Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ (РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК»)

Работа №161686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 5
1.1 Лабораторные работы как метод обучения биологии в школе 5
1.2 Классификация лабораторных работ по биологии 9
1.3 Планирование, организация и проведение лабораторных
работ по биологии 13
1.4 Этапы проведения лабораторных работ на уроках биологии 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» 25
2.1 Лабораторные работы по биологии (раздел «Человек»)
в некоторых учебно-методических комплектах 25
2.2 Лабораторные работы как средство развития
навыков практической деятельности обучающихся 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69


В системе преподавания предметов естественнонаучного цикла лабораторные и практические занятия занимают одно из важнейших мест. Практические задания позволяют обучающимся формировать целостный взгляд на окружающий мир, способность четко устанавливать причинно- следственные связи между объектами и явлениями. Это связано, прежде всего, с тем, что при проведении лабораторных занятий школьники формируют и развивают навыки экспериментального изучения природы и глубокого понимания законов ее существования.
Основы для формирования навыков лабораторных и практических работ по биологии необходимо закладывать уже с 6-го класса. Основными задачами лабораторной практики биологии являются развитие исследовательской культуры обучающихся, их устойчивый когнитивный интерес к изучению биологии [2].
Новая ориентация в преподавании биологии, а также во взаимоотношениях между учителем и учениками определяются Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. В нем раскрывается направленность на самообучении, учитель выступает в качестве руководителя, а задачей обучающихся становится самообразование. Лабораторная работа на уроке биологии позволяет детям самостоятельно проверять и доказывать на практике вынесенные учителем суждения.
Лабораторная работа на уроке биологии также способствует развитию знаний на различных этапах обучения и вовлекает весь класс в когнитивную, исследовательскую работу. В процессе работы обучающиеся приобретают не только определенные знания, но у них формируется, также, навык бережного отношения к своему здоровью. Работы, относящиеся к разделу «Человек и его здоровье», дают представление о месте человека в природе и сложности его структуры. Лабораторные работы, проводимые в рамках изучения данного раздела, направлены на то, чтобы школьники смогли изучить человека на примере собственного организма [4].
Таким образом, следует, что тема данной работы в настоящее время очень актуальна.
Цель нашей работы - определить особенности организации и проведения лабораторных работ по биологии при изучении раздела «Человек».
Исследовательские задачи:
1. Провести анализ методической и психолого-педагогической литературы, с целью выяснения значения лабораторных и практических работ в процессе обучения. Выявить преимущества такой формы обучения;
2. Дать характеристику особенностям методики организации лабораторных работ на уроках биологии;
3. Проанализировать наиболее распространенные УМК по биологии с целью выяснения в них доли лабораторных работ;
4. Рассмотреть основные лабораторные и практические работы, которые рекомендованы для проведения при изучении каждой темы раздела «Человек».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполнение лабораторных и практических работ является фундаментом изучения биологии в основной школе. Наблюдая явления, рассматривая организмы, проводя опыты, учащиеся извлекают полезную информацию самостоятельно. Это те знания, которым они доверяют, об этом же написано в учебнике и рассказывал учитель. Умение проверять теорию практически, осмысливать и объективно оценивать информацию пригодится учащимся в их повседневной практической деятельности. Проведение лабораторных работ исследовательским методом развивает творческий потенциал учащихся.
Таким образом, проведенный нами анализ проблемы показал, что:
1. Лабораторные работы являются обязательным и необходимым элементом при изучении биологии (раздел «Человек»);
2. Данный вид деятельности на уроках позволяет обучающимся закреплять теоретический материал и совершенствовать практические навыки;
3. Использование в образовательном процессе лабораторных работ способствует развитию общеучебных умений, таких как анализ, сравнение, сопоставление, оценка, умение делать умозаключения, высказывать свое обоснованное мнение. Кроме этого, обучающиеся учатся представлять результаты своей работы в различных формах (выводах, тезисах, логических схемах, таблицах и др.)
4. Анализ наиболее распространенных УМК по биологии позволяет сделать вывод о том, что авторы учебника «Человек и его здоровье» (Д. В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев; линия УМК В.В. Пасечника) предлагают проведение наибольшего количества лабораторных работ, по сравнению с другими учебно-методическими комплектами. При изучении различных глав проводятся не только лабораторные работы, но и опыты, организуются наблюдения и самонаблюдения. Все это способствует развитию интереса к предмету, а также более высокому качеству усвоения теоретического материала и развитию практических умений.



I. Анисимова В. С., Бруновт Е. П., Реброва Л. В. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учителя. Москва: Просвещение, 1987. 128 с.
2. Арбузова Е., Лошенко В., Опарин Р., Сахаров А. Методика обучения биологии. Для подготовки кадров высшей квалификации. Учебное пособие для вузов. Москва: Юрайт, 2019. 380 с.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. №1(5). С.104-110.
4. Байбородова Л. В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя. Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 176с.
5. Бартенева Т. П., Ремонтов А. П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. И Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». Москва: Издательство «Просвещение», 2003. С. 2-5.
6. Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. 318 с.
7. Беспалько В П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Москва: Педагогика, 1995. 336 с.
8. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 304 с.
9. Борзова 3. В., Дагаев А. М. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. Москва: Сфера, 2005. 400 с.
10. Бруновт Е. П., Малахова Г. Я., Соколова Е. А. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 1984. 192 с.
11. Балицкая А. П. Современные стратегии образования // Педагогика. 2007. № 2. С. 3-7.
12. Верзилин Н. М. Проблемы методики преподавания биологии. Москва: Педагогика, 2013. 223 с.
13. Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. Москва: Просвещение, 1991. 237 с.
14. Воронин Л. Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: книга для учителя. Москва: Просвещение, 1983. 160 с.
15. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва: Педагогика-Пресс, 1996. 534 с...41

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ