Введение 5
1 Характеристика деятельности ООО «Фортуна-99» 6
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая
деятельность ООО «Фортуна-99» 12
3 Анализ документирования деятельности отдела по развитию
розничной сети ООО «Фортуна-99» 33
3.1 Анализ организационных документов ООО «Фортуна-99» 34
3.2 Анализ документов, сопровождающих деятельность отдела по
развитию розничной сети ООО «Фортуна-99» 43
4 Разработка рекомендации по совершенствованию документирования
деятельности отдела по развитию розничной сети ООО «Фортуна-99» 73
4.1 Рекомендации по совершенствованию организационных
документов ООО «Фортуна-99» 73
4.2 Рекомендации по совершенствованию документов,
деятельность отдела по развитию розничной сети ООО «Фортуна-99» 76
4.3 Разработка альбома унифицированных форм документов 82
Заключение 85
Список используемой литературы и источников 87
Приложение А Документы ООО «Фортуна-99» 93
Приложение Б Переработанная должностная инструкция офис- менеджера 121
Приложение В Альбом унифицированных форм документов
ООО «Фортуна-99» 128
Правильная организация работы с документами является главной и самой важной частью для любой организации. Если в организации или на предприятии не налажена четкая работа с документами то, соответственно, будет ухудшаться управление данной работы, так как оно напрямую зависит от качества, достоверности, оперативности передачи информации, четкой организации поиска, хранения и использования документов.
Ведение делопроизводства требует профессиональных знаний и умений, поэтому такую работу должны вести специальные подразделения, а если таковые не имеются, то квалифицированные специалисты. Перед многими коммерческими предприятиями часто встает вопрос как правильно и слаженно организовать систему делопроизводства.
Очень важную роль играет документация организации, потому что именно в ней отражается вся деятельность организации, и наличие определенных документов дает ясно понять, насколько функциональна данная организация.
Проблема правильного документирования деятельности отдела по развитию розничной сети и была рассмотрена в ходе выполнения бакалаврской работы, целью которой является анализ документирования деятельности отдела по развитию розничной сети ООО «Фортуна-99» и выработать рекомендации по его улучшению.
Рекомендации, подготовленные в ходе выполнения бакалаврской работы, могут служить основой и для других коммерческих организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
В данной бакалаврской работе был проведен анализ документов, образующихся в деятельности отдела по развитию розничной сети в ООО «Фортуна-99». В ходе проведения анализа были выявлены недостатки в оформлении организационных документов ООО «Фортуна-99» и документов, сопровождающих деятельность отдела по развитию розничной сети ООО «Фортуна-99». При организации деятельности отдела по развитию розничной сети сотрудники ООО «Фортуна-99» уделяют внимание самому процессу осуществления торговой деятельности, и забывают про организацию делопроизводства в ООО «Фортуна-99».
В большинстве случаев офис-менеджер оформляет документы на чистом листе бумаги с неполным набором обязательных реквизитов.
Нормативная база делопроизводства используется частично, например, ГОСТ Р 7.0.97-2016 не используют при оформлении документов.
В процессе выполнения бакалаврской работы была рассмотрена организационная структура ООО «Фортуна-99», проанализирована нормативная законодательная база организации, проведен анализ документов, сопровождающих деятельность отдела по развитию розничной сети ООО «Фортуна-99» и выработаны рекомендации по усовершенствованию организации работы с ними.
В результате работы были проанализированы организационные документы ООО «Фортуна-99», необходимые для осуществления деятельности общества. К ним относятся: устав ООО «Фортуна-99», правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция офис- менеджера. Для организационных документов были даны рекомендации по совершенствованию их оформления. Так же были проанализированы документы, сопровождающие деятельность отдела по развитию розничной сети ООО «Фортуна-99».
Был разработан альбом унифицированных форм документов, в котором приведены бланки и следующие формы документов: должностная инструкция, положение о подразделении, инструкция по делопроизводству, докладная записка, объяснительная записка. Альбом унифицированных форм документов позволит установить единые правила выполнения и оформления документов, сократить количество и объем документов, ускорить процесс изготовления и размножения документации с помощью средств оргтехники.
Если ООО «Фортуна-99» использует рекомендации по совершенствованию документов, сопровождающие деятельность отдела по развитию розничной сети, представленные в данной бакалаврской работе, то сможет рационально организовать документирование деятельности общества, что усовершенствует и упростит работу сотрудников ООО «Фортуна-99».