Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность Администрации города Сердобск Пензенской области по социально-экономическому развитию города

Работа №161729

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской
Федерации 6
1.1 Сущность местного самоуправления и проблемы его развития в
РФ 6
1.2 Правовые основы местного самоуправления в Российской
Федерации 14
2 Анализ социально-экономического развития города Сердобск
Пензенской области 25
2.1 История и социально-экономические особенности города
Сердобск 25
2.2 Организационные основы и структура Администрации города
Сердобск 30
2.3 Реализация программ социально-экономического развития города
Сердобск 38
3 Рекомендации по совершенствованию организации местного
самоуправления в городе Сердобск 53
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложения

Актуальность темы исследования определяется современным периодом становления и развития местного самоуправления. Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления. Проблемы организации и практической деятельности органов местного самоуправления рассмотрены с целью выработки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационных и территориальных моделей местного самоуправления.
Актуальность научного исследования этих проблем обусловлена их ролью в теории и практике местного самоуправления, их решение может способствовать упорядочению и оптимизации взаимоотношений органов местного самоуправления между собой, а также с органами государственной власти, укреплению авторитета власти в целом. Развитие местного самоуправления имеет исключительно важное значение не только потому, что позволяет создавать условия для более активного и инициативного решения местных проблем, обеспечения нормальной повседневной жизни людей. Оно жизненно важно для нашей страны и потому, что связано и с укреплением государственной целостности Российской Федерации.
В демократическом государстве организация и осуществление власти базируются на принципе разделения властей, который сочетается с принципом местного самоуправления. Этот принцип децентрализации системы управления в Российской Федерации, которая делает данную систему наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.
Однако местное самоуправление - не только один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это и право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел. Система местного самоуправления находится в стадии реформирования и становления в новом качестве в условиях современной России.
Социально-экономическое развитие любого муниципального образования одно из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправление. Уровень социального-экономического развития - это показатель социальной защищенности развития жизни населения региона, стабильность экономики, совершенство промышленности и
предпринимательства.
Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления. В настоящее время важнейшей задачей развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование уставов муниципальных образований. Актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости углубления научного обеспечения развития местного самоуправления.
Целью настоящего исследования является рассмотрение деятельности администрации города Сердобска по социально-экономическому развитию города.
Исходя из цели, поставленной в работе, определены основные задачи исследования:
1. Раскрыть сущность местного самоуправления;
2. Рассмотреть нормативно-правовую основу местного самоуправления;
3. Исследовать организационную структуру и полномочия Администрации г. Сердобска;
4. Проанализировать деятельность Администрации г. Сердобск по социально-экономическому развитию города ;
5. Предложить ряд рекомендаций по совершенствованию управления в городе Сердобск.
Объектом исследования является Администрация города Сердобск.
Предметом исследования является социально-экономическая деятельность Администрации города Сердобск.
Правовую основу данной работы составляют международные договоры и Конвенции, федеральные нормативные акты, прежде всего Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», так же региональное законодательство, Устав г.Сердобск, Постановления Администрации г. Сердобск.
Наиболее полно проблемы рассмотрены: Безугловым А. А., Солдатовым С.А., Баглаем М. В, Шугриной Е.С., Коваленко А.И., Выдриным И.В., Бондарем Н.С., Постовым Н.В., и др.
В данной работе исследованы труды Гнейста, Штейна, стоящих у истоков формирования теории местного самоуправления, так называемой идеи «свободной общины».
Чрезвычайно важным является понимание местного самоуправления как способа децентрализации государственной власти, непосредственного решения населением отдельных вопросов, что отражено в работах Кутафина О.Е, Саломаткина А.С., Литягина Н.Н, Ясюнаса В., Чиркина В.Е., Анимицы Е.Г, Щербакова Н.В. и т.д.
Выпускная квалификационная работа соответствует всем требованиям и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги можно отметить, что эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.
Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории.
Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.
Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.
Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.
Эффективность деятельности местной администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений, принимаемых решений и следования букве закона, но и от организационной структуры. Использование более современных типов организационных структур (матричной, дивизиональной) в муниципальном управлении ограничено или невозможно, поэтому необходимо рассматривать различные варианты совершенствования используемых структур управления. Для регионов очень важно привлечение новых инвестиций и финансирования тех отраслей, которые нуждаются в поддержке. Для сельской местности, которой по сути и является рассматриваемый административный центр г. Сердобск важно привлечений финансирования в промышленность, создание благоприятных условий труда и выделение новых рабочих мест, все это возможно в комплексном укреплении сельского хозяйства, животноводства и промышленности в целом.
Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач. Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.
Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления на примере г.Сердобск выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен.
Анализ проблем на примере социально-экономической политики г. Сердобск показывает наличие системного кризиса в организации и осуществлении местного самоуправления на данной территории, и в целом в Российской Федерации. Только целенаправленное объединение усилий всех ветвей власти позволит избежать дальнейшего накопления проблем и обострения общей политической и социально-экономической ситуации, потери у населения доверия к местному самоуправлению как институту народовластия


1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. -1993. - 25 декабря
2. Европейская Хартия местного самоуправления 1985 г.//Собрание Законодательства РФ-1998-№3-ст.4466
3. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11.04.1998 N 55-ФЗ //Российская газета № 2. -1998. -18 апреля
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 15.02.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2016
5. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996 г. [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.06.2016. Доступ из Справочной системы «Гарант»-2016.
6. Устав городского поселения город Сердобск Сердобского района от 07.08.2006 г. № 29-5/1[Электронный ресурс] Режим доступаhttp://www.gorod- serdobsk.ru/(дата обращения 20.04.2016)
7. О флаге муниципального образования городское поселение город
Сердобск Сердобского района Пензенской области: решение собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 29.01.2007
№ 107-17/1" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.gorod-serdobsk.ru/(дата обращения: 23.04.2016 г.)
8. Авакьян С. А. Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 3. - С. 46-48.
9. Автономов А. С. Правовые и финансовые основы местного самоуправл ения в Российской Федерации: учебное пособие. М.: МЗ-пресс, 2012. - 79 с.
10. Андреева О. А. Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 4. - С. 19-23.
11. Анимица Е. Г. Основы местного самоуправления. М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.
12. Алпатов Ю. М. Правовые аспекты организации местного самоуправления в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. - 2008. -№1. [Электронный ресурс]
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye aspekty organizatsii mestnogo samoupravleniya rossiyskoy federatsi (дата обращения: 12.05.2016).
13. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. П.:- 2012. - 192 с.
14. Белоусова Е.Б. Муниципальное право Российской Федерации: хрестоматия. М.: Юристъ, 2014. - 543 с.
15. Бортник А.ФК вопросу о взаимосвязи государства и местного самоуправления Автореферат дисс... к.ю.н. //Юридические науки 2014 г.-87 с.
16. Дмитриев Ю. А. Муниципальное право: учеб. для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2010. - 1196 с.
17. Зотов В.Б. Муниципальное управление: современные тенденции, опыт и практика 2013 г.-87 с.
18. Зотов В.Б.Система муниципального управления. Спб.:2012. -111 с.
19. Еремян В. В. Муниципальная история России От Киевской Руси до начала XX века. М.: 2013. - 527 с.
20. Еремян В.В. Муниципальное право зарубежных стран. М.: Акад. проект, 2006. - 747с.
21. Кононенко Елена Владимировна К вопросу о местном
самоуправлении: исторические этапы становления // ИСОМ. 2010. №2.
[Электронный ресурс] URL:http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-mestnom- samoupravlenii-istoricheskie-etapy-stanovleniya(дата обращения: 12.05.2016).
22. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов - 3-е издание, перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. -213 с.
23. Малько А. В. Муниципальное право России: учебник. М.: 2010. - 398 с.
24. Муниципальное право России: учебник / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. - 2¬е издание, перераб. и доп. М.: Юристъ, 2014. - 382 с.
25. Муниципальное право России: учебник / под ред. А. С.
Прудникова, А. Г. Чепурного, Н. А. Антоновой. - 5-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2011. - 375 с.
26.Отчет об итогах работы Администрации г. Сердобска за 2015 г. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.gorod-serdobsk.ru/ (дата обращ. 23.04.2016 г.)
27.О городе Сердобск Пензенской области [Электронный ресурс] Режим доступаhttp://serdobsk.pnzreg.ru/ (дата обращения: 03.05.2016 г.)
28.О развитии местного самоуправления г. Сердобска [Электронный ресурс] Режим доступа: (дата обращения: 23.04.2016
г.)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B1 %D 1 %81 %D0%BA
29. Парахина В. Н. Муниципальное управление: электронный учебник. М: -2010.
30. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели.М.: Статут, 2007. - 460 с.
31. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект, 2009. - 432 с.
32. Соловьев В. В. Финансовая основа местного самоуправления в современном муниципальном праве Российской Федерации. М.: Новый индекс, 2007. - 159 с.
33. Усманова, Р. М. Системность в местном самоуправлении:
Автореферат дисс.к.ю.н. -Москва.2002. -23 с.
34. Шишова А.Н.Местное самоуправление в формировании государственности современной России как фактор социально-политического развития //Журнал муниципального права.- № 4 -2014 .- С.23-29
35. Шумяков Н.В..Муниципальное управление: учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2012-123 с.
36. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник- изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. - 664 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ