ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
|
Введение 4..
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеторгового взаимодействия
Российской Федерации со странами Евросоюза 10
1.1. Понятие внешнеэкономического интереса и его роль в общей
системе национальных интересов государства 10
1.2. Этапы становления отношений между Российской Федерацией и
странами Евросоюза 16
1.3. Основные направления взаимосотрудничества Российской
Федерации и стран Западной Европы на современном этапе 24
Глава 2. Характеристика и оценка внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах Евросоюза 33
2.1 Характеристика основных социально - экономических показателей
Российской Федерации в современных условиях 33
2.2 Партнерские отношения Российской Федерации и стран Западной
Европы: настоящее время и досанкционный период 39
2.3. Геоэкономические конкуренты России на территории стран
Евросоюза 52
Глава 3. Перспективы и тенденции развития внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах ЕС 57
3.1. Внешнеторговые интересы Российской Федерации в странах ЕС:
проблемы и приоритеты 57
3.2. Перспективы участия Российской Федерации в экономике стран
Евросоюза в условиях коньюнктурных изменений 6..5
Заключение 7..1
Список использованных источников
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеторгового взаимодействия
Российской Федерации со странами Евросоюза 10
1.1. Понятие внешнеэкономического интереса и его роль в общей
системе национальных интересов государства 10
1.2. Этапы становления отношений между Российской Федерацией и
странами Евросоюза 16
1.3. Основные направления взаимосотрудничества Российской
Федерации и стран Западной Европы на современном этапе 24
Глава 2. Характеристика и оценка внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах Евросоюза 33
2.1 Характеристика основных социально - экономических показателей
Российской Федерации в современных условиях 33
2.2 Партнерские отношения Российской Федерации и стран Западной
Европы: настоящее время и досанкционный период 39
2.3. Геоэкономические конкуренты России на территории стран
Евросоюза 52
Глава 3. Перспективы и тенденции развития внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах ЕС 57
3.1. Внешнеторговые интересы Российской Федерации в странах ЕС:
проблемы и приоритеты 57
3.2. Перспективы участия Российской Федерации в экономике стран
Евросоюза в условиях коньюнктурных изменений 6..5
Заключение 7..1
Список использованных источников
На протяжении многих лет происходит взаимодействие России и стран Европы. В настоящее время исторически сложившиеся отношения под натиском внешних факторов претерпевают изменения, в связи с чем возникает потребность в исследованиях внешнеторговых интересов партнеров Российской Федерации и Европейского Союза. Актуальными становятся оценка состояния и развития экономических связей между странами, выявление проблем, препятствующих развитию эффективного сотрудничества, определение перспективных направлений
взаимосотрудничества и анализ конкурентов на рынке ЕС.
В Российской Федерации документом, определяющим приоритеты внешнеэкономической безопасности и политики, является «Концепция внешней политики РФ» от 30 ноября 2016 года. Она представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Однако в этом документе нет отдельно разработанных стратегий взаимодействия с конкретными странами или регионами в которых бы были отражены российские внешнеэкономические интересы, угрозы этим интересам и механизмы реализации их отстаивания, нет составленной классификации стратегически важных для нашей страны партнеров.
Информационной базой исследования послужили международные правовые акты Евросоюза, аналитические и справочно-статистические материалы международных, европейских институтов, в частности: Всемирного банка, ВТО, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Программы развития ООН, Европейского агентства по развитию, Европейской комиссии, Европейского инвестиционного банка, Статистической службы Европейского Союза, ряда европейских и американских исследовательских центров, Законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, законодательные акты РФ и другие нормативно-правовые акты и методические документы, официальные данные
Федеральной службы государственной статистики, монографии и научные статьи российских и зарубежных учёных, а также ресурсы глобальной сети интернет.
Базовыми научными исследованиями для данного исследования стали работы Л. Гудкова, И. Иванова, А. Мовчан, посвященные исследованию понятия национального интереса, а также труды американских ученых и дипломатов Пиндер Дж., Смит A., Армингтон П..
Вопросами изучения понятия «национальный интерес» занимались Мардал Дж, Малщип Ф., а также российские ученные: O.A. Арин, А. С. Борко, И.И. Лукашук. При этом стоит отдельно выделить труды российских ученых, изучающих и формирующих теоретическую основу понятий внешнеэкономические интересы и внешнеэкономическая безопасность: А.П. Долгов, Лукьянов Ф., Мищенко Л.Я., Кизим A.A., Пономаренко Л.В., Оболенский В.П.. Отдельные теоретические и практические вопросы, входящие в сферу настоящего исследования, разработаны в экономической литературе. Проблемы международной экономической интеграции, в т.ч. европейской, исследовали Ломакин В. К., Мантусов В.Б, Рыбалкин В.Е., Ткаченко A.A.. Среди зарубежных авторов проблемы экономического роста и развития изучали Энтин Марк, А. Либман, Баласса Б., Брессер-Перейра Л.С., Хаберлер Дж.. Такие ученые как Афанасьева С.Н., Жандарова И., Исаченко Т. М., Либман А.М., Деардорф А. исследовали проблемы взаимосотрудничества РФ и ЕС: опыт и перспективы.
Различные аспекты оценки эффективности внешней торговли и ее влияния на состояние национальной экономики отражаются в трудах С. Гомзикова, В. Поспелова, М. Щиф.
Целью диссертационного исследования является выявление внешнеторговых интересов России в странах Евросоюза в условиях геоконъюнктурных изменений с учетом национальных приоритетов каждого из партнеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты внешнеэкономического интереса с учетом национальных интересов государства, определить основные направления взаимосотрудничества России и стран Евросоюза;
2. Провести оценку и сравнительный анализ внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах Евросоюза в досанкционный период и в период реализации санкционного механизма;
3. Выявить проблемы и определить перспективы участия Российской Федерации в экономике стран Евросоюза в условиях геоконьюнктурных изменений.
Объектом магистерской диссертации являются взаимные внешнеторговые интересы Российской Федерации и стран Европейского союза.
Предметом магистерской диссертации выступают процессы развития внешнеторговых отношений между исследуемыми государствами в условиях геоконъюнктурных изменений.
Теоретико-методологической основой исследования является комплексный, междисциплинарный, системный и аналитический подходы к изучаемой проблеме. При изучении проблемы использовались статистические методы анализа, а также диалектические принципы и противоречия, восхождение от простого к сложному, индукция и дедукция,
анализ и синтез, аналогия.
Источниками получения статистических данных были такие интернет сайты как: Содействие развитию ВЭД некоммерческое партнерство, Единая межведомственная информационно - статистическая система (ЕМИСС), Информационный сервер Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института, Карта торговли (Trade Map), Российский Центр внешней торговли Russian National Trade Point (WTPF / UNCTAD), Россия в цифрах, Global Finance: Russia GDP and Economic Data.
Научная новизна работы заключается в выявлении стратегически важных для России направлений внешнеэкономического сотрудничества с европейскими странами и определении перспектив развития внешнеторговых отношений с данными странами.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется актуальностью поставленных целей и задач, их соответствия потребностям повышения эффективности внешнеторгового взаимодействия экономики Российской Федерации и стран Западной Европы. Систематизирован многолетний опыт внешнеторгового сотрудничества между исследуемыми странами. Результаты диссертационного исследования также могут быть использованы в процессе преподавания таких учебных курсов как: «Международные экономические отношения», «Мировая экономика», «Международный бизнес», и ряда спецкурсов.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы органами государственной власти Российской Федерации при формировании внешнеэкономической политики в отношении ряда стран Евросоюза. Кроме того, сделанные в исследовании выводы и рекомендации могут быть востребованы российскими и зарубежными компаниями, заинтересованными во введении хозяйственной деятельности со странами Евросоюза.
Результаты диссертационного исследования были представлены на международной научно-практической конференции, по теме диссертации опубликованы шесть статей, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
Публикации:
1. Партнерские отношения России и Германии: оценка современного состояния;
2. Внешнеэкономические связи России и санкционные
препятствия их развития;
3. Внешнеторговое партнерство России и стран Европейского Союза: оценка современного состояния, проблем и тенденций развития;
4. Торгово-экономические санкции и их влияние на развитие национальной экономики России;
5. Торгово-экономические отношения России и Франции: оценка современного состояния
6. Партнерские отношения России и стран Западной Европы: настоящее время и досанкционный период.
Структура диссертационной работы, последовательность изложения материала определены поставленной целью и соответствует логической цепочке решения автором этапных задач исследования.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа содержит рисунки и таблицы.
Во введении раскрыты актуальность темы диссертационной работы и степень изученности проблемы; определены его цель, задачи, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая основа;
сформулированы научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, апробация и структура исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты внешнеторгового взаимодействия Российской Федерации со странами Евросоюза» раскрыто понятие внешнеторгового интереса и его роль в общей системе национальных интересов государства; описаны этапы становления отношений между Россией и странами Евросоюза; определены основные направления взаимосотрудничества на современном этапе.
Во второй главе «Характеристика и оценка внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах Евросоюза» дана оценка партнерских отношений России и стран ЕС в настоящее время и досанкционный период, выявлены геоэкономические конкуренты России на территории стран Евросоюза.
В третьей главе «Перспективы и тенденции развития внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах ЕС» определены проблемы и приоритеты внешнеторговые интересов России в странах ЕС; выявлены перспективы участия Российской Федерации в экономике стран Евросоюза в условиях изменений геополитической и геоэкономической конъюнктуры Европы.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные результаты, выводы и практические рекомендации.
взаимосотрудничества и анализ конкурентов на рынке ЕС.
В Российской Федерации документом, определяющим приоритеты внешнеэкономической безопасности и политики, является «Концепция внешней политики РФ» от 30 ноября 2016 года. Она представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Однако в этом документе нет отдельно разработанных стратегий взаимодействия с конкретными странами или регионами в которых бы были отражены российские внешнеэкономические интересы, угрозы этим интересам и механизмы реализации их отстаивания, нет составленной классификации стратегически важных для нашей страны партнеров.
Информационной базой исследования послужили международные правовые акты Евросоюза, аналитические и справочно-статистические материалы международных, европейских институтов, в частности: Всемирного банка, ВТО, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Программы развития ООН, Европейского агентства по развитию, Европейской комиссии, Европейского инвестиционного банка, Статистической службы Европейского Союза, ряда европейских и американских исследовательских центров, Законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, законодательные акты РФ и другие нормативно-правовые акты и методические документы, официальные данные
Федеральной службы государственной статистики, монографии и научные статьи российских и зарубежных учёных, а также ресурсы глобальной сети интернет.
Базовыми научными исследованиями для данного исследования стали работы Л. Гудкова, И. Иванова, А. Мовчан, посвященные исследованию понятия национального интереса, а также труды американских ученых и дипломатов Пиндер Дж., Смит A., Армингтон П..
Вопросами изучения понятия «национальный интерес» занимались Мардал Дж, Малщип Ф., а также российские ученные: O.A. Арин, А. С. Борко, И.И. Лукашук. При этом стоит отдельно выделить труды российских ученых, изучающих и формирующих теоретическую основу понятий внешнеэкономические интересы и внешнеэкономическая безопасность: А.П. Долгов, Лукьянов Ф., Мищенко Л.Я., Кизим A.A., Пономаренко Л.В., Оболенский В.П.. Отдельные теоретические и практические вопросы, входящие в сферу настоящего исследования, разработаны в экономической литературе. Проблемы международной экономической интеграции, в т.ч. европейской, исследовали Ломакин В. К., Мантусов В.Б, Рыбалкин В.Е., Ткаченко A.A.. Среди зарубежных авторов проблемы экономического роста и развития изучали Энтин Марк, А. Либман, Баласса Б., Брессер-Перейра Л.С., Хаберлер Дж.. Такие ученые как Афанасьева С.Н., Жандарова И., Исаченко Т. М., Либман А.М., Деардорф А. исследовали проблемы взаимосотрудничества РФ и ЕС: опыт и перспективы.
Различные аспекты оценки эффективности внешней торговли и ее влияния на состояние национальной экономики отражаются в трудах С. Гомзикова, В. Поспелова, М. Щиф.
Целью диссертационного исследования является выявление внешнеторговых интересов России в странах Евросоюза в условиях геоконъюнктурных изменений с учетом национальных приоритетов каждого из партнеров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты внешнеэкономического интереса с учетом национальных интересов государства, определить основные направления взаимосотрудничества России и стран Евросоюза;
2. Провести оценку и сравнительный анализ внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах Евросоюза в досанкционный период и в период реализации санкционного механизма;
3. Выявить проблемы и определить перспективы участия Российской Федерации в экономике стран Евросоюза в условиях геоконьюнктурных изменений.
Объектом магистерской диссертации являются взаимные внешнеторговые интересы Российской Федерации и стран Европейского союза.
Предметом магистерской диссертации выступают процессы развития внешнеторговых отношений между исследуемыми государствами в условиях геоконъюнктурных изменений.
Теоретико-методологической основой исследования является комплексный, междисциплинарный, системный и аналитический подходы к изучаемой проблеме. При изучении проблемы использовались статистические методы анализа, а также диалектические принципы и противоречия, восхождение от простого к сложному, индукция и дедукция,
анализ и синтез, аналогия.
Источниками получения статистических данных были такие интернет сайты как: Содействие развитию ВЭД некоммерческое партнерство, Единая межведомственная информационно - статистическая система (ЕМИСС), Информационный сервер Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института, Карта торговли (Trade Map), Российский Центр внешней торговли Russian National Trade Point (WTPF / UNCTAD), Россия в цифрах, Global Finance: Russia GDP and Economic Data.
Научная новизна работы заключается в выявлении стратегически важных для России направлений внешнеэкономического сотрудничества с европейскими странами и определении перспектив развития внешнеторговых отношений с данными странами.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется актуальностью поставленных целей и задач, их соответствия потребностям повышения эффективности внешнеторгового взаимодействия экономики Российской Федерации и стран Западной Европы. Систематизирован многолетний опыт внешнеторгового сотрудничества между исследуемыми странами. Результаты диссертационного исследования также могут быть использованы в процессе преподавания таких учебных курсов как: «Международные экономические отношения», «Мировая экономика», «Международный бизнес», и ряда спецкурсов.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы органами государственной власти Российской Федерации при формировании внешнеэкономической политики в отношении ряда стран Евросоюза. Кроме того, сделанные в исследовании выводы и рекомендации могут быть востребованы российскими и зарубежными компаниями, заинтересованными во введении хозяйственной деятельности со странами Евросоюза.
Результаты диссертационного исследования были представлены на международной научно-практической конференции, по теме диссертации опубликованы шесть статей, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
Публикации:
1. Партнерские отношения России и Германии: оценка современного состояния;
2. Внешнеэкономические связи России и санкционные
препятствия их развития;
3. Внешнеторговое партнерство России и стран Европейского Союза: оценка современного состояния, проблем и тенденций развития;
4. Торгово-экономические санкции и их влияние на развитие национальной экономики России;
5. Торгово-экономические отношения России и Франции: оценка современного состояния
6. Партнерские отношения России и стран Западной Европы: настоящее время и досанкционный период.
Структура диссертационной работы, последовательность изложения материала определены поставленной целью и соответствует логической цепочке решения автором этапных задач исследования.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Работа содержит рисунки и таблицы.
Во введении раскрыты актуальность темы диссертационной работы и степень изученности проблемы; определены его цель, задачи, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая основа;
сформулированы научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, апробация и структура исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты внешнеторгового взаимодействия Российской Федерации со странами Евросоюза» раскрыто понятие внешнеторгового интереса и его роль в общей системе национальных интересов государства; описаны этапы становления отношений между Россией и странами Евросоюза; определены основные направления взаимосотрудничества на современном этапе.
Во второй главе «Характеристика и оценка внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах Евросоюза» дана оценка партнерских отношений России и стран ЕС в настоящее время и досанкционный период, выявлены геоэкономические конкуренты России на территории стран Евросоюза.
В третьей главе «Перспективы и тенденции развития внешнеторговых интересов Российской Федерации в странах ЕС» определены проблемы и приоритеты внешнеторговые интересов России в странах ЕС; выявлены перспективы участия Российской Федерации в экономике стран Евросоюза в условиях изменений геополитической и геоэкономической конъюнктуры Европы.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные результаты, выводы и практические рекомендации.
В ходе диссертационного исследования были выявлены внешнеторговые интересы России в странах Европейского союза, в частности, Западной Европы в условиях геоконъюнктурных изменений с учетом национальных приоритетов каждого из партнеров.
На протяжении десятилетий Российская Федерация и ЕС выстраивали взаимные экономические отношения. Российская Федерация всегда была ориентирована на развитие тесного всестороннего партнерства с Европейским Союзом на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и паритетного уважения интересов друг друга.
Россию и ЕС связывают интенсивные торгово-экономические отношения. В 2016 году доля ЕС составила 42,8% от общего объема российской внешней торговли. В свою очередь, для ЕС Россия - четвертый по величине торговый партнер.
Компании из ЕС обеспечивают значительную часть инвестиций в Россию. Около 80% иностранных инвестиций в Российскую Федерацию поступают из стран Европейского Союза. Россия прочно занимает место ключевого поставщика энергоносителей для ЕС. Наша страна на треть удовлетворяет потребность ЕС в нефти, природном газе и угле. Однако ЕС постепенно снижает количество поставок. Это связано с экологической политикой европейских стран.
Россия и все страны-члены ЕС входят в Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и Совет Европы. В условиях распространения транснациональных угроз и вызовов Россия заинтересована в упрочении взаимодействия с Европейским Союзом в сферах противодействия терроризму, организованной преступности, нелегальной миграции, торговли людьми, а также распространения наркотиков. Налицо интерес к сотрудничеству в интересах противостояния последствиям изменения климата.
Россия стремится к поддержанию с ЕС регулярного диалога по основным политическим проблемам современного мира, включая разрешение конфликтов на Ближнем Востоке, в Афганистане и в других регионах, а также по вопросам предотвращения распространения оружия массового уничтожения и соответствующих технологий.
Юридической основой отношений России и ЕС остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), с подписания которого в июне 1997 г. прошло уже более 20 лет. Без преувеличения можно сказать, что на рубеже столетий эта договоренность заложила стабильный договорно-правовой фундамент для всестороннего развития диалога Россия-ЕС в самых различных сферах. Соглашением были созданы предпосылки для построения тесных экономических отношений, включая перспективу формирования зоны свободной торговли, учреждена многоуровневая архитектура сотрудничества, а также заданы рамки политического диалога Россия-ЕС.
На саммите Россия - ЕС в Лондоне в 2005 году была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения, которое должно заменить действующее СПС. Переговоры по Новому базовому соглашению были начаты в июле 2008 года. Состоялось 12 переговорных раундов. Российскую делегацию на переговорах возглавлял Постоянный представитель России при ЕС В. А. Чижов, но в связи расхождением мнения по украинским событиям инициативой ЕС переговоры заморожены.
Отношения Россия-ЕС переживают не самые простые времена. Своими действиями в ходе украинского кризиса Европейский Союз поставил под вопрос свою репутацию надежного партнера нашей страны. Серьезный удар по отношениям был нанесен односторонними санкционными решениями Европейского союза, принятыми в ущерб обоюдным экономическим интересам во имя продвижения сомнительных геополитических схем, ответными санкциями со стороны России. События последних лет показали, что динамично развивавшиеся торгово-экономические связи Россия-ЕС так и
не переросли в подлинное стратегическое партнерство, базирующееся на принципах равноправия, неделимости безопасности и взаимного уважения интересов. По-прежнему дают о себе знать отжившие конфронтационные стереотипы времен «холодной войны».
В настоящее время Россия направила свой политический и экономический курс на восток, ищет новые пути поставки товаров из Южной Америки, создает и поддерживает отечественное производство. Но ни смотря на это: обычный потребитель расходует большие суммы денежных средств на обыденные в досанкционный период товары. Большинство европейских стран также терпят дискомфорт и убытки в связи с нынешним положением дел, ограничениями в торговле. В связи с этим некоторые страны открыто заявляют о желании снять санкции и вновь наладить торговый оборот.
Для России же необходимо иметь несколько источников импортируемых товаров, крупных торговых партнеров и не рассчитывать всецело на страны Западной Европы как на надежных, независимых от влияния США партнеров.
На протяжении десятилетий Российская Федерация и ЕС выстраивали взаимные экономические отношения. Российская Федерация всегда была ориентирована на развитие тесного всестороннего партнерства с Европейским Союзом на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и паритетного уважения интересов друг друга.
Россию и ЕС связывают интенсивные торгово-экономические отношения. В 2016 году доля ЕС составила 42,8% от общего объема российской внешней торговли. В свою очередь, для ЕС Россия - четвертый по величине торговый партнер.
Компании из ЕС обеспечивают значительную часть инвестиций в Россию. Около 80% иностранных инвестиций в Российскую Федерацию поступают из стран Европейского Союза. Россия прочно занимает место ключевого поставщика энергоносителей для ЕС. Наша страна на треть удовлетворяет потребность ЕС в нефти, природном газе и угле. Однако ЕС постепенно снижает количество поставок. Это связано с экологической политикой европейских стран.
Россия и все страны-члены ЕС входят в Организацию Объединенных Наций, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и Совет Европы. В условиях распространения транснациональных угроз и вызовов Россия заинтересована в упрочении взаимодействия с Европейским Союзом в сферах противодействия терроризму, организованной преступности, нелегальной миграции, торговли людьми, а также распространения наркотиков. Налицо интерес к сотрудничеству в интересах противостояния последствиям изменения климата.
Россия стремится к поддержанию с ЕС регулярного диалога по основным политическим проблемам современного мира, включая разрешение конфликтов на Ближнем Востоке, в Афганистане и в других регионах, а также по вопросам предотвращения распространения оружия массового уничтожения и соответствующих технологий.
Юридической основой отношений России и ЕС остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), с подписания которого в июне 1997 г. прошло уже более 20 лет. Без преувеличения можно сказать, что на рубеже столетий эта договоренность заложила стабильный договорно-правовой фундамент для всестороннего развития диалога Россия-ЕС в самых различных сферах. Соглашением были созданы предпосылки для построения тесных экономических отношений, включая перспективу формирования зоны свободной торговли, учреждена многоуровневая архитектура сотрудничества, а также заданы рамки политического диалога Россия-ЕС.
На саммите Россия - ЕС в Лондоне в 2005 году была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения, которое должно заменить действующее СПС. Переговоры по Новому базовому соглашению были начаты в июле 2008 года. Состоялось 12 переговорных раундов. Российскую делегацию на переговорах возглавлял Постоянный представитель России при ЕС В. А. Чижов, но в связи расхождением мнения по украинским событиям инициативой ЕС переговоры заморожены.
Отношения Россия-ЕС переживают не самые простые времена. Своими действиями в ходе украинского кризиса Европейский Союз поставил под вопрос свою репутацию надежного партнера нашей страны. Серьезный удар по отношениям был нанесен односторонними санкционными решениями Европейского союза, принятыми в ущерб обоюдным экономическим интересам во имя продвижения сомнительных геополитических схем, ответными санкциями со стороны России. События последних лет показали, что динамично развивавшиеся торгово-экономические связи Россия-ЕС так и
не переросли в подлинное стратегическое партнерство, базирующееся на принципах равноправия, неделимости безопасности и взаимного уважения интересов. По-прежнему дают о себе знать отжившие конфронтационные стереотипы времен «холодной войны».
В настоящее время Россия направила свой политический и экономический курс на восток, ищет новые пути поставки товаров из Южной Америки, создает и поддерживает отечественное производство. Но ни смотря на это: обычный потребитель расходует большие суммы денежных средств на обыденные в досанкционный период товары. Большинство европейских стран также терпят дискомфорт и убытки в связи с нынешним положением дел, ограничениями в торговле. В связи с этим некоторые страны открыто заявляют о желании снять санкции и вновь наладить торговый оборот.
Для России же необходимо иметь несколько источников импортируемых товаров, крупных торговых партнеров и не рассчитывать всецело на страны Западной Европы как на надежных, независимых от влияния США партнеров.
Подобные работы
- ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ СО СТРАНАМИ-ЧЛЕНАМИ БРИКС
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОЙ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Отношения России со странами Западной Африки в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Торгово - экономическое сотрудничество России со странами дальнего зарубежья
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ПРИБАЛТИКИ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



