Социальная защита военнослужащих в РФ
|
Введение 5
1 Теоретико-методологические основы управления социальной
защитой военнослужащих в Российской Федерации 13
1.1 Социальная защита военнослужащих: сущность,
содержание, значение 13
1.2 Концепция программно-целевого управления социальной
защитой военнослужащих 28
2 Система управления социальной защитой военнослужащих
Вооруженных Сил России в современных условиях 40
2.1 Правовые основы регулирования социальной защиты
военнослужащих 40
2.2 Состояние социальных проблем военнослужащих России 53
3 Совершенствование управления социальной защитой
военнослужащих как решение их социальных проблем 77
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения
1 Теоретико-методологические основы управления социальной
защитой военнослужащих в Российской Федерации 13
1.1 Социальная защита военнослужащих: сущность,
содержание, значение 13
1.2 Концепция программно-целевого управления социальной
защитой военнослужащих 28
2 Система управления социальной защитой военнослужащих
Вооруженных Сил России в современных условиях 40
2.1 Правовые основы регулирования социальной защиты
военнослужащих 40
2.2 Состояние социальных проблем военнослужащих России 53
3 Совершенствование управления социальной защитой
военнослужащих как решение их социальных проблем 77
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения
Актуальность исследования. В настоящее время, к сожалению, мы не перестали нуждаться в вооруженной защите, которую сейчас осуществляет профессиональная армия - Вооруженные силы (ВС) Российской Федерации.
Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.
Актуальность темы магистерской диссертации определяется тем, что военнослужащие нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. Необходимо понимать, что исходя из человеческого фактора, реальная работоспособность человека, вовлеченного в воинскую деятельность, напрямую зависит от того, в каких условиях он живет. Готовность отдать жизнь за свою Родину должна быть подкреплена реальными действиями со стороны государства, направленными на создания благоприятных условий для жизни военного и его семьи.
Важно отметить, бессмысленно требовать от человека полной отдачи на службе, если он не обеспечен всем необходимым. Социальная защищенность - это наличие механизмов, с помощью которых реализуются правовое положение военнослужащих и гарантии обеспечения их прав и свобод. Правительства большинства стран исходят из того, что военнослужащие - это особая социальная группа, которая должна быть обеспечена всем необходимым за счет финансирования со стороны государства, так как жизнь «человека в форме» заключается в защите целостности России и обеспечения безопасности ее населению.
Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.
Одним из основных элементов военно-социальной политики Российского государства является институционализированная система социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Ключевой фактор эффективности работы этой системы - результативность деятельности органов государственного и военного управления в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих. Несмотря на существенную трансформацию процесса управления социальной сферой Вооруженных Сил РФ, реальные результаты управленческой деятельности по социальному развитию армии РФ свидетельствуют о наличии комплекса негативных факторов, не позволяющих обеспечить необходимый уровень социальной функциональности вооруженных сил.
Недостаточный уровень социальной защищенности военнослужащих, негативные тенденции в процессе социального развития ВС РФ, а также глубина и специфика преобразований военно-социальной сферы актуализировали необходимость изучения структуры и содержания процесса управления социальной защитой военнослужащих ВС РФ и членов их семей. В настоящее время управление социальной защитой военнослужащих особенно остро нуждается в теоретико-методологическом обосновании и анализе его состояния, факторов и механизма, поиске путей совершенствования.
Степень разработанности проблемы. В науке проблемы, связанные с управлением социальной сферой вооруженных сил, разрабатывались преимущественно в рамках управления и социальной сферы, военной социологии, социологии труда, права, экономической социологии и социологии военного управления.
Анализ литературы, посвященной изучению различных аспектов управления социальной защитой военнослужащих, позволяет выделить следующие группы научных работ.
К первой группе относятся труды К. Маркса, П.А. Сорокина, а также работы Н. Лумана и Т. Парсонса, в которых описаны универсальные модели структурно-функционального и системного подходов [52; 54; 61; 74 и др.].
Авторы второй группы научных работ разработали теоретико-методологические и методические основы изучения социальной сферы и военно-социальной политики (H.A. Волгин, A.M. Беляев, М.В. Кибакин и др.) [27; 22; 45 и др.]
В исследовании проблем управления военно-социальной сферой работы этих авторов позволяют опираться на широкую теоретико-методологическую и методическую базу. Вместе с тем в перечисленных трудах в достаточной степени не отражены вопросы, связанные с новыми задачами в обеспечении эффективности государственного и военного управления.
К третьей группе научных работ отнесены труды, в которых исследованы система управления социальной сферой и процесс управления социальной защитой военнослужащих. Отечественными и зарубежными учеными разработаны теоретико-методологические и прикладные аспекты изучения социальной эффективности, факторов и условий управления социальной сферой [21; 43; 82 и др.]. В трудах военных социологов раскрыты различные виды функциональных результатов управления социальной защитой военнослужащих [60; 72 и др.]. Однако в работах этих авторов не нашли должного отражения вопросы определения дерева целей социально¬защитной деятельности и классификации видов ее результатов, что осложняет решение задачи по теоретической и эмпирической интерпретации понятия «Управление социальной защитой военнослужащих».
Авторы четвертой группы научных работ исследовали теорию, методологию и практику социального управления вооруженными силами, основные характеристики деятельности органов военного управления, а также некоторые элементы системы управления социальной защитой военнослужащих [23; 34; 64; 66; и др.], однако в целом процесс управления социальной защитой военнослужащих как взаимосвязанная система элементов еще не рассматривался отечественными учеными в качестве объекта социологического анализа.
Таким образом, актуальность темы и недостаточная разработанность вопросов управления социальной защитой военнослужащих определили тему, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Цель исследования - изучить сущность, содержание, механизм управления социальной защитой военнослужащих в Российской Федерации, определить его состояние, а также пути совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретико-методологические основы управления социальной защитой военнослужащих;
2) раскрыть понятие и особенности социальной защиты военнослужащих;
3) выделить особенности правового регулирования социальной защиты военнослужащих;
4) определить современное состояние и факторы управления социальной защитой военнослужащих, изучить функционирование его механизма;
5) разработать концептуальную модель управления социальной защитой военнослужащих;
6) определить пути совершенствования управления социальной защитой военнослужащих.
Эмпирическая основа исследования. Для решения поставленных задач произведен анализ нормативно-правовой базы, затрагивающей права военнослужащих на социальную защиту; учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной теме и другие источники информации.
Объект исследования - социальная защита военнослужащих.
Предметом исследования стали сущность, содержание, современное состояние, механизм и факторы управления социальной защитой, пути его совершенствования.
Теоретико-методологической основой исследования являются методологии системного и структурно-функционального анализа, социологические подходы к изучению социальной сферы, теория человеческих ресурсов, концепция программно-целевого управления и социальных рисков, а также методологические подходы современных социологов, занимающихся изучением различных аспектов управления социальными системами и военно-социального управления. Работа опирается на идеи, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых, исследовавших проблемы социального управления. По содержанию магистерская диссертация носит междисциплинарный характер.
Положения, выносимые на защиту.
1. Управление социальной защитой военнослужащих в современных условиях становится одним из ключевых факторов социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Под управлением социальной защитой военнослужащих ВС РФ понимается процесс целенаправленного воздействия вышестоящих звеньев государственного и военного управления на подчиненные им звенья в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предоставления им социальных благ и услуг. Этот вид управления вооруженными силами имеет целью обеспечить функциональный уровень результативности социально-защитной деятельности и заключается в целеполагании, организации, координации и контроле, которые осуществляются в отношении должностных лиц, организаций и учреждений, участвующих в социально-защитной деятельности. Концептуальное представление управления социальной защиты военнослужащих может основываться на структурно-функциональном подходе и должно отражать структуру и характер управленческих взаимодействий субъектов и объектов управления, факторы управления, а также основные элементы системы социальной защиты военнослужащих.
2. Концепция программно-целевого управления социальной защитой военнослужащих представляет собой согласованные по уровням управления, способам социально-управленческого взаимодействия, применяемым социальным технологиям формы и методы социального воздействия с целью решения задач социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Реализация целевых комплексных программ предполагает использование различных социальных технологий, элементов социального эксперимента по группам целевых комплексных программ и подпрограмм. Ведущими формами социального управления являются государственное управление (по вертикали), основными уровнями можно определить федеральный уровень, региональный уровень, уровень конкретных военных организаций (по горизонтали).
3. В современных условиях основные параметры процесса управления социальной защитой военнослужащих все же дисфункциональны, что свидетельствует о недостаточном уровне результативности управления. Это в настоящий момент является одним из основных факторов, снижающих вероятность достижения целей социального развития ВС РФ в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей. Одной из главных причин дисфункциональности управления социальной защитой военнослужащих является недостаточная результативность исполнения должностных обязанностей субъектами управления на институциональном и социетальном уровне управления, а также применение ими недостаточно эффективных организационно¬технологических методов и средств управления. Большинство внешних и внутренних факторов управления социальной защитой военнослужащих находятся в зоне приоритетного совершенствования, что говорит о необходимости безотлагательного проведения мероприятий по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих.
4. В целях совершенствования управления социальной защиты военнослужащих предложена соответствующая модель деятельности, представляющая собой разработанную на основе системного и структурно-функционального подходов совокупность взаимосвязанных путей: (1) обеспечение интериоризации субъектами государственного и военного управления норм и ценностей результативного, объективизированного государственного управления, направленного на защиту интересов военнослужащих; (2) формирование и внедрение в систему управления критериев и показателей результативности деятельности по обеспечению функционального уровня социальной защищенности военнослужащих; (3) оптимизация нормативного регулирования взаимодействия субъектов и объектов социально-защитной деятельности и управленческой деятельности в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих; (4) совершенствование организационно-технологических основ и всесторонней ресурсообеспеченности УСЗ военнослужащих. Сложное содержание представленной модели совершенствования УСЗ военнослужащих определяют необходимость выделения, по крайней мере, четырех путей совершенствования, соответствующих базовым системным функциям (поддержание образца, достижение целей, интеграция и адаптация).
Научная новизна результатов исследования:
- раскрыто понятие и особенности социальной защиты военнослужащих;
- определено современное состояние и факторы управления социальной защитой военнослужащих;
- разработана концептуальная модель управления социальной защитой военнослужащих;
- определены пути совершенствования управления социальной защитой военнослужащих.
Теоретическая значимость результатов. Уточнение теоретических представлений о сущности, механизме управления социальной защитой военнослужащих позволяет совершенствовать методологию исследования и развития деятельности органов государственного и военного управления в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих, расширить теоретико-методологическую базу деятельности субъектов управляющих воздействий в военно-социальной сфере в интересах обеспечения социальной функциональности ВС РФ.
Практическая значимость результатов заключается в формулировании научно обоснованных рекомендаций органам государственной власти и военного управления по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих в современных условиях.
Поставленная цель и специфика исследуемых проблем определили логику исследования и общую структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.
Актуальность темы магистерской диссертации определяется тем, что военнослужащие нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. Необходимо понимать, что исходя из человеческого фактора, реальная работоспособность человека, вовлеченного в воинскую деятельность, напрямую зависит от того, в каких условиях он живет. Готовность отдать жизнь за свою Родину должна быть подкреплена реальными действиями со стороны государства, направленными на создания благоприятных условий для жизни военного и его семьи.
Важно отметить, бессмысленно требовать от человека полной отдачи на службе, если он не обеспечен всем необходимым. Социальная защищенность - это наличие механизмов, с помощью которых реализуются правовое положение военнослужащих и гарантии обеспечения их прав и свобод. Правительства большинства стран исходят из того, что военнослужащие - это особая социальная группа, которая должна быть обеспечена всем необходимым за счет финансирования со стороны государства, так как жизнь «человека в форме» заключается в защите целостности России и обеспечения безопасности ее населению.
Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.
Одним из основных элементов военно-социальной политики Российского государства является институционализированная система социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Ключевой фактор эффективности работы этой системы - результативность деятельности органов государственного и военного управления в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих. Несмотря на существенную трансформацию процесса управления социальной сферой Вооруженных Сил РФ, реальные результаты управленческой деятельности по социальному развитию армии РФ свидетельствуют о наличии комплекса негативных факторов, не позволяющих обеспечить необходимый уровень социальной функциональности вооруженных сил.
Недостаточный уровень социальной защищенности военнослужащих, негативные тенденции в процессе социального развития ВС РФ, а также глубина и специфика преобразований военно-социальной сферы актуализировали необходимость изучения структуры и содержания процесса управления социальной защитой военнослужащих ВС РФ и членов их семей. В настоящее время управление социальной защитой военнослужащих особенно остро нуждается в теоретико-методологическом обосновании и анализе его состояния, факторов и механизма, поиске путей совершенствования.
Степень разработанности проблемы. В науке проблемы, связанные с управлением социальной сферой вооруженных сил, разрабатывались преимущественно в рамках управления и социальной сферы, военной социологии, социологии труда, права, экономической социологии и социологии военного управления.
Анализ литературы, посвященной изучению различных аспектов управления социальной защитой военнослужащих, позволяет выделить следующие группы научных работ.
К первой группе относятся труды К. Маркса, П.А. Сорокина, а также работы Н. Лумана и Т. Парсонса, в которых описаны универсальные модели структурно-функционального и системного подходов [52; 54; 61; 74 и др.].
Авторы второй группы научных работ разработали теоретико-методологические и методические основы изучения социальной сферы и военно-социальной политики (H.A. Волгин, A.M. Беляев, М.В. Кибакин и др.) [27; 22; 45 и др.]
В исследовании проблем управления военно-социальной сферой работы этих авторов позволяют опираться на широкую теоретико-методологическую и методическую базу. Вместе с тем в перечисленных трудах в достаточной степени не отражены вопросы, связанные с новыми задачами в обеспечении эффективности государственного и военного управления.
К третьей группе научных работ отнесены труды, в которых исследованы система управления социальной сферой и процесс управления социальной защитой военнослужащих. Отечественными и зарубежными учеными разработаны теоретико-методологические и прикладные аспекты изучения социальной эффективности, факторов и условий управления социальной сферой [21; 43; 82 и др.]. В трудах военных социологов раскрыты различные виды функциональных результатов управления социальной защитой военнослужащих [60; 72 и др.]. Однако в работах этих авторов не нашли должного отражения вопросы определения дерева целей социально¬защитной деятельности и классификации видов ее результатов, что осложняет решение задачи по теоретической и эмпирической интерпретации понятия «Управление социальной защитой военнослужащих».
Авторы четвертой группы научных работ исследовали теорию, методологию и практику социального управления вооруженными силами, основные характеристики деятельности органов военного управления, а также некоторые элементы системы управления социальной защитой военнослужащих [23; 34; 64; 66; и др.], однако в целом процесс управления социальной защитой военнослужащих как взаимосвязанная система элементов еще не рассматривался отечественными учеными в качестве объекта социологического анализа.
Таким образом, актуальность темы и недостаточная разработанность вопросов управления социальной защитой военнослужащих определили тему, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Цель исследования - изучить сущность, содержание, механизм управления социальной защитой военнослужащих в Российской Федерации, определить его состояние, а также пути совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретико-методологические основы управления социальной защитой военнослужащих;
2) раскрыть понятие и особенности социальной защиты военнослужащих;
3) выделить особенности правового регулирования социальной защиты военнослужащих;
4) определить современное состояние и факторы управления социальной защитой военнослужащих, изучить функционирование его механизма;
5) разработать концептуальную модель управления социальной защитой военнослужащих;
6) определить пути совершенствования управления социальной защитой военнослужащих.
Эмпирическая основа исследования. Для решения поставленных задач произведен анализ нормативно-правовой базы, затрагивающей права военнослужащих на социальную защиту; учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной теме и другие источники информации.
Объект исследования - социальная защита военнослужащих.
Предметом исследования стали сущность, содержание, современное состояние, механизм и факторы управления социальной защитой, пути его совершенствования.
Теоретико-методологической основой исследования являются методологии системного и структурно-функционального анализа, социологические подходы к изучению социальной сферы, теория человеческих ресурсов, концепция программно-целевого управления и социальных рисков, а также методологические подходы современных социологов, занимающихся изучением различных аспектов управления социальными системами и военно-социального управления. Работа опирается на идеи, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых, исследовавших проблемы социального управления. По содержанию магистерская диссертация носит междисциплинарный характер.
Положения, выносимые на защиту.
1. Управление социальной защитой военнослужащих в современных условиях становится одним из ключевых факторов социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Под управлением социальной защитой военнослужащих ВС РФ понимается процесс целенаправленного воздействия вышестоящих звеньев государственного и военного управления на подчиненные им звенья в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предоставления им социальных благ и услуг. Этот вид управления вооруженными силами имеет целью обеспечить функциональный уровень результативности социально-защитной деятельности и заключается в целеполагании, организации, координации и контроле, которые осуществляются в отношении должностных лиц, организаций и учреждений, участвующих в социально-защитной деятельности. Концептуальное представление управления социальной защиты военнослужащих может основываться на структурно-функциональном подходе и должно отражать структуру и характер управленческих взаимодействий субъектов и объектов управления, факторы управления, а также основные элементы системы социальной защиты военнослужащих.
2. Концепция программно-целевого управления социальной защитой военнослужащих представляет собой согласованные по уровням управления, способам социально-управленческого взаимодействия, применяемым социальным технологиям формы и методы социального воздействия с целью решения задач социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Реализация целевых комплексных программ предполагает использование различных социальных технологий, элементов социального эксперимента по группам целевых комплексных программ и подпрограмм. Ведущими формами социального управления являются государственное управление (по вертикали), основными уровнями можно определить федеральный уровень, региональный уровень, уровень конкретных военных организаций (по горизонтали).
3. В современных условиях основные параметры процесса управления социальной защитой военнослужащих все же дисфункциональны, что свидетельствует о недостаточном уровне результативности управления. Это в настоящий момент является одним из основных факторов, снижающих вероятность достижения целей социального развития ВС РФ в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей. Одной из главных причин дисфункциональности управления социальной защитой военнослужащих является недостаточная результативность исполнения должностных обязанностей субъектами управления на институциональном и социетальном уровне управления, а также применение ими недостаточно эффективных организационно¬технологических методов и средств управления. Большинство внешних и внутренних факторов управления социальной защитой военнослужащих находятся в зоне приоритетного совершенствования, что говорит о необходимости безотлагательного проведения мероприятий по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих.
4. В целях совершенствования управления социальной защиты военнослужащих предложена соответствующая модель деятельности, представляющая собой разработанную на основе системного и структурно-функционального подходов совокупность взаимосвязанных путей: (1) обеспечение интериоризации субъектами государственного и военного управления норм и ценностей результативного, объективизированного государственного управления, направленного на защиту интересов военнослужащих; (2) формирование и внедрение в систему управления критериев и показателей результативности деятельности по обеспечению функционального уровня социальной защищенности военнослужащих; (3) оптимизация нормативного регулирования взаимодействия субъектов и объектов социально-защитной деятельности и управленческой деятельности в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих; (4) совершенствование организационно-технологических основ и всесторонней ресурсообеспеченности УСЗ военнослужащих. Сложное содержание представленной модели совершенствования УСЗ военнослужащих определяют необходимость выделения, по крайней мере, четырех путей совершенствования, соответствующих базовым системным функциям (поддержание образца, достижение целей, интеграция и адаптация).
Научная новизна результатов исследования:
- раскрыто понятие и особенности социальной защиты военнослужащих;
- определено современное состояние и факторы управления социальной защитой военнослужащих;
- разработана концептуальная модель управления социальной защитой военнослужащих;
- определены пути совершенствования управления социальной защитой военнослужащих.
Теоретическая значимость результатов. Уточнение теоретических представлений о сущности, механизме управления социальной защитой военнослужащих позволяет совершенствовать методологию исследования и развития деятельности органов государственного и военного управления в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих, расширить теоретико-методологическую базу деятельности субъектов управляющих воздействий в военно-социальной сфере в интересах обеспечения социальной функциональности ВС РФ.
Практическая значимость результатов заключается в формулировании научно обоснованных рекомендаций органам государственной власти и военного управления по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих в современных условиях.
Поставленная цель и специфика исследуемых проблем определили логику исследования и общую структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Социальная защита военнослужащих - это государственная поддержка и защита отдельной категории граждан, выполняющих профессиональную служебную деятельность, осуществляющих функцию по обеспечению обороны и безопасности сторон.
В современных условиях принята Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г., реализация которой предусматривает использование программно-целевого метода для достижения поставленной цели. Кадровые военнослужащие в своей массе - высокообразованные, физически здоровые, относительно молодые, трудоспособные люди, и они по праву должны стать элитой общества, а поэтому речь в стратегическом плане может идти не о социальной защите, а о повышении уровня их жизни, поскольку только в этом случае эта специфическая социальная группа перестанет быть ее объектом.
Оптимизация социальной инфраструктуры для военнослужащих и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере, является важнейшим, интегрирующим и системообразующим компонентом Стратегии социального развития Вооруженных сил. К 2018 году качество и эффективность деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил должно достигнуть уровня, превышающего соответствующие параметры функционирования организаций социальной сферы гражданского сектора, а уровень удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг социальной сфере повыситься до 70 процентов и более. К 2020 году должно произойти повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов, а повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере достичь уровня 90 процентов и более.
Управление социальной защитой военнослужащих представляет собой процесс целенаправленного воздействия вышестоящих звеньев государственного и военного управления на подчиненные им звенья в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предоставления им социальных благ и услуг. Этот вид управления вооруженными силами имеет целью обеспечить функциональный уровень результативности социально-защитной деятельности и заключается в целеполагании, организации, координации и контроле, которые осуществляются в отношении должностных лиц, организаций и учреждений, участвующих в социально-защитной деятельности.
Одной из главных причин дисфункциональности управления социальной защитой военнослужащих является недостаточная результативность исполнения должностных обязанностей субъектами управления на институциональном и социетальном уровне управления, а также применение ими недостаточно эффективных организационно - технологических методов и средств управления. Большинство внешних и внутренних факторов управления социальной защитой военнослужащих находится в зоне повышенного внимания и приоритетного совершенствования, что говорит о необходимости безотлагательного проведения мероприятий по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих
В социальной работе с военнослужащими должна усилиться роль инноваций посредством создания механизмов выявления, изучения и внедрения в деятельность по реализации Стратегии социального развития лучшей отечественной и мировой практики решения социальных проблем.
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.
В современных условиях принята Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г., реализация которой предусматривает использование программно-целевого метода для достижения поставленной цели. Кадровые военнослужащие в своей массе - высокообразованные, физически здоровые, относительно молодые, трудоспособные люди, и они по праву должны стать элитой общества, а поэтому речь в стратегическом плане может идти не о социальной защите, а о повышении уровня их жизни, поскольку только в этом случае эта специфическая социальная группа перестанет быть ее объектом.
Оптимизация социальной инфраструктуры для военнослужащих и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере, является важнейшим, интегрирующим и системообразующим компонентом Стратегии социального развития Вооруженных сил. К 2018 году качество и эффективность деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил должно достигнуть уровня, превышающего соответствующие параметры функционирования организаций социальной сферы гражданского сектора, а уровень удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг социальной сфере повыситься до 70 процентов и более. К 2020 году должно произойти повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов, а повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере достичь уровня 90 процентов и более.
Управление социальной защитой военнослужащих представляет собой процесс целенаправленного воздействия вышестоящих звеньев государственного и военного управления на подчиненные им звенья в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предоставления им социальных благ и услуг. Этот вид управления вооруженными силами имеет целью обеспечить функциональный уровень результативности социально-защитной деятельности и заключается в целеполагании, организации, координации и контроле, которые осуществляются в отношении должностных лиц, организаций и учреждений, участвующих в социально-защитной деятельности.
Одной из главных причин дисфункциональности управления социальной защитой военнослужащих является недостаточная результативность исполнения должностных обязанностей субъектами управления на институциональном и социетальном уровне управления, а также применение ими недостаточно эффективных организационно - технологических методов и средств управления. Большинство внешних и внутренних факторов управления социальной защитой военнослужащих находится в зоне повышенного внимания и приоритетного совершенствования, что говорит о необходимости безотлагательного проведения мероприятий по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих
В социальной работе с военнослужащими должна усилиться роль инноваций посредством создания механизмов выявления, изучения и внедрения в деятельность по реализации Стратегии социального развития лучшей отечественной и мировой практики решения социальных проблем.
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.
Подобные работы
- Социальная защита военнослужащих
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - Развитие законодательства об социальной защиты военнослужащих в РФ (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Понятие и особенности социальной защиты военнослужащих
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3500 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование социальной защиты военнослужащих и членов их семей
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Социальная защита военнослужащих (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - «Социальная защита военнослужащих в РФ»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2016 - Социальная и правовая защита военнослужащих и членов их семей (на
примере Новосибирского военного ордена Жукова института войск
национальной гвардии имени генерала армии И.К Яковлева)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование социального обеспечения военнослужащих (Всероссийского Государственного Университета Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022



