Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка 21
2 Технико-технологическое обоснование проекта 27
2.1 Характеристика производимой продукции 27
2.2 Технология производства продукции 33
2.3 Логистика производственных процессов 38
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 53
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 53
3.2 Формирование стратегий организации 65
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 73
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложение А 94
Приложение Б 95
Приложение В
В настоящее время в России, наблюдается новый виток развития садоводства и огородничества, что связано в первую очередь с формированием желания у населения получения экологически чистой продукции, а также привнесением западно-европейских традиций связанных с созданием садов и цветников. Кроме того, развитие системы малой застройки создает необходимость благоустройства придомовой территории.
В сложившихся условиях наблюдается бурный рост рынка элементов садового декора в целом и рынка садовых фигур в частности, что обусловливает возможность организации высокоэффективного бизнеса по снабжению населения высококачественными и высокохудожественными садовыми фигурами.
В связи с вышесказанным целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, производящего и реализующего садовые фигуры.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• изучен рынок садовых фигур, как на уровне всей России, так и Пензенской области;
• определена технология производства садовых фигур;
• составлен комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве садовых фигур;
• разработаны стратегии функционирования и развития данного предприятия;
• дано экономическое обоснование проектного решения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, графический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.
В настоящее время в России, наблюдается новый виток развития садоводства и огородничества, что связано в первую очередь с формированием желания у населения получения экологически чистой продукции, а также привнесением западно-европейских традиций связанных с созданием садов и цветников. Кроме того, развитие системы малой застройки создает необходимость благоустройства придомовой территории.
В сложившихся условиях наблюдается бурный рост рынка элементов садового декора в целом и рынка садовых фигур в частности, что обусловливает возможность организации высокоэффективного бизнеса по снабжению населения высококачественными и высокохудожественными садовыми фигурами.
Рынок садовых фигур достаточно развит, что подтверждает довольно широкий ассортимент этой продукции. Эксперты отмечают быстрое развитие данного сегмента: появляются новые материалы, улучшается оборудование, предлагаются более эффективные технологичные решения производства продукции. Современный дизайн и универсальность работ рождают стремление к новым тенденциям: улучшения качественных, эстетических и эргономических характеристик производимой продукции.
Основные игроки находятся в Центральном Федеральном округе, а также в Китае. Рынок данных товаров делится на три сегмента (дешевый с низким качеством продукции, средний ценовой сегмент и элитный ценовой сегмент представленный известными мировыми марками с высокой стоимостью продукции).
В условиях кризиса россияне научились считать деньги. Они отвергают очень дорогие товары, но не приобретают и слишком дешевую продукцию, которую через год придется выбрасывать. Садовые фигуры от ООО «Эльф» будут находиться в золотой середине рынка и оптимально сочетают в себе цену и качество.
Для обеспечения эффективного достижения целей организации была разработана организационная структура управления, представленная на слайде. При ее построении использован линейно - функциональный принцип, наиболее эффективный при серийном выпуске стандартной продукции. Исходя из требований производства, была определена численность работников предприятия, составляющая 33 человека.
Для обеспечения устойчивого развития и целенаправленной деятельности в организации должны быть определены стратегические ориентиры ее функционирования, основным из которых является миссия. Миссия предприятия состоит в производстве высококачественной продукции из экологически чистых материалов с использованием современного оборудования, способствующей воплощению различных решений в сфере ландшафтного дизайна и созданию неповторимой атмосферы на любом приусадебном участке или придворовой территории.
В целях выявления сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды был проведен SWOT-анализ, в результате которого было установлено, что организации необходимо уделить внимание продвижению своей продукции и формированию позитивного имиджа в глазах потребителей, а также сформировать долгосрочные отношения с поставщиками ресурсов, и постараться удержать свои сильные позиции, основными из которых являются высокое качество производимой продукции высокая квалификация персонала.
Для обеспечения эффективного функционирования предприятию необходимо обеспечить производство такого количества продукции, которое обеспечит получение прибыли, для этого необходимо знать объем безубыточного производства. Расчет точки безубыточности показал, что планируемый объем производства значительно больше критического, и у предприятия имеется серьезный запас финансовой прочности.
Нашим предприятием, занимающимся производством садовых фигур, в качестве марочного названия выбрано название предприятия «Эльф», а в качестве товарного знака определено стилизованное изображение названия организации и рисунка эльфа
Совокупная стоимость проекта составляет 14 425 000 руб. Из этой суммы 7,1 млн. руб. получены в виде банковского кредита, 400 000 руб. внесены в качестве уставного капитала учредителей. 7,165 млн. руб. внесены в виде целевых займов. Денежные средства будут потрачены на регистрацию предприятия, подготовку производства, в том числе - покупку, реконструкцию и ремонт здания, покупку оборудования и мебели, коммуникации, установку оборудования, сертификацию и обучение персонала. Проект, согласно расчетам, окупится за 39 месяцев.
Чистую прибыль предприятие начнет получать с июля 2018 года, так как до этого момента убытки предыдущих периодов организации превышают величину балансовой прибыли из-за достаточно крупных инвестиций. Максимальную прибыль за период проекта предприятие получает феврале-марте из-за сезонности продаж.
В результате реализации проекта основные показатели, характеризующие экономическую целесообразность проекта, изменяются следующим образом: нераспределенная прибыль вырастет в период с 2019 по 2023 год до 26,3 млн. рублей.
Ожидаемая среднегодовая прибыль от внедрения проекта, рассчитываемая в период с 2019 по 2023 гг. составит 6 млн. руб. Данные показатели говорят о том, что проект является экономически выгодным.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2 и 3. //
Проспект, 2015. - 472 с.
2. Акунова Л.Ф. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий / Л.Ф. Акунова, В.А. Крапивина. - М., 2014. - 321 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: как
управлять капиталом / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 383 с.
4. Балашов В.В. Тезаурус рыночной экономики и управления / В.В. Балашов, В.В. Годин, А.В Райченко. - М.: ГАУ, 2015. - 80 с.
5. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справочно-методическое пособие / В.К. Беляев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 2014. - 219 с.
6. Беренс В. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / В. Беренс, П.М. Хавранек / Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2015. - 342 с.
7. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М. Попова. - Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 2014. - 423 с.
8. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, 2013. - 111 с.
9. Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 175 с.
10. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции. / Е.В. Быкова, Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2015. - 153 с.
11. Васильчук Е.С. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности / Е.С. Васильчук Н.А. Рухманова. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2016. - 123 с.
12. Вельков А.В. Механизм корпоративных стратегий управления инновационной деятельностью / А.В. Вельков СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финансов, 2014. - 19 с.
13. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 282 с.
14. Вэриан Х.Р. Микроэкономика: промежуточный уровень.
Современный подход / Х.Р. Вэриан / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 986 с.
15. Вютрих Х.А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Х.А. Вютрих, В.Б. Винтер // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 3. 96-101 с.
16. Габриэль Г.С. Керамика в интерьере / Г.С. Габриэль, С.А. Симулин. - М., 2015. - 228с.
17. Голик В. Организация и ее среда / В. Голик // Бизнес + Информ. Харьков, 2016. - № 10. - 51-53 с.
18. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2015. - 416 с.
19. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / В.А. Горемыкин А.Ю. Богомолов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 333 с.
20. Демин А.А. Фирма: испытание рынком. / А.А. Демин, В.Б. Акулов. - СПб.: Петрополис, 2014. - 134 с.
21. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение / Т.Г. Долгопятова. - М.: Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ: Дело, 2016. - 285 с.
22. Иманов Г.М. Производство художественной керамики. / Г.М. Иманов, В.М Косов, Г.В. Смирнов. - М.: Дело, 2015. - 321 с.
23. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений / Н.Л. Карданская М.: Рус. делов. лит., 2013. - 288 с.
24. Каретникова Т.М. Конкурентоспособность фирм / Т.М. Каретникова, М.В. Каретников / Челяб. гос. техн. ун-т. Челябинск, 2014. - 192 с.
25. Киперман Г. Планирование деятельности акционерного общества / Г. Киперман // Журнал для акционеров. - 2016. - № 1. - С. 31-34
26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Изд. 2-е, перераб. и доп. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 512 с.
27. Корякин Д.Ю. Современное предпринимательство и его отражение в реальной политике / Д.Ю. Корякин. - М.: Луч, 2014. - 41 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс В. Вонг. Пер с англ. - М.: Вильямс, 2014. - 105 с.
29. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. - М.: ДИС, 2016. - 224 с.
30. Кузнецов В.Н. Согласование и оптимизация в иерархических системах с активными элементами / В.Н. Кузнецов. - М.: Ин-т управления РАН, 2014. - 130 с.
31. Куксов А. Планирование деятельности предприятия / А. Куксов // Экономист. - 2016. - № 6. - С. 61-67
32. Маркетинг. // Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 560 с.
33. Российский рынок садовых фигур [электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.actinfo.ru
34. Рынок садовых фигур в России [электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.newchemistry.ru
35. Справочник по качеству продукции. / Под ред. Остапчука П.П.- К.: Урожай, 2015.- 320 с.
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2015. - 275 с.
37. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: уч. пособ. / Федорова Г.В. - М.: ОМЕГА-Л, 2015. - 304 с.
38. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 320 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа, 2016. - 600 с.
40. Хохлова Е.Н. Современная керамика и народное гончарство. Е.Н. Хохлова - М., 2014. - 321 с.
41. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 601 с.
42. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. - М.: Высшее образование, 2015. - 513 с.