Введение 4
1 Маркетинговые исследования рынка рюкзаков и ранцев 6
1.1 Анализ рынка 6
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей и сегментирование рынка 26
2 Технико-технологическое обоснование производства рюкзаков и
ранцев 36
2.1 Характеристика производимой продукции 36
2.2Технология производства рюкзаков и ранцев 40
2.3 Логистика производственных процессов 47
3 Формирование системы эффективного управления предприятием по
производству рюкзаков и ранцев 56
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 56
3.2 Формирование стратегий организации 71
3.3 Управление качеством в организации 81
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 88
Заключение 102
Список использованной литературы 105
Приложения 110
Различные сумки являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Ими пользуются не только женщины, но и мужчины. Особое место среди подобных аксессуаров занимают рюкзаки. Рюкзак актуален среди многих групп населения - путешественников, школьников, спортсменов. Рюкзак значительно облегчил жизнь человека своим появлением, освобождая руки, разгружая спину от тяжестей не вредя осанке.
Главная вещь для любого туриста - это, конечно, рюкзак. Без спального мешка или палатки можно обойтись, а вот без рюкзака - не получится, поскольку переносить какие-либо вещи на большие расстояния по лесам и горам в другой таре практически невозможно.
Рюкзакполностью отошел от стандартов и эталонов, подстраиваясь под ритм современности и его хозяина. Этот вид изделиябыл изобретен очень давно, но и по сей день не теряет популярности.
Всё вышеназванное будет способствовать формированию устойчивого спроса на рюкзаки различных типов и создает благоприятные предпосылки для организации предприятия, производящего данные виды продукции.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-технологических мероприятий по созданию предприятия, производящего рюкзаки и ранцы, и их экономическое обоснование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• провести маркетинговые исследования рынка
рюкзаков и ранцев;
• дать технико-технологическое обоснование проекта;
• разработать систему эффективного управления вновь создаваемой организации;
решения.
Полное юридическое название создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Рюкзакъ» [5].
Организация осуществляет деятельность по производству различных видов рюкзаков и ранцев.
Первоначальное финансирование деятельности предприятия предполагается осуществлять за счет вкладов учредителей и кредита в банке.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды российских и зарубежных ученых в области теории управления.
В основе работы лежит системный подход к изучению процессов и явлений. Использовались такие общенаучные методы как анализ, синтез, методы сравнения, аналогий, обобщения и другие.
В качестве информационно-эмпирической базы исследования применялись данные Росстата, программы социально-экономического развития предпринимательских структур России и Пензенской области, нормативно-справочные данные, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
В период с 2013 по 2015 годы рынок рюкзаков в России показывал хорошие темпы роста, в 2015 году его объём составил $27 млрд.
По прогнозам исследований маркетинговых агентств в ближайшие 5 лет спрос на данную продукцию будет ежегодно расти со средним темпом 11,5 % в год и составит по 7,9 млн. шт. школьных рюкзаков и ранцев, 15,74 млн. шт. туристических рюкзаков, 24,01 млн. шт. городских рюкзаков, 15,3 млн. шт. тактических рюкзаков в 2020 году.
Причиной роста спроса послужит популяризация здорового образа жизни, развитие туризма, спорта, а также увеличение рождаемости и, как следствие, рост числа школьников.
В 2015 году имела место тенденция снижение потребительской активности покупателей сегмента «средний минус» (розничная цена от 500 руб.) при том, что сегмент «средний плюс» (розница от 2000 руб.) был активнее, чем в 2014 году. Происходит вымывание сегмента «средний/средний-минус». Потребитель хочет купить либо что-то совсем недорогое, либо действительно хороший товар.
Сегодня российский рынок рюкзаков и ранцев предлагает продукцию как отечественных, так и импортных производителей. Подавляющее количество продукции, представленной на российском рынке, производится в странах юго-восточной Азии. Доля импортных товаров, по разным оценкам, составляет более 60 процентов.
В результате активной маркетинговой деятельности предприятие предполагает завоевать 3% регионального рынка рюкзаков и ранцев.
На основании проведенного исследования принято решение в качестве целевой аудитории выбрать людей, ведущих активный образ жизни, спортсменов-любителей и родителей школьников, для которых важными
параметрами продукции являются цена характеристики, надёжность и дизайн.
Продукция ООО «Рюкзакъ» будет располагаться в сегментах средней цены.
В качестве каналов распределения будут использоваться специализированные магазины сумок, спортивные и канцелярские магазины, оптовые базы, сетевые гипермаркеты, туристические базы и другие.
Для обеспечения эффективного управления принято решение создать дивизиональную структуру по продуктовому признаку, при этом производственное подразделение организации делится на 3 специализированных блока-дивизиона. Исходя из требований производства, была определена численность работников предприятия, составляющая 90человек.
На основе проведённого SWOT-анализа в качестве стратегии функционирования определена стратегия дифференцированного маркетинга, а вкачестве стратегии развития - стратегия концентрированного роста. На проектируемом предприятии также будет использована имитационная инновационная стратегия.
Первоначальное финансирование предприятия будет осуществляться за счет собственного капитала, сформированного из денежного вклада учредителей общества с ограниченной ответственностью общей суммой 1500 тыс. рублей и кредита, равного 4750 тыс. рублей.
Важным показателем оценки эффективности проектного решения является чистая прибыль. Как показали предварительные расчеты ООО «Рюкзакъ» начнет получать прибыль на второй год реализации проекта, величина которой будет ежегодно увеличиваться.
Основной поток денежных средств на ООО «Рюкзакъ» поступает от производственно-хозяйственной деятельности. Общий поток денежных средств с начала проекта увеличивается с 2,5 млн. руб. до 48 млн. рублей.
При расчете интегральных показателей проекта было выявлено, что срок окупаемости проекта составит 1,1 года, а дисконтированный период окупаемости - 1,9 года. Средняя норма рентабельности проекта равна 56 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются более чем в 1,5 раза. Чистый приведенный доход от реализации проекта составил свыше 2,3 млн. руб., что также свидетельствует о выгодности проекта.
Проведенные финансовый анализ, исследования внешней и внутренней среды предприятия позволяют сделать выводы о целесообразности финансирования проекта ООО «Рюкзакъ».
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2010. - 416 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 06 декабря 2005) Собрание законодательства РФ, 07 августа 2000. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) [Электронный ресурс] Доступ из СПС «Г арант», 2016. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
4. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) [Электронный ресурс] Доступ из СПС «Гарант», 2016. http://duma.consultant.ru/documents/1107036?items=1 &page=4.
5. ГОСТ РФ 28631-2005. Сумки, чемоданы, портфели, ранцы,
папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия [Электронный ресурс] URL: http://gost-snip.su/document/gost_28631_2005
(дата обращения: 3.11.2016).
6. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
7. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя Т. Бойдел. - М.: «Ассиана», 2012. - 418 с.
8. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка В.Н. Васильев. - М.: Машиностроение, 2013. - 318 с.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 256с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник В.Р.Веснин - М.: Триада ЛТД, 2014. - 384 с.
11. Виды и марки грузовых автомобилей (грузовиков) Грузовой. Ру
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/gryzovie_avtomobili_gryzoviki (дата
обращения: 12.04.2016).
12. Все бренды рюкзаков [Электронный ресурс]:
http://www.rukzakoff.ru/vse-brendy-ryukzakov (дата обращения: 30.10.2016).
13. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 420 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, 2014 - 480 с.
15. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты П.Ф.
Драккер. - М., 2013. - 324 с....46