поддержка молодой семьи: характеристика категорий 9
1.1 Молодая семья: понятие, признаки, функции 9
1.2 Понятие и особенности государственной поддержки молодой семьи в
России 15
Глава 2 Направления государственной поддержки молодой семьи в Российской Федерации 24
2.1. Финансовая государственная поддержка молодой семьи 24
2.2. Государственная поддержка молодых семей в сфере образования,
спорта и досуговой деятельности 41
2.3. Государственная поддержка молодой семьи в сфере решения
жилищных вопросов 46
Глава 3. Методическая разработка элективного курса и анализ его эффективности 58
3.1. Методическая разработка элективного курса «Основы государственной поддержки молодой семьи в России» 58
3.2 Анализ эффективности методической разработки 67
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 80

Актуальность темы исследования. Институт семьи играет одну из ведущих ролей по воспроизводству и воспитанию подрастающего поколения граждан Российской Федерации. От того насколько успешно развивается эта маленькая ячейка общества зависит будущее всей страны.
Обращаясь к закону, обладающему высшей юридической силой в России, можно увидеть, что семья наряду с материнством и детством находятся под защитой государства, что ещё раз доказывает значимость изучаемой категории.
Развитие общества приводит к образованию новых социальных категорий, одной из которых стала молодая семья.
Проанализировав статистические данные, можно сделать вывод о том, что именно молодая семья является самой нестабильной категорией, так как количество разводов в первый год брака колеблется в пределах 4% от числа зарегистрированных браков, 19% на втором году, 18% - на 3, а в период 5-9 лет совместной жизни распадается порядка 26% семей.
Казалось бы, показатели небольшие, но переведём их в числовое значение и предположим, что в 2021 году на свет появились 100 семей, из них после 9 лет существования, функционирующими останется только 33. А это менее половины.
Таким образом, изучение направлений государственной поддержки молодой семьи, в целях сохранения института, а также анализ мер, определяющих социально-экономическую стабильность института,
представляют собой актуальные вопросы современной науки.
Объект исследования - государственная поддержка молодой семьи в Российской Федерации.
Предмет исследования - феномен молодой семьи и особенности поддержки молодой семьи со стороны государства в совокупности мер материальной помощи, содействия в решения жилищных и иных социально­экономических проблем.
Степень изученности проблемы. Молодая семья является достаточно молодым явлением в российской науке, однако её изучением занимаются учёные различных отраслей.
Отметим работу социолога Е. В. Антонюка1, позволяющую
рассмотреть вопрос понятия изучаемой категории, становления ролевой структуры молодой семьи и её восприятия супругами».
А. А. Казакова1 2 в своём труде анализирует государственную поддержку молодых семей, а также исследует вопрос нормативно-правовой базы государственной семейной политики.
Л. В. Карцева в работе «Молодая семья в крупном промышленном городе»3 рассматривает особенности функционирования современной молодой семьи в условиях городского социума, представляющего собой социальную структуру, имеющую горизонтальный и вертикальный срезы .
Ю. С. Котельникова4рассматривает определения семьи и брака в научной литературе, основные направления изучения в отечественной и зарубежной психологии, а также раскрывает основные аспекты
функционирования семьи.
К. А. Хрипков5, в своём труде освещает проблемы молодых семей в Российской Федерации и характеризует основные способы преодоления данной категорией возможных кризисных явлений посредством государственной поддержки.
Отметим, что выявлением проблем молодой семьи в современной России, а также поиском способов их решения, наряду с К. А. Хрипковым, занимаются А. А. Буланов1, А. С. Гараева6 7, А. А. Исакова8 и З. Х. Хамитова9.
А. М. Нечаева10 рассматривает в своей работе семейное
законодательство, действующее на территории России, которое может быть востребовано для решения многих вопросов в семейных отношениях. В книге осуществляется сопоставление законов, принятых в различные периоды времени, что способствует лучшему пониманию и запоминанию действующих нормативных документов, в том числе и Семейного кодекса Российской Федерации.
Работа П. В. Малкова «Семья и дети в России»11 посвящена анализу основных показателей, характеризующих естественное движение населения, здоровьесбережение, благополучие семей с детьми, безопасность детей и качество жизни детей с инвалидностью.
Следует отметить, что, несмотря на существование работ различной направленности, в них все же отсутствует глубокий и многосторонний анализ государственной поддержки молодой семьи в Российской Федерации.
Недостаточная проработанность указанной проблемы в современной науке предопределили тему, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Цель работы - проанализировать эффективность государственной поддержки молодой семьи в Российской Федерации.
Задачи работы:
• исследовать понятие, признаки и функции молодой семьи;
• проанализировать феномен государственной поддержки молодой семьи в России:
• охарактеризовать меры финансовой поддержки молодой семьи со стороны государства;
• изучить меры государственной поддержки молодой семьи в сфере образования, спорта и досуговой деятельности,
• проанализировать меры государственной поддержки молодой семьи в сфере решения жилищных вопросов;
• оценить эффективность государственной поддержки молодой семьи в РФ;
• разработать элективный курс права для 10 класса (профильный уровень).
Источниковая база. В рамках работы было использовано, в качестве источников, несколько категорий нормативно-правовых актов. Рассмотрим их подробнее.
Конституция Российской Федерации стала фундаментом работы и определила основные траектории исследования.
В ходе исследования были использованы положения различных кодексов: Жилищного1, Семейного12 13, Налогового14. Каждый из них был рассмотрен в качестве источника прав, свобод и ответственности членов семьи и государства. Положения, указанных нормативно-правовых актов, помогли выделить специфику изучаемого явления, в зависимости от отрасли его регулирующей.
Эволюцию законодательства и место молодой семьи в правовой системе страны мы определили с помощью: ПостановленияПравительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий
государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ^Распоряжения Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»15 16, а также ряда иных нормативно правовых актов.
Стоит отметить, что в ходе достижения задач, поставленных в ходе исследования, был использован ряд Постановлений и Распоряжений Правительства, Указов Президента, Постановлений Конституционного Суда и иных нормативно-правовых актов.
Также в качестве источников были использованы законопроекты№ 481435-417 и № 11805 05-718, позволившие охарактеризовать тенденции развития законодательства по проблеме исследования.
Не менее важными источниками, в рамках работы, стал Закон «Об образовании»19 и Федеральный государственный стандарт основного общего образования20, которые легли в основу методической разработки элективного курса.
Методы исследования. В рамках работы были использованы следующие методы:
Формально-юридический и сравнительно-правовой методы стали одними из наиболее востребованных в данной работе, так как способствовали детальному анализу современного законодательства по проблемам государственной поддержки молодой семьи.
Анализ был использован с целью разложения изучаемого феномена на признаки и свойства с целью более конкретного их изучения.
Синтез применялся на этапе получения выводов по разделам и главам, а также при составлении рабочей программы элективного курса.
Для того чтобы структурировать информацию о мерах государственной поддержки нам был использован метод классификации.
При помощи метода опроса, нами был получены актуальные сведения о стабильности экономического положения молодой семьи.
Статистический метод применялся в ходе изучения востребованности программ государственной поддержки молодой семьи.
Моделирование и эксперимент стали основой методической разработки элективного курса, а формализация была использована в качестве метода, позволившего представить оценку её эффективности в форме математических формул и символов.
Практическая значимость. Материал выпускной квалификационной работы может быть использован преподавателями ВУЗов и СУЗов в ходе подготовки к лекционным и семинарским занятиям, преподавателями школ в качестве основы и методических рекомендаций по разработке элективных курсов, обучающимися образовательных организаций при подготовке к ЕГЭ по разделу «Социология», а также органами государственной власти, власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в целях совершенствования законодательной базы и практической реализации государственной поддержки молодой семьи.
Апробация. Основные результаты работы были представлены на XXIII Всероссийской научно-практической конференции «Лебедевские чтения». Тезисы доклада сданы в печать.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя суммарно семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодая семья в современной России является одной из категорий населения, которым оказывается государственная поддержка различного характера.
В исследовании на основе анализа теоретических работ, а также нормативно-правовых актов, было выявлено наиболее актуальное на сегодняшний день понятие «молодой семьи», в котором отражены основные признаки изучаемой категории.
Таким образом, молодая семья - это лица, состоящие в заключённом в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребёнка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребёнка (детей), в возрасте до 35 лет включительно.
Стоит отметить, что исследуемый феномен недостаточно изучен среди теоретиков, так как относительно недавно появился в науке в качестве отдельного от «семьи», и хоть имеет с ней много общих черт, но в силу ряда особенностей (возраст, поколенный состав, требования к браку и детям) не может использоваться в качестве синонимичного.
Исследование функций молодой семьи привело к выводу о том, что они в большей мере схожи с функциями более общего явления, однако, репродуктивная и рекреационная наиболее ярко выражены именно в семьях, где хотя бы одному из супругов не исполнилось 35 лет.
В ходе решения поставленных во введении к работе задач, нами были проанализированы представленные в научной литературе и нормативно­правовых актах трактовки понятия «государственная поддержка молодой семьи».
Однако, результаты, полученные в ходе данной работы, подтолкнули к заключению о том, что целостное понятие на данный момент не сформулировано, в связи с чем, был предложен авторский вариант термина.
Таким образом, государственная поддержка молодой семьи - это деятельность, осуществляемая государством в рамках молодёжной политики, направленная на решение проблем, возникающих в ходе жизнедеятельности данной категории в целях её нормального функционирования и развития.
Исследовательская работа по выявлению трудностей, с которыми сталкиваются молодые семьи, организованная на основе социологического опроса, проведённого на базе Соод1еФорм, а также выявление особенностей государственной поддержки рассматриваемой части социума, позволили сделать следующие выводы.
Экономическая нестабильность, жилищные проблемы,
психологические кризисы, бытовые конфликты, представляют собой основной пласт проблем, требующих незамедлительных действий со стороны государства, так как статистика разводов в стране на данный момент в течение первых 9 лет после заключения брака может достигать 67 % от общего числа заключённых браков.
Особенности государственной поддержки молодой семьи проявляются в разработанных на законодательном уровне мерах, а также механизмах реализации, рассматриваемой деятельности, предполагающей в качестве итогового результата эффективное решение проблем семей, в которых хотя бы один из супругов не достиг 35 лет.
В рамках достижения цели работы были охарактеризованы основные меры финансовой поддержки молодой семьи. На основе проведённого анализа был сделан вывод о том, что в России существует широкий спектр финансовых мер государственной поддержки, перечень которых дополняется региональными органами власти, а система получения совершенствуется и цифровизируется ежегодно.
Стоит отметить, что в рамках данного направления законодатель следит не только за механизмом реализации финансовой поддержки органами исполнительной власти, но и принимает активное участие в этой деятельности путём ежегодной индексации пособий, обработки онлайн- обращений, а также личного приёма граждан по вопросам, связанным с социальной поддержкой.
Анализ теоретической литературы и практического опыта государственной поддержки молодой семьи в сфере получения образования, а также популяризации совместного спорта и досуга привёл к выводу о том, что рассматриваемая деятельность является не только важным элементом, укрепляющим внутрисемейные связи, но и средством поддержки национального туризма и государственных образовательных учреждений.
В рамках работы были выявлены и проанализированы меры государственной поддержки молодых семей в сфере решения жилищных вопросов. Резюмируя полученные результаты, можно утверждать, что данному направлению, на данный момент, уделяется большое внимание со стороны государства.
Отметим, также тот факт, что рассмотренные меры имеют разноплановый характер, и реализуются в интересах молодых семей различных категорий:
• бездетных;
• с одним ребёнком;
• с двумя детьми;
• многодетных;
• с одним родителем;
• воспитывающих ребёнка-инвалида;
• оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Обратим внимание и на тот факт, что в программах, реализуемых в рамках государственной поддержки молодых семей можно выделить следующие тенденции:
• стремление законодательной и исполнительной власти стабилизировать экономическое положение молодой семьи, и не дать ей оказаться за чертой бедности;
• поддержка демографического роста населения;
• популяризация официальной «белой» заработной платы;
• поддержка банковского дела и отечественных производителей;
• заселение северных районов страны;
• перевод на электронный формат способов получения льгот, субсидий, ипотеки и налоговых вычетов;
• поддержка отечественного туризма и государственных образовательных учреждений;
• усиление мер поддержки семей в условиях напряжённой международной обстановки и экономического кризиса внутри государства.
Выявление проблем при реализации государственной поддержки молодой семьи стали основой для создания следующих рекомендаций:
• повысить уровень правовой грамотности населения, начиная со школьного возраста, путём внедрения элективных курсов;
• реформировать законодательную базу, которая бы в свою очередь усовершенствовала практическую реализацию норм на местах, и ужесточила ответственность субъектов за ненадлежащее исполнение федерального законодательства.
В рамках исследования был разработан элективный курс «Государственная поддержка молодой семьи» для 10 класса профильного уровня, а также проведён анализ эффективности его внедрения.
Результаты реализации курса в МОУ СОШ № 9 г. Сердобска показали положительную динамику как в уровне правовой грамотности по проблеме с 41% до 94% (с помощью двухэтапного тестирования), так и в мотивационном уровне на 51.11% (диагностика по опроснику Л. Н. Лускановой).
Полученные результаты исследования показывают, что тщательная поэтапная подготовка и грамотное внедрение программы курса, приводит к стремительному росту двух взаимосвязанных и основополагающих компонентов образовательного процесса: мотивации и уровня усвоения материала.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственная поддержка молодой семьи понятие сложное и противоречивое, в значительной мере зависящее от экономических возможностей и политической ситуации, как в отдельной стране, так и во всём мире. Стоит отметить, что в России организована комплексная работа органов законодательной и исполнительной власти, нацеленная на стабилизацию экономического положения молодых семей в России, хотя и не лишённая изъянов.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - [Электронный ресурс] //
СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_28399 (дата обращения: 21.01.2022).
2. Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995 (ред. от 02.07.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/a611 bd3706fcdc 38d14acc9a1a100ecbc1c41624// (дата обращения: 22.01.2022).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации №146-ФЗ от 31.07.1998
(ред. 26.03.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата
обращения: 24.03.2022).
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от № 188-ФЗ
29.12.2004 (ред. от 01.01.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/7b18082b2397114d3a bca2fd14d7f22230aece1e/ (дата обращения: 22.01.2022).
5. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 (в ред. от 16.04.2022). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.04.2022).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (в ред. от 04.02.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «ГАРАНТ» // URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55170507/paragraph/1:0 (дата обращения: 02.02.2022).
7. Федеральный закон № 116-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.04.2022. - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416169/ (дата обращения: 01.05.2022).
8. Федеральный закон № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в
Российской Федерации» от 24.10.1997 (ред. от 06.12.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/bbbd4641125b222bea f7483e16c594116ed2d9a1/ (дата обращения: 22.01.2022).
9. Федеральный закон № 489-ФЗ «О молодёжной политике в
Российской Федерации» от 30.12.2020. - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс» // URL:
https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=372649#xmya QvSlf2NddZHU (дата обращения: 24.01.2022).
10. Федеральный закон № 81-ФЗ «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 (ред. от 06.12.2021). -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/4c3cbc3c0272798717b 1190cba265dc076d3408f/#dst100064 (дата обращения: 01.04.2022).
11. Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 (ред. от 30.12.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64872/c5051782233acca771 e9adb35b47d3fb82c9ff1c/ (дата обращения: 24.03.2022).
12. Указ Президента РФ №474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020. -
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357927/ (дата обращения: 24.03.2022).
13. Постановление Правительства РФ № 1050 «О реализации
отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 02.03.2021). - [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109742/ (дата обращения: 24.03.2022).
14. Распоряжение Правительства РФ № 2403-р «Об утверждении
Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.11.2014. - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс» // URL:
https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=31J0FvSstoSnFMKR1&cac heid=C363845BD803637DFBC2FAD2903D0196&mode=splus&base=LAW&n= 171835&dst= 100024&rnd=AEF924EBC520045CDC92510C251505BC#MMqgQ vSsjTxSKlVwl (дата обращения: 24.01.2022).
15. Распоряжение Правительства РФ № 1618-р «Об утверждении
Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» от 25.08.2014. - [Электронный ресурс] // СПС
«КонсультантПлюс» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897/3040ba7aa9d4f9548f 0b4cb4f1b2cb8b079dd29f/ (дата обращения: 24.01.2022)....65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ