Реферат 2
Содержание 4
Введение 5
1 Исследование современного состояния и перспектив развития экскур-сионной работы с детьми и подростками 7
1.1 Исследование современного состояния и тенденций развития экс¬
курсионной деятельности, направленной на художественно¬эстетическое воспитание детей и подростков 7
1.2 Оценка потенциала г. Пенза и Пензенской области для разработки
экскурсионных программ, направленных на художественно¬эстетическое воспитание школьников 21
1.3 Анализ предложения экскурсионных программ художественно¬
эстетической направленности для школьников и спроса на них 27
2 Разработка экскурсионной программы «Пенза глазами художника» для
школьников 32
2.1 Экскурсионная программа «Пенза глазами художника» 32
2.2 Калькуляция стоимости экскурсионной программы «Пенза глазами
художника» 53
Заключение 57
Глоссарий 58
Список использованных источников 60
Приложения 66
Преодоление дефицита художественно-эстетического восприятия и отчуждения людей от культуры, искусства, идеалов и общечеловеческих ориентиров является одной из основных проблем всего человечества. Одним из путей решения этой проблемы является развитие художественно-эстетического восприятия окружающей действительности и художественного мира у молодого поколения, начиная со школьного возраста, с целью формирования здоровой и гармоничной личности. Именно такая личность способна свободно ориентироваться в мире ценностей, решать поставленные задачи, выбирая лучшие методы в меняющейся действительности, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации и осваивать новые навыки.
Актуальность исследования определяется значимостью становления художественно-эстетического восприятия молодого поколения, которое является важным элементом для достижения гармоничного развития личности, что необходимо для социализации и самоопределения в будущем. Формирование эстетического восприятия и развитие морально-этических качеств личности тесно связаны с школьным возрастом, который является основой для последующего развития.
Вопрос о художественно-эстетическом восприятии является одной из основных проблем школы, поскольку это момент, когда художественно-эстетические восприятие ребенка, которые формируются у ребенка в семье и в школе, являются базой для развития его художественно-эстетического восприятия. Одним из критериев развития данного представления являются уроки изобразительного искусства, базирующиеся на применении экскурсий художественно-этической направленности...
В настоящее время экскурсии являются одной из форм и методов получения знаний, так как предполагают систематическое осмысление и демонстрацию важных объектов (культурного наследия, музеев, предприятий, регионов и т.д.). Обычно они проводятся в составе группы под руководством профессионального гида.
Туризм все больше завоевывает позиции и стремительно развивается. Экскурсии, которые являются частью туристического продукта, развиваются вместе с ним. Поэтому существует большой потенциал для экскурсоводов, которых в нашей стране не так много. В частности, нужны квалифицированные гиды. В ближайшем будущем, я считаю, потребуются новые экскурсии по новым маршрутами местам. Поэтому я логично хочу подчеркнуть важность этой работы.
Разработка экскурсии по городу Пенза прошла успешно. Была собрана необходимая информация, отобраны самые привлекательные и популярные экскурсионные объекты, которые помогут увидеть Пензу с культурной стороны (живописи). Так же была составлена технологическая карта экскурсии, разработан маршрут и приготовлен индивидуальный текст. Такая обзорная экскурсия будет пользоваться популярностью не только у школьников нашего города, но и школьников других городов. На наш взгляд, каждый школьник сможет найти, что-то интересное и новое для себя на данном маршруте, ведь объекты экскурсий являются очень интересными и зрелищными, рассказ увлекательный и полезный.