Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №161701

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ 5
1.1 Общая характеристика скоростных способностей 5
1.2 Возрастные особенности развития скоростных способностей 13
1.3 Состав и структура скоростных способностей юных хоккеистов, средства
и методы их воспитания 18
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Задачи исследования 28
2.2 Методы исследования 28
2.3 Основные положения методики воспитания скоростных способностей
хоккеистов 13-14 лет 29
2.4 Результаты реализации методики воспитания скоростных способностей
хоккеистов 13-14 лет 33
ВЫВОДЫ 43
Практические рекомендации 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Приложение 50


Хоккей очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания и приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Большое достоинство хоккея с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает дух коллективизма и творческие способности.
Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. Сергей Макаров, заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион мира, перечислив по порядку все те качества, которыми должен обладать хоккеист, на первое место поставил скорость.
Анализ научно-методической литературе показывает, что наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Скоростная подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Проблема рационализации средств и методов скоростной подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта (Ю. В.Верхошанский, 1988, Ю. В.Корягина, 2003). Однако большинство современных программ и рекомендаций (Воробьев М. И., 1985; Квашук П. В., 1999; Львов B. C., 1993; Митин Ю. С., 1990) разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки. Все это не способствует повышению качества учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных хоккеистов 13-14 лет, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов. Этот этап подготовки хоккеистов (13-14 лет) совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.
В связи с этим были предприняты попытки обобщения вопросов, связанных с процессом воспитания скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет, характеристики скоростных способностей хоккеистов, описания методики воспитания скоростных способностей юных хоккеистов и разработки практических рекомендаций по содержанию скоростной подготовки хоккеистов 13-14 лет.
Объект исследования: воспитание скоростных качеств хоккеистов 13¬14 лет.
Предмет исследования: методика воспитания скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет.
Цель исследования: экспериментальное обоснование предложенной методики воспитания скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет.
Теоретическая и практическая значимость. Мы считаем, что предложенная методика воспитания скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет окажет рациональную помощь тренерам в учебно-тренировочном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенных исследований были сделаны следующие основные выводы, соответствующие задачам исследования:
1. В ходе изучения научно-методической литературы по проблеме исследования были проанализированы теоретические основы физической, в том числе, скоростной, силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов в хоккее в условиях тренировочного процесса. Определено, что физическая подготовленность, являясь фундаментом роста мастерства хоккеиста, необходима для успешного воспитания скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет.
2. При анализе методики воспитания скоростные способностей хоккеистов, мы выяснили, что они находятся в тесной взаимосвязи с возрастом, поэтому воспитание скоростных способностей хоккеистов подчиняется закономерностям возрастного развития; наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет.
3. В связи с тем, что в ряде случаев скорость движения зависит не только от уровня развития быстроты, но и от уровня развития силы, выносливости, гибкости и техники движения, при разработке методики развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет необходимо, наряду с упражнениями скоростного характера использовать:
- упражнения способные повысить силовые возможности организма;
- упражнения, направленные на развитие техники движений;
- упражнения на повышение аэробных возможностей организма хоккеиста;
- активно использовать игровые и соревновательные методы.
4. В результате тренировочных занятий по разработанной методике у хоккеистов 13-14 лет экспериментальной группы выявлена существенно более высокая интенсивность роста функциональных показателей. Предлагаемая методика тренировки способствует интенсивному росту скоростной подготовленности хоккеистов 13-14 лет. Сравнительный анализ результатов свидетельствует, что спортсмены экспериментальной группы существенно превосходили хоккеистов, занимающихся в контрольной группе. Анализ динамики физической подготовленности хоккеистов контрольных и экспериментальных групп показал, что тренировочные занятия по экспериментальной методике способствуют интенсивному развитию скоростных способностей. По окончании годичного тренировочного цикла показали достоверно более высокие результаты в экспериментальной группе.
5. Разработанный комплекс воспитания скоростной, силовой и скоростно-силовой подготовки способствует интенсивному развитию технической подготовленности игроков. Хоккеисты 13-14 лет экспериментальной группы показали достоверно более высокий уровень технической подготовленности, что проявилось в достоверно лучших результатах в беге на коньках лицом и спиной вперед. Прирост остальных показателей технической подготовленности у спортсменов
экспериментальной группы был существенно выше, чем у хоккеистов контрольной группы. Так что можно считать, что в экспериментальной группе хоккеисты показали высокий результат, по сравнению с контрольной.
5. Увеличение доли специальных упражнений для воспитания скоростных способностей на этапе «углубленная специализация» позволило не только успешно воспитывать скоростные способности, но и осуществить более тесную связь с формированием двигательных навыков. Так в среде респондентов более тесной и направленной была зависимость в воспитании физических качеств и формировании навыков технико-технической подготовки, которая переросла к концу этапа в ярко выраженную достоверную взаимосвязь.
Метод круговой тренировки дает более значительный прирост быстроты. В экспериментальной группе темп воспитания быстроты оказался в 2 раза выше, чем в контрольной группе. Значительно развивается ловкость, что является следствием воспитания быстроты движений и умением сочетать ее со специальными навыками в поворотах и изменениях направлений, ловле и передачах.



1. Бальсевич, В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1969. - №1. - С. 31-33.
2. Букатин А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп./Методические рекомендации
3. Дадыгин, С. В. На пути к вершине: кн. для учащихся /
С. В. Дадыгин, А. Е. Чуркин. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с., ил.
4. Исаев, А. А. Это и есть хоккей. - 2-е изд., перераб. и доп. /
А. А. Исаев. - М.: Мол. Гвардия, 1984. - 143 с., ил.
5. Горянов, Л. Б. Рыцари атаки / Л. Б. Горянов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.
6. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с. Подробнее.
7. Зимин, Е. В. Мастерство в твоих руках / Е. В. Зимин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 96 с.
8. Исаев, А. А. Это и есть хоккей / А. А. Исаев. - М.: Молодая
гвардия, 1984. - 143 с., ил.
9. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 256 с.
10. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособ. / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с.
11. Мацку, И. Золотые клюшки / И. Мацку. - Москва, Прага: Физкультура и спорт; Олимпия, 1980. - 216 с., ил.
12. Мудрук, А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. - Омск: СибГУФК, 2005. - 36 с.
13. Мудрук А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. - 40 с.
14. Рейзер, Л. Ю. Умножение на пять / Л. Ю. Рейзер. - М. : Молодая гвардия, 1992. - 254 с., ил.
15. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер... / Н. А. Петрусева. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 80 с., ил...36

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ