Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИКЕ

Работа №161806

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 5
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИКЕ 10
2.1 Средства ИКТ, применяемые в учебном процессе по физике в
средней школе 10
2.2 Методика использования средств ИКТ в учебном процессе по
физике 15
2.3 Примеры использования ИКТ в учебном процессе по физике 19
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ
РАБОТ В ШКОЛЬНОМ ПРАКТИКУМЕ ПО ФИЗИКЕ 28
3.1 Анализ возможности использования виртуального практикума
(Physicon) в учебном процессе по физике 28
3.2 Конспект урока с использованием виртуального практикума и ИКТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Изменения, которые происходят сегодня в современном обществе, во многом определяют особенности и необходимость внесения изменений в преподавательскую деятельность. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школьном образовательном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня важно, чтобы каждый педагог мог самостоятельно подготовить и провести занятие, используя ИКТ. Этот урок понятен, красочен, более информативен и интерактивен, а так же экономит время учителей и школьников. Это дает возможность учащимся работать в удобном для себя темпе и позволяет педагогу оперативно контролировать и оценивать результаты образовательного процесса.
Уроки с применением ИКТ выступают сильной мотивацией для обучения. Современный учебный процесс, в том числе и школьный, немыслим без использования информационно-коммуникационных технологий, без сочетания привычных, традиционных методов обучения со средствами ИКТ.
Интернет-технологии, которые современные ученики быстро осваивают, прибавляют им уверенности в себе, создают более комфортные и удобные условия для творчества и самореализации школьников, повышают интерес к обучению, расширяют круг общения учащихся и предоставляют большое количество различных образовательных ресурсов.
Изучение физики сложно представить без ИКТ. Невозможно показать эксперименты, которые требуют сложного высокотехнологичного оборудования, которого зачастую нет в школьном кабинете физики. В таком случае использование компьютера поможет выполнить лабораторные, практические работы. В них учащийся имеет возможность изменять исходные параметры опытов по своему усмотрению.
Объект исследования: методы обучения физике.
Предмет исследования: использование ИКТ в учебном процессе по физике.
Целью данной работы является исследование особенностей применения ИКТ в учебном процессе по физике.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть использование ИКТ в учебном процессе по физике.
3. Проанализировать возможность использования Интернет-ресурсов для проведения виртуальных лабораторных работ
4. Разработать конспект урока по физике с использованием виртуального лабораторного практикума.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, используя систему средств, основанную на ИКТ технологиях, можно вывести демонстрационный и лабораторный эксперимент на новый качественный уровень, не только повысить интерес учащихся, но и создать условия для их творческого подхода к обучению, что позволяет им работать как самостоятельно, так и по заданию учителя. Педагогу данная система средств обучения позволит реализоваться в своем новом качестве - организатора самостоятельной (индивидуальной, коллективной и совместной) учебной деятельности учащихся. Она позволяет как обучающемуся, так и преподавателю заниматься поиском и сбором новой информации, разрабатывать и создавать современные средства обучения.
К основным способам обучения современного и инновационного характера, включающих в образовательный процесс применение ИКТ технологий, относятся:
- предметные технологии: интерактивные доски, панели, проекторы, мульти презентации;
- информационные технологии: базы электронных уроков, различные онлайн тесты и тренажеры.
Использование электронных образовательных ресурсов при преподавании в той или иной форме требует использования современного оборудования, а так же предполагает определенных знаний инновационного характера, как у педагога, так и у учеников.
С появлением ИКТ ученик имеет возможность: использовать информационно-поисковую систему, анализировать доступные ресурсы, выбирать необходимые ресурсы в соответствии с определенными критериями, обрабатывать информацию в больших объемах за относительно короткий период времени, передавать информацию и обмениваться ресурсами с субъектами обучения.



1. Бешенков С.А. Применение интерактивных средств - современный подход в обучении [Текст] / С.А. Бешенков, М.И. Шутикова, Е.А. Смирнова // Информатика и образование. - 2017. - №6. - С. 20-24
2. Бородина О.В. Мультимедийные обучающие и презентационные программы как средство обучения: проблемы и перспективы [Текст] / О.В. Бородина, А.В. Липатов // Инновации в образовании. - 2019. - №1. - С. 101¬108
3. Брейнерт И.А.Использование электронного образовательного ресурса в рамках современного развивающего урока [Текст] / И.А. Брейнерт // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 50-51
4. Брыкин Ю.В.Электронная образовательная среда: инклюзивный подход [Текст] / Ю.В.Брыкин, Д.Ю. Фролочкина // Народное образование. - 2019. - №1. - С. 140-143
5. Видеоуроки / Физика 11 класс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://videourokinet/video/fizika/11-class/fizika-11-klass/
6. Гущина О.М. Электронные образовательные ресурсы в создании информационного пространства образовательной организации [Текст] / О.М. Гущина, О.П. Михеева // Информатика и образование. - 2016. - № 2. - C. 42-50
7. Диденко Г.А. Современные аспекты информатизации: концепция информационных сервисов [Текст] / Г.А. Диденко, О.А. Степанова // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 57-61.
8. Диков А.В. Цифровая хроника: образовательный потенциал [Текст] / А.В. Диков // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 129-136
9. Ефимова В.Г. Дидактическое обеспечение формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках физики [Текст] / В.Г. Ефимова, А.В. Худякова // Физика в школе. - 2018. - № 7. - С. 25-33
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. - 192с.
11. Лабораторные работы для учащихся 10-11 классов / Физика /
Другие методические материалы. - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:https://infourok.ru/fizika.html.
12. Маркина М.А., Хломко Р.В. Компьютерное моделирование на уроках физики. 2014
13. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 19-е изд. - Москва: Просвещение, 2013. - 366 с.
14. Печинникова И.К. Использование информационных технологий в преподавании физики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования // 2007.
15. Сорокина Е.В. Цифровое образовательное пространство: от электронных образовательных ресурсов к электронному обучению [Текст] / Е.В. Сорокина // Информатика и образование. - 2017. - № 9. - С. 10-14.
16. Физика в анимациях. - [Электронный ресурс]. - [Режим доступа]: http://physics.nad.ru. 42. Физика в опытах и экспериментах. - [Электронный ресурс]. - [Режим доступа]: https://www.getaclass.ru/course/fizika-v-opytah-i- ек8РегггелаЬ.
17. https://physicon.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ