Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная защита военнослужащих в РФ

Работа №161864

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретико-методологические основы управления социальной
защитой военнослужащих в Российской Федерации 13
1.1 Социальная защита военнослужащих: сущность,
содержание, значение 13
1.2 Концепция программно-целевого управления социальной
защитой военнослужащих 28
2 Система управления социальной защитой военнослужащих
Вооруженных Сил России в современных условиях 40
2.1 Правовые основы регулирования социальной защиты
военнослужащих 40
2.2 Состояние социальных проблем военнослужащих России 53
3 Совершенствование управления социальной защитой
военнослужащих как решение их социальных проблем 77
Заключение 90
Список использованных источников 92
Приложения

Актуальность исследования. В настоящее время, к сожалению, мы не перестали нуждаться в вооруженной защите, которую сейчас осуществляет профессиональная армия - Вооруженные силы (ВС) Российской Федерации.
Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.
Актуальность темы магистерской диссертации определяется тем, что военнослужащие нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. Необходимо понимать, что исходя из человеческого фактора, реальная работоспособность человека, вовлеченного в воинскую деятельность, напрямую зависит от того, в каких условиях он живет. Готовность отдать жизнь за свою Родину должна быть подкреплена реальными действиями со стороны государства, направленными на создания благоприятных условий для жизни военного и его семьи.
Важно отметить, бессмысленно требовать от человека полной отдачи на службе, если он не обеспечен всем необходимым. Социальная защищенность - это наличие механизмов, с помощью которых реализуются правовое положение военнослужащих и гарантии обеспечения их прав и свобод. Правительства большинства стран исходят из того, что военнослужащие - это особая социальная группа, которая должна быть обеспечена всем необходимым за счет финансирования со стороны государства, так как жизнь «человека в форме» заключается в защите целостности России и обеспечения безопасности ее населению.
Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует военнослужащим и членам их семей тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.
Одним из основных элементов военно-социальной политики Российского государства является институционализированная система социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Ключевой фактор эффективности работы этой системы - результативность деятельности органов государственного и военного управления в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих. Несмотря на существенную трансформацию процесса управления социальной сферой Вооруженных Сил РФ, реальные результаты управленческой деятельности по социальному развитию армии РФ свидетельствуют о наличии комплекса негативных факторов, не позволяющих обеспечить необходимый уровень социальной функциональности вооруженных сил.
Недостаточный уровень социальной защищенности военнослужащих, негативные тенденции в процессе социального развития ВС РФ, а также глубина и специфика преобразований военно-социальной сферы актуализировали необходимость изучения структуры и содержания процесса управления социальной защитой военнослужащих ВС РФ и членов их семей. В настоящее время управление социальной защитой военнослужащих особенно остро нуждается в теоретико-методологическом обосновании и анализе его состояния, факторов и механизма, поиске путей совершенствования.
Степень разработанности проблемы. В науке проблемы, связанные с управлением социальной сферой вооруженных сил, разрабатывались преимущественно в рамках управления и социальной сферы, военной социологии, социологии труда, права, экономической социологии и социологии военного управления.
Анализ литературы, посвященной изучению различных аспектов управления социальной защитой военнослужащих, позволяет выделить следующие группы научных работ.
К первой группе относятся труды К. Маркса, П.А. Сорокина, а также работы Н. Лумана и Т. Парсонса, в которых описаны универсальные модели структурно-функционального и системного подходов [52; 54; 61; 74 и др.].
Авторы второй группы научных работ разработали теоретико-методологические и методические основы изучения социальной сферы и военно-социальной политики (H.A. Волгин, A.M. Беляев, М.В. Кибакин и др.) [27; 22; 45 и др.]
В исследовании проблем управления военно-социальной сферой работы этих авторов позволяют опираться на широкую теоретико-методологическую и методическую базу. Вместе с тем в перечисленных трудах в достаточной степени не отражены вопросы, связанные с новыми задачами в обеспечении эффективности государственного и военного управления.
К третьей группе научных работ отнесены труды, в которых исследованы система управления социальной сферой и процесс управления социальной защитой военнослужащих. Отечественными и зарубежными учеными разработаны теоретико-методологические и прикладные аспекты изучения социальной эффективности, факторов и условий управления социальной сферой [21; 43; 82 и др.]. В трудах военных социологов раскрыты различные виды функциональных результатов управления социальной защитой военнослужащих [60; 72 и др.]. Однако в работах этих авторов не нашли должного отражения вопросы определения дерева целей социально¬защитной деятельности и классификации видов ее результатов, что осложняет решение задачи по теоретической и эмпирической интерпретации понятия «Управление социальной защитой военнослужащих».
Авторы четвертой группы научных работ исследовали теорию, методологию и практику социального управления вооруженными силами, основные характеристики деятельности органов военного управления, а также некоторые элементы системы управления социальной защитой военнослужащих [23; 34; 64; 66; и др.], однако в целом процесс управления социальной защитой военнослужащих как взаимосвязанная система элементов еще не рассматривался отечественными учеными в качестве объекта социологического анализа.
Таким образом, актуальность темы и недостаточная разработанность вопросов управления социальной защитой военнослужащих определили тему, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Цель исследования - изучить сущность, содержание, механизм управления социальной защитой военнослужащих в Российской Федерации, определить его состояние, а также пути совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретико-методологические основы управления социальной защитой военнослужащих;
2) раскрыть понятие и особенности социальной защиты военнослужащих;
3) выделить особенности правового регулирования социальной защиты военнослужащих;
4) определить современное состояние и факторы управления социальной защитой военнослужащих, изучить функционирование его механизма;
5) разработать концептуальную модель управления социальной защитой военнослужащих;
6) определить пути совершенствования управления социальной защитой военнослужащих.
Эмпирическая основа исследования. Для решения поставленных задач произведен анализ нормативно-правовой базы, затрагивающей права военнослужащих на социальную защиту; учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной теме и другие источники информации.
Объект исследования - социальная защита военнослужащих.
Предметом исследования стали сущность, содержание, современное состояние, механизм и факторы управления социальной защитой, пути его совершенствования.
Теоретико-методологической основой исследования являются методологии системного и структурно-функционального анализа, социологические подходы к изучению социальной сферы, теория человеческих ресурсов, концепция программно-целевого управления и социальных рисков, а также методологические подходы современных социологов, занимающихся изучением различных аспектов управления социальными системами и военно-социального управления. Работа опирается на идеи, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых, исследовавших проблемы социального управления. По содержанию магистерская диссертация носит междисциплинарный характер.
Положения, выносимые на защиту.
1. Управление социальной защитой военнослужащих в современных условиях становится одним из ключевых факторов социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Под управлением социальной защитой военнослужащих ВС РФ понимается процесс целенаправленного воздействия вышестоящих звеньев государственного и военного управления на подчиненные им звенья в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предоставления им социальных благ и услуг. Этот вид управления вооруженными силами имеет целью обеспечить функциональный уровень результативности социально-защитной деятельности и заключается в целеполагании, организации, координации и контроле, которые осуществляются в отношении должностных лиц, организаций и учреждений, участвующих в социально-защитной деятельности. Концептуальное представление управления социальной защиты военнослужащих может основываться на структурно-функциональном подходе и должно отражать структуру и характер управленческих взаимодействий субъектов и объектов управления, факторы управления, а также основные элементы системы социальной защиты военнослужащих.
2. Концепция программно-целевого управления социальной защитой военнослужащих представляет собой согласованные по уровням управления, способам социально-управленческого взаимодействия, применяемым социальным технологиям формы и методы социального воздействия с целью решения задач социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Реализация целевых комплексных программ предполагает использование различных социальных технологий, элементов социального эксперимента по группам целевых комплексных программ и подпрограмм. Ведущими формами социального управления являются государственное управление (по вертикали), основными уровнями можно определить федеральный уровень, региональный уровень, уровень конкретных военных организаций (по горизонтали).
3. В современных условиях основные параметры процесса управления социальной защитой военнослужащих все же дисфункциональны, что свидетельствует о недостаточном уровне результативности управления. Это в настоящий момент является одним из основных факторов, снижающих вероятность достижения целей социального развития ВС РФ в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей. Одной из главных причин дисфункциональности управления социальной защитой военнослужащих является недостаточная результативность исполнения должностных обязанностей субъектами управления на институциональном и социетальном уровне управления, а также применение ими недостаточно эффективных организационно¬технологических методов и средств управления. Большинство внешних и внутренних факторов управления социальной защитой военнослужащих находятся в зоне приоритетного совершенствования, что говорит о необходимости безотлагательного проведения мероприятий по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих.
4. В целях совершенствования управления социальной защиты военнослужащих предложена соответствующая модель деятельности, представляющая собой разработанную на основе системного и структурно-функционального подходов совокупность взаимосвязанных путей: (1) обеспечение интериоризации субъектами государственного и военного управления норм и ценностей результативного, объективизированного государственного управления, направленного на защиту интересов военнослужащих; (2) формирование и внедрение в систему управления критериев и показателей результативности деятельности по обеспечению функционального уровня социальной защищенности военнослужащих; (3) оптимизация нормативного регулирования взаимодействия субъектов и объектов социально-защитной деятельности и управленческой деятельности в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих; (4) совершенствование организационно-технологических основ и всесторонней ресурсообеспеченности УСЗ военнослужащих. Сложное содержание представленной модели совершенствования УСЗ военнослужащих определяют необходимость выделения, по крайней мере, четырех путей совершенствования, соответствующих базовым системным функциям (поддержание образца, достижение целей, интеграция и адаптация).
Научная новизна результатов исследования:
- раскрыто понятие и особенности социальной защиты военнослужащих;
- определено современное состояние и факторы управления социальной защитой военнослужащих;
- разработана концептуальная модель управления социальной защитой военнослужащих;
- определены пути совершенствования управления социальной защитой военнослужащих.
Теоретическая значимость результатов. Уточнение теоретических представлений о сущности, механизме управления социальной защитой военнослужащих позволяет совершенствовать методологию исследования и развития деятельности органов государственного и военного управления в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих, расширить теоретико-методологическую базу деятельности субъектов управляющих воздействий в военно-социальной сфере в интересах обеспечения социальной функциональности ВС РФ.
Практическая значимость результатов заключается в формулировании научно обоснованных рекомендаций органам государственной власти и военного управления по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих в современных условиях.
Поставленная цель и специфика исследуемых проблем определили логику исследования и общую структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная защита военнослужащих - это государственная поддержка и защита отдельной категории граждан, выполняющих профессиональную служебную деятельность, осуществляющих функцию по обеспечению обороны и безопасности сторон.
В современных условиях принята Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г., реализация которой предусматривает использование программно-целевого метода для достижения поставленной цели. Кадровые военнослужащие в своей массе - высокообразованные, физически здоровые, относительно молодые, трудоспособные люди, и они по праву должны стать элитой общества, а поэтому речь в стратегическом плане может идти не о социальной защите, а о повышении уровня их жизни, поскольку только в этом случае эта специфическая социальная группа перестанет быть ее объектом.
Оптимизация социальной инфраструктуры для военнослужащих и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере, является важнейшим, интегрирующим и системообразующим компонентом Стратегии социального развития Вооруженных сил. К 2018 году качество и эффективность деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил должно достигнуть уровня, превышающего соответствующие параметры функционирования организаций социальной сферы гражданского сектора, а уровень удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг социальной сфере повыситься до 70 процентов и более. К 2020 году должно произойти повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов, а повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере достичь уровня 90 процентов и более.
Управление социальной защитой военнослужащих представляет собой процесс целенаправленного воздействия вышестоящих звеньев государственного и военного управления на подчиненные им звенья в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предоставления им социальных благ и услуг. Этот вид управления вооруженными силами имеет целью обеспечить функциональный уровень результативности социально-защитной деятельности и заключается в целеполагании, организации, координации и контроле, которые осуществляются в отношении должностных лиц, организаций и учреждений, участвующих в социально-защитной деятельности.
Одной из главных причин дисфункциональности управления социальной защитой военнослужащих является недостаточная результативность исполнения должностных обязанностей субъектами управления на институциональном и социетальном уровне управления, а также применение ими недостаточно эффективных организационно - технологических методов и средств управления. Большинство внешних и внутренних факторов управления социальной защитой военнослужащих находится в зоне повышенного внимания и приоритетного совершенствования, что говорит о необходимости безотлагательного проведения мероприятий по совершенствованию управления социальной защитой военнослужащих
В социальной работе с военнослужащими должна усилиться роль инноваций посредством создания механизмов выявления, изучения и внедрения в деятельность по реализации Стратегии социального развития лучшей отечественной и мировой практики решения социальных проблем.
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.



1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием
12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi (дата обращения: 19.03.2015)
2. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей (ред. от 11.04.2014 с изм. от 14.12.2015): федеральный закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 4436/ (дата обращения:
4.08.2015)
3. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон
РФ от 28.03.1998 №53-ФЗ (ред. от 05.10.2015) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc law 18260/ (дата обращения:
24.05.2015)
4. О статусе военнослужащего: федеральный закон РФ от 27.05.1998 №76-ФЗ [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi(дата обращения: 10.04.2015)
5. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: федеральный закон РФ от 20.08.2004 №117-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 №327-ФЗ) [Электронный
ресурс] Режим доступа: http: //www.j uryst .ru/zakon 117f3.html (дата
обращения: 28.10.2015)
6. О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О
ветеранах": федеральный закон от 22.07.2010 №160-ФЗ [Электронный
ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 102856/(дата обращения: 9.09.2015)
7. О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им
отдельных выплат: федеральный закон от 07.11.2011 №306-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 14.12.2015) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 121273/(дата обращения: 18.06.2015)
8. Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих: Указ Президента РФ от 8.05.2006 №449 [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 52982/(дата обращения: 17.07.2015)
9. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации"): Указ Президента РФ от 10.11.2007 №1495 (ред. от 25.03.2015) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 72806/(дата обращения: 10.08.2015)
10. О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров: Указ Президента Российской Федерации от 9.12.2015 №610 [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi(дата обращения: 4.08.2015)
11. О порядке ипотечного кредитования участников накопительно -
ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (вместе с "Правилами предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов", "Правилами оформления ипотеки в отношении участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"): постановление Правительства РФ от от 15.05.2008 N 370(ред. от 28.09.2015) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 77016/(дата обращения: 10.09.2015)
12. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Российской Федерации (с изменениями на 17.07.2015): постановление Правительства РФ от 02.08.2010 г. №588 [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 103481/ (дата
обращения: 8.10.2015)
13. О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) (вместе с "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной
службы (службы в органах и учреждениях) по контракту", "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"): постановление
Правительства РФ от 30.06.2010 №481 (ред. от 10.12.2013) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 102195/(дата обращения: 12.09.2015)
14. О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2010 N 16618): приказ Министра обороны Российской Федерации от 14.02.2010 №80 (ред. от 09.10.2014) Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 98514/(дата обращения: 08.10.2015)
15. О дополнительных мерах по повышению эффективности
использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации: приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc law 104696/(дата обращения: 11.10.2015)
16. Об установлении окладов денежного содержания
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту: постановление
Правительства РФ от 05.12.2011 №992 (ред. от 06.08.2015) [Электронный ресурс] Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 122744/(дата обращения: 20.10.2015)
17. Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием
военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: приказ
Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 №2700 (ред. от 02.06.2014, с изм. от 01.09.2014) Доступ из СПС Консультант плюс. Режим доступа:http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 126247/ (дата
обращения: 10.11.2015)
18. О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту: приказ Министра обороны Российской Федерации от 21.10.2015 №630 Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/420315749(дата обращения: 06.11.2015)
19. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской
Федерации на период до 2020 года: утверждена решением Коллегии Министерства обороны Российской Федерации от 28.03.2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://federalbook.ru/files/OPK/Soderjanie/OPK-
8/VI/strategiya%20socialnogo%20razvitiya.pdf(дата обращения: 23.05.2015)
20. Антипьева Н.В. Военнослужащие и члены их семей как субъекты правоотношений по социальному обеспечению // Актуальные проблемы российского права. М.: Изд-во МГЮА, 2009. № 4 (13). С. 228-234
21. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. М.: Омега-Л, 2009.
22. Беляев A.M. Военная социология в России на рубеже XIX-XX веков: генезис метода и становление этических норм: автореф. дис. . д- ра социол. наук. М.: ВУ, 2003.
23. Бондаренко В.Ф. Социология военного управления: учеб.
пособие. М., 2009.
24. Буренок В.М. Эволюция и перспективы программно-целевого
планирования развития системы вооружения Российской
Федерации//Вооружение и экономика. Электронный научный журнал. 2012. №4 (20). С.6-19.
25. Венедиктов А.А. Баланс общественных и частных интересов при формировании военно-социальной политики// Вооружение и экономика. № 3 (32). 2015. С.71-82.
26. Военная ипотека: плюсы и минусы [Электронный ресурс] Режим доступа:http://bankiclub.ru/ipoteka/war/voennaya-ipoteka-plyusy-i-minusy/ (дата обращения: 3.10.2015)
27. Волгин H.A., Ракитская Г.Я. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономического развития // Социальная политика в условиях государственной модернизации: опыт, проблемы, перспективы. М., 2001.
28. Волков С.В. Русский офицерский корпус. - М.: Воениздат, 2003.
29. Воронов Ю., Пастухов В. Русская армия. Военные реформы//Вестник ПВО. 1992. № 10.
30. Выступление начальника Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова на брифинге (15.12.15) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://militariorg.ucoz.ru/publ/novosti mo i mvd rf/vystuplenie nachalnika generalnogo shtaba vooruzhennykh sil rossijskoj federacii generala armii valerijagerasimova na brifinge/12-1-0-57232(дата обращения: 20.12.2015)
31. Гаврюшенко П.И., Окунев А.И. "Порядок присвоения воинских
званий и пути его совершенствования в Вооруженных Силах Российской Федерации"// Российский военно-правовой сборник № 5: Актуальные
проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2006.
32. Гацко М. Ф. Правительственная ревизия системы социальных льгот военнослужащих и ветеранов военной службы // Новое в российском и международном праве. Сборник научных трудов под ред. С. А. Глотова. Вып.4. М.: РГСУ, 2005. С. 75-87.
33. Глухов Е. А., Корякин В. М., Азамов О. В. Административно-правовые средства предупреждения коррупции в сфере реализации социальных гарантий военнослужащих// Власть. 2010. №6. С.37-41.
34. Голобородько И.В. Финансовое и институциональное
регулирование системы социальной защиты военнослужащих профессиональной армии: автореф. дис. . канд. экон. наук. Ярославль, 2003.
35. Давыдов Д.А. Обеспечение постоянным жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=6031(дата обращения: 07.10.2015)
36. Дамаскин О.В., Рыбчинский А.И. Законность в Вооруженных Силах Российской Федерации: состояние и проблемы // Право в Вооруженных Силах. 2010. № 1. С. 7, 11 - 12.
37. Дедов Ю.Ф. К вопросу об отдельных аспектах правового
регулирования процесса обучения военнослужащих//Военное право. 2015. Выпуск 3. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.voennoepravo.ru/node/5874(дата обращения: 23.11.2015)
38. Дроздов А.Г. Основные проблемы военно-социальной сферы Вооружённых сил России // Учёные записки РГСУ. 2011. №4. С. 100-104.
39. Дубровин В.Н. Увольнение с военной службы. М. : ВИ, 2010.
40. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта): учебно-метод. пособие /А.И. Жуковский, С.В. Васильев, Д.С. Штрейс. Оттава: 2006.
41. Землянухина Н.С., Кузнецов П.С. Социальные льготы военнослужащих// Вестник Саратовского государственного техническогоуниверситета. Выпуск№ 1. Том 4. 2011. С.292-298.
42. Ишмурзин Р. Р. О гарантиях реализации прав российских военнослужащих на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью при прохождении военной службы//Власть. 2014. №4. С.151-154.
43. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2008.
44. Качибая П.С. Социальная поддержка военнослужащих Информационно-тематический портал "Обозник"[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.oboznik.ru/?p=41193(дата обращения: 13.10.2015)
45. Кибакин М.В. Социальная терпимость российских
военнослужащих: методология исследования, состояние, механизм
формирования: автореф. дис. . д-ра социол. наук. М., 2004.
46. Константинов В.В., Дьяков В.В. Социальная идентичность военнослужащих и их адаптация к воинской среде// Теория и практика общественного развития. 2014. №9. С.39-42.
47. Кончугов А.В., Копылов И.А. Социальная политика в военной сфере//Власть. 2011. №4. С.26-29.
48. Копылов И.А. Армия и политика в современном мире//Власть. 2011. №2. С.80-83.
49. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2011.
50. Кузина А.А. Социальная политика в отношении военнослужащих и членов их семей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/soderzhanie-i-metodyi-soczialnoj-rabotyi-s-voennosluzhashhimi-i-chlenami-ix-semej(дата обращения: 18.10.2015) 

организационно-административной работы// Изд. 4-е, перераб. и доп. Москва: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2010.
52. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. СПб., 2007.
53. Новиков Е.Д., Самохин Ю.М. Комплексные
народнохозяйственные программы/ Е.Д. Новиков, Ю.М. Самохин. М.: Наука, 1976.
54. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 1-50. М., 1955-1981.
55. Мартынюк К.А. Совершенствование механизма оценки эффективности реализации целевых программ развития социальной инфраструктуры на основе метода результативного управления: дис. канд. эконом. наук. СПб., 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissert martynyuk(дата обращения: 12.10.2015)
56. Миронов С.М. Выступление на заседании Координационного
совета по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Председателе Совета Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mironov.ru
(дата обращения: 10.10.2015)
57. Мухин В. Ветеранам армии не хватает социальной поддержки/Независимая газета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ng.ru/armies/2015-01 -25/100 oks.html(дата обращения: 23.06.2015)
58. Озеров В.А. Под знаком социальных преобразований // Красная звезда. 2008. 10 января.
59. Ольшевский В.Г. Военная сфера в социальной структуре общества: методологические предпосылки анализа//Армия и общество. 2010. Выпуск 2. С.116-122.
60. Осипенко Э.Б. Социальная стабильность экипажа
корабля ВМФ РФ и ее оптимизация в современных условиях: автореф. дис. . канд. социол. наук. М., 2005.
61. Парсонс Т. О социальных системах. М., 2002.
62. Пеньков М.М. Проблемы кодификации российского военного законодательства// Материалы научно-практической конференции: "Развитие российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы)" Москва, 2013.С.206-210.
63. Перемибеда П.А. Эффективность управления системой социальной защиты военнослужащих// Социально-гуманитарные знания. 2009. № 5. С. 148 - 157.
64. Перемибеда П.А. Управление социальной защитой военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: : автореф. дис. . канд. социол. наук. М., 2010.
65. Проскуров Ф. Имидж ратной службы // Военно-промышленный курьер. 2008. №14 (230). 9-15 апреля.
66. Разаев Д.А. Программно-целевое управление социальной защитой военнослужащих: автореф. дис. канд. социол. наук. М., 2009.
67. Разов П. В.Социальная защита граждан, уволенных с военной
службы, как социальный институт//Армия и общество. Выпуск № 3. 2010.
С.57-60.
68. Разов П. В., Чаевич А. В., Архипов В. А. Современное состояние социальной защиты военнослужащих//Научный журнал «Сервисplus». Выпуск № 1. 2012. С.84-91.
69. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. М.: Инфра-М, 2002.
70. Раппопорт В.С. Объективные предпосылки и основные положения целевого управления/ В.С.Рапопорт, Л.В.Родионова/ США: организационные проблемы управления/ Под общей редакцией Б.З.Мильнера М.: Мысль, 2008.
71. Реформы по кругу или деньги на ветер / Под ред. В.В.Воробьева. - Смоленск: Маджента, 2012.
72. Симоненков С.Ю. Социальная напряженность в авиационных воинских коллективах и пути ее снижения в современных условиях (социол. анализ на примере ВВС): автореф. дис. канд. социол. наук. М., 2006.
73. Соколова П.В. Конституционные обязанности военнослужащих как неотъемлемая часть их правового статуса//Социально-экономические явления и процессы. 2011. №5-6. С.285-286.
74. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. М.: Астрель, 2006.
75. Социальное развитие военнослужащих/Сайт Министерства обороны Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sc.mil.ru/social/social defense/social assistance.htm(дата обращения: 3.09.2015)
76. Судаков А.Ю. Военно-социальная работа в системе социальной защиты военнослужащих//Вестник Поволжского института управления. 2009. №1. С.147-152.
77. Судакова А. Г. Аудит программно-целевого бюджета: зарубежный опыт // Бюджет [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bujet.ru/article/166536.php(дата обращения: 18.08.2015)
78. Сущность и правовые основы социального обеспечения военнослужащих [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.voen-pravo.ru/index.php/ogp-podgotovka/1121 -q42(дата обращения: 23.11.2015)
79. Таганов Ю.Н. Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими, проходящими военную службу по контракту//Военно- юридический журнал. 2012. № 1.
80. Талынёв В. Е. Проблемы социализации военнослужащих,
уволенных с военной службы в условиях военной реформы // Материалы научно-практической конференции: "Развитие российского военного
законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы)" Москва, 2013. С.235-241.
81. Туринцева Е.А. Особенности семьи военнослужащего и проблема обеспечения боеготовности вооруженных сил//Власть. 2011. №5. С.128-130.
82. Хатри Г.П. Мониторинг результативности в общественном секторе. М.: Фонд «ИЭГ», 2005.
83. Шахов В.В. Некоторые аспекты развития законодательства в сфере социальной защиты военнослужащих в XVIII - начале XX вв.// Материалы научно-практической конференции: "Развитие российского военного законодательства на современном этапе (итоги, проблемы, перспективы)" Москва, 2013. С.251-258.
84. Шутько Д.М. Роль духовной составляющей в воспитании военнослужащих//Научные исследования в образовании. 2012. №7. С.48-53.
85. Шигалин Г.И. Военная экономика в первую мировую войну. - М., 1990.
86. Richard R. The theory and management of systems/R. Johnson, F. Kast, J. Rosenzweig. - New York: Mograw Hill Book Company, 1967. Second Edition.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ