ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретический аспект реализации маркетинговой деятельности в 11
компаниях, работающих на рынке В2В 11
1.1 Особенности промышленного маркетинга 11
1.2 Особенности маркетинговой деятельности компаний на рынках В2В .. 16
1.3 Подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности 21
компаний, работающих на рынке В2В 21
2 Анализ маркетинговой деятельности компаний, работающих на 34
рынках В2В в отрасли продажи мебельных комплектующих 34
2.1 Оценка состояния мебельного рынка РФ 34
2.2 Анализ потребительских предпочтений на мебельном рынке 46
2.3 Анализ процесса взаимодействия компаний с заводами-производителями 53
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компаний 59
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компаний 59
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с поставщиками 66
3.3 Рекомендации по совершенствованию работы с потребителями 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях нестабильности и жесткой конкуренции, компаниям приходится прилагать много усилий, чтобы не только удерживать имеющиеся позиции, но и развивать свое дело, в связи с чем возрастает роль маркетинговой деятельности компаний. Сегодня основной задачей компанией является найти способы, для того чтобы полностью удовлетворить потребности клиентов: стремиться развивать клиентоориентированность и конкурентоспособность.
На современном этапе развития рыночных отношений, главным условием для роста финансовой части компании становится ее активная деятельность на рынке. Важным для этого требованием становится информация о том, кого можно считать конечным потребителем, а также насколько оперативно предприятие готово реагировать на изменения его требований. Без исследования данных факторов экономический рост организации невозможен. Компания должна изучать новые возможности для продажи товаров или услуг, анализировать интересы и потребности клиентов, заботиться о своей репутации на рынке. Данные действия предполагают наличие маркетинговой деятельности в компании.
На сегодняшний день для большинства организаций маркетинговая деятельность является одной из главных задач, способствующей ее успешному функционированию на рынке. Анализ конкурентной среды позволяет компании получить больше информации о главных конкурентах, выбрать методы конкурентной борьбы, сравнить качество товаров, цены, повысить имидж компании и другое.
Маркетинг направляет деятельность компании на удовлетворение запросов рынка за счет создания ценностей для потребителей. Он влияет на общую эффективность работы предприятия, а также на процесс формирования прибыли. Для достижения высоких показателей деятельности организации необходимо обеспечить устойчивое преимущество компании перед конкурентами.
Для того чтобы оценить, насколько эффективна маркетинговая деятельность компании, а также какие мероприятия нужно провести, чтобы повысить ее, необходимо иметь свою систему оценки, позволяющую определиться организации с целесообразностью имеющейся маркетинговой политики и с ориентирами для развития...
В ходе выполнения магистерской диссертации были рассмотрены и изучены теоретические аспекты маркетинговой деятельности на рынке В2В на примере организаций, выступающих посредниками на рынке мебельной промышленности, и предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности данных компаний.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты реализации маркетинговой деятельности в компаниях, работающих на рынке В2В, а именно особенности данного рынка, отличительные черты маркетинговой деятельности, а также подходы к оценке ее эффективности.
Понимание отличий промышленного рынка позволяет ориентироваться на рынке, а также лучше понимать своего клиента и способов донесения до него информации. Сравнительный анализ позволил выявить следующие особенности промышленного рынка: рынок крупнее, несмотря на меньше количество покупателей, которые изначально знают, какой товар им нужен, они знакомы с его характеристиками и особенностями; продавцы данного рынка должен быть хорошо осведомлены о продукции, которую они продают, о всех особенностях данной отрасли, так как все контакты осуществляются с каждым клиентом напрямую; спрос является географически сконцентрированным; спрос на товары промышленного назначения является производным от спроса на потребительские товары; высокая средняя стоимость покупки.
Исследование двустороннего процесса взаимодействия на В2В рынке показало, что каждое звено цепи играет важную роль в процессе взаимодействия. Иными словами, любое отклонение от заранее обговоренных условий сделки негативно скажется на других участниках рынка.
Особенности продвижения на промышленном рынке подчеркивают его кардинальное отличие от потребительского. Исследования данных отличий приводит к выводу о том, что компаниям необходимо в первую очередь уделять внимание сбытовой и коммуникационной политике: делать акцент на личных продажах и прямом маркетинге, продумывать процесс осуществления сбыта и правильно подбирать посредников для этого.
Вопросы оценки эффективности маркетинговой деятельности много лет являются предметом исследования отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга. Исследование этого вопроса показало, что, несмотря на долгий период изучения методики оценки эффективности как зарубежными, так и отечественными учеными, не удалость создать единого подхода. Анализ подходов ученых показал, что на оценку деятельности влияет столько факторов, что не представляется возможным сформировать одну единую методику для всех компаний. Оценка определяется через показатели, которые в свою очередь напрямую связаны с целями компании, с ее стратегиями. В связи с этим становится очевидным, что каждой компании необходимо сформировать собственный алгоритм оценки своей деятельности, ориентируясь на имеющиеся подходы...
1 ГОСТ ИСО 9000-2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М. : Стандартинформ, 2008. - 32 с.
2 ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М. : Стандартинформ, 2008. - 70 с.
3 Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые показатели и богатство корпорации. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 246 с.
4 Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. - СПб. : АНО ИПЭВ,2009. - 336 с.
5 Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 804 с.
6 Браун М. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 224 с.
7 Васильева А. Г., Кузнецова Н. В., Черненко В. А. Экономический рост в России: проблемы и перспективы : моногр. - М. : Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2015. - 192 с.
8 Голубков Е. П. Комплекс маркетинга: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям - М. : Финпресс, 2008. - 702 с.
9 Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. М. : Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
10 Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник. М. : Издательство Юрайт, 2010. - 366 с.
11 Долан Э. Дж. Экономикс: англо-русский словарь-справочник; пер. с англ. - М.: Лазурь, 1994. - 544 с.
12 Друкер П. Ф., Макьярелло Дж. А. Менеджмент / пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. - 704 с.
13 Друкер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты; пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992. - 199 с.
14 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры, - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 341 с.
15 Зозулев А. В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия: учебное пособие, - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 576 с...63