Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистические особенности поэтических произведений В. Полозковой

Работа №161879

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ «ЖЕНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» И В. ПОЛОЗКОВА 6
1.1. В. Полозкова как представитель современной «женской литературы» . 6
1.2. Образ лирической героини В. Полозковой 10
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА II. СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. ПОЛОЗКОВОЙ 15
2.1. Семантические особенности лексических единиц, функционирующих в текстах произведений В. Полозковой 15
2.2. Стилистически окрашенная и эмоционально-экспрессивная лексика в поэзии В. Полозковой 21
2.3. Особенности использования приёма совмещения значений многозначных лексем в творчестве В. Полозковой 39
Выводы по второй главе 46
ГЛАВА III. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. ПОЛОЗКОВОЙ 49
3.1. Структурно-семантическая характеристика синтаксических единиц .. 49
3.2. Изобразительно-выразительные средства 50
3.3. Система упражнений по теме «Языковые особенности поэзии В. Полозковой» 58
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ. Фрагменты текстов из произведений В. Полозковой, содержащие анализируемые языковые единицы 73

Современная русская поэзия - явление довольно спорное и специфичное. На данный момент она недостаточно изучена. Сложность исследования определяется и тем, что в настоящее время поэзия претерпевает значительные изменения. В первую очередь это связано с развитием интернет-среды, что наложило отпечаток и на литературную сферу. Кроме того, в последнее время большую актуальность приобретают исследования, в которых изучаются гендерные особенности литературы. Это связано с усиливающимися феминистическими идеями. Поэты-женщины открыто говорят о своём отличии от поэтов-мужчин и раскрывают его на уровне тем, мотивов, лексики. Всё это позволяет нам считать обоснованным разделение современной поэзии на «мужскую» и «женскую» и остановить своё внимание именно на последней из них. Язык поэзии меняется ещё и потому, что авторы поэтических произведений адаптируют тексты под свою целевую аудиторию: молодые поэты отходят от общепринятых стихотворных канонов и вырабатывают свой собственный, индивидуальный стиль.
В данной работе центральное место занимает рассмотрение женской поэзии, а именно творчества В. Полозковой. В. Полозкова всегда искренна и эмоциональна. Именно душевными порывами, соотнесенностью творчества с реальной жизнью поэтессы и определяются главные темы её лирики: любовь, свобода, счастье, одиночество - всё то, что волнует современную девушку.
Актуальность работы обусловлена, с одной стороны, необходимостью анализа поэтического творчества современного русского поэта В. Полозковой, пользующегося популярностью, а кроме того, недостаточностью исследования текстов поэтических произведений указанного автора.
Объектом исследования являются тексты поэтических произведений В. Полозковой.
Предмет исследования - стилистические особенности текстов поэтических произведений В. Полозковой.
Цель работы - проанализировать стилистические особенности поэтических произведений В. Полозковой. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть семантические особенности лексики, функционирующей в творчестве В. Полозковой
2) исследовать тематическое своеобразие и содержание стихотворных произведений В. Полозковой;
3) выделить из стихотворных текстов стилистически окрашенную лексику и провести её анализ;
4) исследовать особенности поэтического синтаксиса В. Полозковой;
5) исследовать связь стилистических особенностей поэзии В. Полозковой с авторским замыслом и тематической направленностью произведений;
6) разработать систему упражнений по теме «Языковые особенности поэзии В. Полозковой».
Материалом для научного анализа послужили произведения В. Полозковой (всего в нашей работе проанализировано 113 произведений, исследовано 230 лексических и 169 синтаксических единиц).
В данной работе были использованы следующие методы: описательный метод; количественно-симптоматический метод; метод филологического анализа....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семантические особенности лексических единиц, функционирующих в творчестве поэта, во многом определяются тематикой поэтических произведений (в ходе исследования нами была выделена и проанализирована 221 языковая единица). Например, когда автор пишет на тему расставания, в тексте появляются лексические единицы «вокзал», «вагон», «конечная», связанные с названной темой.
Языковое воплощение стихотворения тесно связано с авторским замыслом и тематической направленностью произведения. Тематика произведений В. Полозковой многогранна. Поэт пишет о любви, счастье, Боге, предназначении поэта, смысле жизни. Высокие темы (например, тема предназначения поэта) предполагают возвышенную лексику, массовая поэзия - общеупотребительную, сниженную, просторечную лексику. Нами было проанализировано 20 единиц разговорной лексики и 59 единиц стилистически окрашенной.
Среди стилистически окрашенной лексики выделяются 15 вульгаризмов, 26 окказионализмов, 18 многозначных лексем. Можно сделать вывод, что поэзия В. Полозковой способна вызывать особое стилистическое впечатление, она имеет экспрессивную окраску и воздействует на человека с помощью стилистически окрашенной лексики. В лексемах проявляется и гендерное различие: женской поэзии свойственна предметность и детальность.
Особенности поэтического синтаксиса В. Полозковой включают в себя различные по структуре и семантике синтаксические единицы. Сложные предложения представляют собой более многочисленную группу. По типу сложных предложений самая многочисленная группа - сложноподчиненные (20). Встретилась одна сложная синтаксическая конструкция. Среди простых чаще всего используются осложнённые предложения. Нами было проанализировано 11 осложненных предложений, из которых 8 (большинство) осложнено однородными членами. Среди простых предложений большинство двусоставных. Односоставные предложения встречаются реже. Среди односоставных предложений самая многочисленная группа - безличные предложения (их 9). Таким образом, можно сказать, что обилие сложноподчиненных предложений говорит о том, что поэтический текст В. Полозковой читать и понимать не так просто. Читатель должен быть образованным человеком.
Стилистические особенности поэзии В. Полозковой напрямую связаны с авторским замыслом и тематикой произведения. В зависимости от выбранной темы основу словаря может составлять общеупотребительная лексика, или стилистически окрашенная лексика.
Просторечные слова приближают автора к читателю. Идея стихотворения подчёркивается и на синтаксическом уровне. Для этого автор использует сложные синтаксические конструкции, простые предложения, с однородными членами (определениями либо сказуемыми), сложные предложения. Таким образом, поэтесса на всех уровнях строения лирического текста раскрывает идею своего произведения.
Результаты исследования могут использоваться в школьной практике, при разработке факультативных занятий на тему «Лингвистический анализ текста», на уроках по развитию речи.


1. Абрамович Н. Женщина и мир мужской культуры. - М.: Свободный путь, 1973. - 103 с.
2. Бабенко Н. Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ./ Учебное пособие. - Калининград: Калининградский государственный университет, 1997. - С. 9-13.
3. Бабенкова Е. А. Гендерный фактор в поэтическом тексте. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. - 21 с.
4. Балакина Л. В. Проявление гендерного фактора в художественном тексте: дис. ... канд. филол. наук. - Орел, 2005. - 213 с.
5. Быков Д. Л. Немаленькая Вера // LiveBook. Вот такое издательство, 2004. URL: livebooks.ru
6. Василенко С. Новые Амазонки изящной словесности: беседа с писательницей С. Василенко. - М.: Лит. Учеба, 2004. - 86 с.
7. Гаврилина О. В. Чувство природы как один из способов создания образа героини в женской прозе / Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - СПб, 2009. - № 2 (26). - С. 105-114.
8. Глазунова О.И. Логика метафорических преобразований. - СПб., 2000. - 190 с.
9. Гройс Б. Искусство в интернете. / Б. Гройс. URL: https://syg.ma/@sygma/boris-grois-iskusstvo-v-mtiemietie
10. Добровольская В. Женщина в русской литературе: наследие мифа / Литература. Прил. к газ. «Первое сентября». - 1996. - № 21. - 13 с.
11. Ермолин Е. Роль и соль: Вера Полозкова, ее друзья и недруги. - М.: Знамя. - 2013. - № 2. - С. 10-15.
12. К вопросу о современной поэзии в контексте развития информационных технологий / Литературный фронт. URL: http: //www.litfront.ru/modern-poetry.html
13. Кардинская С. В. Смысл творчества в русской женской поэзии 20 - 21 веков. - STUDIA CULTURAL. - 2015. - № 3 (29). - 85-92 с.
14. Колядич, Т. Русская проза рубежа ХХ - XXI веков: учеб. пособие / под ред. Т. Колядич. - М.: Флинта: Наука, 2017. - 646 с.
15. Коробейникова А. А. Женская литература как явление отечественной культуры / Вестник ОГУ. - Оренбург. - 2008. - № 11. - 27-31 с....(36)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ