Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения звуковых волн в общеобразовательных классах

Работа №16192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы28
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
441
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ......................................................................3
Глава 1. Акустика звуков смычковых музыкальных инструментов
§ 1. Общие сведения о звуке. Основные понятия величины 5
§ 2. Акустика смычковых музыкальных инструментов 8
§ 3. Методика исследования звуков игила .11
Глава 2. Применение звуков игила при изучении темы «Звуковые колебания и волны»
§ 1. Обоснование применения звуков игила. 17
§ 2. Особенности музыкальных звуков 18
§ 3. Разработка занятия по теме «Звуковые колебания и волны»..20
Заключение....................................................................25
Список литературы 26

Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Это и музыка, и шумы разной природы, и речь. С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире. Поэтому надо знать природу звука, уравнения и законы, которые описывают его распространения и поглощения в различных средах. А изучением звуковых явлений занимается раздел физики, который называют акустикой. Акустика
- это область физики, исследующая упругие колебания и волны от самых низких частот (условно от 0 Гц) до предельно высоких частот (1011 -1013 Гц), т.е. об упругих волнах воспринимаемых человеческим ухом, а также процессы их распространения в различных средах.
В данной работе рассматривается механизмы звукообразования для тувинского традиционного музыкального инструмента - игила.
Целью данной работы является обобщение и систематизация знаний учащихся о звуковых колебаниях и волнах с использованием звуков игила на факультативных занятиях в школе.
Предметом исследования является звуки тувинских музыкальных инструментов, в частности, игила как средства побуждения интереса при обучении темы «Звуковые волны».
Для достижения цели было необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать основные методические приемы обучения темы «Звуковые волны»;
- выявить особенности формирования познавательного интереса учащихся к физике при проведении факультативных занятий;
- разработать методику изучения звуковых колебаний и волн с использованием звуков игила.
Актуальность. В курсе общей физики дается общие представления о звуковых колебаниях и волн, элементах акустики. А углубление представлений о звуке на примере хорошо знакомых для учащихся
инструментах является актуальным в виду важности формирования у них системных знаний о звуковых коммуникациях человека. Поэтому одним из путей активизации познавательного интереса к данному разделу физики является проведение дополнительных занятий, факультативов с использованием доступного и наглядного материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены основные процессы звукообразования на таких смычковых музыкальных инструментах как скрипка и игил. В основе звукообразования в смычковых тувинских МИ лежат автоколебательные процессы. Физическая сущность автоколебаний заключается в наличии обратной связи, т.е. они создаются вибратором, источником постоянной внешней силы и преобразователем энергии, осуществляющим обратную связь между вибратором и внешней силой. Вибратором в данных МИ является струна, источник постоянной внешней силы - смычок, а преобразователь энергии - это механизм переменного трения. Также были получены предварительные результаты исследования спектра частот игила. Системные данные могут быть получены при исследованиях акустических данных игилов, изготовленных разными мастерами, при игре разными исполнителями.
Рассмотрена методика исследования звуков игила, примерная поурочная разработка по теме «Звуковые волны», факультативные занятия, их назначение и методика проведения.
Проведение факультативных занятий способствует:
- повышению интереса к изучаемому разделу физики;
- развитию познавательных способностей учащихся;
- формированию опыта самостоятельной работы.
В результате изучения темы на примере доступного для учащихся источников звука способствуют более глубокому овладению способами описания колебательного и волнового движения, формированию у них представлений о едином подходе к изучению колебательных и волновых процессов.



1) Аксенов А.Н. Тувинская народная музыка. - М.: Музыка, 1964.
2) Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. - М.: Музыка, 2004.- 253с.
3) Кузнецов В.А. Акустика музыкальных инструментов. Справочник. - М.: Музыка, 1990.-136с.
4) Лаврова И.В. Курс физики: учеб, пособие для студентов пед. инет. - М.: Просвещение, 1981. -256с.
5) Мякишев Г .Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: учебник для углубленного изучения физики. - 2е изд. - М.: Дрофа, 2002г. - 288с.
6) Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. - М.: Дрофа, 2003. - 256 с.
7) Сузукей В.Ю. Бурдонно-обертоновая основа традиционного инструментального музицирования тувинцев.
8) Сузукей В.Ю. Тувинские традиционные музыкальные инструменты.- Кызыл, 1989.-144с.
9) Элементарный учебник физики: уч. пос. В Зт. / под ред.
Г.С. Ландсберга ТЗ. Колебания и волны. - 12е изд. - М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2001.-656C.
10) http://old.prosv.rU//metod/myakl .doc.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ