Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации персонала в сфере торговли (на примере АО «ЗАРА СНГ»)

Работа №162027

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и основные теории мотивации труда 8
1.2 Управление мотивацией труда персонала 19
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ 27
2.1 Зарубежный и отечественный опыт мотивации персонала в сфере
торговли 27
2.2 Анализ и совершенствование мотивации труда персонала АО «ЗАРА
СНГ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Современная экономическая ситуация, которая характеризуется высокой конкурентностью среди предприятий, требует постоянного совершенствования управленческих процессов с целью повышения эффективности производства. В связи с этим, наблюдается значительный рост значимости мотивации и стимулирования труда персонала предприятий как наиболее действенных инструментов эффективного менеджмента человеческими ресурсами.
Рационально выстроенная система мотивации труда напрямую влияет на базовую производительность труда человека, что в свою очередь напрямую влияет на общую прибыльность и конкурентоспособность предприятия, повышая эти показатели. Но стоит отметить, что переход к рыночной экономике требует не только модернизации производственных процессов, но и поиск новых эффективных форм и методов мотивации труда персонала.
Актуальность темы исследования системы мотивации персонала заключается в том, что необходим постоянный поиск новых подходов к управлению персоналом для повышения показателей производительности труда и эффективного использования трудового потенциала. Всё вышеизложенное актуализирует необходимость комплексного исследования теоретических и прикладных аспектов мотивации труда.
Теоретической базой исследования являются труда зарубежных исследователей в области мотивации С.Адамс, М.Амстронг, В.Врум, Ф.Герцберг, Г.Десслер, Э.Лоулер, Д.МакГрегор, А.Маслоу, М.Х.Мескон, В.Оучи, А.Портер, Ф.Тейлор и др. Вопросы мотивации рассмотрены и в трудах российских учёных: Беляевой И.Ф., Виханского О.С, Журавлёва П.В., Зинина В.Г., Катульского Е.Д., Костина Л.А., Меликьяна Г.Г., Одегова Ю.Г., Обломской И.Я., Ракитского Б.В. и др.
Объект исследования: технологии исследования системы мотивации труда персонала в торговых организациях. Предмет исследования: система мотивации персонала торговой организации компании АО «ЗАРА СНГ».
Цель исследования: провести анализ системы мотивации персонала торговой организации компании АО «ЗАРА СНГ» и предложить рекомендации по ее усовершенствованию
Исходя из цели были поставлены следующие задачи исследования:
• рассмотреть сущность и основные теории мотивации труда;
• проанализировать теоретические аспекты организации системы управления мотивацией труда персонала;
• изучить зарубежный и отечественный опыт мотивации персонала в сфере торговли;
• провести анализ системы мотивации труда персонала АО «ЗАРА СНГ»;
• сформулировать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала АО «ЗАРА СНГ».
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы, такие как, метод анализа публикаций в периодических изданиях и трудов отечественных и зарубежных авторов. Также были применены методы системного подхода к предмету изучения, метод анализа и синтеза информации, которые позволили более тщательно и многогранно раскрыть исследуемую тему. Для написания практической части выпускной квалификационной работы использовались документы внутреннего пользования АО «ЗАРА СНГ», нормативно-правовые акты. В выпускной квалификационной работе использованы методы анализа научной теоретической литературы и нормативных документов; опросные методы (глубинное интервью); обобщение и сравнение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическому анализу процесса формирования и управления мотивацией труда персонала в организации. В ходе анализа различных источников в многогранном понятии мотивации были выделены следующие аспекты, характеризующие ее: совокупность мотивов поведения и деятельности человека; система внутренних и внешних факторов; побуждение к деятельности; использование мотивов поведения; побудительная причина для последующего действия для достижения цели; процесс стимулирования действия любых стимулов. Основная сущность мотивационного процесса изложена в теориях мотивации, рассмотрены содержательные теории, процессуальные и несколько современных теорий мотиваций.
Рассмотрена сущность процесса управления мотивацией, который реализуется через следующие функции: планирование мотивации,
осуществление мотивации и управление мотивационными процессами. Среди направлений кадрового менеджмента в целях повышения мотивации осуществляется: оценка работы персонала, информирование, обучение и развитие персонала и формирование и развитие организационной культуры предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы провели анализ зарубежных и российской моделей управления мотивацией. Проанализированы следующие зарубежные модели: американская модель основана на профессиональном развитии и стремлении к достижению личного успеха; японская базируется на высоком чувстве гражданской ответственности, которое заключается в том, что государственные и общественные интересы стоят выше личностных, французская модель характеризуется системой гибких графиков; немецкая модель включает социальные гарантии, английская модель основана на трудовом долевом участии, а шведская модель отличается стремлением к равноправию среди общества и сильно социальной политикой. Российская модель управления мотивацией начала свое формирование не так давно, поэтому она значительно уступает многообразию методов и форм зарубежных практик и основывается в основном на экономических методах. На примере торговой сети «Магнит» и «Эльдорадо» была рассмотрена система мотивации в нашей стране.
Таким образом, рассмотренный теоретический материал по управлению мотивацией позволил нам провести анализ системы управления на конкретном предприятии и помог сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. Объектом исследования выступило АО «ЗАРА СНГ» .
В результате анализа деятельности компании было выявлено, что основу системы мотивации в организации составляют система заработной платы (оклад, выплаты, предусмотренные законодательством и премия по результатам работы магазина) и включает различные виды социальных льгот, гарантий и компенсаций, в том числе предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Среди методов нематериального стимулирования выделяют: моральное поощрение; организация труда; корпоративные мероприятия; информационная политика компании.
Для совершенствования действующей системы мотивации работников АО «ЗАРА СНГ» предложили разработать прозрачную систему материального стимулирования работников, основанную на методе KPI и использовать методы морального стимулирования, предлагаем использовать метод «оценка 360°» для оценки профессиональной деятельности сотрудников и предложили критерии для данного метода оценки персонала. В качестве моральных методов совершенствования мотивации предлагаем использовать комплекс корпоративных мероприятий и конкурсов для улучшения морально-психологического климата в коллективе и развития корпоративного духа.


1. Алиев, И. М., Бобова, А. С. Основные этапы построения системы сбалансированных показателей и разработки мотивационной схемы оплаты труда на базе KPI // Известия СПбГЭУ. - 2016. - №6 (102). - С. 82-87.
2. Ахметова, И. А., Каташвили С. Д. Современный вектор развития системы мотивации и стимулирования труда // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - № 4-2 (11). - С. 150-154.
3. Башкатова, Е. Н. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях. // Экономика. Общество. Человек. -2019. - С. 187-195
4. Белова, А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 491-494.
5. Бексултанова, А. И., Бетрахмадова, Х. М., Ахмадов, У. М. Влияние мотивации на трудовую деятельность и стимулирование работников//ФГУ Science. - 2018. - № 1 (11). - С. 18-21.
6. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений / Виханский О. С., Наумов А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
7. Галяутдинов, Р. Р. Содержательные теории мотивации: краткий обзор
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://galyautdinov.ru/post/soderzhatelnye-teorii-motivacii
8. Герасимчук, О. С. Сравнительный анализ мотивации труда в Японии и США // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 4-1. - С. 116-118.
9. Гуров, В. И., Сукманов, Э. В. Эволюция теорий мотивации // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2008. - №2. - С. 72-74.
10. Данилина, Е. И. Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами: Сборник научных статей III Международной научно­практической конференции. 11-12 апреля 2018 г. / Отв. ред. д.э.н., профессор Е.И. Данилина — М.: Московский технологический университет, 2018. — 222 с.
11. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / Дейнека А. В., Беспалько В. А.— М.: Дашков и К, 2018. — 389 с.
12. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 288 с.
13. Иванова, Е. А., Хейгетян, С. В. Концепции мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации // Экономика и социум. - 2016. - № 8 (27). - С. 636-644.
14. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
15. Кибанов, А. Я. Управление персоналом в России: история и современность: Монография / Кибанов А.Я., Эсаулова И.А., Шаталова Н.И.; Под ред. Кибанова А.Я. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ