Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение типов условных предложений в условиях реализации коммуникативного подхода на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №161746

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Условные предложения в английском языке 6
1.1. Проблема классификации придаточных предложений и типы связи 6
1.2. Придаточные предложения условия в современном английском
языке 12
1.3. Особенности выражения модальных отношений в условных предложениях 19
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Изучение условных предложений английского языка с использованием коммуникативного подхода 28
2.1. Подходы к обучению грамматике в средней общеобразовательной
школе 28
2.2. История возникновения коммуникативного подхода к изучению
иностранного языка 35
2.3. Изучение условных предложений с использованием
коммуникативного подхода в средней общеобразовательной школе на примере УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 8 класс 39
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Библиографический список 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

В последнее время в отечественных подходах к преподаванию английского языка произошли значительные изменения.
Раньше овладение грамматикой языка осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Предлагалось большое количество однообразных заданий, таких как чтение текста, его перевод, заучивание новых слов, пересказ и упражнения по тексту. Периодически предлагалось написать диктант или сочинение, а в перерывах между сложными заданиями - фонетические упражнения. Во всем вышесказанном могла формироваться лишь информативная функция языка. Именно поэтому овладеть языком на высоком уровне удавалось только самым целеустремленным и трудолюбивым.
В настоящее время обучение английскому языку имеет прикладной характер и все больше времени уделяется коммуникативному подходу, так как первоочередной целью изучения иностранного языка в школе является формирование и развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.
Как известно, такая грамматическая тема, как условные предложения, является одной из самых сложных. Поэтому крайне важно при изучении условных предложений погружать обучающихся в ситуацию общения, чтобы повысить у них мотивацию и помочь лучше усвоить данную тему. В связи с этим возникает вопрос: как можно добиться эффективного усвоения условных предложений в рамках коммуникативного подхода?
Актуальность данного исследования состоит в новизне выбранной темы, так как использование коммуникативного подхода при изучении условных предложений недостаточно хорошо изучено в применении к обучению иностранным языкам. Успешное овладение иностранным языком на уроке произойдет только в том случае, если организовать учебный процесс так, чтобы ученики как можно точнее имитировали условия реального языкового общения. Процесс обучения иностранному языку, 3
построенный на коммуникативной основе, расширяет возможности предмета английский язык в решении этой задачи.
Объектом исследования является изучение условных предложений на уроках английского языка.
Предмет исследования: использование коммуникативного подхода при изучении условных предложений английского языка.
Цель данной выпускной квалификационной работы: изучить специфику придаточных предложений условия и реализацию обучения условным предложениям с использованием коммуникативного подхода.
Поставленная цель реализуется с помощью следующих задач: 1) рассмотреть классификацию предложений в английском языке и типы придаточных предложений; 2) проанализировать особенности выражения модальных отношений в условных предложениях; 3) изучить типы условных предложений по выражению модальности; 4) рассмотреть подходы к обучению грамматике; 5) изучить историю возникновения коммуникативного метода; 6) проанализировать коммуникативное обучение условным предложениям; 7) подготовить фрагменты урока по изучению условных предложений с использованием коммуникативного обучения.
Для решения данных задач использовались следующие методы исследования:
1) общедидактические методы (анализ и синтез);
2) изучение и анализ литературы по различным вопросам, связанным с придаточными предложениями условия в английском языке, с типами условных предложений, с определением коммуникативного подхода и его применения в грамматике;
3) наблюдение за процессом обучения условным предложениям с помощью использования коммуникативного подхода.
Практическая значимость полученных результатов будет заключаться в их использовании на уроках английского языка при обучении условным предложениям. Если коммуникативный подход на уроках при изучении условных предложений возможен, то это позволит разнообразить занятия, сделать их более творческими, а грамматический материал более доступным и запоминающимся для обучающихся.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Список использованной литературы включает в себя 43 источника.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, практическая значимость.
В первой главе «Условные предложения в английском языке» описаны имеющиеся мнения ученых по вопросам, что является условными предложениями, их классификации и особенности выражения модальных отношений в условных предложениях.
Во второй главе «Изучение условных предложений английского языка с использованием коммуникативного подхода» описаны особенности применения коммуникативных упражнений на уроках грамматики.
В заключении сформулированы выводы, сделанные на основе анализа и обобщения результатов исследования.
В списке литературы значатся работы отечественных и зарубежных авторов.
В приложении представлена разработка серии фрагментов уроков по изучению условных предложений английского языка с использованием коммуникативного подхода для 8-го класса общеобразовательной школы по УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 8 класс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив условные предложения в английском языке, приходим к выводу, что это крайне сложная грамматическая тема для изучения в средней общеобразовательной школе. Не существует ни одной общепринятой классификации придаточных предложений и типов условных предложений. К тому же, условные предложения имеют свои особенности в выражении модальных отношений. Поэтому крайне необходимо не только уделять особое внимание условным предложениям, но и подобрать правильный подход при обучении данной темы.
Иностранный язык относится к числу предметов, которыми обучающийся овладевает в процессе активной речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Вот почему коммуникативный подход обучения способен обеспечить мотивационно-побудительный уровень общения, создать обстановку, приближенную к реальным условиям, в которых обычно возникает потребность в общении людей друг с другом. К тому же, исходя из истории возникновения коммуникативного подхода, можно сказать, что он зарекомендовал себя уже начиная с 60-х годов.
Проанализировав различные источники, можно сказать, что диапазон типов упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, не ограничивается одним лишь использованием коммуникативных упражнений, представленных в УМК. Помимо этого можно использовать и другие пособия и аутентичные учебники. Предполагается использование таких упражнений, которые обеспечивают достижение обучающихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие. В связи с этим следует обратить внимание и на то, что роль учителя при коммуникативном обучении существенно отличается от традиционного обучения. Учитель выполняет две основные роли: первая - способствовать процессу коммуникации между всеми обучающимися в аудитории и между учениками и различными заданиями и текстами. Вторая - быть вовлеченным в общение в качестве независимого и равноправного участника коммуникации.
Подводя итог, можно отметить, что работу по данному исследованию можно продолжать и развивать. Также хотелось бы еще раз подчеркнуть, что не стоит пренебрегать использованием коммуникативного подхода в обучении даже таких сложных грамматических тем, как условные предложения.



1. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка. М.: Высшая школа, 1975. 156 с.
2. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. М.:
Высшая школа, 1983. 383 с.
3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2007. 144 с.
4. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1981. 285 с.
5. Ильиш Б. А. Строй современного английского языка. Л.:
Просвещение, 1971. 203 с.
6. Плоткин В.Я. Строй английского языка. Москва: Высшая школа,
1989. 241 с.
7. Смирницкий А.И. Морфология английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1959. 440 с.
8. Хомутова Т.Н. Система лексико-грамматических средств выражения ирреальной модальности в придаточных предложениях в современном английском языке. М.: Российская государственная библиотека, 1984. 35 с.
9. Billow F.L. The techniques of language teaching. London: Longman group limited, 1961. 407 p.
10. Brown D.H. Principles of language learning and teaching. New Jersey: Prentice Hall, 1987. 352 p.
11. Brumfit C.J., Robert T. A short introduction to language teaching. London: Batsford Academic and Education Ltd, 1993. 182 p.
12. Brumfit C. Communicative methodology in teaching. Cambridge: Cambridge University press, 1984. 164 p.
13. Celce-Murcia M., Larsen-Freeman D. The grammar book: An ESL/EFL teacher’s course. New York: Heinle, Cengage learning, 1999. 854 p.
14. Comrie B. Conditionals: A typology. Cambridge: Cambridge University, 1986. 275 p.
15. Cowan R. The Teacher’s Grammar of English with Answers: A Course Book and Reference Guide. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 724 p.
16. Curme G. O. A Grammar of the English Language. London: D. C. Heath and Co, 1931. 308 p.
17. Dancygier B. Conditionals and Predictions: Time, Knowledge, and Causation in Conditional Constructions. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 34 p.
18. Declerck R., Reed S. Conditional: A Comprehensive Empirical Analysis. New York: Mouton de Gruyter, 2001. 178 p.
19. Deutschbein M. System der neuenglischen Syntax. Heidelberg: University of Heidelberg, 1928. 316 p.
20. Dik S. On the semantics of conditionals. Amsterdam: J. Benjamins,
1990. 262 p.
21. Eastwood J. Oxford Guide to English Grammar. Oxford: Oxford University Press, 1994. 453 p.
22. Finocchiaro M.F., Brumfit C.J. The functional national approach: from theory to practice. London: Oxford University Press, 1983. 180 p.
23. Fintel K. Conditionals. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 56 p.
24. Jespersen O. The Philosophy of Grammar. London: George Allen and Unwin Brothers, 1992. 400 p.
25. Johnson D.M. Approaches to research in second language learning. London: Longman group, 1992. 288 p.
26. Joos M. The English Verb. Form and Meaning. Madison: Wisconsin University Press, 1964. 299 p.
27. Liu H. Second Language Acquisition of If-conditionals in English. Taipei: National Taiwan Normal University, 2011. 207 p.
28. Lyons J. Language and Linguistics: An Introduction. Cambridge: Cambridge University Press, 1981. 370 p.
29. O’Grady W. Syntactic development. Chicago: Chicago Press, 1997. 409
P.
30. Palmer F. R. Modality and the English Modals. London - New York: Longman Group Ltd, 1990. 256 p.
31. Palmer F. R. Mood and Modality. New York: Cambridge University Press, 1998. 236 p.
32. Quirk R., Greenbaum S., Leech G., Svartvik J. A Grammar of Contemporary English. London: Longman, 1972. 247 p.
33. Richard C.J., Rodgers T.S. Approaches and methods in language teaching. Cambridge: Cambridge University press, 1986. 278 p.
34. Sweet H. A New English Grammar, Logical and Historical. Part 1. Oxford: Clarendon Press, 1892. 325 p.
35. Teschner V., Evans E. Analysing the Grammar of English. Washington, D.C.: Georgetown University Press, 2007. 248 p.
36. Thompson A.J., Martinet A.V. A practical English grammar. London: Oxford University Press, 1981. 181 p.
37. Thornbury S. How to teach grammar. England: Pearson Education, 1999. 282 p.
38. Traugott, E., Meulen, A., Reilly, J., Ferguson, C. On conditionals. Cambridge: Cambridge University, 1986. 200 p.
39. Whitehall H. Structural Essentials of English. New York: Cambridge University Press, 1956. 104 p.
40. Wu, M. The Probability Approach to English If-conditional Sentences // English Language Teaching. 2012. Vol. 5(5). P. 37-38.
41. Yalden J. Communication language teaching. Ontario: The Ontario Institute for studies in education press, 2001. 200 p.
42. Yule G. Explaining English Grammar. Oxford: Oxford University Press, 1998. 333 p.
43. Zandvoort R. A Handbook of English Grammar. Englewood Cliffs: Longman, 1975. 365 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ