Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение безопасности пешеходов путем внедрения в улично-дорожную сеть интеллектуального пешеходного перехода

Работа №161742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Анализ аварийности на автомобильных дорогах 10
1.1 Статистика ДТП в Российской Федерации 10
1.2 Статистика ДТП в Пензенской области 15
1.3 Причины аварийности среди пешеходов 20
Выводы 29
2 Применение интеллектуальных систем для обеспечения безопасности
пешеходов 31
2.1 Существующие пешеходные переходы в г. Пензе 31
2.2 Интеллектуальные системы для обеспечения безопасности
пешеходов 35
2.3 Предлагаемый вариант интеллектуальной системы для обеспечения
безопасности пешеходов на пешеходных переходах 57
Выводы 60
3 Оценка и прогноз социально-экономических потерь от аварийности 61
Выводы 65
Заключение 67
Список использованных источников 68
Приложение А Презентация выпускной квалификационной работы 72


Согласно информации ГИБДД МВД России, за 2018 год в Российской Федерации зарегистрировано 168 099 дорожно-транспортных происшествия (сокращенно ДТП), в которых погибло 18 214 человек и ранено 214 853 человека. За этот период было зарегистрировано 48 834 наезда на пешехода, в которых 5 187 человек погибли и 46 243 человека получили ранения. С участием детей-пешеходов было зарегистрировано 8 388 ДТП, в которых 191 человек погиб и 8 491человек получил ранения.
Статистика ГИБДД показывает, что наезды на пешеходов составляют почти треть от общего числа ДТП. Данный вид ДТП характеризуется очень высокой степенью травматизма - в каждом таком происшествии есть пострадавшие.
ДТП с тяжелым исходом предполагает индивидуальную ответственность за него. Выражением этой ответственности служит материальное, административное или уголовное наказание. Установление личной ответственности требует индивидуального изучения причин и последствий каждого происшествия.
Борьба с аварийностью на автомобильном транспорте предусматривает проведение комплекса мероприятий по улучшению условий движения, совершенствованию конструкции транспортных средств и их технического состояния, повышению квалификации и укреплению дисциплины водителей, организованности других участников движения и в первую очередь пешеходов, начиная с самого раннего возраста.
В данной работе рассматриваются вопросы обеспечения безопасности пешеходов путем внедрения в улично-дорожную сеть интеллектуальных систем безопасности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наиболее эффективным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение транспортных и пешеходных потоков в пространстве. Для обеспечения данной меры возможно обустройство надземных или подземных пешеходных переходов. Однако такие типы переходов неудобны для маломобильных групп населения и переход по таким пешеходным переходам занимает больше времени из -за их большей протяженности относительно наземного пешеходного перехода. Поэтому целесообразно внедрение интеллектуальных систем, повышающих безопасность участников дорожного движения.
С развитием и расширением городов, с ростом численности населения, с увеличивающимся потоком корреспонденций между различными районами городов и растущими затратами времени населения на передвижение возникают наиболее острые проблемы в связи с равнозначностью потребности населения в перемещении и транспортном обслуживании для нормального функционирования города и нуждами населения в отдыхе, досуге, поддержании здоровья и нахождения в благоприятной экологической среде.
В конкретном случае, предлагается разделение конфликтующих пешеходных и транспортных потоков в пространстве путем внедрения в улично-дорожную сеть интеллектуального пешеходного перехода, который будет предупреждать водителей о наличии пешехода рядом с проезжей частью и подсказывать пешеходам, когда переход дороги будет безопасен.



1. Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2.-М.: ВНИИСЭ, 1980.-486 с.
2. Свод методических и нормативно-технических документов в области
экспертного исследования обстоятельств дорожно-транспортных
происшествий.-М.: ВНИИСЭ, 1993.-322 с.
3. Методические рекомендации «Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств».-М., 1995.-10 с.
4. Методические рекомендации «Применение дифференцированных значений времени реакций водителя в экспертной практике».-М.: ВНИИСЭ, 1987.-21 с.
5. Правила дорожного движения.-М.: ЭКСМО, 2018.-153 с.
6. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно¬транспортных происшествиях» (диагностические исследования). Часть 1, 2.- М., ИЦ ИПК РФЦСЭ, 2006.-151 с.
7. Словарь основных терминов судебных экспертиз.-М., 2007.-218 с.
8. Суворов, Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: Учеб. пособие для вузов.-М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2004.-208 с.
9. Замиховский, М.И. Установление причинно-следственной связи в судебной автотехнической экспертизе / Судебная экспертиза. Вып. 4, 2009. - с.81-95.
10. Кристи, Н.М. Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы.-М.: ЦНИИСЭ, 1971.-112 с.
11. ГОСТ Р 51256-2018. Технические средства организации дорожного
движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические
требования [Текст].- Введ. 01.06.2018. - М. :Стандартинформ, 2018.
12. ГОСТ Р 52289-2004.Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [Текст]. -Введ. 01.01.2006. - М. : : Стандартинформ, 2006.
13. Клинковштейн, Г. И., Афанасьев, М. Б. Организация дорожного движе¬ния: Учеб.для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 2001 - 247 с.
14. Методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».-М., 2013.-128 с.
15. Положение Банка России от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
16. Положение Банка России от «19» сентября 2014 года № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
17. Российская Федерация. Законы. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации [Текст] :федер. закон : [принят Гос. Думой 5 апреля 2001 г. :одобр. Советом Федерации 16 мая 2001 г.]. - [4-е изд.]. - М. (Актуальный закон).
18. Безопасность пешеходов. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов. - ВОЗ, 2013.
19. Домке, Эдуард Райнгольдович. Расследование и экспертиза дорожно- транспортных происшествий: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Э. Р. Домке. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
20. Балакин, В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий [Текст]: учеб.пособие / В. Балакин.- Омск :СибАДИ, 2010.-136 с.
21. Городкин, В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий [Текст]: учеб.пособие / В. Городкин.-Челябинск:ЮУрГУ, 2011.-433 с.
22. Исследование автомоторных средств в целях определения восстановительного ремонта и оценки [Электронный ресурс] : методич. рекомендации для судей и экспертов : [самост. учеб.электрон, изд.] / Электрон, текстовые дан. (1 файл в формате pdf: 12 Мб). - Москва : 2013. - on-line. - Систем.требования: AcrobatReader (любая версия). -Загл. с этикетки диска. - Режим доступа: setrf.org/uploads/files/metod_minust.pdf
23. Молодцов, В. А. Расследование и экспертиза ДТП [Текст]: методич. указания / В. А. Молодцов, А. А. Гуськов.-Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014.-52с.
24. Селиванов, Н. А. Расследование дорожно-транспортных происшествий [Текст]: справ.-методич. пособие / Н. А. Селиванов, А. И. Дворкин, Б. Д. Завидов.-Москва: «ЛигаРазум», 2008.-123 с.
25. Ульрих С. А. Исследование типичных дорожно -транспортных происшествий [Текст]: учеб.пособие / C. А. Ульрих.-Барнаул, АлтГТУ, 2009г.-81 с.
26. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах» [Электронный ресурс] / утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 -
Режимдоступа: http://government.ru/media/files/41d494b8c5e15981c833.pdf, свободный. (Дата обращения: 18.12.2018 г.)
27. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4
(2015)[Электронный ресурс] /утветржден Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons doc LAW 192264/,свободный. (Дата обращения: 30.11.2018 г.)
28. Шакирова, З.В. Психолого-педагогические особенности поведения детей на дорогах [Текст] /З.В. Шакирова // Современные проблемы науки и образования.- 2014.-№3.- С.26.
29. Щербакова, О.В. Анализ заключений автотехнических экспертиз по дорожно-транспортным происшествиям [Текст] / О.В. Щербакова // Вестник гражданских инженеров .- 2015.- №2 (49).- С.160-163.
30. Кутафин, В.Н. Расследование дорожно-транспортных происшествий [Текст] В.Н.Кутафин. -М.: Феникс,2007. - 255 с.
31. Патент № RU
2541589. Ре>1<и1достУ11а:1шр:/Лууу.Гтс1ра1е1П.П|/ра1е1П/254/2541589.1пт1, свободный. (Дата обращения: 29.04.2019 г.)
32. Патент №RU 2541591. Автономный комплекс обустройства пешеходного
перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля. Режимдоступа: http://www.findpatent.ru/patent/254/2541591.htm1, свободный.
(Дата обращения: 29.04.2019 г.)
33. В России появились «умные» пешеходные переходы [Электронный ресурс] .Режимдоступа:https://sde1anounas.ru/b1ogs/20410/, свободный. (Дата обращения: 29.04.2019 г.)
34. Кошелев Д.А., Бобылева Т.А. Умный пешеходный переход //
Студенческий: электрон.научн. журн. 2017. № 15(15). URL:
https://sibac.info/journal/student/15/83815(дата обращения: 30.04.2019).
35. Ильина И.Е., Нелюцкова Е.А. Оценка собственной безопасности участниками дорожного движения. Аллея науки. 2019. Т.2. №1(28). С. 826¬831.
36. Ohene-Djan J, Hersh M, Naqvi S. Road safety and deaf people: the role of the police. JournalofPreventionandInterventionintheCommunity, 2010, 38: 316-331.
37. Anderson RWG et al. Potential beneits of forward collision avoidance technology. Department of Transport and Main Roads, Queensland, Brisbane (CASR106), 2012.
38. Zegeer CV, Bushell M. Pedestrian crash trends and potential countermeasures from around the world. Accident Analysis & Prevention, 2012, 44: 3-11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ