Совершенствование социальной политики организации транспортной отрасли (на примере филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ)
|
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики организации 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Механизм разработки и реализации социальной политики организации. 10
Глава 2. Анализ социальной политики филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 20
2.1 Характеристика деятельности, системы управления и кадрового состава
филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ 20
2.2 Социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 28
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения 49
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики организации 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Механизм разработки и реализации социальной политики организации. 10
Глава 2. Анализ социальной политики филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 20
2.1 Характеристика деятельности, системы управления и кадрового состава
филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ 20
2.2 Социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 28
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения 49
В настоящее время динамика социально-экономических изменений в обществе порождает ощущение определенного напряжения и неопределенности, что негативно сказывается на всех социальных процессах в обществе и функционировании многих предприятий и организаций различных сфер деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях социальная политика организации выступает одним из инструментов экономического стимулирования, который должен адаптироваться к изменениям как внешней, так и внутренней среды. Также социальная политика организации приобретает все большее значение и занимает особое место среди методов управления персоналом, влияющих на формировании мотивации работников, повышение их удовлетворённости трудом и приверженности к организации. Поэтому руководство современных организаций, особенно транспортной отрасли, должно учитывать эти особенности в разработке и реализации социальной политики в отношении своих сотрудников.
Современные ученые и коучи не оставляют проблему социальной политики без внимания. Однако процесс её разработки и управления зачастую рассматривается несколько односторонне.
Исследование развития социальной политики свидетельствует о том, что значительное время в экономической литературе господствовало мнение о том, что социальная политика организации заключается только лишь в мотивации сотрудников. Однако, современность диктует свои условия и определяет социальную политику, как комплексное понятие.
Цель бакалаврской работы заключается в изучение социальной политики организации транспортной отрасли для разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом данного исследования является филиал ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ (сокращённо филиал ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»).
Предметом исследования являются проблемы социальной политики филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов» и направления её совершенствования.
Целью исследования обусловлено выполнение следующих задач:
- исследовать содержание и сущность социальной политики организации;
- изучить механизм разработки и реализации социальной политики организации;
- провести анализ системы управления и кадрового состава филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»;
- провести анализ социальной политики филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»;
- разработать рекомендации по развитию социальной политики в филиале ОАО РЖД «ЭЛД Балашов».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научных литературных источников, метод анализа нормативно-правовой документации исследуемой организации, методы социологических исследований: наблюдение и интервью.
Теоретической основой исследования стали исследования и публикации отечественных специалистов по проблеме формирования и реализации социальной политики в организации: Глухенькая Н.М., Костин А.Е., Липайкина М.И., Осадчая Г. И., Руденко А.М., Плюхина А.А., Шевченко Т.П. и др.
Информационной базой работы послужили материалы филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов», такие как устав, отчёты, статистические сведения, организационная структура и другая документация, а также материалы периодических изданий и сайтов интернет по исследуемой теме.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Современные ученые и коучи не оставляют проблему социальной политики без внимания. Однако процесс её разработки и управления зачастую рассматривается несколько односторонне.
Исследование развития социальной политики свидетельствует о том, что значительное время в экономической литературе господствовало мнение о том, что социальная политика организации заключается только лишь в мотивации сотрудников. Однако, современность диктует свои условия и определяет социальную политику, как комплексное понятие.
Цель бакалаврской работы заключается в изучение социальной политики организации транспортной отрасли для разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом данного исследования является филиал ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ (сокращённо филиал ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»).
Предметом исследования являются проблемы социальной политики филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов» и направления её совершенствования.
Целью исследования обусловлено выполнение следующих задач:
- исследовать содержание и сущность социальной политики организации;
- изучить механизм разработки и реализации социальной политики организации;
- провести анализ системы управления и кадрового состава филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»;
- провести анализ социальной политики филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»;
- разработать рекомендации по развитию социальной политики в филиале ОАО РЖД «ЭЛД Балашов».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научных литературных источников, метод анализа нормативно-правовой документации исследуемой организации, методы социологических исследований: наблюдение и интервью.
Теоретической основой исследования стали исследования и публикации отечественных специалистов по проблеме формирования и реализации социальной политики в организации: Глухенькая Н.М., Костин А.Е., Липайкина М.И., Осадчая Г. И., Руденко А.М., Плюхина А.А., Шевченко Т.П. и др.
Информационной базой работы послужили материалы филиала ОАО РЖД «ЭЛД Балашов», такие как устав, отчёты, статистические сведения, организационная структура и другая документация, а также материалы периодических изданий и сайтов интернет по исследуемой теме.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Социальная политика организации является частью кадровой политики и включает в себя все цели и мероприятия, связанные с добровольными социальными услугами организации, а также предоставлением работникам дополнительных льгот и выплат социального характера.
В данной работе были рассмотрены содержание и сущность социальной политики организации: социальная политика организации выступает важнейшим компонентом системы менеджмента организации и представляет собой комплекс взаимосвязанных стратегических мер, разрабатываемых и реализуемых руководством организации в нескольких направлениях с целью обеспечения и поддержания системы социальных гарантий внутри предприятия и решение социальных проблем вне его, охраны труда, качества жизни сотрудников предприятия, развития коллектива и повышение престижа работодателя, а также эффективного взаимодействия предприятия, общества и государства в целом.
Социальная политика организации не ограничивается только в рамках социальных выплат и льгот, а гораздо шире - от гарантий занятости, организации досуга - до реализации различных социальных программ. Основными целями социальной политики организации являются улучшение производительности и удовлетворённости трудом работников и повышение эффективности деятельности организации в целом. Механизм разработки и реализации социальной политики организации достаточно сложный и требует грамотного подхода с учётом ряда принципов и факторов внутренней и внешней среды, а также сферы деятельности.
С целью изучения социальной политики организации транспортной сферы была проанализирована система управления, кадровый состав и действующая социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ (сокращённо филиал ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»).
Проведение исследования позволило сформулировать следующие выводы. Социальная политика в ООО «ЭЛД Балашов» разработана и закреплена соответствующими документами; реализуется ряд программ и мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки отдельных категорий работников; работникам предоставляется расширенный социальный пакет, который включает возможность: бесплатного разового проезда от места прописки до места назначения и обратно в поездах дальнего следования для работников и неработающих пенсионеров, пользование услугами «РЖД - Медицина» для работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД», пользование служебным жильем рабочих, ежегодная индексация заработной платы и т.д.; достаточное внимание отводится достижительной мотивации, которую можно рассматривать как важнейшую функцию социальной политики и есть направленность социальной политики на привлечение и удержание молодых специалистов в возрасте до 35 лет.
Однако, анализ действующей системы социальной политики позволил выявить некоторые её недостатки, которые подтвердились в ходе интервьюирования сотрудников:
1) неудовлетворенность условиями труда и уровнем заработной платы;
2) отсутствие продвижения по службе и «протекционизм» при выдвижении на работу или повышении в должности ;
3) неустойчивый высокий показатель текучести работников в возрасте до 35 лет;
4) неудовлетворённость системой мотивации;
5) отсутствие отлаженной системы информированности сотрудников о предлагаемых льготах и проводимых мероприятиях в области социальной политики.
Соответственно, для решения выявленных проблем с целью совершенствования социальной политики исследуемой организации были разработаны ряд рекомендаций:
1) периодически проводить мониторинг удовлетворенности сотрудников условиями труда и другими аспектами деятельности в организации.
2) постепенно повысить уровень оплаты труда на всех должностях на 25% в течении 2 лет; также рекомендуются отработанные сверх ежемесячной нормы часы оплачивать в двойном размере;
3) осуществлять продвижения по службе не реже 1 раз в 3-5 лет; снизить протекционизм при выдвижении на работу и повышении в должности за счёт личных достижений и способностей сотрудников, результатов трудовой деятельности по результатам оценки и различных конкурсов.
4) уделить внимание развитию и применению в организации нематериальной мотивации: моральное поощрение подчиненных;
одобрительное слово от руководства (похвала, пример и т.п.); дополнительное обучение для повышения уровня квалификации работников и продвижение их по служебной лестнице; повышение престижа предприятия и т.п.
5) совершенствовать систему адаптации молодых сотрудников, которые должны быть мотивированы остаться и развиваться в организации, создать возможности для самореализации и самосовершенствования молодых сотрудников, вносить целевые предложения и поощряться за их внесение;
6) рекомендуется лучше информировать сотрудников о проводимой социальной политике (предоставляемых льготах, реализуемых программах, планируемых мероприятиях).
Таким образом, социальная политика является очень важной составляющей эффективной работы ООО «ЭЛД Балашов», поэтому руководство, в первую очередь, должно мотивировать персонал стабильной работой в престижной компании, пытаться обеспечить приятную рабочую атмосферу, карьерный рост и достойную заработную плату для обеспечения эффективной социальной политики предприятия.
Реализация предложенных рекомендаций сможет оказать положительное влияние на дальнейшее развитие социальной системы на предприятии, уменьшить показатели текучести кадров, особенно среди молодых работников, повысить мотивацию персонала, удовлетворённость трудом и повлияет на эффективность деятельности предприятия в целом.
В данной работе были рассмотрены содержание и сущность социальной политики организации: социальная политика организации выступает важнейшим компонентом системы менеджмента организации и представляет собой комплекс взаимосвязанных стратегических мер, разрабатываемых и реализуемых руководством организации в нескольких направлениях с целью обеспечения и поддержания системы социальных гарантий внутри предприятия и решение социальных проблем вне его, охраны труда, качества жизни сотрудников предприятия, развития коллектива и повышение престижа работодателя, а также эффективного взаимодействия предприятия, общества и государства в целом.
Социальная политика организации не ограничивается только в рамках социальных выплат и льгот, а гораздо шире - от гарантий занятости, организации досуга - до реализации различных социальных программ. Основными целями социальной политики организации являются улучшение производительности и удовлетворённости трудом работников и повышение эффективности деятельности организации в целом. Механизм разработки и реализации социальной политики организации достаточно сложный и требует грамотного подхода с учётом ряда принципов и факторов внутренней и внешней среды, а также сферы деятельности.
С целью изучения социальной политики организации транспортной сферы была проанализирована система управления, кадровый состав и действующая социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ (сокращённо филиал ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»).
Проведение исследования позволило сформулировать следующие выводы. Социальная политика в ООО «ЭЛД Балашов» разработана и закреплена соответствующими документами; реализуется ряд программ и мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки отдельных категорий работников; работникам предоставляется расширенный социальный пакет, который включает возможность: бесплатного разового проезда от места прописки до места назначения и обратно в поездах дальнего следования для работников и неработающих пенсионеров, пользование услугами «РЖД - Медицина» для работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД», пользование служебным жильем рабочих, ежегодная индексация заработной платы и т.д.; достаточное внимание отводится достижительной мотивации, которую можно рассматривать как важнейшую функцию социальной политики и есть направленность социальной политики на привлечение и удержание молодых специалистов в возрасте до 35 лет.
Однако, анализ действующей системы социальной политики позволил выявить некоторые её недостатки, которые подтвердились в ходе интервьюирования сотрудников:
1) неудовлетворенность условиями труда и уровнем заработной платы;
2) отсутствие продвижения по службе и «протекционизм» при выдвижении на работу или повышении в должности ;
3) неустойчивый высокий показатель текучести работников в возрасте до 35 лет;
4) неудовлетворённость системой мотивации;
5) отсутствие отлаженной системы информированности сотрудников о предлагаемых льготах и проводимых мероприятиях в области социальной политики.
Соответственно, для решения выявленных проблем с целью совершенствования социальной политики исследуемой организации были разработаны ряд рекомендаций:
1) периодически проводить мониторинг удовлетворенности сотрудников условиями труда и другими аспектами деятельности в организации.
2) постепенно повысить уровень оплаты труда на всех должностях на 25% в течении 2 лет; также рекомендуются отработанные сверх ежемесячной нормы часы оплачивать в двойном размере;
3) осуществлять продвижения по службе не реже 1 раз в 3-5 лет; снизить протекционизм при выдвижении на работу и повышении в должности за счёт личных достижений и способностей сотрудников, результатов трудовой деятельности по результатам оценки и различных конкурсов.
4) уделить внимание развитию и применению в организации нематериальной мотивации: моральное поощрение подчиненных;
одобрительное слово от руководства (похвала, пример и т.п.); дополнительное обучение для повышения уровня квалификации работников и продвижение их по служебной лестнице; повышение престижа предприятия и т.п.
5) совершенствовать систему адаптации молодых сотрудников, которые должны быть мотивированы остаться и развиваться в организации, создать возможности для самореализации и самосовершенствования молодых сотрудников, вносить целевые предложения и поощряться за их внесение;
6) рекомендуется лучше информировать сотрудников о проводимой социальной политике (предоставляемых льготах, реализуемых программах, планируемых мероприятиях).
Таким образом, социальная политика является очень важной составляющей эффективной работы ООО «ЭЛД Балашов», поэтому руководство, в первую очередь, должно мотивировать персонал стабильной работой в престижной компании, пытаться обеспечить приятную рабочую атмосферу, карьерный рост и достойную заработную плату для обеспечения эффективной социальной политики предприятия.
Реализация предложенных рекомендаций сможет оказать положительное влияние на дальнейшее развитие социальной системы на предприятии, уменьшить показатели текучести кадров, особенно среди молодых работников, повысить мотивацию персонала, удовлетворённость трудом и повлияет на эффективность деятельности предприятия в целом.
Подобные работы
- Совершенствование социальной политики организации транспортной отрасли (на примере филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021



