Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соотношение волны возбуждения с компонентом потенциала действия и лабильностью

Работа №1616

Тип работы

Рефераты

Предмет

физиология

Объем работы10
Год сдачи2010
Стоимость435 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1047
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Механизм проведения локального потенциала и потенциала действия 4
2. Соотношение фаз потенциала действия и возбудимости 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Нейроны ЦНС посылают импульсы друг другу по аксонам (нервным волокнам), которые дихотомически делятся и образуют синапсы на теле или дендритах других нейронов. Имеются прямые и обратные связи нейронов друг с другом.
Как известно, потенциалы могут быть локальными, способными распространяться с декрементом (затуханием) всего на 1-2 мм, и импульсными (ПД), которые распространяются без декремента по всей длине нервного или мышечного волокна - до нескольких десятков сантиметров: например, от мотонейронов спинного мозга до мышечных волокон конечностей с учетом и длины самих конечностей. Локальные потенциалы могут возникать в любой клетке, способной генерировать ПД при действии подпорогового раздражения, а также в структурах нервной ткани, не имеющих быстрых потенциалзависимых каналов. Таковыми являются постсинаптические мембраны, мембраны сенсорных рецепторов, часть мембраны тела нейрона и дендрита, клетки нейроглии.
Если на живую ткань подействовать раздражителем достаточной силы и длительности, то в ней возникает возбуждение, которое проявляется в изменениях электрического состояния мембраны. Совокупность последовательных изменений электрического состояния мембраны называют волной возбуждения. В первый раз зарегистрировали волну возбуждения К.Коул, Х.Кертис (1938—1939гг.), которые ввели один электрод внутрь отростка нервной клетки кальмара, а второй поместили в морскую воду, в которую был погружен отросток. Соединив электроды с соответствующей аппаратурой, они зарегистрировали сначала МП, а при раздражении — волну возбуждения. Компонентами волны возбуждения является:
 пороговый потенциал;
 потенциал действия — ПД;
 следу потенциала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Причина возникновения волны возбуждения — изменение, ионной проницаемости мембраны. При действии раздражителя проницаемость клеточной мембраны для Nа повышается, ионы натрия дифундируют в клетку.
Происходят деполяризация мембраны — уменьшение МП. В первый момент деполяризация идет медленно, МП уменьшается лишь на 15—25 мВ. Начальная деполяризация получила название — локальный (местная) ответ. Деполяризация продолжается и достигает критического (порогового) уровня — такого значения МП, при котором резко увеличивается деполяризация, — критического потенциала.
Разница между МП и критическим потенциалом называется пороговым потенциалом. При уменьшении МП на величину, которая равняется пороговому потенциалу, возникает потенциал действия, быстрого изменения МП, электрический импульс). Он состоит из фазы деполяризации и реполяризации, которые отвечают восходящей и нисходящей кривой волне возбуждения. МП уменьшается по абсолютной величиной к нулю и изменяет свой знак, на противоположный. Пик потенциала действия приходится на период, когда происходит перезарядка мембраны — реверсия потенциала. Внешняя сторона мембраны заряжается отрицательно, внутренняя — положительно.
После этого начинается фаза реполяризации — возобновление исходного уровня поляризации. Проницаемость мембраны для ионов Nа уменьшается, а для К повышается. Ионы К дифундируют из клетки на внешнюю поверхность мембраны, заряжая, ее положительно. В период, когда проницаемость мембраны для К в ходе реполяризации снижается, и реполяризация проходит медленнее, чем в нисходящей части пика ПД, то наблюдается гипополяризация мембраны (отрицательный следовой потенциал). Возобновляется исходная величина МП.



1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968.
2. Астрахан Д.Х. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности детей и подростков. Методические рекомендации. - Иркутск, 2004.
3. Астрахан Д.Х., Беликова Л.Н. Краткий анатомический атлас. - Иркутск, 1997.-с. 32-54
4. Воронин Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности. М., 1979.
5. Греченко Т.Н., Соколов Е.Н. Нейрофизиология памяти и обучения/ Механизмы памяти. Л., 1987.
6. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности.-М. ,1997.
7. Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга. М., 1970.
8. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Л.,
9. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. - М., 2000.
10. Смирнов В.М. Особенности физиологии детей. - М., 1993.
11. Фишман М.Н. Интегративная деятельность мозга детей в норме и патологии. -М., 1989.
12. Яковлев В.Н. Физиология головного мозга. Учебное пособие. -Воронеж, 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ