Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение видо-временных характеристик сочетания модального глагола с инфинитивом на уроках английского языка в старших классах

Работа №161674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Модальные глаголы и особенности их употребления в английском языке
1.1 Модальность в английском языке 6
1.2 Модальные глаголы в английском языке и выражаемые ими значения..8
1.3 Выражение видовременных отношений в составном глагольном
модальном сказуемом 18
Глава II. Особенности изучения модальных глаголов на уроке английского языка в старших классах
2.1. Особенности обучения в старшей школе 24
2.2. Особенности изучения грамматики на уроках английского языка в
старшей школе 27
2.3 Актуальные приемы изучения грамматики на старшем этапе обучения в
СОШ 35
2.4 Анализ УМК и фрагментов урока, направленных на изучение модальных
глаголов в старших классах 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Актуальность и практический аспект данной работы связаны с тем, что в современном языкознании категории вида и времени носят спорный и дискуссионный характер. Все исследователи признают наличие
видовременной системы английских глаголов, но, при этом, по-разному понимают сущность, назначение, функционирование и применение данной системы, как в теории, так и в практике языка.
Известно, что одной из причин проблем вербальной коммуникации, наряду с лексическими и фонетическими трудностями, является неправильное понимание и употребление грамматических структур. Анализируя ту или иную языковую форму, человек, недостаточно хорошо владеющий воспринимаемым языком, может не обратить внимания на какие- либо значимые для нее элементы или же неправильно истолковать их значение, в результате чего пострадает понимание воспринимаемого сообщения.
Вопросам форм английских глаголов в исследованиях как отечественных, так и зарубежных авторов уделяется достаточно много внимания. Прежде всего, речь идет о классиках современной филологии В. В. Виноградове, Б. А. Ильише, О. Есперсене, М. Н. Дорохиной.
Грамматические особенности и конструкции видовременных форм английских глаголов представлены в трудах таких авторов, как И.Б. Юрковский, С. О. Ларина, В. А. Митяева, В. О. Гаркин и многие другие. Экспрессивная стилистика современных английских глаголов
рассматривается в работах И. Г. Кошевой, В. Н. Жигадло, Г. Н. Воронцовой и других.
В тоже время, особенности видовременных форм глаголов по- прежнему остаются недостаточно изученными, что еще раз подтверждает актуальность темы настоящего исследования и обосновывает выбор темы.
Теоретическую основу данной работы составили, прежде всего, исследования языковой модальности К. А. Гузеевой, И. П. Ивановой, Т. А. Логунова, В. З. Панфилова, Д. И. Черненко, Т. А. Расторгуевой и др.
Хотя категории модальности, времени и вида по-разному характеризуют описываемое положение дел (модальность - с позиции его общего отношения к тому, что говорящий считает действительностью, время - с точки зрения его положения на оси времени относительно некоторого заданного момента, вид - в плане способа его существования во времени), очевидным фактом считается, что совокупность этих категорий позволяет коммуникантам установить «место» репрезентированной языком ситуации в соответствующем мире и дает им возможность адекватной интерпретации сказанного. Ведущую роль в этом взаимодействии играет категория модальности, которая накладывает определенные семантико-синтаксические ограничения на выбор того или иного видовременного значения предложения в целом.
Объектом исследования выступают видовременные характеристики сочетания модального глагола с инфинитивом.
Предметом исследования являются способы изучения видовременных характеристик сочетания модального глагола с инфинитивом на старшем этапе обучения.
Целью исследования является рассмотрение способов изучения модального глагола и инфинитива английского языка на старшем этапе обучения.
Достижение данной цели обусловило постановку следующих задач:
• Изучить модальность английского языка;
• Изучить выражаемые модальными глаголами значения;
• Выразить видовременные отношения модальных глаголов в составном глагольном модальном сказуемом;
• Выявить особенности обучения на старшем этапе обучения в средней образовательной школе (СОШ);
• Обозначить особенности изучения грамматики на уроках английского языка;
• Выявить актуальные приемы изучения грамматики на старшем этапе обучения в СОШ;
• Проанализировать УМК и составить фрагменты урока, направленные на изучение модальных глаголов на старшем этапе обучения в СОШ.
При написании работы использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез информации, изучение литературных источников, а также специальные методы научного познания, такие, как сопоставительно-типологический, сравнительный, компонентный.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных результатов при составлении лекционных курсов по теоретической и практической грамматике английского языка, методике преподавания иностранных языков, а также при проведении практических занятий по английской грамматике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Актуальность проблемы нашего исследования связана с тем, что трудности в изучении употребления грамматических структур до сих пор не нашли разрешения в трудах лингвистов. В перспективе это обусловливает трудности в усвоении тех разделов школьной программы, которые требуют умения школьников употреблять в речи и на письме различные грамматические формы.
Целью дипломной работы было выявить и проанализировать сочетания характеристик модального глагола и инфинитива при изучении английского языка в старшей школе.
Нами было выяснено, что категория модальности является сложным общелингвистическим явлением. Многозначность и эмоциональная окраска - основные свойства модальных глаголов. Контекст очень важен в определении значения того или иного модального глагола.
Можно сделать вывод, что выражение видовременных отношений в составном модальном сказуемом связано со значением модальных глаголов в определенном контексте, а категория вида и времени стягивается в одно.
Нами была разработана методика для изучения особенностей
употребления видовременных форм модального глагола.
Как мы выяснили, на старшем этапе обучения для школьников самое важное запомнить изученный материал и не забыть уже известный. Для этого активно используются память и мышление -основные условия для научения и приобретения знаний.
Анализируя особенности формирования именно грамматических навыков у обучающихся, важно понимать, что основными умениями являются способность использовать модель речи и правильно ее оформлять с точки зрения особенностей речевой ситуации. В процессе обучения обязательно должны появляться грамматические навыки, которые необходимо доводить до автоматизма.
Наши выводы согласуются с исследованиями психологов и лингвистов, занимающихся обучением подростков в старших классах.
На основании проведенного исследования нами были предложены следующие рекомендации:
- использовать нетрадиционные формы обучения, отходить от материала учебника;
- доводить грамматические навыки учащихся до автоматизма через применение грамматических и коммуникативных упражнений;
- обязательно использовать информационные технологии;
- обсуждать жизненные ситуации с учениками ;
- систематически повторять пройденный материал.
В целом, разработанные модели преподавания грамматики английского языка, а именно рассмотрение модальных глаголов и их видовременных характеристик, могут применяться в обучении старшеклассников.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка // «Иностранные языки в школе». - 1987. - №№ 4. - С. 6-7.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
3. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. - М. : Изд. иностр. лит., 1955. - 416 с.
4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам : пособие для преподавателей и студентов. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М. : Просвещение, 1965. - 227 с.
5. Витлин Ж. Л. / Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 22-26
6. Воронцова Г. Н. Очерки по грамматике английского языка. - М. : Изд- во литер. на иностр. яз., 1960. - 399 с.
7. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М. : 1981. - С.176-183.
8. Горчев А.Ю. Лингафонный практикум по английскому языку для 4 класса : Пособие для сред. шк. : Иллюстратив. прил. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1986. - 48 с.
9. Гузеева К.А. Грамматика английского языка. Инфинитив: Уч. пособие. - 2-е изд. - Инъязиздат, 2000. - 320 с.
10. Дорохина М. Н. К вопросу о категории вида в современном английском языке // Альманах современной науки и образования. - 2015. - № 1 (91). - C. 48-51.
11. Есперсен О. Философия грамматики. - М. : Едиториал УРСС, 2012. - 241 с.
12. Жигадло В. Н. Современный английский язык: теоретический курс грамматики. - М. : Литература на иностр. яз., 1956. - 349 с.
13. Иванова И. П. Теоретическая грамматика современного английского языка. - М. : Высшая школа, 2012. - 365 с.
14. Ильиш Б. А. Современный английский язык. - М. : Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1948. - 347 с.
15. Кашина Е.Г. Ролевые и лингвистические игры. Учебное пособие. - 2-е издание. - Самара: Областная организация Союза журналистов, 1992. - 83 с.
...
38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ